Автор Тема: из темы Partizanа о тягачах и прицепах  (Прочитано 853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oldmen

  • Сообщений: 717
  • Репутация: +0/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Техника: MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Партизан выбирает караван. прочел такое мнение
"У меня был НЕВЯДОВ -560кг., потом взял БЮРСНЕР-850кг., оба прицепа тянул одним тягачом Ланос.
Оказывается Бюрснер в ходу легче."
интересует это действительно факт, или личные ощущения.

По физике играют роль: тягач -  макс. момент и масса тягача, прицеп -  масса прицепа и форма (аэродинамическое сопротивление)

в вышеприведенном утверждении получается противоречие с законами физики, более тяжелый прицеп легче в ходу.

у меня Невядов по габаритам как авто, по высоте - выше см. на 20  авто 2500кг прицеп пусть 700кг. Момента для активного движения у авто хватает. Но расход топлива вырастает от 17 до 30% , при загрузке 700кг в бус расход 10л.  в теории - аэродинамическое сопротивление очень мало за счет чего так сильно растет расход топлива?

Другие караваны не тягал, но со скифом расход не менялся  - 10л. как и на пустом.

в случае с лачетти по идее расход должен расти еще за счет аэродинамики - т.е. паруса сзади
Данный участник форума забанен от 31-10-2014. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Partizan

  • Гость
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #1 : 20-06-2014, 14:28:37 »
Как ни крути, а расход вырастет, это ясно. Но бесплатного сыра не бывает и мы к этому готовы)))
 

Оффлайн Oleg-72

  • Сообщений: 1686
  • Репутация: +13/-0
  • Имя: Олег
  • Откуда: Днепропетровск
  • Техника: Опель,Ока.Niewiadow132t,Kip Grey-Line 42
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #2 : 20-06-2014, 15:29:59 »
Расход у меня пустой-6.5, Скиф- 7.5, Невядовы- 10л. 
Невядов 126- 450 кг, 132- 650 кг( массы пустого), а еще сколько грузим, мама не горюй.
 Так вот ,большой разницы, при увеличении массы  и высоты на 20 см ,я незаметил . Ну разве что при наборе скорости, а по прямой одно и тоже.
 

Оффлайн Oldmen

  • Сообщений: 717
  • Репутация: +0/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Техника: MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #3 : 20-06-2014, 15:47:14 »
Олег в твоем случае машина в полтора раза ниже каравана и при движении поток воздуха тормозит о морду прицепа, т.е. площадь пятна контакта увеличивается в полтора раза.  В моем случае площадь увеличивается максимум на 5%. 

Сам по себе расход не критичен, но хочется понимания с чем связан 30% рост, при том что тот же вес в машине расход не увеличивает.

Данный участник форума забанен от 31-10-2014. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн ViCTiM

  • Сообщений: 364
  • Репутация: +8/-0
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Каховка
  • Техника: Opel Vivaro'10 + Knaus Eurostar 450 '04
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #4 : 21-06-2014, 07:26:33 »
Олег в твоем случае машина в полтора раза ниже каравана и при движении поток воздуха тормозит о морду прицепа, т.е. площадь пятна контакта увеличивается в полтора раза.  В моем случае площадь увеличивается максимум на 5%. 

Сам по себе расход не критичен, но хочется понимания с чем связан 30% рост, при том что тот же вес в машине расход не увеличивает.

ну едим ж на пониже передаче.. и побольше оборотов.. у меня 2.5 дизель,  по городу 10, по трассе 8... скорость за городом порядка 120-130 при 2100 оборотов и 6й передаче,  а вот с караваном еду в основном 70-90, это 2200-2500 оборотов на 4-5й передаче..  расход около 12-13л.   Но у меня и караван повыше 2.54см, и масса 1300кг пустого.. на 6й пи 90 пробовал, но тяжело коробке. не мучаю. езжу на 4-5й :)  Еще заметил что расход сильно меняется от давления в шинах.. но предпочитаю 3атм . пусть и мало, и расход больше, но зато прицепу мягче, и не так трусит :)
art de vivre...
 

Оффлайн Сергей72

  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Киев
  • Техника: Опель Омега,КИП
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #5 : 21-06-2014, 11:20:23 »
Расход на моей Омеге бенз.2.0 л  136 л.с. пустой (трасса)- 7,5л. Скиф- 8,8 л. караван- 10л. скоростной режим- 90 км. КИП рулит  :ag:
 

Оффлайн Oldmen

  • Сообщений: 717
  • Репутация: +0/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Техника: MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #6 : 21-06-2014, 11:52:42 »
2ViCTiM у меня расход что город что трасса 10л.  :bn: (климат не отключаю, еду 120-130)  про 120км\я 2300 об. на 6й передаче.  С прицепом на 6й скорости 90км\ч -2000 об. На 5-й пусть 2300-2400 об.  Т.е. режим даже с прицепом экономичный.   Вопрос о том -за счет чего Невядов может хуже катиться чем другой бренд, сопротивление воздуха (кроме КИПа) примерно равное.

Данный участник форума забанен от 31-10-2014. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Павел Ледокол 500

  • Сообщений: 1037
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Аккаунт заблокирован
  • Имя: Павел
  • Откуда: Украина, Львов
  • Техника: Пежо 307 SW, 1,6 HDI, пока без домика
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #7 : 21-06-2014, 17:19:06 »
Если отбросить КИП с его уникальной обтекаемостью то очень сильно на расход топлива влияет не столько вес прицепа сколько лобовое сопротивление. Весь воздушный поток сорванный с крыши машины бьёт в переднюю стену каравана.  И чем выше скорость тем больше этот эффект. Расход топлива при скорости выше 70 начинает расти примерно 10 % на каждые 10 км/ч. Причём очень влияет на расход ещё и направление ветра. Если ветер встречный то и расход будет намного больше. Очень помогает спойлер на крыше авто. И чем он больше- тем меньше расход топлива. Всем известно, что даже аербокс на крыше добавляет литр на сотню.  У Невядова очень специфическая форма- перед как стена- отсюда и большое сопротивление. Я когда тягу свой грузовой прицеп (тентованный) 2 м высоты то даже пустой с весом около 200 кг он сжирает столько же топлива как и КИП.
Делай что умеешь. Делай это хорошо! Всем мирного неба над головой!
 

Оффлайн Oleg-72

  • Сообщений: 1686
  • Репутация: +13/-0
  • Имя: Олег
  • Откуда: Днепропетровск
  • Техника: Опель,Ока.Niewiadow132t,Kip Grey-Line 42
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #8 : 21-06-2014, 19:45:51 »
Я бы не сказал, что Невядов чем то отличается обтекаемостью от других караванов,даже наоборот крыша дугой
 

Оффлайн Павел Ледокол 500

  • Сообщений: 1037
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Аккаунт заблокирован
  • Имя: Павел
  • Откуда: Украина, Львов
  • Техника: Пежо 307 SW, 1,6 HDI, пока без домика
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #9 : 21-06-2014, 21:57:50 »
крыша то дугой, а вот передняя стенка стоит вертикально. Это и есть самая большая проблема -лобовое сопротивление!
Делай что умеешь. Делай это хорошо! Всем мирного неба над головой!
 

Оффлайн Свят

  • Сообщений: 705
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Одесская обл.
  • Техника: Калина+трансформер
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #10 : 21-06-2014, 22:09:12 »
Абсолютно согласен с Павлом :bs::
Всё дело в лобовом сопротивлении прицепа, но поток не только с крыши тягача, а и с боков.
Вспомните о постоянном грязном окне на универсалах :bw:
Вспомните соединение вагонов - ведь можно было просто открытые площадки...
Если бы караван имел дышло в несколько сантиметров - за бусом он бы не прибавлял расход...
Сравнение Невядова - легче-тяжелее - сугубо индивидуально. Очень много факторов: форма передней поверхности, загрузка, расположение мебели, ветер, скорость, подъёмы-спуски и т.д. до бесконечности...
С уважением :bs:
Хорошо там, где НАС нет...но МЫ везде
 

Оффлайн Павел Ледокол 500

  • Сообщений: 1037
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Аккаунт заблокирован
  • Имя: Павел
  • Откуда: Украина, Львов
  • Техника: Пежо 307 SW, 1,6 HDI, пока без домика
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #11 : 21-06-2014, 22:23:13 »
Андрей. Про бока прицепа я промолчал, потому что с этим не поборешся-прицеп шире. А вот с лобовым сопротивлением по высоте бороться можно поставив спойлер на крышу автомобиля. Или покупать прицеп с аэродинамической формой.
Делай что умеешь. Делай это хорошо! Всем мирного неба над головой!
 

Оффлайн Saper

  • Сообщений: 5505
  • Репутация: +21/-0
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Украина
  • Техника: BASTEI-2
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #12 : 21-06-2014, 22:33:04 »
Андрей. Про бока прицепа я промолчал, потому что с этим не поборешся-прицеп шире. А вот с лобовым сопротивлением по высоте бороться можно поставив спойлер на крышу автомобиля. Или покупать прицеп с аэродинамической формой.

Люди вообще-то пытаются убрать сопротивление воздушным потокам ... например - вот ставят спойлер на прицеп ...
 Из нета :
 

Оффлайн Oldmen

  • Сообщений: 717
  • Репутация: +0/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Украина, Запорожье
  • Техника: MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #13 : 21-06-2014, 23:29:32 »


вот фото -тягач + прицеп.  Ширина тягача 2м. ширина прицепа 2м. высота тягача 2м. высота прицепа 2,2 метра. Дышло очень короткое 70-80см. 

Фактически весь поток рассекает тягач,сверху добавляется только 20см по высоте. Поставить спойлер очень легко, надо только понимать из чего его сделать.
Олег уже написал что форма Невядова не сильно отличается от других караванов, я согласен с этим. Что сопротивление увеличивается несущественно косвенно подтверждает и отличная динамика авто.  Если есть идеи как улучшить аэродинамику -готов экспериментировать. Скорость движения по круизу 90 км/ч обгоны до 130км/ч.  Вопрос не о экономии топлива всеми силами, а о существенном увеличении расхода на 30%, хотя думаю при таком сочетании каравана и тягача реально должно быть +10 + 15%
Данный участник форума забанен от 31-10-2014. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Женя

  • Сообщений: 2892
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Калина+Скиф.лиф 24квт.2014 г.
Re: из темы Partizanа о тягачах и прицепах
« Ответ #14 : 21-06-2014, 23:45:15 »
все забыли о заднем скосе чем он острее тем лучше, меньше сопротивление, нет проблемы (заднего стекла универсала) помните сама идеальная форма капли падающей вниз. закругленный толстый перед и острый зад
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal