Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 368867 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Wolfman

  • Повідомлень: 6
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Тойота RAV 4, Avondale Rialto 640-6
Вопрос с газом возник по соображениям безопасности, зимнего обмерзания и малого объёма. При это вес сопоставим с доп. батареями и места баллоны занимают побольше.
 

Оффлайн Wolfman

  • Повідомлень: 6
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Тойота RAV 4, Avondale Rialto 640-6
Современные СП работают и при слабой освещённости, а газик кислород резко уменьшает  :bc: в малых пространствах. Бензогенератор даже малой мощности  :bp: :bi:
 

Оффлайн Serg

Валера, ну какой нах отдых в холодную и пасмурную погоду? :bn: Это скорее бегство из дома...
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3206
  • Поблагодарили: 161 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
ну какой нах отдых в холодную и пасмурную погоду?

Кому как. Отдых-есть отдых, а если еще и в кругу друзей, то уууууу...... :bq: :az: :bq: :ay:
А некоторые любят и на лыжах покататься.
Благодаря газу, расширяются временные границы использования каравана, а у некоторых -круглый год. А СП засыпаются снегом, да и АКБ(гелевые) не особо любят морозы
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8079
  • Поблагодарили: 191 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Вопрос с газом возник по соображениям безопасности, зимнего обмерзания и малого объёма. При это вес сопоставим с доп. батареями и места баллоны занимают побольше.

 :ah: 10 л баллона хватает на 40 часов работы обогревателя 1.5 квт. Это 60 киловатчасов. 100А\ч батарея 12вольт 100% разряд = 1.2 квт\час. Сколько надо батарей?
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Как по мне - так надо пользоваться тем, что есть под рукой. И про дрова не забываем  :ad: :ap:, хотя тема не об этом.
Теплотворная способность пропан-бутановой смеси где-то 45 Мдж/кг или 13 кВт*ч/кг. Это высокий показатель. Солярку, бензин не рассматриваем по причине стоимости и ненужного запаха. Теплотворная способность дров около 15 Мдж/кг или 4.2 квт*ч/кг. Если учитывать, что вес баллонов для сжиженного газа примерно равен весу перевозимого газа - то выходим на соизмеримые величины по весу и стоимости транспортировки топлива к месту отдыха. А таких мест, где дрова можно найти совершенно бесплатно под ногами у нас предостаточно. Исключение - курортные зоны на море.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Wolfman

  • Повідомлень: 6
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Тойота RAV 4, Avondale Rialto 640-6
К вопросу об обогреве: тёплый пол на 12V - самое то! Греет снизу, не сушит воздух, прост  в укладке и не дорогой, регулируется по мощности, можно даже на стенах использовать.
Планирую как раз зимой на лыжи, но греть ещё и отсек с газом точно не хочется. Возможно по энергоотдаче он круче, отчего же тогда в экспедиционных кемперах стараются не ставить газ?
 

Оффлайн Wolfman

  • Повідомлень: 6
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Тойота RAV 4, Avondale Rialto 640-6
Дрова - ВЕЩЬ!! Дикая идея камина в караване не отпускает!!)) :bu: :bu: И если технически это осуществимо, то проблема остаётся с ВЕСОМ КОНСТРУКЦИИ!!! Нужно уложится в показатели техпаспорта по весу иначе :ai: :ai: :ai: в Европе.
 

Оффлайн Serg

идея камина в караване не отпускает
Тогда алюминиевые/титановые листы и аргон Вам в помощь.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3206
  • Поблагодарили: 161 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
отчего же тогда в экспедиционных кемперах стараются не ставить газ?

http://caravanua.com/index.php?topic=9942.0
Там и про теплые полы и про горячий душ, НО, от газа -никуда или от 220в, а уж потом от 220в -12в и т.д. Скандинавы знают толк в обогреве караванов. Хотя если за караван прицепить еще один прицеп с набором СП и АКБ и мочным генератором, то и ......
А про камины-дерзайте(ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО:bt:
P.S. Только у костра- романтичней и безопасней
 

Оффлайн Kovall

  • Повідомлень: 89
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Рома
  • Звідки Ви: Мироновка
  • Яка у Вас техніка: Тойота королла1.6 и Burstner LUX 485
Скажите как настроить контроллер, (плохо читаю, а провода крутить умею) есть настройки d00-d04 не могу понят :bc:ь, и еще хотел инвертор и нагрузку всю повесить на DC Load думал контроллер будет отображать в амперах потребление!! но наверно он амперы отображает только от панели??? надо наверное для учета потребления купить и ставить амперметр хочу такой последнее фото!!
 

Оффлайн Serg

Нагрузку через контроллер можно цеплять до 50вт. Иначе выгорит ключ внутри. Он там даже не на радиаторе.
Д00 это время работы контроллера. По умолчаниию 24 часа. Не трогаем.
Д01 это напряжение поддержки. Смотрите мануал к аккуму. Обычно для кислотных это 13.2-13.8
Д02 это максимальное напряжение, выше которого акк закипит. Это 14.0-14.6
Д03 напряжение защиты. Ниже этого напряжения ключ выключит нагрузку. По умолчанию 10в. Я не задействовал ключ контроллера потому, что в моем инверторе есть защита. И она настроена на 10в. Если хотите использовать защиту контроллера, ставьте реле. Через него уже можно цеплять нагрузку.
Д04 выбор типа акк. Тут почему-то по разному. В старом контроллере 00 это кислотник а 01 это литий. В новом наоборот. 116 и 117 прошивки соотв. 117 прошивка отличается от предыдущих наличием показаний квт-ч. В 116 этого нет.
Из личного опыта, не стоит заморачиваться с этими 2-мя напряжениями потому, что контроллер часто выскакивает за верхний предел. Лучше поставить ему в д04 "литий" и выставить максимум напр заряда для Вашего акка. Работает стабильнее и не кипятит акк. У меня обычный автомобильный 100ач (2шт последовательно)
Вычислить точно что Вы выбрали, литий или кислотник можно еще полистав меню. Если выбор на литии, то меню не даст выставить второе напряжение. Только максимальное. Вот его и выставляете. Стесняюсь спросить. А зачем вам электросчетчик? Повесьте простой вольтметр за пол-бакса и контролируйте напряжение аккума. Счетчик не даст полной картины, для этого нужно каждый раз заряжать акк до 100%, чего в реале редко когда бывает. А вольтметр всегда скажет в каком состоянии акк.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Kovall

Оффлайн Kovall

  • Повідомлень: 89
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Рома
  • Звідки Ви: Мироновка
  • Яка у Вас техніка: Тойота королла1.6 и Burstner LUX 485
может и не нуно, просто сразу видно и интересно сколько тянет в холостую и под нагрузкой инвертор, телик 12в или 220в, лампочка светодиодная, нагрузка которую использовал в домике!!
 

Оффлайн Kovall

  • Повідомлень: 89
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: Рома
  • Звідки Ви: Мироновка
  • Яка у Вас техніка: Тойота королла1.6 и Burstner LUX 485
по акуму такие вот параметры какие именно выставить спсб!!!
 

Оффлайн Serg

Я думаю (не уверен на 100) что можно взять из таблички мануала к контроллеру. Табличка называется batteries charge voltage reference. Там есть для автомобильного с пробками vented, не обслуживаемого sealed гелевого, никель-кадмиевого и лития. Из той таблички 14.4в для геля (дохрена мне кажется, 14 будет в самый раз) выставить и д04 поставить литий.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal