Автор Тема: Жилой модуль своими руками  (Прочитано 1080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgen.m

Добрый день.
Решил завести страничку постройки моего жилого модуля, возможно кто то почерпнет для себя что то полезное. Писать планирую в хронологическом порядке.
Суть идеи- мой любимый вид отдыха природа и желательно подальше от людей. Отдых на семью из двух человек. Так как жена имеет свои требования к комфорту то концепция соблюдает эти требования как основные (например размер кровати, и тд.) изучил подобные темы в интернете, много почерпнул тут https://pikabu.ru/@Naumstudio, спасибо комраду за освещение его проекта. В итоге выросло техническое задание и описание ттх.
1 Модуль для автомобиля Mitsubishi l 200.  эксплуатация по основным дорогам и вне их. не экспедиционное назначение. То-есть по сути возможность съехать с дороги, проехать по песку и тд осторожно с целью семейного отдыха.
2  Размер модуля должен позволять стоять внутри в полный рост, иметь кровать 1550*1900. вмещать определенный запас вещей, воды, продуктов мебели и оборудования.
3. Режим готовности - не более пары минут для перехода из режима движения в режим сон без лишних телодвижений.
4. Предполагается эксплуатация друзьями с семьями на 3-4 человека. для такого случая предусмотреть места для более менее сносного сна детей.
5. Предусмотреть съемный внешний рундук для гриля, шезлонгов, стола, стульев и тд- мебель для внешнего лагеря.
6. Основной режим отдыха - вне кемпера, внутри только при погодных неудобствах. (жара/ливень/ холод/ ветер)
7. снятие модуля должно позволять его установку на землю и поднятие с земли бортовым оборудованием.
8 перечень основного оборудования: газовая плита с мойкой, откидной столик, холодильники, горячая вода в душе, кондиционер, куллер. освещение, маркиза с москитной сеткой, верхний багажник, электрооборудование 12/24/220 вольт с солнечными панелями. ноутбук, ледегенератор. приточно-вытяжная вентиляция, запас воды технической и пищевой, бак серой воды.

В общем цели поставлены задачи определены. Бюджет. для самого жилого модуля и части оборудования, без солнечных панелей и все что к ним прилагается определен бюджет денежных затрат 1200$ c учетом того, что многое у меня уже и так есть и покупать это не нужно плюс друзья тащат все, что может пригодится. Поэтому считать эти деньги себестоимостью нельзя, думаю реальная со всей энергетикой раза в три- четыре выше :)

Выбор технологии. Взвесив доступные технологии, бюджет и кривость рук пришел к построке каркасом из рейки 40*20. обшивке бортов, крыши тополиной фанерой 4мм. вкладыш в кузов 6мм. дно 12/8мм задняя панель и лобовая панель 8 мм.
после обшивки фанерой внутри окраска полиэфирной смолой для влагозащиты. снаружи два слоя стеклоткани на полиэфирной смоле+ 1 мм слоя гелькоута с добавлением микросфер. Все стыки проклека с двух сторон 3мя слоями стеклоткани. Внутри теплоизоляция пенополистирол 20 мм во всех закрытых полостях. все поверхности лицом в салон 50мм пенополистирол покрытый 1 мм пвх белого цвета. размер панелей 1500*3000 не предполагает никаких кроме угловых стыков. скат крыши полукруглый на 4 стороны. передний срез алькова или угловой или скругленный. пока не решил. 5 окон.- донором стали окна от газели с форточками. размер 1060х550. окна великоваты, но так как модуль большой недеюсь этот недостаток скрасится. На окна будут установлены москитные сетки, или накладные на рамке или ролетные на своей раме, где какие пока не решил.

Люки технологические. их будет два рядом. один групповой там две заливные горловины, электро подключение, подключение душа. вся разделено для безопасности. второй люк под кухонный модуль. там баллоны пропан 5 литров, бак серой воды 40 литров, бойлер на 24 вольта - 25 литров. Люки планирую делать сам но так посмотрим.

Дверь сзади, в двери окно от газели. замок, петли, теплоизоляция.
лестница входная. планируется из алюминиевой 4-х составной лестницы трансформера. суть в том что она и помостья, и лестница на крышу, и если что то надо с дерева доставать/подцепить. короче одна на все случаи жизни. Доработка - накладка настила и накладки на ступени, возможно корректировка угла раскрытия с П положении.
 
Холодильник 1. взят холодильник Морозко 3м и переделан под газ. (пока все разобрано, соберу проверю) добавлен тен на 12 вольт, думаю заменить на сухой 24 вольтовый.

Холодильник 2. взят куллер который списан давно из за протечек. от куллера отрезана нижняя часть с термошкафом. протечку починил радикально- выкинул прокладку и засиликонил на герметик. Нижний термошкафчик теплоизолирован включая дверь. и установлены два элемента пельте. итого 24 вольта 2 пельте 4 вентилятора, тоже последовательно. Надеюсь все будет работать ок. Для куллера куплен верхний бак на 13 литров, выше не входит.

кондиционер- предстоит еще выбрать. полагаю это будет оконник вставленный в крышу с распайкой блоков и перевором что необходимо в вертикальную плоскость. На работе есть холодильщик, сказал что сделает.

Солнечные панели.  Пока проектируется так 6 панели гибких по 100 ват. инвертор на 2.4 вт с чистым синусом и mppt контроллеров. два акб последовательно 12в 100 а.ч. три сети 12 вольт. 24 вольта 220 вольт. подробнее мои муки можно найти тут с 55 и дальше страницы http://caravanua.com/index.php?topic=94.810

Вода два бака. размеры и расположение на данный момент претерпевают постоянные изменения поэтому пока только концепция. два бака общим объемом 130-180 литров и бак серой воды 55-40 литров. материал баков от имеющихся пластиковых 100 литров до сварки нержавейки/ алюминия и тд. По ходу вопрос какая марка алюминия применяется для алюминиевых канистр?

система водоснабжения три насоса. все насосы однотипные, один в запас. два в баках. один для наполнения из источника внешнего. опускаю в ведро и тд. отключение по датчику уровня. между баками гидравлическая связь через краны. это позволит при необходимости любой бак использовать для любого потребителя. потребителей три. мойка раковины, душ внутренний и душ внешний. Души подключены в бойлеру.
Обогрев- от полного отсутствия до обогрева кондиционером. альтернативно предусмотрено подключение вместо внешнего рундука горелки обогревателя на газу. пока просто предусматриваю такую возможность.

Мебель. внутри два вещевых шкафа возле входа 600 и 360 литров. выдвижной шкаф для посуды. длинная узкая полка внизу для моющих, веников и прочих хоз инвентаря. две полки под крышей в салоне. полка в аплькове во всю длину и высоту шириной 350 мм для белья и тд. и 150 мм напротив для телефонов и тд.
сиденья 650 мм шириной поперечное над баками и 750х1900 продольное. часть продольного сиденья заходит под шкаф, там место для ног если спать. рундук под продольной сидушкой для овощей и прочих не портящихся продуктов. он выходит интерполяционными отверстиями на улицу.

Все тяжести таки как баки с водой, акб, холодильники, рундук с овощами располагаются как можно ближе к оси или над ней.  Все легкое вынесено назад.
высота алькова над крышей предусматривает установку поперчены на крышу машины с зазором 20 мм. Поклею резину и буду спать спокойно, мы не легкая семья ;)

Возле двери пол утоплен и оборудован лоток покрытый стеклотканью. лоток имеет дренаж с патрубком наружу. можно принять душ и собрать воду.
В салоне портативный биотуалет, он дополнительно установлен в корыто. само корыто для хоз нужд, плюс при необходимости в него можно стать для принятия душа и опустить в него шторки душа.

лифт модуля. Для самостоятельного хранения и выравнивания уровня модуль снабжен домкратами от нивы 4 шт. одним хайджеком высота 1100мм вроде. и спаренными закладными квадратами портами для приемки домкратов. домкраты наращены съемными удлинителями из двух частей. суть такой системы в том что при штатном использовании модуль без проблем снимается и ставится на пикап. при помощи хайджека поочередно можно убрать под каждым домкратом часть удлинителя и так опустить модуль на пол и поднять обратно. на хайджеке доработать клюв под порт придется, или изготовить новый.

На машину будут установленные пневмоподушки с ресиверами, в смету не входят. Посоветуйте надежные с большим диаметром канала подключения пневмоконнектора.

Скажу сразу я проделал достаточно много работы и потратил много усилий на предварительном этапе, начал с покупки холодильника, газовго моечного блока и тд. чтоб не выкраивать потом размеры, а иметь все лимиты сразу.
Это так же означает, что любую огульную неконструктивную критику вопросы а зачем тебе это надо и тд, я не буду воспринимать адекватно. Принимаю дельные советы к размышлению.
пара скриншотов проекта, извините если что то не очень красиво.

Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 14:42:40
добавлю скриншотов


Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 14:42:28
Пивная ! еще парочку! (С)
 

Оффлайн Serg

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #1 : 03-07-2019, 11:01:54 »
Не рекомендую использовать полиэфирную смолу. То что она вредная, опустим. Вы не сможете (не успеете) растянуть достаточно большую площадь. И она (смола) хрупкая. Фанера это вообще тяжеленный балласт. Толку никакого, только влагу напитывает да к земле тянет. Лучше 2 слоя 400г/м стеклоткани на пенопласт и эпокси. Сейчас жарко, застынет за пол-дня. Я бы в своем вообще не использовал дерево. Гадость редкая. Но в некоторых местах (пол, рамы окон-дверей) без него никак.
С кондеем, тут лучше собрать (как я собрал холодильник) из 2 радиаторов и компрессора. Оконники минимум 500вт. Есть отдельно компрессоры на 300 (буду себе брать, если повезет с инверторным, сразу перемотаю на 24в) и 2 радиатора. 1 внутренний блок как есть и радиатор с внутреннего блока в качестве наружного. У меня место не позволяет. Буду это все спаивать сам. Сложного ничего нет. Вник в суть за пару недель.

Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 11:24:26
Микросферу не используйте. Зашкурить оч тяжело. Лучше тальк. Результат тот же, но шкурится легко(относиительно)
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 4599
  • Поблагодарили: 104 раз(а)
  • Репутация: +143/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #2 : 03-07-2019, 11:56:49 »
Посмотрю всё внимательно попозже, но уже вижу серьёзный подход к проектированию  :ay:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #3 : 03-07-2019, 12:32:06 »
Выбор типа смолы, отвердителя и технологии,  я поручил своему другу, он строит катера из фанеры скоростные в том числе. На примере одного на стапеле все показывал. он так же ратовал за эпоксидную смолу, однако хорошо поразмыслив с учетом всех технологических нюансов, в том числе моего опыта равного нулю, и химическом соединении полиэфирки в течении 72 часов при нанесении второго слоя, он рекомендовал конкретную полиэфирку и отвердитель, номера шкурок, марка холста и технологию и порядок работ. вплоть до типа фильтра в мои маски 3м. снабдил мерниками знаниями и хорошими напуствиями. Я доверяю его опыту, он потомственный корабел :). кроме того он показал разные образцы смол, и разные результаты в разных условиях. Я буду ему верить :)
Так же он советовал потратить кучу денег на конструкционный пенопласт вместо фанеры. но Парни бюджет написан в первом посту, сотка пенопласт крутая штука и слишком дорогая для этого бюджета. Я исходу из того, что это так же работает. Микросферы добавляются в гелькоут - цель экранная теплоизоляционная защита. На этапе нанесения гелькоута не предполагается никакая шлифовка. технология добавления сфер пока не утверждена.
Кондиционер 500 ват компрессор не смущает. в пике инвертор выдает 4800 ватт. запас К9,6 должен покрыть пусковые токи. тем более, что пуск происходит без нагрузки. Я так же планировал разделить оконник. Однако я выношу наверх конденсатор и компрессор, а в салон только испаритель- причина шум компрессора. Мне он не нужен в салоне. Если дадите наколку на 24в компрессор с адекватной ценой подумаю о сборе из частей. Доступ в сервису дайкин есть думаю у них найдется что-то для меня из конденсатора испарителя и тд.
Хочу обратить внимание на такой технологический прием как внешнее поклейка на фанере 2 слоя стеклоткани и внутренний слой смолой, плюс сетки 3 слоя с тканью на углах и швах. Почему то при такой технологии лодки не набирают влаги при гораздо большей вибро нагрузке в прямому контакту с водой. Я для себя решил что у них работает, будет и у меня. 


 
 

Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 14:42:08
Добавлю в описание. в полу покрытие стеклотканью с дренажами ячейки для душа, под баком серой воды и бойлером, под баками для чистой воды, поб акб. В кузове у меня пластиковый вкладыш полностью герметичный, так что если что то прольется по нему не касаясь кузова вытекает на улицу.
отбельные вентиляционные  пассивные/активные системы для отсека с газовыми баллонами, зоны электрических девайсов. зоны подачи воздуха к горелке холодильника и утилизации дымов. зона подачи воздуха и утилизации для куллера, то же для холодильника на пельте. вытяжка общая над газ плитой, она же принудительный приток/отток свежего воздуха в салон. дополнительно окно напротив заднего окна машины, у меня заднее окно опускается, в дороге можно охладить кондиционером автомобиля. да и на стоянке можно организовать при необходимости подачу холодного воздуха от бортового кондиционера. Под задними сиденьями есть дефлекторы. небольшой переходник, два воздуховода и дистанционный запуск с брелка позволит среди ночи нажатием кнопки получить 10 минут холодного воздуха в салон кемпера.  Задние сиденья в дорогу планирую убирать. лишний груз и место. Да кстати я так распределяю все что бы салон автомобиля был пустой. незачем привлекать воришек. на длинных перегонах можно, что то положить, а на экскурсионных поездках по Европе не стоит.
На борту в машине есть инвертор 500 ват. по задумке он может обеспечить работу куллера в дороге если по каким то причинам я не могу включить основное питание 220. так же есть инвертор на 200 ват.  Поскольку выработанный режим поездок в две руки требует ночной смены, мне проще иметь горячую воду в куллере для кофе. сделал питстоп, налил чашечку кофе, потопил дальше, днем жена подменяет пока я сплю.
На задней панели размещу дополнительный номерной знак с подсветкой У нас делают дубликаты. чтоб не заморачиваться подсветка светодиодная в дороге будет гореть постоянно.
Сегодня крутим пол, пока отдыхаю от жары буду писать. и фотки давать:)
вот начало работы.


Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 14:41:55
Сегодня пошел дождь. работа закончилась на этом этапе- обшили нижней плитой дно. 12 мм. ушло два листа 1,5*2,5 отходы пойдут на другие элементы.  рейка 40х20. фанера клеится и шурупится. стык листа по рейке. так как нагрузка на сжатие это допустимо. Рейки шип паз или в торец соединение, проклейка всех соединений. Внимательно смотрите чтоб шурупы листа на попадали в шурупы рейки и были на удалении, чтоб не расколоть. перед вкручиванием шурупа сверление сверлом равным диаметру стебля шурупа и зенкование под шляпку. Лучше брать шурупы черные с большим шагом и большого диаметра резьбовой части. шаг шурупов 100мм. 
на сегодня все. отдыхаем :)


Объединение двух сообщений: 03-07-2019, 14:46:46
Важный момент, сначала надо знать место расположения тяжелых элементов, типа АКБ баки и тд. а потом при размещении решетки расположить рейки так, что бы они несли нагрузку от тяжелых деталей.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 17225
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутация: +155/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #4 : 03-07-2019, 20:21:22 »
А не сильно за габариты выступает? Может на крышу сделать упор, под альков?
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 

Оффлайн Serg

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #5 : 03-07-2019, 21:06:51 »
Если дадите наколку на 24в компрессор с адекватной ценой
Я сегодня по новой почте получил 2 инверторных нерабочих компрессора за 300 гривен. Нет, с нулями все в порядке. За триста. Первый, поновее, якобы с проблемными клапанами разобрал. Все в порядке. Накачал рукой за якорь 4-ку в манометр. Держит. За минуту падает до 3.5. Вывод. С клапанами повезло, целые. Обмотки на 220 уже размотал. Буду мотать толще проводом на 24в. Инвертор для BLDC на 16А 24В в пути (из Китая). Как раз намотаю и придет. Стоит аж 12 баксов. Итого бюджет можете посчитать. Но надо повозиться и намотать 6 обмоток по 27 витков. За пол-дня реально управиться. Это далеко не 10 килогривен.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #6 : 04-07-2019, 08:30:34 »
А не сильно за габариты выступает? Может на крышу сделать упор, под альков?
Если вы про задний свес то не сильно, обратите внимание что конструкция лежит на открытом борту. для груза есть ограничения правилами после которых нужно маркировать. так вот без рундука я в габарите не требующем маркировки, с рундуком внешним он выступает , на нем и размещу табличку из пункта 30.3 правил. и все. сам габарит определяется потребностями в пространстве внутри и я не вижу никаких причин почему я не должен сделать именно так. Угол заднего свеса не нарушается, хотя и мало меня волнует. не для говен эта конструкция.


Это далеко не 10 килогривен.
вот это ключевые слова для меня, намотать не проблема. Как получить пошаговую инструкцию от начало до конца, какие действия нужно предпринять?  что где искать и тд?
 

Оффлайн Serg

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #7 : 04-07-2019, 09:01:00 »
Зачем пошаговая инструкция? Голова же не для того, чтобы в нее есть! Гуглим мотор BLDC, читаем, как он работает. Якорь-постоянный магнит. На статоре контролером подключаются попеременно электромагниты, в зависимости от того, в какую сторону вращаемся. А уже от 220 или 12 или 24 зависит количество витков катушки электромагнита. На моих (было) по 270. На 220в. На 24 соотв в 10 раз меньше. Чем толще провод, тем меньше потери. Учитывая это, прикидываем, какой провод можно впихнуть (физически влезет) на катушку чтобы получить 27 витков. На мою вроде влезает 1.25мм. Если аккуратно уложить. Рисуем подробно схему, как был намотан статор, с направлением обмотки, куда подключена, каким концом, куда дальше пошел провод. Все все все подробно и побольше размером не жалея бумаги. Разматываем, потом точно так-же будем мотать.
Искать. Я пробежал по олх. Нашел в Ровно, там продают б/у компрессора. Просил не рабочий инверторный. Получил, размотал, сфотал :bk: Контроллер я буду паять сам. Вы можете взять от электровелосипеда. Стоит дороже, ок 20-30 баксов, но уже готовое изделие. Ищите чтоб был без датчиков Холла.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #8 : 04-07-2019, 09:08:26 »
Может на крышу сделать упор, под альков?
забыл написать. я в первом посте упомянул, что на крыше будет стоять поперечина, по моему тюле у меня в наличии. Между ней и альковом 20 мм. там резинка. так сказать подстраховка. Но опытные товарищи говорят это лишнее, делай зазор 60 мм от крыши и все будет пучком.  Пока не принял решение.

Объединение двух сообщений: 04-07-2019, 10:15:06
Вопрос с кондиционером решился сам собой без ущерба бюджету.
теперь у меня есть такой :) https://daikin.market/invertornyj-konditsioner-daikin-ftxb20c-rxb20c
пусковой ток компрессора 3А. тоесть проблемм с инвертором не будет. наружный блок размещу внизу внешнего рундука чтоб не задирать ЦТ. все таки 28 кг. внутренний спрячется за продольной верхней панелью с каналами подачи и отбора воздуха. дуть будет поперек салона, в сторону кухонного блока.  проблем со спанием под кондиционером не должно быть. 
 

Оффлайн Serg

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #9 : 04-07-2019, 10:51:11 »
Вопрос с кондиционером решился сам собой
Жирный кондей. Тяжелый только.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #10 : 04-07-2019, 12:52:49 »
Тяжелый только.
за такие деньги лучший!!! ). поеду вечером забирать, обживать :)
погода сегодня нормальная, работа кипит шипит и пузырится :), вечером сделаю фото
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #11 : 04-07-2019, 20:26:26 »
третий рабочий день. результат.
 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 4599
  • Поблагодарили: 104 раз(а)
  • Репутация: +143/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #12 : 04-07-2019, 20:28:50 »
Работа кипит  :ay:. Вопрос - как всё это будет к автомобилю крепиться ?
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Evgen.m

Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #13 : 04-07-2019, 21:00:46 »
Вопрос - как всё это будет к автомобилю крепиться ?
основную нагрузку крепления возьмут на себя гравитационные болты ) то-есть собственным весом. для удержания от перемещения сзади два рым болта через стяжные ремни к раме. Впереди еще не решил, или к кольцам штатным в кузовке или к раме через удлинитель, пока не обдумывал. По центру предусмотрю крепление вдруг понадобится крепить к средним кольцам в кузове.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 17225
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутация: +155/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Жилой модуль своими руками
« Ответ #14 : 05-07-2019, 08:42:21 »
А вес прикидывал? Когда то строили каплю, хотели уложиться до 700 кг, а вышло за 800 :ah: голый прицеп
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal