Автор Тема: Государственный музей авиации  (Прочитано 1589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 16379
  • Благодарности: +152/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка

Государственный музей авиации Украины (Жуляны) является самым молодым и, вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. Он был создан в 2003 году, увенчав своим открытием крупнейшую дату – 100-летие мировой авиации.  Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали ядром его коллекции. Впрочем, начавшись всего с 30 бортов, сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов. Еще одно направление – образцы авиационного вооружения и БПЛА, а также экспозиция авиадвигателей.  В натурных фондах музея представлены разработки практически всех ведущих авиационных КБ советского периода – Туполев, Яковлев, Ильюшин, Антонов, Сухой, Микоян-Гуревич, Камов, Миль, Бериев, а также реплики начала ХХ века.  В свою очередь, коллекции сформированы как по принципу назначения ЛА, так и по принадлежности к отдельным КБ. Исключение составляет КБ. А.Н.Туполева – здесь выделена отдельная «Бекфайр-коллекция», куда вошли бомбардировщики-ракетоносцы семейства Ту-22М.

       

Представленные в наших фондах коллекции самолетов КБ Микояна и Гуревича, а также вертолетов КБ М.Л.Миля являются одними из наиболее полных в мире. Здесь экспонируются также редкостные ныне МиГ-15УТИ и Ми-1М. А по количеству опытных и единичных бортов музей является вторым по величине коллекции в СНГ – больше только в российском Монино. В Жулянах можно увидеть первый опытный Ил-86, второй опытный/первый серийный Ил-18, первый серийный Ту-104, предсерийный Ту-134, а также Ту-22М0 из опытной серии и другие. Каждая из этих машин одновременно является также старейшим образцом своего типа, дошедшим до наших дней.  Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации. Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в Жулянах.  На многих представленных в музее самолетах основные системы до сих пор сохранили работоспособность. В частности, на таких машинах исправно функционирует вся электроника, а еще относительно недавно на них производились запуски двигателей. Благодаря этому не утихает интерес гостей к посещению пилотских кабин самолета Ил-62 и вертолета Ми-8, ведь посидеть за штурвалом может любой желающий.  Особый колорит посещению музея придает близкое соседство действующего аэропорта «Киев» (Жуляны), взлетно-посадочная полоса которого проходит в 100 метрах за прозрачным забором. Отсюда взлет и посадка производят на зрителей незабываемое впечатление.


С момента основания и до сегодняшних дней на территории УАТБ КИИГА (НАУ) сменили один другого многие самолеты и вертолеты. Среди них было немало и уникальных машин, достойных занять лучшие места в экспозиции любого авиационного музея мира. По иронии судьбы все они погибли здесь же - в Жулянах, - отправленные на металлолом в строгом соответствии с требованием Госплана СССР по сдаче цветных металлов. Как только, в силу различных причин, самолет становился непригоден для обучения студентов, его ожидал нож. Таким образом погибли редкостные образцы экспериментальных самолетов - Ту-110 СССР-5600, опытный Ту-104Г (Ту-16Г) СССР-Л5411, второй летный прототип Ил-62 СССР-06176 (003), прототип Ту-124 СССР-45000 и другие.   В начале же 1990-х гг. учебный аэродром КИИГА подвергся воздействию наиболее естестенных, а вместе с тем и наиболее разрушительных процессов - влиянию времени. В течение целого десятилетия самолеты теряли былой облик и приходили в негодность, а сам аэродром заростал дикой травой. Территория будущего музея в этот период постепенно превращалась в авиационное кладбище.

   

Коренным образом ситуация изменилась лишь к 2003 году, после того как, согласно постановлению Кабинета Министров Украины, было принято решение о создании на базе УАТБ Государственного музея авиации. Удивительно, но всего за три месяца до открытия нового музея к его будущим экспонатам еще не прикасалась рука реставраторов. В чрезвычайно сжатые сроки, организовав широкую кооперацию с десятками авиационных предприятий по всей стране, удалось подготовить музей к открытию, которое сосотоялось 30 сентября 2003 года.  На торжественной церемонии присутствовали тогдашний Президент Украины Л.Кучма, представители отечественных и зарубежных авиационных кругов, а также гости и представители многочисленных СМИ. Вскоре после открытия прозвучали и первые экспертные оценки - по качеству натурной экспозиции украинский авиамузей достоин занять место в десятке лучших европейских музеев.  Развитие экспозиции Государственного музея авиации Украины постоянно продолжается. Бережно хранится существующая техника, отыскиваются новые экспонаты, доставляются в музей, где бережно реставрируются и занимают свое достойное место в коллекциях. Одновременно с этим формируется и упорядочивается архивный фонд, налаживается сотрудничество с авиационными организациями по всему миру.

На данном плане показаны завершенными формирующиеся ныне коллекции морской, дальней стратегической авиации, а также частично - коллекции "Антонов".


Официальный сайт музея - http://zhulyany.net/ucp_mod_main_page.html
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22

Оффлайн tri_v

  • Сообщений: 889
  • Благодарности: +12/-0
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Киев
  • Техника: Berlingo + Bürstner 3804
Re: Государственный музей авиации
« Ответ #1 : 26-07-2013, 22:52:15 »
Вот порылся в закромах и нашел.
Это киносъемка на 8 мм. кинокамеру "Кварц-1С", с последующей пересъемкой на мини-DV.
Отсняты моменты аэродромной практики группы 601 РС ФАРЭО 1986 г. Учебно-Тренировочный Аэродром КИИГА в Жулянах. Съемка велась практически "скрытой" камерой из-за требований Авиационной Безопасности того времени, плюс время, которое не щадит кинопленку, плюс то, что эти материалы мотались со мной по всему СССР в контейнерах и т.д. Так что не судите строго.
Так-же отснят момент вылета МИ-8 на работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, и первый ливень в Киеве после аварии на ЧАЭС.
http://www.ex.ua/view/71411503 просмотр возможен после загрузки материала на компьютер.
Если ничего не помогает — читай инструкцию.

Оффлайн сандер

  • Сообщений: 157
  • Благодарности: +3/-0
Re: Государственный музей авиации
« Ответ #2 : 26-07-2013, 23:26:34 »
уникальное видео , лет на 5 тогда потянуло бы :ay:

Оффлайн Gleb

  • Сообщений: 4525
  • Благодарности: +55/-0
  • Имя: Глеб и Светлана
  • Откуда: Киев
  • Техника: L200 и Кнаус
Re: Государственный музей авиации
« Ответ #3 : 27-07-2013, 08:30:03 »
Лет на 10,с конфискацией.  :ay:
-----------------
...А ты попробуй,- шепнула Мечта.
====
Чем мудрее становится человек, тем меньше он находит поводов для обид.

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal