Автор Тема: Солнечная панель и штатный автомобильный аккумулятор  (Прочитано 339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spalax

На моем авто на крыше есть солнечная панель. Под крышей для нее есть отдельный аккумулятор. В осенне-зимний период доп аккумулятор вроде как и не нужен. Но штатный  ( стартерный) осенью и зимой  живет в режиме не дозарядки ( короткие пробеги, автономка-догревайка, включение света, дворники, обогревы зеркал и стекол, печки и т.д).   
1.Как подружится штатная эл. система с солнечной- если солнечную панель через то же контролер подключить не к доп аккуму, а к тому что основной на авто.??
И если подружаться то
2. Какой порог напряжения ставить на контролере СП-
Генератор 115 А,  вольтметр в авто показывает 13,8 -14,2 ( в зависимости от включен потребителей)
0501461679
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 6401
  • Поблагодарили: 547 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
В теории ничего страшного произойти не должно. В генераторе по выходу диодный мост, ему пофиг, даже если напряжение на АКБ станет выше напряжения, штатно выдаваемого генератором.
Контроллеру тоже - он рассчитан на самое разное напряжение на АКБ, если упало - он заряжает, выросло - не заряжает. А там - кто его знает. Нюансы могут быть. От стартера могут быть выбросы напряжения при пуске.
Или какие-нибудь неожиданности в современных "умных" машинах, о которых я не подозреваю.
Можно развязать всё с помощью реле: ключ в замке повернул - СП отключается.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Акк от контроллера СП отключать низзя. Солнышко выйдет, контроллер может джина пустить. А вот какую-то схемку зарядки от акка сп штатного, можно подумать.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 6401
  • Поблагодарили: 547 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
А СП релюхой от контроллера можно  :bf:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Разве что так. Контроллер от сп, потом через 100-200мсек контроллер от акка. Синхронно я думаю тоже нельзя. Хотя...может если контроллер ШИМ, то можно? Вот это не знаю. МРРТ низзя точно. Пока емкостя сядут надо время. Входные от СП должны сесть чтоб выход не успело раскачать до дыма.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ingener100

  • Сообщений: 1345
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Смысл теряется. панели пофиг а если оберегать, то контроллер. Я думаю не заморачиватся. Поставить уровень заряда на контроллере 13,6 он и сам при работающем двигателе зарядку прекратит
 

Оффлайн Serg

Поставить уровень заряда на контроллере 13,6 он и сам при работающем двигателе зарядку прекратит

Самое простое решение :ay:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 6401
  • Поблагодарили: 547 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Поставить уровень заряда на контроллере 13,6 он и сам при работающем двигателе зарядку прекратит

Самое простое решение :ay:


И  при 13.6 получим не зарядку АКБ, а так, компенсацию токов саморазряда батареи :bk:. Если была высажена - полностью не зарядится, где-то процентов на 25 за сутки.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Spalax

Поставить уровень заряда на контроллере 13,6 он и сам при работающем двигателе зарядку прекратит

Самое простое решение :ay:


И  при 13.6 получим не зарядку АКБ, а так, компенсацию токов саморзряда батареи :bk:. Если была высажена - полностью не зарядится, а так, процентов на  25 за сутки.

Дак мне и надо , когда двигатель не работает, чтоб аккум не сильно разряжался.  Например когда включена автономка  ( мокрая хорошо потребляет), + телек или мафон.
СП в обед да летом выдавала около 7А, а на авто геныч 115 А.
Если на СП контролере поставить порог 13,6  и при работающем движке гена будет давать 13,8 -14,2   -  то все понятно ( контролер отключит СП.)
А если на контролере задать 14,2   - а при работе двигателя напруга от генератора упадет до 13,8  -   то получается заряд на аккум будет и от СП и от геныча. -   конфликтов не будет.
0501461679
 

Оффлайн Андрій

  • Сообщений: 2708
  • Поблагодарили: 60 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Заряд підзаряд, тут все зрозуміло. Як почуватиметься контролер під час пуску двигуна, коли бортова напруга конкретно просідає, в ньому є захист від перенавантаження?
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Сообщений: 7620
  • Поблагодарили: 74 раз(а)
  • Репутація: +93/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+ ЗАЗ1105 +Скиф2М, Knaus Toy
Заряд підзаряд, тут все зрозуміло. Як почуватиметься контролер під час пуску двигуна, коли бортова напруга конкретно просідає, в ньому є захист від перенавантаження?
Аж нияк! Чтобы перегрузить контроллер нада СП с током овер 20А... При такой схеме - ИМХО - напрямую к прикуривателю например. Или к любому потребителю который отключается при вкл стартера (у меня прикуриватель как раз и откл)
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З
 

Оффлайн Spalax

Подключил СП через нормально замкнутое реле, при включении  замка зажигания в 1е положение ( даже не 2-е и не режим стартера)- реле отключает СП. Стоит авто сейчас на улице- пасмурно - СП дает 4 А.
0501461679
 

Оффлайн ingener100

  • Сообщений: 1345
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Подключил СП через нормально замкнутое реле, при включении  замка зажигания в 1е положение ( даже не 2-е и не режим стартера)- реле отключает СП. Стоит авто сейчас на улице- пасмурно - СП дает 4 А.
а 2й такой же релюшкой размыкай сеть от контроллера до акб чтоб не грохнуть контроллер.
 

Оффлайн Spalax

Цитировать (выделенное)
а 2й такой же релюшкой размыкай сеть от контроллера до акб чтоб не грохнуть контроллер.
Для чего отключать контролер от АКБ ?
0501461679
 

Оффлайн ingener100

  • Сообщений: 1345
  • Поблагодарили: 70 раз(а)
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Цитировать (выделенное)
а 2й такой же релюшкой размыкай сеть от контроллера до акб чтоб не грохнуть контроллер.
Для чего отключать контролер от АКБ ?
А для чего панель отключать. Я много раз не отключал зарядку после запуска двигателя. И все нормально. Зарядка при заведенном двигателе ничего плохого не сделает. А вот для контроллера моменты запуска двигателя и еще чего-то могут каки наделать. Так вот если отключать-то все. Чтоб наверняка. А панель я не вижу смысла отключать одну.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal