Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 418611 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Kronos

  • Повідомлень: 328
  • Репутація: +14/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Николаев
  • Яка у Вас техніка: Citroen Jumpy 2.0 HDI + Скиф М2
кратко
 - КЗ надо с выходом на 1 акум и 1 потребитель (т.к. есть выход на потребителя и он контролируемый по току)
Без потребителя КЗ нужен для сборок которые работают как резервный источник в системе переключения от города к сборке АКБ. тогда релюхи и переключатели - напрямую перекидывают запитку с СБ на АКБ.
Хотя уверен - можно спокойно кинуть потребителя на разъем АКБ, но это неправильно т.е КЗ выбирает режим исходя из потребляемого отка а он в потребителе будет меняться..
- КЗ лучше с запасом  - из расчета сколько вы готовы потратить и купить СБ в последствии в свою систему наращивая - для ускорения или увеличения количества заряжаемых батарей.
- КЗ - Всё за Вас сделает - если превысите ток потребления (который Вы выбрали - 10/20/30 и т.д.)  - просто отрубит потребителя и сохранит КЗ и завтра зарядит на солнышке вашу АКБ
- КЗ правильно зарядит АКБ (до 80/90%)
- КЗ в случае отсутствия солнца исключит из подпитки СБ и кинет всю нагрзку Потребителей на АКБ (в рамках дозволенного тока)
- КЗ откючит на ночь сб что бы не коротила АКБ
- КЗ может (некоторые) включать потребителя по программе или таймеру...


Короче КЗ - это вещчь...  :ay: Всё сделае сама...
принцип один - больше АКБ - больше СБ ориентир 100вт - 5 А - на одну - максимум на 2 АКБ вполне хватит, даже 120ач... 
фухх...   :ag:

Объединение двух сообщений: 14-02-2012, 00:04:16
Андрей, ты мне лично гарантируешь что эта КЗ параллельно подпитывает оба акка, или она их подпитывает поочередно, при большой нагрузке постоянно заряжая один акк пока второй за это время разрядится в сопельки?


Гарантирует закон Ома  :ag: - один провод- один поток тока.
В чем ньюанс, если один акум на 50% севший то при нагрузке ему будет хуже всего..., а при зарядке насытивщийся берет меньше а пустой вытягивает больше, это похоже на одну трубу с 2 мя сосудами.
тот АКБ который сосет больше - будет всё равно создавать ток потребленния ... КЗ не может различить аккумы - он дает ток по одним проводам для обоих.
Поэтому стоит их выровнять зарядом предварительно потом ставить в сборку. т.е. когда подключите нагрузку сразу к двум АКБ-  Вы потяните с них одновременно и полупустой сядет больше.
Остается просто следить за состоянием каждого и в случае недозаряда одно из них - его подзаряжать отдельно....
Во что веришь - так и живешь... :)
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
Абсолютно ничто не мешает соединять те же 2, 3, 4 АКБ в параллель и пользоваться потребителям.
Всё ситуативно, Если Вы зарядили заранее дома - все АКб  то ваша 1 СБ потянет подпитку 1 -2 АКБ. Если 3-4 шт АКБ будет стоять все 15-20А будет тянуть и тогда не хватит СБ на 4 акума + ПОТРЕБИТЕЛЬ... тут мы проигрываем... но зачем 4 АКБ - сварку подключать в поле разве что от дорогущего инвертора за 12000грн на 4 5 кВт ?
Поэтому 1-2 с головой АКБ 160-250Ач общей емкостью хватит.
Просто СБ 1 шт будет пополнять (выравнивать АКБ)  полностью - 2 дня при сильном разряде, а при 2х СБ и за день система востановит..

Параллелить аккумы НЕЛЬЗЯ :av:.Проверено на себе :ak:
Для заряда аккума в 65А-ч,разряженного до 10.8в(напряжение отсечки холодильника COOLFORT),потребовалось почти 2(!) дня током 3А.А теперь прикинем,сколько нужно времени для заряда "сотки"? :be:
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Согласен с Серегой на все 100500 про запараллеливание акков - это качели, которые убивают либо самый слабый, либо оба акка - тут уже как женская логика 50/50, восстановишь второй или не восстановишь.

Короче получается что на 2 акка тупо зарядка от солнца - то есть при наших требованиях полуфабрикат...

По поводу КЗ на один акк тоже лажа - при посадке АКБ эта КЗ отрубает потребители... шо за гнобление, покупатель в первую очередь покупает весь этот не дешевый хлам для работы потребителей, а тут на тебе - вторая смена, у вас акк сел, поэтому теща сериал не досмотрит и моцк мне выест...
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн Kronos

  • Повідомлень: 328
  • Репутація: +14/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Николаев
  • Яка у Вас техніка: Citroen Jumpy 2.0 HDI + Скиф М2
Выровнять перед поездкой и только потом ставить на СБ  - так можно..
Если разница небольшая - то нестрашно особенно для тех АКБ - которые не боятся глубокого разряда,
а если большая разница в накопленной емкости - этот недозаряженный АКБ - так и будет с хроническим недоеданием жить и быстро умрет (кислотник)...
Если же гелевый с глубоким - он просто будет всегда недозаряженный и у Вас будет не 120+ 120 а 120+60 ... (образно)
п.с. полностью зарядить можно только с помощью циклов и то на 90-95 %...

AlexYan - звоните "Михаилу" - он съел много собак наэтом деле... и пользуется и продает..
при посадке АКБ эта КЗ отрубает потребители... шо за гнобление
- но это ночью, а при солнце - подкинет и на АКБ и на потребителя...
Хотите больше отдачу - тогда больше СБ (шт)  :bn:
Во что веришь - так и живешь... :)
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
то есть, если у меня система рассчитанная примерно на 240Вт в среднем получит нагрузку в 450-500 и при свете дня досадит акк, то акк будет спать в нулях, а батарея питать как сможет потребители?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

poputchik

  • Гість
Ну Вы нагрузили.......читал....читал....запутался в высказываниях........
Короче говоря: КЗА на 2 акка, не параллелит их, там один работает как основной, а второй на подхвате (причём основной выбираете вы сами в настройках)! Чего вы уцепились за параллельное включение с этим КЗА??? Он следит за зарядкой аккумов, а вот за нагрузкой, увы, придётся следить самим! И кстати, там говорили что если сильно пригрузить, то сгорит КЗА - ни фига не сгорит! Он больше, чем надо не выдаст! Так, что не сгорит! Мануал на этот КЗА остался на работе, завтра выложу! :az:
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Ато купи контроль/зарядку на 2 АКБ, купи к ним зарядку на 220 правильную, потом придумать как бы все это с потребителями развязать, и потом еще ходи и следи сутками, чтобы все это правильно работало и не погорело. Как-то все грустно.
Короче ситуация: покупаем то, что производят, и никто не хочет производить то, что все бы покупали  :aq:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн Kronos

  • Повідомлень: 328
  • Репутація: +14/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Николаев
  • Яка у Вас техніка: Citroen Jumpy 2.0 HDI + Скиф М2
И кстати, там говорили что если сильно пригрузить, то сгорит КЗА - ни фига не сгорит! 
Извините.. СГОРИТ...  Если превышать ток допустимый для конкретного устройства - то сгорит пырчик...(а он внутри) Разобрать, сорвав пломбу, собрать, иногда перепаять, и потом снова пользоваться...
Вариант 2  - не коротнули и спалили, а долго использовали на пределе - нагрели и когда подошла Жена и включила что нибудь... пук... вылетает самая важная и дорогая деталь которая стоит на радиаторе (до 10А - работают вобще без радиаторов и менее надежные)
Сплош и рядом , коротит = рвет сразу пырчик, греет постепенно = летит узел преобразования.
Во что веришь - так и живешь... :)
 

Оффлайн SHL

  • Повідомлень: 495
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Украина,Черкасы
  • Яка у Вас техніка: Шкода Октавия А5 и много палаток
В таком устройстве "по умолчанию" должна быть защита от перегрузки,короткого замыкания и превышения допустимой температуры .Плюс ,световая и звуковая сигнализация,хотя бы,"опционально".Иначе,какой же это КОНТРОЛЛЕР за такие бабки.
Те,кто говорят,что ночью есть нельзя,
пусть попробуют обьяснить,для чего
придуман свет в холодильнике.

097-49-98-3-49
050-22-19-5-55
 

poputchik

  • Гість
SHL +1 На то он и контроллер расчитанный на определённый ток!!! И как его не грузи - больше он не даст! Задача у него такая поддерживать заданный ток зарядки! Если конечно это не какой-то самопал спаянный на коленке или совсем "левая" подделка!
Про параллель двух аккумов: вообщето как говорят многие умы (и с ними согласен) не желательно, так как не бывает абсолютно одинаковых аккумуляторов и в итоге один тянет другого, пока тянущий не зачахнет, потом они меняются ролями и так полного сдыхания обоих (процесс длительный). Но например есть много дизельных джипов (например мицык Л-200) в которых штатно стоят два запараллеленных аккума.......и ничего - работают :ay: тут бабушка на двое сказала :bn:
Как вариант можно аккумы на нагрузку развязать через мощные диоды (правда на диодах упадёт порядка 0,7 Вольта)....Вот как-то так :bw:
 

Оффлайн Kronos

  • Повідомлень: 328
  • Репутація: +14/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Николаев
  • Яка у Вас техніка: Citroen Jumpy 2.0 HDI + Скиф М2
каждый выбирает элементы под свою схему, под свои потребности и по своим знаниям.
НЕЛЬЗЯ кидать нагрузку на клемы АКБ когда там клемы КЗ, хоть забаньте... доп. нагузка от потребителя увеличит общий ток потребления, Больший ток - КЗ воспримет как недозаряд и вшпарит вместо поддерживающего тока(или режим ШИМ со снижением) - даст увеличенный ток, и ваш аккум будет кипеть, перезаряжаться и здыхать...
Если нарисована нагрузка - значит для нагрузки, для АКБ - значит управляемый по ШИМ сигнал который позволяет зарядить АКБ по максимуму... :bs:
Удачи.
Читаем что выдает и от чего зависит выход у КЗ на АКБ:
http://www.solarhome.ru/ru/control/pwm/index.htm
 :az:
Во что веришь - так и живешь... :)
 

poputchik

  • Гість
Мой КЗА на один аккумулятор
А есть фото или доки на твой контроллер?Хотелось бы взглянуть.
было на -й странице:
маленький фотоотчётик об одноаккумуляторном 10-ти Амперном контроллере (перед покупкой перерыл весь инет так и не нашёл качественных фоток, чтобы рассмотреть подробнее, вот решил восполнить пробел) :bf:
картинка кликабельна

отчёт об испытаниях будет........позже :bf:
Андрей! прекращаю с Вами всяческие дебаты, так как говорим о совершенно разных вещах! КЗА - есть не что иное как стабилизатор ТОКА заряда, больше чем будет выставленно в настройках он не выдаст даже при коротком замыкании проводов идущих на аккумулятор (это не стабилизатор НАПРЯЖЕНИЯ!!!). И независимо какой тип стабилизации используется Широтно Импульсная Модуляция (ШИМ) или какая-либо другая........ Так что "пырчику" ничего не грозит, все защиты собраны на электронном уровне (если речь идёт о плавких предохранителях, так в большинстве электроники они вообще сейчас не применяются из-за своей инерционности)
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
В теме все перемешано  :ai: Проблема двух аккумуляторов решается просто. Две СБ, два КЗ, два аккума, переключатель нагрузки (ручной или автомат). Детали можно решить. :bk:
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
В теме все перемешано  :ai: Проблема двух аккумуляторов решается просто. Две СБ, два КЗ, два аккума, переключатель нагрузки (ручной или автомат). Детали можно решить. :bk:


Ну да, я уже писал: нафига мне зарядка- коммутатор на 2 акка, которую я еще должен коммутировать и "как-то решать"?

Вывод. КЗ, которую выложили выше всего-лишь зарядка для 2-х акковот СБ, сродни такой-же от 220В.
Теперь снова возникает тот-же мой назойливый вопрос: Как с этими двумя зарядками правильно развязать нагрузку?

Пока получается так, что я буду потреблять энергию акка высаживая его и в этот момент не смогу пользоваться зарядкой и соответственно СБ, мне и вам это не нужно, ведь все хотят в любой момент использовать "шаровую"энергию!

И вообще, почему вы привязались к этой КЗ, если нам по сути во-первых нужен контроллер для потребителей от СБ, а уже потом зарядка АБ для резерва. Тока не надо говорить, что вы ездите на отдых с СБ для накапливания при ее помощи энергии в АБ, а не для использования этой энергии потребителями для удобства и комфорта.

ЗЫ. Тема развязки СБ АБ и потребителей - не раскрыта!!!
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
 Две СБ, два КЗ, два аккума, переключатель нагрузки (ручной или автомат). Детали можно решить. :bk:
 
Можно переключать нагрузки , можно переключать СБ. Можно переключать и то и другое. Электросхему для автомат.переключения составит любой специалист. Все равно это проще чем параллелить аккумы.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal