Ремонт всякой туристической утвари лучше начинать сразу по приезду из
путешествия, иначе потом засунешь весь скарб в чулан - и до следующего года.
Сегодня у нас прохладно, утром было всего +10, а некоторые на косу поехали.
Сколько раз убеждаюсь, на Азов нужно ехать ну максимум до первых чисел
августа, потом там будут шторма, ночью и замёрзнуть можно. Короток там сезон.
Зато дома самое время поварить что-нибудь, не жарко.
Мои скифовские стулья, ещё советского производства, мягко говоря, подустали.
Вид - как на мусорке нашёл, спинки ржавые, у меня на всех футболках на спине
следы от ржавчины после поездки. Тем более, от солёных брызг, у меня начинают
даже ржаветь ключи на связке. Резиновые заглушки на ножках давно прорвались,
а у самих ножек обычная болезнь - гнутся в месте отверстий под оси, потому что
отверстия ослабляют прочность тонких трубок:
Что делать для начала - выгнуть ножки так, как нужно. С помощью молотка это
делать не стоит, лучше зажать одну половину в тиски, а другую аккуратно гнуть
руками:
Слабые места нужно усилить рёбрами жесткости. Зачищаем до блеска под сварку:
Концы ножек также зачищаем, а кроме того спиливаем под углом:
Накупил я на металлобазе шайб:
Одних на 18 - чуть больше, чем диаметр трубок, а других, толстых - на 24:
Шайбы специально искал чёрные, не оцинкованные, варить оцинковку - вредно
,
а кроме того результат будет
.
Устанавливаем стул на ровный лист металла, надеваем шайбы на ножки и точками
прихватываем их:
Переворачиваем стул, привариваем шайбу по кругу:
Можно было и так оставить, но я ещё заварил отверстие внутри, чтобы грунт не
набивался вовнутрь. По кругу, как нитку наматываешь:
Теперь вырезаем из крупной шайбы среднюю часть примерно так:
И привариваем шайбу к ножке. Получилcя усилитель - ребро жёсткости:
Хорошо, когда у тебя есть полуавтомат. Мне и раньше хорошо было, а теперь и КСВ хорошо
.
Есть одна тонкость при сварке даже полуавтоматом: дугу нужно зажигать на
толстом металле шайбы, по мере формирования валика перемещать её на тонкий
металл трубки. Иначе - сразу дырка. В принципе, если научился - можно и электродом, двоечкой сделать.
А теперь разбираем полностью стул, всё зачищаем, готовим металлические детали
под покраску:
Первый блин комом пошёл. Вроде и немного времени, но у меня всего их ВОСЕМЬ
.
Ничего, технологию отработал, следующие пойдут быстрее, как на конвейере.
Тут использовал только полуавтомат, а буду делать по другому, прихватывать детали абы как полуавтоматом, а потом красиво расплавлять валик аргоновой горелкой. Это я сам придумал такую технологию - зато не нужно будет потом зачищать швы.
Вот только красить нужно, а компрессора у меня нет, а на баллоны я разорюсь
. Буду, наверное, кисточкой, розовой или сиреневой краской, чтобы не перепутать с чужими
.
И вместо наклейки "Отдых", которая раньше была на них - напишу на них "Anri"
.
Продолжение следует ....