Автор Тема: Рессорная подвеска для Адрии  (Прочитано 5724 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн СЕРЁГА 77

Вот как всё начиналось. Прикупил я давиче караван под именем Адрия 4256.Прицеп далеко не новый, но вполне "живой". Ну вот,думаю, и пришло счастие - сейчас как начнём отдыхать с комфортом, но не тут-то было... На открытие сезона Маёвка в Святогорске прошли первые испытания и, как потом показали фото сделанные Володей "попутчиком", нарисовался диагноз - колёса стоят домиком(причём сильно). Узнал цену на новую алковскую ось (прим. около 4тыс. грн.). Перечитал все темы на караванеровских форумах, в частности SERGIKa и ПУХА. Решил переделать подвеску на рессорную.  Благо мой друг - хороший сварной. Начали. Выставили домик на опоры и сняли ось. Открутив все гайки - сняли раму.
Вообщем фото как всё происходило.
         
 такая была рама.
         
 Удивило что одна поперечинка и то прикручена на болтах.
 Предыдущий хозяин наколхозил с торсионной балкой нехило:
         
         
 Для новой балки добыл буровую трубу с внеш. диаметром 75мм. и толщ. стенок примерно 9мм.(конечно перестраховался - на мой лёгкий прицеп вполне хватило бы и трубы с диам. 60мм.)     
Закупили металл. Использовали проф. трубы 80/80 и 40/80 , с толщиной стенки 3мм.
 Раму сделали симбиоз Сержиковой и Пуховской:
         
           
           
           
           
           
             
 Старая балка нам пригодилась. Мы её разобрали (кстати, вскрытие то и показало, что это торсионная, а не резиножгутовая подвеска), вырезали трубу с крепухой тормозов и ...
             
    Когда резали старую балку обнаружили трещины в плистинах крепления к раме (вовремя полезли) -
             
    в нужных местах раму усилили пластиной 8мм.:
             
 далее несколько слоёв "грунта по ржевчине"
             
             
Далее про новую ось.
 С трубой всё ясно. Решил оставить родные ступицы. Для этого окуратно срезал рычаги
             
             
Всё это отдали отличному токарю, который на станке обработал трубу и ступицы(по правильному- со всеми допусками и натягами), и там-же, на горячую, всё запресовал . Вообщем, вышло следующее:
                               
                   
                   
 
 Хорошенько промыл подшипники и др., заложил смазку и всё собрал в узел (благо колодки и подшипники в отличном сост.):
                   
                   
                   

Вот что удивило - в ступице внутренний подшипник производства Германии, а внешний - ...Японии.
                   
                   

  приварили крепухи :
                   

  Далее хороший фрезеровщик изгот. вот это :
                     
                     
                     .

                            По деталям.
   Как и Сергей Sergik, всё использовал с Газели. Только вот рессоры взял не задние, а передние(!длинна их оказывается одинаковая), ибо возык у меня легче чем у Сергея. По Газелевской развесовке цифры такие : перед -1300кг. , зад - 2200кг.(правда сзади есть подрессорник, а у Сергея стоят задние без него). Амортизаторы газелевские мне не стали по высоте. Спасибо Павлу-1 - подсказал поставить родные алковские, они и газовые и двухсторонние. Я опасался что не хватит у них хода, но испытания показали, что всё очень даже ГУД!

Вот и раму пора на место ставить:
                       
                   
                   
                   
   
После примастырили амики , сделали верез в раме для хода балки и первые испытания:
                   

Ну а после было и прокладка проводки и новых газовых трубок, и укрепление отошедшей от пола стены. Но это уже мелочи. Главное, что возык уже на колёсах.
Ещё пока шёл ремонт, я поменял тормоз наката в сборе (старый был из того же "колхоза", что и балка). Большое СПАСИБО Коле Nikki за клубную скидку по Алковскому каталогу :az: :az: :az:.
                   

 Первые испытания подвеска прошла на УРА! :bp: Испытания проводились по маршруту Донецк-Юрьвка :az:-Безыменное :az:-Донецк. Туда ехал под чутким контролем Володи попутчика, а обратно - самого ПАВЛА-1 и Romana. По всем ощущениям - "НЕБО и ЗЕМЛЯ". Идёт как по рельсам. А проходимость - СУПЕР (Павел-1 не даст соврать).

                   


    Вот вроде по отчёту и всё. :bv: Может что забыл описать, говорите, дополню :br:


   p.s. хочу сказать огромное спасибо всем, кто поддерживал меня морально и помогал в решении технических вопросов. Отдельное спасибо Сергею Sergik за то, что он первый такое притворил в жизнь и помогает в этом товарищам. Так же Спб Володе TretyakV за токарно-фрезерные работы.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #1 : 05-07-2012, 09:28:24 »
Серега, молоток, такую работу сделал  :ay: Нужно будет подумать да открыть у нас мастерскую по переделке на рессоры  :ad:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #2 : 05-07-2012, 14:51:04 »
Все выше сказанное - ПОДТВЕРЖДАЮ!!! Смотрел как ведет себя прицеп в разных условиях эксплуатации. СУПЕР!!!Молодец Серега!! Поздравляю с успешной переделкой!!! :az: :az: :az:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Gleb

  • Повідомлень: 4537
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +55/-0
  • Iм'я: Глеб и Светлана
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: L200 и Кнаус
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #3 : 05-07-2012, 15:05:24 »
Молодцы.Работа- супер :ay:
Вопрос: на сколько поднялся прицеп?
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.
 

Оффлайн Павел

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #4 : 05-07-2012, 16:31:07 »
Сергей молодец. :az:
Хотел помочь,да нечем. :bk:
Удачи в дальнейшей эксплуатации. :bp:
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.
 

Оффлайн СЕРЁГА 77

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #5 : 05-07-2012, 17:12:25 »
Сергей молодец. :az:
Хотел помочь,да нечем. :bk:
Удачи в дальнейшей эксплуатации. :bp:

Паша спасибо! Я знал что ты всегда готов придти на помощь - и это мне придавало уверенности. :az:

Объединение двух сообщений: 05-07-2012, 18:14:40
Молодцы.Работа- супер :ay:
Вопрос: на сколько поднялся прицеп?

Спасибо. На сколько поднялся не скажу, замеры не проводил(двор не ровный), да и не старой "колхозной" подвеске вроде был не низким. Сейчас, в там где вход, примерно 45 см. от земли до нижней кромки. На сцепке стоит ровно.
 

Оффлайн Павел

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #6 : 05-07-2012, 20:01:59 »
"Покуда МЫ едины-Мы не победимы!"
Спасибо за теплые слова.
Я на связи-всегда и для всех-!
Удачи. :az:
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.
 

Оффлайн Saper

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #7 : 05-07-2012, 21:05:19 »
Молодец,Сергей! Проделанная работа достойна уважения и восхищения :ay:
 

poputchik

  • Гість
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #8 : 05-07-2012, 21:26:18 »
150км ехал за Серёгой........связь с ним по радио (это отдельная тема, но после того как прокатились в колонне со связью :bc:, теперь даже не представляю как раньше обходились без раций :ay:), специально по радио просил Серёгу резко повилять....... :ai: :bp: :ay: прицеп слегка качнёт разок, а потом очень красиво моментально стабилизируется.....просто нет слов как он стабильно шёл, прохождение ям и колдобин заслуживает отдельных комплиментов. Всё получилось очень сбалансированно! :ay: :ay: :ay:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #9 : 06-07-2012, 09:59:01 »
150км ехал за Серёгой........связь с ним по радио (это отдельная тема, но после того как прокатились в колонне со связью :bc:, теперь даже не представляю как раньше обходились без раций :ay:), специально по радио просил Серёгу резко повилять....... :ai: :bp: :ay: прицеп слегка качнёт разок, а потом очень красиво моментально стабилизируется.....просто нет слов как он стабильно шёл, прохождение ям и колдобин заслуживает отдельных комплиментов. Всё получилось очень сбалансированно! :ay: :ay: :ay:


Колись в новой теме  :ad:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #10 : 07-07-2012, 14:38:52 »
Серега,  молодец. Есть вопросы, для себя. Если не военная тайна, поделись.
1. Квадратная труба 80х80, это по ширине рессоры? Для упрощения конструкции?
2. Верхняя площадь подрамника в одной линии с верхней площадью рамы? Или подрамник под полкой рамы?
3. Как приваривалась ось к ступице, через ребра, или по кругу оси? Если по кругу, зачем ребра?
4. Какой получился зазор между осью и подрамником?
 

Сандро

  • Гість
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #11 : 07-07-2012, 15:06:54 »
 Добрый день Неплохо поставить стабилизатор поперечной устойчивости и  проводить сварочные работы полуавтоматом
 

Оффлайн СЕРЁГА 77

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #12 : 07-07-2012, 15:12:43 »
Игорь попробую ответить:
 1. Да. Просто сайлентблок рессоры, по-моему, 85мм.
 2. Верхняя площадь подрамника в одной линии с верхней площадью рамы? - Да.
 3. Ось приваривалась к ступице по кругу оси , а рёбра жёсткости соответственно - для крепкости и жёсткости ( как-бы для "верочки").
 4. точно не скажу, (цифорки не помню :ah:, а сейчас лезть под прицеп не хочется) но вполне достаточно. Проезжал по конкретным косагорам и нигде не пробило не разу. Позже обязательно     замеряю.
 Добрый день Неплохо поставить стабилизатор поперечной устойчивости и  проводить сварочные работы полуавтоматом

По поводу стабилизатора я тоже подумывался по ходу проведения работ. Думал поставить газелевский задний. Только вот дорожний просвет чуточку стал бы меньше, да и удорожания не хотелось.
 Испытания показали, что и без стаба идёт "как по рельсам".
 Полуавтомата у нас нет, но и инвертор вполне справляется с такой задачей.
  ( p.s.очень мягко варит)
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #13 : 07-07-2012, 15:33:53 »
Че то не понял, как стабилизатор повлияет на дорожный просвет. К стати со стабилизатором для меня вообще ситуация не понятна. Вроде  высокий прицеп, и стабилизатор нужен, а на заводе не ставят.
 

Оффлайн СЕРЁГА 77

Re: Рессорная подвеска для Адрии
« Відповідь #14 : 07-07-2012, 16:27:29 »
Че то не понял, как стабилизатор повлияет на дорожный просвет.
 У товарища, который мне варил раму есть Газель, и вот по ней мы всё и изучали. На рессоре, где стоят стремянки, надо крепить кронштейн стаба, вот он и уменьшит ДП.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal