Автор Тема: Хранение АКБ  (Прочитано 6450 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Толян

Хранение АКБ
« : 14-12-2014, 18:16:45 »
Раньше как то не задавался такому вопросу. Как хранить аккумулятор (гелевый) с каравана. С Оскола приезжал под Ноябрь и уезжал в к Маю. На зиму заряжал и в теплый подвал в гараж.  НО теперь увы жизнь не та.  С апреля никуда не выезжал, думал ехать на майские, зарядил, но увы война.   Сегодня поехал в гараж достал его с подвала приволок домой. Кинул на зарядку, зарядка показывает "заряд"  :bn: (есть режим "хранение"- что это такое не знаю, но пока включил ее)
Так как до майских 100% пользоваться не буду ( а он новый и жаба давит его "убить") ВОПРОС: надо ли его довести до полной разрядки , а потом зарядить или отправить его опять в подвал, так как он еще на полной зарядке?
Спасибо!  :ah:
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #1 : 14-12-2014, 18:47:58 »
Дозарядить и на балкон до весны.  Это если коротко.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн СЕРЁГА 77

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #2 : 14-12-2014, 19:05:31 »
есть режим "хранение"- что это такое не знаю, но пока включил ее

 :ah:


Очень хорошая функция - можно годами не выключать, хранит АКБ постоянно заряженным (если конечно "правильное" зарядное ) :br:
 

Оффлайн Толян

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #3 : 14-12-2014, 19:13:24 »
 :ai: Серега! Так это ж получается зарядка постоянно должна быть включена???   На фига он мне в прихожей нужен?  :ag:
 

etre

  • Гість
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #4 : 14-12-2014, 19:57:18 »
я на зиму снимаю и ставлю в подвал. проверяю, если разряжен, то заряжаю и заряженный держу до лета. думаю на морозе держать его не хорошо, особенно если разряженный.
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #5 : 14-12-2014, 20:02:34 »
Чем меньше температура хранения, тем меньше саморазряд. В подвале саморазряд больше, чем на балконе.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

etre

  • Гість
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #6 : 14-12-2014, 20:13:37 »
петрович,
спорить не буду - не моя тема. просто мне обьяснили специалисты, что на морозе акб может "замерзнуть" если разряженный или плохо заряженный. поэтому их храню как указал выше. проблем нет, акб держат уже лет 5.
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #7 : 14-12-2014, 20:58:16 »
на морозе акб может "замерзнуть" если разряженный или плохо заряженный
Ключевые слова. Если....
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Александр Украинец

  • Повідомлень: 302
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Daewoo Sens + FENDT320
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #8 : 14-12-2014, 21:30:02 »
Чем меньше температура хранения, тем меньше саморазряд. В подвале саморазряд больше, чем на балконе.

Гелевые АКБ боятся минусовой температуры
Оптимальная температура хранения аккума +5.
Пониженная температура замедляет хим реакции и продлит службу.
По идее подвал - это то, что для него, только упаковать его перед этим в полиэтиленовый пакет, чтоб не стоял грязный и мокрый (это может привести к его разрядке), так как там, в подвале обычно повышенная влажность.
У меня двоюродный брат их продажей занимается  :ag:
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #9 : 14-12-2014, 21:52:55 »
Гелевые АКБ боятся минусовой температуры
Не забываем, что у нас есть гелевые АКБ для авто. Как же тогда они работают зимой?

А теперь немного инфо из Гугла:
- Хранение и срок службы:
Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С.

По мере повышения температуры электрохимическая активность аккумулятора возрастает, а при понижении – падает. Поэтому при увеличении температуры окружающей среды емкость аккумулятора увеличивается, а при понижении температуры – уменьшается. Рисунок ниже демонстрирует влияние температуры на доступную емкость гелевых аккумуляторов.

Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Александр Украинец

  • Повідомлень: 302
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Daewoo Sens + FENDT320
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #10 : 14-12-2014, 23:19:45 »
 :av: Сначала нужно выяснить:
В автомобилях в основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM , а также GEL.
Многие принимают эти АКБ как одно и тоже  :bm:
 по какой технологии сделан его гелевый АКБ ?  :bv:
GEL — Gel Electrolite. В раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM — Absorptive Glass Mat. В переводе на русский «поглощающее стекловолокно». В качестве электролита используется привычный раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено материалом-сепаратором, изготовленным из микроскопического стекловолокна. Это волокно удерживает в себе кислоту и не дает ей растекаться. В итоге, получается гелеподобная единая масса.


Недостатки:
Высокий вес (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)
Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 1,8 В
Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
Дают сильное падение напряжения на морозе (вопреки заблуждению, распространенному в интернете).
Они обеспечивают число полных(70%) циклов разряда до 500 - подходит для резервного питания.
Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды.
Более высокая цена по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом, но более низкая, чем у аккумуляторов изготовленных по технологии GEL. Последние имеют ряд преимуществ, в том числе и хранение до -35. Данные по АКБ взяты опираясь на Wikipedia

Я думаю, вопрос можно закрыть, если посмотреть на маркировку его АКБ и инструкцию по его эксплуатации и хранению. Если этого не делать, то предложенный мною вариант температуры окружающей среды в + 5 градусов для хранения самый идеальный  :bq:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 20710
  • Поблагодарили: 860 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #11 : 29-10-2018, 10:38:07 »
Прошу совета, кто и как хранит зимой АКБ (аккумулятор с прицепа), если нет солнечных панелей и аккумулятор просто стоит в гараже?!
Не тратьте свое время на объяснения: люди слышат только то, что хотят услышать. @ Пауло Коэльо
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #12 : 29-10-2018, 10:59:14 »
Оптимальная температура хранения аккумулятора - около нуля. В тепле хранить не нужно, только химические процессы протекают быстрее. Мороз более приемлем, но если плотность электролита нормальная и АКБ полностью заряжена.
Иначе при -25 может и прихватить и порвать.
Зарядил, проверил - и ставь на хранение. Вымыть сверху от солей, чтобы не было проводящих мостиков, почистить контакты, смазать вазелином. Если есть возможность - можно раз в месяц мультиметром смотреть напряжение на холодной, спокойной батарее. Если 12.7-12,9 - полностью заряжена, если ближе к 12,0 - полностью разряжена.
Изготовленные по кальциевой технологии лучше ниже 12 не разряжать. Всё.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн CAPITAN

  • Модератор
  • Повідомлень: 2195
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина, Харьков
  • Яка у Вас техніка: VW transporter 3 , FIAT-IVECO, СКИФ М2
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #13 : 29-10-2018, 20:18:33 »
При проверке плотности необходимы поправки в зависимости от температуры окружающей среды. Если при температуре -10 плотность показал ареометр 1.27 то на самом деле там 1.23
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #14 : 29-10-2018, 20:22:02 »
А ещё при проверке плотности необходимы поправки, что у Коли может быть необслуживаемая батарея и плотность хрен померяешь  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal