Автор Тема: «Водитель, жми на газ, но меру знай!»  (Прочитано 586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 16854
  • Поблагодарили: 16 раз(а)
  • Репутация: +153/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Цитирую один в один

На майские праздники многие поедут путешествовать – по украинским дорогам или заграничным автобанам. Не удастся сейчас вырваться из города – впереди лето, море, пляжи…

В любом случае пригодятся советы Алексея Мочанова, чемпиона Украины, мастера спорта по ралли, пилота Racing Team Ukraine, эксперта-ведущего программы «Экипаж».

САМ СЕБЕ ШТУРМАН

—  Важно продумать время старта. Например, во Львов нежелательно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву — ранним утром: всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо. Плохо покидать большие города после обеда в пятницу и возвращаться в воскресный вечер — всегда плотный трафик из-за дачников и загородных круизеров.

Если маршрут неизвестен, нужно весь его заранее выписать из карты на лист формата А4 через ключевые точки — населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними. Картой или атласом в пути пользоваться неудобно и опасно, а по листку можно контролировать передвижение даже на ходу. Важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака «конец города» обнулить одометр — счетчик пройденного суточного километража.

ШЛЕПАНЦЫ ЗА БОРТ!

—  Заранее следует заправить автомобиль, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну негазированную), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан. жвачку. Снять с брюк ремень, расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере. Если его нет, выложите диски на переднее сиденье или под руку пассажиру.

Летом не надевайте в дорогу кожаные кроссовки и ни в коем случае — шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля. В холодное или прохладное время заранее подумайте об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер — то не под горло, если рубашка — то с расстегнутым воротом. Никаких полусапог — скользко и жарко.

Лучшая температура на климат-контроле — 22 градуса. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, потом развести потоки «на стекло и ноги». Летом в режиме кондиционера нужно использовать средние дефлекторы на панели, подать в них воздух «+21 авто» и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

КОФЕ ИЗ МОРОЗИЛКИ

— Перед выездом не забудьте о туалете — нужда эта малая, но злая! Если путешествие начинается рано утром, ни в коем случае во время завтрака не пейте никакой жидкости ДО кофе. Только наоборот: сначала кофе, потом вода или сок. Иначе «на клапан» будет всю дорогу давить не по-детски. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовьте «кофе по-раллийному» — на литр воды 7 ст. л. растворимого кофе, 7 ст. л. сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и максимально охладить. Как правило, литра хватает на три тысячи километров. Только важно не злоупотреблять — никакой пользы для здоровья «жидкий будильник» не приносит.

Курильщикам важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие — в дороге курение не столько удовольствие или привычка, сколько ситуативная потребность. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час — голова дольше останется свежей и меньше устанешь под вечер.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

— Не стоит для трассы менять регулировку сиденья на более вальяжную — пусть посадка будет такой же правильной и сосредоточенной, как при ежедневных поездках по городу. Ехать следует с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок — подумайте о встречных, и не на габаритах — подумайте о себе.

В темное время настоятельно рекомендую включать в салоне свет, хотя бы одну из лампочек над зеркалом. Эффект потрясающий — глаза не устают совсем. Это как разница между просмотром телевизора в комнате без света и с включенным торшером или бра. Реально один из самых бесценных советов от дальнобойщиков, которым пользуюсь всегда!

Пристегивайтесь! Это даже не обсуждается.

БЫСТРЕЕ НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ

— Теперь о главном — скорости передвижения по трассе. Практически никогда не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где уверен на 101%, поднять до 150—160 км/ч. Быстрее ездить отучила наша с Максом Салюком тренировочная Subaru Impreza Prodrive — после 160-ти (это 4 тысячи оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный. Это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна остановка на дозаправку полного бака — 6—8, а то и 10 минут. Можно всю трассу ехать на 20—30 км/ч медленнее и приехать в то же время! Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированных остановок. При необходимости дальних переездов лучше сократить время на сон, чем поднять максималку.

СЛОВО ВОДИТЕЛЯ-ЗАКОН

— Если в салоне пассажиры, договоритесь сразу, что водитель— главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на полдороги — совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте и в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (пригодятся очиститель стекла, вода, губка и рулон бумажных полотенец). На остальном маршруте любая остановка — это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю — остановка возле ГАИ для предъявления документов абсолютно не вписывается в график движения. Там, где знаю или чувствую, что стоят патрули, еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад. По хорошей широкой дороге на быстрой, технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных на первый взгляд ситуациях, — все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то даже при максимальной скорости «всего» 140— 150 км/ч несложно выдержать среднюю115—120км/ч. Проверено многократно. А это проезд трассы Киев—Одесса за время чуть больше 3,5 часа, никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя!

Алексей Мочанов: Пилот команды «Racing Team Ukraine», эксперт телепрограммы «Экипаж»  на Первом Национальном, инструктор-испытатель на Северной Петле Нюрбургринга (самая старая, известная и опасная из ныне существующих гоночных трасс в мире.), инструктор-методист Центра контраварийной подготовки «Альфа-щит». За его спиной сотни испытаний гражданских и гоночных автомобилей и шин, десятки тысяч километров тестовых дорог от Сахары до заполярной Финляндии. Чемпион Украины по автомобильному слалому, обладатель Кубка Украины по ралли на серийных автомобилях. Мастер спорта Украины и России по автоспорту. 12 рекордов скорости, 9 из которых — абсолютные.

Материал цитирован от сюда
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 

Юрий

  • Гость
Дай бог здоровье автору статьи и за 8 часов доехать на любом самом крутом авте, от Киева до Ялты. :bp:
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal