Автор Тема: Материалы для вибро и шумоизоляции  (Прочитано 7304 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Предназначается всем, кто хочет строить сам или улучшить комфорт в своем автодоме.

Все вибродемпфирующие материалы монтируются на чистую обезжиренную поверхность. Для укладки всех вибродемпфирующих материалов, кроме Вибропластов, требуется промышленный фен (вопреки утверждению завода изготовителя относительно Бимастов Стандарт и Супер). С его помощью повышается эластичность материала, что позволяет уложить его с полным повторением рельефа поверхности, как того требует технология.

Bany-M1 (Вибропласт-М1) - самоклеющийся материал, состоящий из липкого мастичного слоя на каучуковой основе, дублированный алюминиевой фольгой с перфорацией. Толщина - около 1,5 мм. Снабжен антиадгезионной бумажной прокладкой. Имеет несколько преимуществ перед остальными материалами: не требует нагрева при монтаже, очень удобен при работе с поверхностями со сложным рельефом (легко "тянется"), в т.ч. даже с тройными углами. Возможные зоны применения - абсолютно все поверхности, оттого и является одним из самых популярных. Однако, основные зоны применения - филенки дверей, доступ к которым может быть несколько затруднен, подкапотное пространство (устойчив к высоким температурам за счет фольги и отличной адгезии рабочего слоя), крышки багажника и капота (небольшой удельный вес по сравнению с битумными материалами). Также можно использовать для 1-го демпфирующего слоя на крышу автомобилей темных цветов. С помощью Bany-M1 можно обрабатывать дверь полностью под установку акустики, т.е. создавать внутри пространства двери акустически закрытый объем. Материалом обрабатываются ребра двери и заклеиваются акустические отверстия или вся площадь под картой двери/каркасная деталь. Практика показала, что демпфирующие свойства на относительно ровных поверхностях уступают аналогичному показателю у битумных материалов (часть из которых дешевле). Однако, удобство укладки для многих является решающим, хотя мы и не являемся сторонниками такого подхода. Размер листа 75 см на 53 см (все другие размеры листов якобы аналогичного материала - это иногда встречается - являются характерными для копий с худшими характеристиками).

Вибропласт Silver - улучшенный аналог Bany-M1. Изменен состав рабочей смеси с целью увеличения эффективности без увеличения массы с сохранением всех других достоинств (удобство укладки, адгезия...). Размер листов аналогичен Bany-M1.

Bany-M2 (Вибропласт-М2) - абсолютный аналог Bany-M1, но с несколько бОльшей толщиной рабочего слоя и, соответственно, лУчшими вибродемпфирующими свойствами. Размер листа 75 см на 53 см.

Вибропласт Gold - улучшенный аналог Bany-M2. Изменен состав рабочей смеси, немного увеличилась толщина скрепляющего рабочего слоя. Масса все еще незначительна, адгезия на прежнем уровне. Самый эффектвный материал из числа не требующих нагрева при монтаже. Размер листа аналогичен Bany-M2.

Vib-Pb2 (Визомат-ПБ2) - битумный материал толщиной 2 мм. Снабжен клеевым слоем с антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева. Вообще, битумные и битумно-полимерные материалы вовсю используются как штатная виброзащита в большинстве автомобилей, так что Vib-Pb2 в некотором роде универсален. Однако, неудобства формования, связанные с неэластичностью холодного битума, ограничивают зоны применения поверхностями с несложным рельефом: колесные арки, пол багажника, крыша и др. (часто и сам пол салона характеризуется отсутствие ребер жесткости). Опыт использования битумных материалов говорит об их недостаточной адгезии на вертикальных поверхностях, а также в условиях постоянно меняющейся влажности и температуры. Размер листа 75 см на 53 см.

Vib-Pb3,5 (Визомат ПБ3,5) - аналог Vib-Pb2. Отличается лишь толщиной рабочего слоя (3,5 мм) и, соответственно, демпфирующей способностью. Зоны применения - те же, что и для более тонкого битума, монтаж еще более сложен, однако достигнутый результат, как правило, "на высоте". Самый эффективный материал для "бюджетной обработки" зоны днища и задней части кузова. Размер листа 75 см на 53 см.

Vib-MP (Визомат-МП) - мощный битумный материал толщиной около 3 мм, дублированный алюминиевой фольгой. Самоклеющийся с антиадгезионной пленкой. Требует значительного нагрева при монтаже для удобства формования. Основные зоны применения - особо вибронагруженные: пол салона, тоннель, стенка моторного отсека (пожарная перегородка) со внутренней стороны салона, арки, место под сиденьем, под запаской и т.д. На поверхности со сложным рельефом монтируется не без сложностей. Является одним из самых эффективных вибродемпфирующих материалов для многих зон, но и одним из самых дорогих. Размер листа 75 см на 53 см.

Bimast-Standart - представитель нового поколения вибродемпфирующих материалов. Является комбинацией каучукового и битумного рабочего слоя (каучуковый нижний). Достаточно интересный вариант для замены тяжелого битума Визомат-ПБ3,5, т.к. обладает даже несколько лучшими свойствами при меньшей массе и большей адгезии. Однако, по удобству работы Бимасты занимают последнее место да и внешний вид обработанной поверхности оставляет желать лучшего. Верхний слой - тканевая пленка, предотвращает прилипание чего-либо к слою битума. Размер листа 75 см на 53 см.

Bimast-Super - аналог Стандарта, но с более толстым слоем каучука. Сравним по свойствам с Визоматом-МП, но класть чуть сложнее и адгезия к металлу чуть лучше. При этом обладает несколько меньшей стоимостью. В общем, достоинства и недостатки соответствуют Bimast-Standart. Размер листа 75 см на 53 см.

Bimast-Bomb - аналог Супер, но с дополнительным слоем фольги (скрепляющие функции) и еще более толстым слоем каучука. Является определенно самым эффективным виброизоляционным материалом от StP и вообще на рынке. При этом еще и самым дорогим и тяжелым в укладке. Широко используется для зон: стенка моторного отсека, днище, багажник, арки в случаях, когда необходимо максимальное демпфирование. Размер листа 75 см на 53 см.

Viek KS-02 - новый материал, который нельзя в чистом виде относить к виброизоляционным. Представляет собой алюминиевую фольгу толщиной 0,2 мм с адгезионным слоем. Предназначен для имитации металлического перекрытия технологических отверстий в каркасе дверей (или ребер кузова), являясь по сути мощным и эффективным шумоотражателем, не лишенным вибродемпфирующих свойств.

Шумоизоляционные материалы:

Poly-4 (8) (Изолон) - шумоизоляционный пенополиэтилен закрытячеистой структуры. Цифра после наименования означает толщину в мм. Бывает 4 и 8 мм. Особо эффективен при поглощении звуковых волн высоких частот (от 1 кГц и выше) (на самом деле больше отражает, нежели поглощает - особенность закрытоячеистой структуры). С увеличением толщины растут и шумоизоляционные свойства. Материал также является отлично теплоизоляцией. По своей структуре не способен впитывать и пропускать влагу. Основные зоны применения там, где материал поддается постоянному давлению, т.к. сохраняет форму и первоначальную толщину сколь угодно долго: пол салона, стенка моторного отсека изнутри салона, пол багажника. Также может использоваться как универсальных шумоотражающий материал для всех зон типа крыши, боковин багажника, филенок дверей, колесных арок. Размер листа 1,5 м на 1 м.

Poly-2L (4L, 8L, 15L) (Сплэн) - самоклеющийся Poly (Изолон). Очень высокая адгезия клея значительно уменьшает трудозатраты при монтаже. Зоны применения совпадают с аналогичными для Изолона. Размер листа 1,25 м на 1 м.

Bit-10L (Битопласт) - шумоизоляционный материал на основе пенополиуретана с битумной пропиткой. Толщина 10 мм. Отличный шумопоглотитель высоких частот и, кроме всего прочего, хороший теплоизолятор. "Ужимается" под давлением практически "в ноль", потому применяется в основном на филенках дверей, боковинах багажника, крыше, т.е. для тех зон, где отстутствует давление. За счет пропитки якобы невосприимчив к влаге, однако практика показала, что может ее впитывать и хранить, потому рекомендован к использованию лишь в "сухих" местах, где на него не оказывается давление. Размер листа 2 м на 1 м.

Akcent-15LM (10LM) - шумоизоляционный материал закрытоячеистой структуры. При равных толщинах имеет более интересные свойства, чем популярные Сплэны, однако за счет низкой адгезии стоит внимательно относится к зонам поклейки. Зачастую неприменим в салонах современных автомобилей из-за высокой толщины (15 и 10 мм соответственно).

Прокладочные материалы:

Bit-5L (Битопласт) - прокладочный материал толщиной 5 мм, снабженный клеевым слоев с высокой адгезией. Используется для избавления от скрипов салонного пластика - как прокладочный материал (для чего режется на узкие полоски). Шумоизоляционные свойства слабы из-за небольшой толщины. В сжатом состоянии толщина крайне низка. Можно использовать для проклейки площадей карт дверей при акустической обработке - помогает плотнее усадить карту. Размер листа 2 м на 1 м.

Melsi (Маделин) - самоклеющаяся невытирающаяся синтетическая ткань. Используется для проклейки скрипящих пластиковых деталей, их стыков, уплотнения дверных карт. Размер листа 1,75 м на 1 м.

Материал для крышки капота:

Ruby-15ML (Изотон) - шумоизолирующий материал для обработки крышки капота. Представляет собой самоклеющийся фольгированный пенополиэтилен. Устойчив к высокой температуре за счет фольгированного покрытия. Малоинтересен из-за все же низкой эффективности и достаточно высокой стоимости + в целом низкой эффективности обработки крышки капота на современных бензиновых автомобилях. Размер листа 2 м на 1 м.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Юрий

  • Гість
Re: Материалы для вибро и шумоизоляции
« Відповідь #1 : 08-06-2010, 21:28:21 »
Александр ! Вот это интересная статья. :ay:
 

JMX

  • Гість
Re: Материалы для вибро и шумоизоляции
« Відповідь #2 : 26-09-2010, 10:45:11 »
Прям пиар компания производителя СТП, помимо дорогущего СТП есть менее дорогие материалы, но такие - же эффективные, например - Викар, хороши аналоги (опят таки дорогущей СТПэшной шумки) в том же гипермаркете "Эпиценнтр" продается фольгированный Изолон на клейкой основе. Так что выше описанное не есть догма, а в качестве ликбеза для тех кто вообще ни разу не сталкивался с ШВИ - повод для размышлений  :bv:

http://shumauto.com.ua/autoshum.html здесь цены и основные характеристики по Викару, к данному магазину отношения не имею и ни в коем разе вышеуказанная ссылка не несет коммерческий характер. Спасибо за понимание!

Редактировал AlexYan, воду вылил, соль оставил.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Материалы для вибро и шумоизоляции
« Відповідь #3 : 26-09-2010, 20:38:33 »
 :ay:
 

Оффлайн Ярослав

  • Повідомлень: 195
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Ярослав
  • Звідки Ви: Львів
  • Яка у Вас техніка: Fiat Scudo + Скіф 1М
Re: Материалы для вибро и шумоизоляции
« Відповідь #4 : 27-09-2010, 09:56:05 »
Оце я розумію повна інформація. :ay:
 

Юрий

  • Гість
Re: Материалы для вибро и шумоизоляции
« Відповідь #5 : 29-09-2010, 08:46:59 »
Большое спасибо за полную и исчерпывающую информацию. :ay:
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal