Автор Тема: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..  (Прочитано 3896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГарикTTT

  • Сообщений: 6532
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Техника: Таврия, Nexia + Скиф2М, Knaus Toy
Что мы знаем о Скифе?
Рекламу времен СССР

То что он выпускался на Пермском авиазаводе в качестве товаров народного потребления (ТНП), или "ширпотреба". Кстати, и на Харьковском авиационном, и на Росвертоле в Батайске! И еще неизвестно, где больше - в Перми или Харкове... И само название "Скиф" ну уж никак не коми-пермяцкое! А вот кто разработал, когда, как, где, какие были модификации (есть Скифы с окнами в торцах палатки и веранды, с "юбкой" по всему периметру прицепа, есть даже "скиф" - домик, клепаный из алюминия!).
У кого есть что - нибудь по истории, выходы на Пермь (в Харькове в момент становления "независимости" все архивы авиационного и танкового завода были переданы в... Москву?)
Попробуем составить историю нашего Скифа!
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З

Онлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15098
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Восстановить историю, да я по крупицам собирал историю Скифа и фотографии, это нужно искать по всему форуму, что-то можно найти
Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы никому ничем не обязаны. (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-9

Оффлайн Sannya

  • Сообщений: 467
  • Благодарности: +3/-3
  • Имя: Александр
  • Откуда: Харьков
  • Техника: ВАЗ 2106 + Скиф М1
Возможно этот мальчишка, уже став взрослым собирал наши "Скифы"

................................................

Пермский моторостроительный завод, 1943 год:



Цитировать
Пермь. На Пермском моторостроительном заводе имени Я.М.Свердлова в годы войны работали совсем молодые рабочие, некоторым было по 12-14 лет. На снимке: двенадцатилетний фрезеровщик. /Репродукция Фотохроники ТАСС/

Оффлайн tri_v

  • Сообщений: 1
  • Благодарности: +12/-0
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Киев
  • Техника: Berlingo + Bürstner 3804
А вот еще одно упоминание по моему о "Скиф" в кинематографе (9-й) ролик, 10-й файл: http://www.ex.ua/view/1001209
Если ничего не помогает — читай инструкцию.

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2801
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
На форуме коллекционеров масштабных моделей нашел интересную информацию о прицепе Скиф

"Краткий экскурс: туристические прицепы

"Скифы" не были изобретением советских инженеров. Подобные прицепы были широко распространены в Европе в 50-е годы, а их концепция, по моему предположению, сформировалась не позднее 20-х...30-х гг.

В моей визитке есть фото высокого (выше "Скифа") вишневого прицепа Slumbercoach (1947) с вишневым VW Beetle от Cararama, который многим из вас знаком:

Кроме того, уже в 1920 году существовал полноценный "караван" "Voyageur De Luxe" (ч/б - прижизненное фото, цветные фото - восстановленный раритет http://www.dailymail.co.uk/news/arti...untryside.html) длиной 3658 мм.
Не каждый автомобиль в те годы был способен буксировать такой "домик"!  На фото - Rolls-Royce.

Распространение "прицепов-чемоданов" было вызвано популярностью малолитражек в небогатой послевоенной Европе. Понятно, что большие "трейлеры" буксировать было просто нечем, да и приобретать - не на что. А спрос на небольшие туристические прицепы был велик, так как молодежь уже тогда была, хоть и небогатой, но весьма "автомобилизированной", и, как и сейчас, обожала выезды на природу - подальше от родителей и посторонних глаз. - Чем, собственно, их и не устраивали отели и кемпинги...
А с появлением больших и мощных легковушек и, особенно, вседорожников, новый импульс получил и класс "караванов".

Замечу: в Европе "караванеры", как их вполне официально называют даже создатели прицепов, типа "Hobby", часто используют для буксировки обычные легковые автомобили, - без последствий для автопоезда.
На пост-советском пространстве единичные случаи также встречаются, но, благодаря отвратительному качеству наших "федеральных магистралей" домик размерами 5х2 способен за 3 поездки из центральной России на южные моря прикончить новые сцепление (ведомый диск), задние амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, а за большее число раз - и кузов легковушки. (Это - при условии мощного оригинального фаркопа. Если он - самодельный или хилый китайский, то перед кузовом приканчивался фаркоп).

Оптимальный вариант тягача - рамный вседорожник или полноразмерный полноприводный пикап. Кузова "паркетников" также трещат. (Как и сами домики, - их каркас обычно деревянный). Даже несмотря на то, что масса моего "каравана" - всего 850 кг.

В то время, как "Скиф" BMW с мощностью 170 л.с. и массой 1500 кг "переваривает" вполне сносно.

Ранние "Скифы" не имели металлического каркаса пола второй спальни, которая в самом кузове. (Первая спальня была на открытой крышке.) Окрашивались в пеструю гамму: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и др. (?)

Поздние "Скифы" (типа М2) окрашивались преимущественно в светло-серый цвет, реже - в белый и оранжевый.
И в них, как уже упоминалось, благодаря съемному стальному каркасу, внутри кузова можно было организовать вторую полноценную спальню (каждая - человека на 2-3), которая была проходной. У старых матрасы спальни были скругленными, у поздних - с ярко выраженными углами.

Заводские пермские "Скифы", - все и всегда, - оснащались 10" колесами, унифицированными с "Муравьём".
Понятно, что владельцы были от этого не в восторге, поэтому появлялись многочисленные и разнообразные конверсии, - начиная с "Запорожских" колес и заканчивая "Волговскими" на рессорах. - Но всё это было "самопалом".

Комплектация и оснащение

2 варианта палатки, на выбор: обычная и с прихожей, + противомоскитная сетка.

Обычная палатка-домик накрывала только сам кузов и открытую крышку.
Полноценная - когда к ней пристегивалась на молнии прихожая. Площадь прихожей была равна площади самого прицепа с открытой крышкой.

"Скифы" (в том числе ранние) могли комплектоваться (типа по выбору клиента) кухней ( - здоровенный такой шкаф с газ. плитой и баллоном), складным столиком и стульчиками.

И в обязательном порядке комплектовались алюминиевым каркасом палатки, который для спален раскрывался над самим прицепом и крышкой, а для прихожей - прикладывался отдельно и крепился к каркасу спален специальными скобами; а также подножкой для входа в кузов, матрасами спальни (спален), алюминиевыми колышками (~30 см) для палаток, комплектом веревок и двумя треугольными подставками под открытую крышку с опорами регулируемой высоты (левое фото, справа), устанавливаемыми на релинги крышки (правое фото).

Недостатки "Скифов"

1. Небольшая грузоподъемность.
2. Невысокая максимальная скорость из-за 10" покрышек. - Проверено лично. После езды с нагрузкой в течение нескольких часов со скоростью 140 км/час протектор от шин отваливался кусками вплоть до текстильного корда (!), но камеры сохраняли давление, и прицеп оставался на ходу! - Только колбасило машину ужасно после этого!   
А скорость 120 км/час "Муравьиные" колеса держат отлично! - Чего, правда, для советских машин хватало "с головой".
3. Верх палатки на заводе делали прорезиненным, а значит, он не пропускал дождь, только пока был новым. Несколько месяцев на солнце - и он трескался. Трещины были едва заметны, но пропускали ливень в местах контакта с каркасом.
4. Стандартные колышки палатки (30 см) крайне неподходящи для несвязных грунтов (типа ракушечника). Азовские автотуристы сразу меняли их стальными кольями длиной 50 - 70 см или заворачивающимися "бурами" покороче.
5. Ветровая стойкость палатки и ее каркаса невысока. Хорошие ураганы на Азовском море срывали палатки со "Скифов". Поэтому опытные автотуристы, живущие на море не меньше месяца, укрывали палатки "Скифов" огромными полотнищами, "железно" привязанными к машине и/или тяжелым стационарным объектам типа бетонных кубов.

В СССР прицеп продавался только по великому блату, как и новые а/м. Был отчаянной мечтой всех автотуристов СССР, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни "трейлеров-караванов" в те годы не было.

Цена "Скифа" в СССР, в зависимости от комплектации, ~1200-1500 руб. (Во времена, когда зарплата рабочего равнялась 100 руб., а инженера, в лучшем случае, 200). В России 90-х последние "Скифы" продавались заводом по цене ~ $1000.

Я эксплуатировал его с 2005 по 2008 годы. Левое фото - Азовское море, UA; правое - Курская область. На первом фото к прицепу мной приколхожен фонарь освещения номера от черного BMW X5. Ибо родные фонарики-"кругляшки", как на раннем ИЖ-2715, нормально освещали только номер старого образца. Все остальное - родное.
На фото - редкая модель палатки с одним окном спальни в кузове. (Окно в спальне на крышке все же есть, но размещено в противоположной стороне и обращено в прихожую). Гораздо чаще обе спальни имели одинаковых окна, на этой (левой по ходу) стороне палатки.
Сиренево-голубая расцветка палатки, кстати, тоже редкая, поздняя. - Пожалуй, самыми распространенными были красно-синие палатки и, реже - красно-оранжевые (на оранжевых прицепах)."






Разместил эту вырезку с форума http://rcforum.ru/index.php с разрешения автора Art_525 http://rcforum.ru/showthread.php?p=1320701. Не со всеми фактами из этой статьи можно согласиться, типа пристегивания палатки к веранде на молнии, но все же статья интересная. Кстати человек, этот караванер, пригласил его к нам.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Онлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15098
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Нашел  :bp: Оказывается при СССР выпускались "Турист-1" и его модификации, а так же туристический прицеп-палатка "Славянка" - кстати!?!!! Именно Славянка послужила прототипом Скифа, но не Турист  :ae: Материалы наберу, потом выложу, может кому будет интересно :ah:
Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы никому ничем не обязаны. (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-9

Оффлайн Saper

  • Сообщений: 2
  • Благодарности: +21/-0
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Украина
  • Техника: BASTEI-2
 Материалы наберу, потом выложу, может кому будет интересно :ah:

А чего-же не интересно  :ai: Давай  :bq: Очень интересно  :bs:

Оффлайн Oleg-72

  • Сообщений: 1664
  • Благодарности: +12/-0
  • Имя: Олег
  • Откуда: Днепропетровск
  • Техника: Опель,Ока.Niewiadow132t,Kip Grey-Line 42
Интересно,то что видел было малоинформативно.
ЗЫ-зато я видел у знакомого фаркоп на Газ 21 с надписью,что идет к прицепу Турист и отверстием D-20-25 мм сверху на всю глубину шара  :bn:  Может раньше сцепки были другие?

Оффлайн Borisich

  • Сообщений: 45
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Киев
  • Техника: Hyundai Tucson+Скиф 2М mod
Цитировать
Не со всеми фактами из этой статьи можно согласиться, типа пристегивания палатки к веранде на молнии

Таки правда. По незнанию приобрел запасную веранду с молнией. Теперь основной Скиф с шнуровкой и запасная веранда с молнией :ac:.
Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.
Леонардо да Винчи

Оффлайн Saper

  • Сообщений: 2
  • Благодарности: +21/-0
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Украина
  • Техника: BASTEI-2
Нашел  :bp: Оказывается при СССР выпускались "Турист-1" и его модификации, а так же туристический прицеп-палатка "Славянка" - кстати!?!!! Именно Славянка послужила прототипом Скифа, но не Турист  :ae: Материалы наберу, потом выложу, может кому будет интересно :ah:

И где?  :bk:

Онлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15098
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..
« Ответ #10 : 29-10-2014, 07:18:41 »
Сидеть и набирать книжку? У меня нет времени на это...
Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы никому ничем не обязаны. (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-9

Оффлайн Saper

  • Сообщений: 2
  • Благодарности: +21/-0
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Украина
  • Техника: BASTEI-2
Re: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..
« Ответ #11 : 29-10-2014, 11:45:32 »
а ...

Оффлайн VoVaN 72

  • Сообщений: 195
  • Благодарности: +5/-2
  • Откуда: Крым г.Саки
  • Техника: Lifan x 60 +Скиф
Re: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..
« Ответ #12 : 14-05-2016, 20:16:35 »
Передвигаясь по просторам инета ,наткнулся на такую тему по поводу выпуска прицеп палаток .Оказывается их производят хоть и в малых количествах. САЙТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ   Это не совсем Скиф но уже на хорошей подвеске.

Оффлайн opeleman

  • Сообщений: 162
  • Благодарности: +2/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Украина г.Черкассы
  • Техника: ЗАЗ Ланос, палатка
Re: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..
« Ответ #13 : 14-05-2016, 22:01:21 »
Сейчас выпускают такие


Оффлайн VoVaN 72

  • Сообщений: 195
  • Благодарности: +5/-2
  • Откуда: Крым г.Саки
  • Техника: Lifan x 60 +Скиф
Re: Прицеп-дача Скиф - загадки истории..
« Ответ #14 : 14-05-2016, 22:47:21 »
Не это не то .то что я нашел больше на Скиф похоже .Вот откуда узнал,что бы не подумали что реклама.https://www.drive2.ru/c/3057615/

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal