Автор Тема: Энциклопедия заблуждений «Не знал»  (Прочитано 138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14883
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к том у времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

ГАЗ А (1932)
Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.


Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)
ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.


В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию «Форда».

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)
Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.


Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)
Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect».


В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)
Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.


Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.
Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

«Москвич-402» (1956-1964)
Облик  легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.


Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

Москвич-408 (1964-1975)
Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).


По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.
Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)
Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).


Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)
Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».


Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)
Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.


Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959
Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super.

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии


В октябре 1950 года была собрана первая промышленная партия ГАЗ-12. В 1951 году проведены государственные испытания трёх автомобилей с полной нагрузкой. Автомобиль выпускался до 1959 года.

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)
Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).


               

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)
Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).


Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)
Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.


Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)
Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».


Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)
Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.


Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)
В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.


Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)
Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.


Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».
От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)
Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.


Известно, что образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод (по другой версии — на Мелитопольский моторный) с целью изучения системы охлаждения двигателя.


Конструкция автомобиля мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Но на ЗАЗ-966 появились знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).

ВАЗ-2101 (1970-1988)
ВАЗ-2101 «Жигули» —  заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».


По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)
Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.


Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.
Скопировал от сюда: Энциклопедия заблуждений «Не знал»
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1658
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей ...
ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.


В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию «Форда».

:ag: :ag: :ag: чувствуется - статью писал патриот ... "Эмка" по сравнению с прототипом была максимально упрощена - в трамблере отсутствовал автомат опережения зажигания (а на приборной доске была выведена манетка РУЧНОГО опережения зажигания  :ag: ) , в моторе отсутствовала ... регулировка зазоров клапанов - ресурс мотора не превышал 15-20 тысяч км. пробега , потом мотор шел на капиталку - при которой и регулировались зазоры клапанов ..  колесные диски вместо элегантных и легких со спицами (см. фото прототипа)- были заменены на примитивные железные штамповки .. ( на фото "Эмки" - колесные диски - современные легкосплавные  :ag: ) ... первые машины хоть с каким-то ресурсом были в СССР созданы при участии немецких специалистов - после Второй Мировой  :br:
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Партизан

  • Пользователь
  • Сообщений: 2136
  • Благодарности: +29/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Донецкая область, Харцызск
  • Техника: Ауди 80, СКИФ М
первые машины хоть с каким-то ресурсом были в СССР созданы при участии немецких специалистов - после Второй Мировой  :br:

Не согласен. Так же свечку не держал, но, свою ню вставлю в три пункта.
1. СССР копировал как и все автопроизводители. Это нормальный процесс развития. Не нормальный, это например Варшавы, точная копия ГАЗ 21 без своего ню. Мерседес дал классическую компоновку узлов и агрегатов и оплатил фирме BOSH разработку свечи, АУДИ дала мировому автопрому передний привод, хотя начинала с двухтактных моторов, а еще ранее с собирала в гараже мотоциклы, да и называлась она тогда по другому. Форд придумал рядный блок ДВС. Итальянцы первые разогнали моторы до безумных оборотов и дали эстетику. Вообще мотористы и называют, немецкая автошкола, американская и итальянская. От трех автошкол идут наработки.
2. АЗЛК2141 был готов в чертежах уже в 1977г. Дело стояло за малым, не хватало моторов. Посему с полки чертежи достали когда появился мотор ВАЗ2106. По мере снятия с конвейера 2140, 2141 вернулся на свой мотор по проекту. Итог - я не вижу ни одного мочквича с шоховским мотором, не ее это. Легли. Кстати москвичевский мотор тоже не наша разработка - BMW-1500 купленный по лицензии.
3. А  с чего, позвольте узнать лепили зубилу. Какой буржуй изобрел девятку, выстругав ее из говорящего полена и покрасил в вишневый цвет? А Оду. А линейку квадратнофарных лад? а десятку. За Калину страшно спрашивать, но неужели научились..... За приору понятно, это десятка зажатая Камазами между Калинами. Когда пригласили тех же немцев, показать будущую ВАЗ 2108, немцы глянули на мотор, и сказали - никогда не поедет. Инженеры улыбнулись в ответ и возразили: а помните, как Т-34 доехал, и эта доедет.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.

Оффлайн Партизан

  • Пользователь
  • Сообщений: 2136
  • Благодарности: +29/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Донецкая область, Харцызск
  • Техника: Ауди 80, СКИФ М
В догонку. АВТОПРОМА вСССР всегда не хватало. Страна большая, строек было много, нужны были готовые решения. Я не адвокатирую , просто проще взять и приколхозить под нужды колхоза готовое решение. Посмотрите на себя, как мы изобретаем умывальники и ширмочки, подвески и электрику из того что позволяет купить дыра в кармане.
Иногда просто дарят и мы не отказываемся. Мы принимаем подарки. Например так ГАЗ в свою конюшню завел ГАЗель. Хороший автомобильчик. Уже третий рестайлинг. У меня была с трехлитровым моторчиком. США предложила современный профиль авто за то, что новый Форд Транзит пройдет свой курс испытаний по всем климатическим зонам СССР. Почему испытания не в США? Да потому что Канада тогда не захотела через себя пропускать в Аляску новое авто, сертификатов, понимаеш, нет. Усы лапы и хвост.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1658
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Игорь , я акцентировал вопрос не о прототипах для копирования , а о стратегии копирования ,- взяв какой-либо прототип , в СССР подгоняли конструкцию современного на тот момент автомобиля под советские реалии - отсутствие хороших станков , качественной металлургии и квалифицированных рабочих. то , что получалось - было всегда хуже прототипа. та же "Эмка" - в советском исполнении была значительно и проще и примитивнее образца. единственное исключение - "Фиат-124" шел с нижнеклапанным двигателем , а при освоении производства в Тольятти сумели уговорить итальянцев на верхнеклапанный мотор "Фиата-125"- более современный.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн matizavr

  • Пользователь
  • Сообщений: 501
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: николай
  • Откуда: украина кривой рог
  • Техника: матиз
"после сборки-обработать напильником..."
не важно-куда ехать,важно-с кем...

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1658
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
до войны СССР закупал для производства автомобилей ответственные детали - подшипники и шестерни редукторов мостов и кпп ... первый завод подшипников был запущен в 1933 году - но делал подшипники плохого качества - они шли на Сталинградский тракторный завод , а первые хорошие подшипники в СССР начали производить после войны - на вывезенном из Германии оборудовании ... кстати , легендарный танк Т-34 сначала был никуда не годен - и его доводили АМЕРИКАНСКИЕ конструктора - несколько штук в начале войны были переправлены в США , там их протестировали , ох_ели и через полгода направили в СССР чертежи , технологии и рекомендации - как правильно делать танки.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2726
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
 кстати , легендарный танк Т-34 сначала был никуда не годен - и его доводили АМЕРИКАНСКИЕ конструктора - несколько штук в начале войны были переправлены в США , там их протестировали , ох_ели и через полгода направили в СССР чертежи , технологии и рекомендации - как правильно делать танки.

Я такой информации никогда не встречал.   Откуда такие данные?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн ГарикTTT

  • Пользователь
  • Сообщений: 6372
  • Благодарности: +89/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Техника: Таврия, Nexia + Скиф2М, Knaus Toy
Игорь , я акцентировал вопрос не о прототипах для копирования , а о стратегии копирования ,- взяв какой-либо прототип , в СССР подгоняли конструкцию современного на тот момент автомобиля под советские реалии - отсутствие хороших станков , качественной металлургии и квалифицированных рабочих. то , что получалось - было всегда хуже прототипа. та же "Эмка" - в советском исполнении была значительно и проще и примитивнее образца. единственное исключение - "Фиат-124" шел с нижнеклапанным двигателем , а при освоении производства в Тольятти сумели уговорить итальянцев на верхнеклапанный мотор "Фиата-125"- более современный.
Начнем с того, что автомобили одного класса и периода выпуска ВСЕ похожи. Тенденции, мода! Это ессно не значит что в СССР не передирали конструкции. Подгонка под реалии других заводов - тоже общепринятая весчь - ну хотя бы дюймы в см перевести, подшипники и прочее унифицированное подогнать.
Именно по "Эмке" ИМХО это одна из наиболее глубоких и правильных модернизаций существующей модели под наши реалии... Вместо 2 поперечных - 4 продольных рессоры, вместо единого блока мотор\КПП\кожух кардана\задний мост отсоединенный кардан (правда все равно в трубе-кожухе), мотор и КПП на резиновой подвеске (прототип - жестко на болтах!), спицованые калеса - дань моде США - = жесткие штамповки для наших "дорог". Первые прототипы шли с моторами ГАЗ-А, в которых не было регулировки клапанов, да! И бензонасоса не было (на моторе ГАЗ-А)- бенз самотеком шел из бака, что обыграно не раз в кино - типа на крутой подьем оно не едет - глохнет - скатывается назад и снова пытается, потом заезжает задом  :ag:
То же по Москвич 408 - первая модель к которой вообще не имелось претензий на Западе по копипасту, почему и пошла много на экспорт!
Вообще материал интересный, но весьма популистский, не для тех кто технически разборчив и глубоко интересовался историей совавтопрома.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1658
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
 в сети немало материалов - можно покопаться , сравнить инфу , оценить авторов на достоверность.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ГарикTTT

  • Пользователь
  • Сообщений: 6372
  • Благодарности: +89/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Техника: Таврия, Nexia + Скиф2М, Knaus Toy
Re: Энциклопедия заблуждений «Не знал»
« Ответ #10 : 24-11-2017, 08:16:19 »
 кстати , легендарный танк Т-34 сначала был никуда не годен - и его доводили АМЕРИКАНСКИЕ конструктора - несколько штук в начале войны были переправлены в США , там их протестировали , ох_ели и через полгода направили в СССР чертежи , технологии и рекомендации - как правильно делать танки.


Я такой информации никогда не встречал.   Откуда такие данные?
Кирилл, это не может быть реальностью хотя бы потому, что концепции танкостроение в СССР и США на тот период кардинально различались! Как впрочем и в Британии, Франции, Японии. Концепция танковых армий Вермахт точно скопипастил у СССР - оно не мудрено, немало их военачальников в СССР учились.

Объединение двух сообщений: 24-11-2017, 08:47:18
 в сети немало материалов - можно покопаться , сравнить инфу , оценить авторов на достоверность.

В сети так много мусора, что отделить зерна от плевел  :bh:
Оч коротко по танкам (сам танкист - танкоремонтник...) Между 1 и 2 мировыми были 2 концепции танка - 1 танк прорыва - многобашенная тежелая неповоротливая махина. В принципе такими были первые танки. Их детки - ФСМ-2, Т-28-29-35. Их задача - прорвать хорошо укрепленный рубеж и подавить своими орудиями и пулеметами огневые точки противника. После этого они бесполезны, ибо медленны и в одиночестве легкоуязвимы. 2. Танки поддержки пехоты - маленький легкобронированый - в итоге самоходная тележка для перевозки пулемета или малокалиберного орудия. Ну это француцкий РЕНО - доведеная до идеала машинка! Там же М3 Генерал Грант и английский Ли.
Но некоторые уже понимали, что в итоге в бою  танки будут сражаться с танками. Поэтому британцы сделали Черчиль - в 40 годе его броня, длинная база  и 75 мм длинноствольная пушка были концепцией на уровне идиотской. Но именно несколько десятков Черчилей позволили союзничкам убечь из Дюнкерка, иначе германские Т3 были бы там задолго до прихода первых лодочек с "метрополии". В СССР после Т28 и БТ7 которые были испытаны на Хасане и ХалхинГоле и горели как зажигалки задумались... и уже к Финской имели монструозного КВ - тоже идиотское по тем временам решение - танк с 1 орудием и 2 пулеметами и тяжелой броней, который для прорыва не годился - ибо стрелял только туда куда пушка единственная смотрела, а не во все стороны, для поддержки пехоты тем более - ибо скорость 28 км\ч против 70 у БТ не позволяла быстро перебросить в необходимое место. Кстати, чисто по-русски сделаный - был неуязвим на 100% для противотанковой и танковой артилерии Германии на начало ВОВ, что и доказано неоднократно - 1 шт КВ двое суток держал танковую колонну из полусотни Т3. В итоге его ночью подорвали саперы, заложив десяток кг взрывчатки. Ну и Т34 был его младшим братом - только вот пушчонку влепили 45мм (а была ваще 37) в угоду концепции "скорострельность", но быстренько заменили и в итоге довели до 85, благо башня проектировалась изначально под 76 мм пушку. Этакий "универсальный солдат"! Что в итоге оправдалось - Т4 и Пантера (копипаст Т34), Шерман - это в итоге тот же тип что и Т34 - средний танк, предназначенный для мобильной огневой поддержки и танковых сражений!
Так как-то...
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal