Автор Тема: Капитальный ремонт стульев "Скифа"  (Прочитано 219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3544
  • Благодарности: +129/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Ремонт всякой туристической утвари лучше начинать сразу по приезду из
путешествия, иначе потом засунешь весь скарб в чулан - и до следующего года.
Сегодня у нас прохладно, утром было всего +10, а некоторые на косу поехали.
Сколько раз убеждаюсь, на Азов нужно ехать ну максимум до первых чисел
августа, потом там будут шторма, ночью и замёрзнуть можно. Короток там сезон.

Зато дома самое время поварить что-нибудь, не жарко.

Мои скифовские стулья, ещё советского производства, мягко говоря, подустали.
Вид - как на мусорке нашёл, спинки ржавые, у меня на всех футболках на спине
следы от ржавчины после поездки. Тем более, от солёных брызг, у меня начинают
даже ржаветь ключи на связке. Резиновые заглушки на ножках давно прорвались,
а у самих ножек обычная болезнь - гнутся в месте отверстий под оси, потому что
отверстия ослабляют прочность тонких трубок:







Что делать для начала - выгнуть ножки так, как нужно. С помощью молотка это
делать не стоит, лучше зажать одну половину в тиски, а другую аккуратно гнуть
руками:



Слабые места нужно усилить рёбрами жесткости. Зачищаем до блеска под сварку:



Концы ножек также зачищаем, а кроме того спиливаем под углом:



Накупил я на металлобазе шайб:



Одних на 18 - чуть больше, чем диаметр трубок, а других, толстых - на 24:



Шайбы специально искал чёрные, не оцинкованные, варить оцинковку - вредно  :at:,
а кроме того результат будет  :at:.

Устанавливаем стул на ровный лист металла, надеваем шайбы на ножки и точками
прихватываем их:



Переворачиваем стул, привариваем шайбу по кругу:



Можно было и так оставить, но я ещё заварил отверстие внутри, чтобы грунт не
набивался вовнутрь. По кругу, как нитку наматываешь:



Теперь вырезаем из крупной шайбы среднюю часть примерно так:



И привариваем шайбу к ножке. Получилcя усилитель - ребро жёсткости:



Хорошо, когда у тебя есть полуавтомат. Мне и раньше хорошо было, а теперь и КСВ хорошо   :br: :az:.

Есть одна тонкость при сварке даже полуавтоматом: дугу нужно зажигать на
толстом металле шайбы, по мере формирования валика перемещать её на тонкий
металл трубки. Иначе - сразу дырка. В принципе, если научился - можно и электродом, двоечкой сделать.

А теперь разбираем полностью стул, всё зачищаем, готовим металлические детали
под покраску:









Первый блин комом пошёл. Вроде и немного времени, но у меня всего их ВОСЕМЬ  :bu:.
Ничего, технологию отработал, следующие пойдут быстрее, как на конвейере.
Тут использовал только полуавтомат, а буду делать по другому, прихватывать детали абы как полуавтоматом, а потом красиво расплавлять валик аргоновой горелкой. Это я сам придумал такую технологию - зато не нужно будет потом зачищать швы.

Вот только красить нужно, а компрессора у меня нет, а на баллоны я разорюсь  :bu:. Буду, наверное, кисточкой, розовой или сиреневой краской, чтобы не перепутать с чужими  :ag:.
И вместо наклейки "Отдых", которая раньше была на них - напишу на них "Anri"  :ag:.

Продолжение следует ....


H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Роман

  • Сообщений: 2119
  • Благодарности: +20/-0
  • Имя: Роман
  • Откуда: г. Комсомольское.
  • Техника: MB Vito, ВМС-1, караван
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #1 : 11-08-2018, 02:49:03 »
 :ay: А я все не собирусь ими заняться.
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15915
  • Благодарности: +149/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #2 : 11-08-2018, 11:32:05 »
Анологично, пару лет назад делал свои стульчики, где то выставлял на форуме, сейчас два из трех снова нужно делать...
Ломаю голову, купить новые или попытаться восстановить старые.
В моем случае, шайбы не подойдут, нужно вваривать трубку.
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Неизвестное интереснее познанного. Оно заставляет кровь быстрее бежать по жилам, будоражит мысли, рождает удивительные фантазии, обещает и манит в путь...

Онлайн CAPITAN

  • Сообщений: 1930
  • Благодарности: +26/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина, Харьков
  • Техника: Газ2705ГП , СКИФ М2
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #3 : 11-08-2018, 16:15:44 »
У меня есть один такой стульчик, но он не из комплекта Скифа, а просто были тогда отдельно стол со стульями и тоже советского производства. Слава богу еще жив, но красочку обновить можно.
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери

Оффлайн atl

  • Сообщений: 341
  • Благодарности: +5/-0
  • Имя: Константин
  • Откуда: Запорожье
  • Техника: Скиф
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #4 : 11-08-2018, 20:16:20 »
Вот а я думаю кто мне стульчик отремонтирует

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3544
  • Благодарности: +129/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #5 : 12-08-2018, 18:33:52 »
Не мала баба клопоту, купила порося  :bu:. Вот сколько раз убеждался: окраска - не моё.

Купил в Эпицентре по акции хлоркаучуковую эмаль Sniezka Superemal. Повёлся на то, что атмосферостойкая, ударопрочная и стойкая к царапинам. Да, она действительно такая, блестящая, эластичная, как защитное покрытие меня бы вполне устроила, если уметь её нанести на поверхность - но покрасить кистью у меня нормально не получилось. Слишком густовата, получаются наплывы, комки. Надо бы разбавить - но абы чем такую краску разбавлять нельзя, нужна смесь ксилола с бутилацетатом, или хотя бы просто ксилол.

В магазине такое не продаётся, фирменный растворитель можно найти, но стоит дурных денег.

Короче, высохнет - буду обдирать  :ag:. Это у меня классно получается.
Отреставрировать нормально стул и позорно покрасить - нет уж  :bl:.





Рою гугл на тему "ксилол". Или ещё какие-то варианты есть ?

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Сampmen

  • Сообщений: 849
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Харьковская обл. М-Даниловка
  • Техника: Ланос+палатки
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #6 : 12-08-2018, 20:36:47 »
Андрей, а почему молотковой типа хамер-както-там называется не воспользовался?
097746три248
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. (Альберто Моравиа (Пинкерле))

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3544
  • Благодарности: +129/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #7 : 12-08-2018, 20:53:46 »
Потому что:

1. Если маляр хреновый - никакой "Hammerite" не поможет  :ag:.
2. Примерно 300 за литр.
3. А Хаммерайт ли оно ? Раньше и в строительных гипермаркетах продавалась, но и тогда стоила дурных денег,
а сейчас не продаётся, а что продаётся - хз ?

Эта краска меня вполне устраивает. Вот подсохла, по виду и предполагаемым качествам - отличная.
Блестит как пластмассовая, эластичная.
Обошлась 140 с хвостиком за литр.
Покрасить только правильно нужно, а с этим проблема  :bu:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Sergey85700

  • Сообщений: 2965
  • Благодарности: +60/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #8 : 13-08-2018, 10:59:50 »
Я сварщик неважный. И вот задумался а место сварки  шайбы не ослабило металл? Не согнется ли трубка теперь чуть выше, или чуть ниже?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3544
  • Благодарности: +129/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Re: Капитальный ремонт стульев "Скифа"
« Ответ #9 : 13-08-2018, 11:32:13 »
Не должно. Металл там в общем-то нормальный, советский, варится хорошо, не то что на китайских стульчиках.
На всех стульях оно гнётся именно в местах отверстий под оси. Я вначале думал надеть на эти места патрубки большего диаметра и обварить их по концам, но это было бы хуже - перпендикулярный трубке шов точно бы её ослабил, нагрузка бы была на излом.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal