Автор Тема: Механизм подъема/складывания крышки Скифа  (Прочитано 4030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 667
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Здравия всем!

Хочу поднять тему, которая хоть и мелькала в разных разделах но практически не реализована – устройство подъема/складывания крышки Скифа.
Так сложилось, что для меня эта тема стала очень актуальной, из-за проблем с позвоночником пролежал лето прикованным к постели. Думал, что уже не поднимусь… так ни разу и не выехав со Скифом. Хвала небесам, поднялся но испытывать судьбу более нет желания.

Если уж делать механизм то и для открывания и для закрывания.
Перебрал разные варианты:
•   пневмо и гидро цилиндры – даже если найти подходящие небольшого размера да еще обязательно многоходовые – крайне дорого сами цилиндры, даже если вместо гидронасоса использовать гидравлический домкрат а для воздушных автокомпрессор. Хотя подходящих, хоть мало-мальски так и не нашел ни пневмо ни гидро;
•   механическая лебедка – как бы не дорого но надо «городить огород» с целой кучей элементов для временно сооружаемой конструкции. Возможно но крайне не рационально с любой стороны;
•   пружины.

Вот с пружинами, кажется наилучший вариант:
•   низкая стоимость по сравнению с другими вариантами;
•   наименьшие габариты устройства в целом, относительно других систем

Вначале рассматривал обычную спиральную пружину.
Затем, пружину закрученную в плоскую спираль как заводная пружина в часах (в продаже нашел у китайцев не дорого, применяется в станках).
На одной пружине (вернее по системе на каждую сторону) можно сконструировать устройство как для облегчения поднятия так и опускания.
Как бы и не слишком сложно и не дорого но система рычагов и ползунов говорила, что надо подумать еще.
   Самый простой вариант – пружина аналогичная пружине в бельевой прищепке, в свободном состоянии «усы» пружины должны быть под углом 90 градусов друг к другу. Тогда она будет облегчать как открытие так и закрытие крышки. Усы вставить в трубки (квадратные для облегчения монтажа). приваренные к внутренним краям, может быть еще сделать ось или ограничитель для «кольца» пружины.
   Из всего передуманного – эта конструкция кажется наиболее простой.
Остается только рассчитать диаметр прута, диаметр витков и их количество так, чтобы оставалось прикладывать усилие, например, не более 10-15кг (пружины с двух сторон прицепа) ну и конечно найти того кто это рассчитает (пардонс, я радиотехник, сопромат конечно «проходили» но не таком уровне) и потом того кто в наше время уничтоженных предприятий еще может их изготовить.

Прошу принять участие в обсуждении и надеюсь, дойдем до изготовления.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14416
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Сколько раз эта тема подымалась, но единого решения так и нет. Да и мало кто пробовал реализовать это в деле. К сожалению, но факт - открытие и закрытие крышки скифа - остается пока ручной работой, хотя мысли меня как то посещали - лебедка и принцип полукольца... будет время намалюю на компе и выложу тут фото - как я планировал сделать...
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2591
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Нагрузка на спину идет и когда "отрываешь" крышку от Скифа и когда крышка прошла 90 градусов и начинает опускаться. Я тоже задавался этим вопросом. Когда-то на форуме проскакивало видео иностранной прицеп-палатки. Там на дышле прицепа стояла лебедка и она приводила в движение крышку. Я думал по такому-же принципу сделать.  От лебедки на дышле проложить какие-то троссики для привода механизма открывания.
Эта идея так и осталась идеей, никаких попыток ее реализовать я не делал, по тому как Скиф продал.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн ГарикTTT

  • Пользователь
  • Сообщений: 6100
  • Благодарности: +87/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Техника: Таврия, Nexia + Скиф2М, Knaus Toy
ИМХО - торсион! который в положении крышки вертикально - разгружен, а в горизонтальном - хоть том, хоть том - закручен и принимает нагрузку по подьему на себя. Преимущество - "двусторонность" действия - и на открытие, и на складывание. Недостаток - с чего подобрать? Торсионов с ходом скручивания 90 град. в общеприменительных конструкциях не встречал! Хотя как вариант - 1-2-3пластины от торсиона передней подвески ЗАЗ.
И еще. Есть т.н. самозакрывающиеся навесы (петли) для межкомнатных дверей, которые открываются в любую сторону и потом возвращаются в состояние закрытых. Такие же но большие и тяжелые двери встречал в магазинах и всяких киноконцертных залах. Механизм закрывания похоже - тоже в петлях, и усилие там уже сопоставимое с весом скифокрышки.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 667
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
О торсионах я думал.
Для примера взять торсионы (пару торсионов), которые открывают крышку багажника, почти каждого автомобиля.
Но они испытывают скручивание на угол максимум 90градусов а у скифа надо 180...
Думаю ни один торсион такого скручивания не выдержит.
А вот на спиральную пружину в прищепке или в ножном насосе действуют намного меньшие нагрузки за счет нескольких витков.
Каков механизм в дверях, к сожалению, не знаю но им надо всего лишь вернуть дверь на место, преодолев лишь силы трения и максимум сквозняка.

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2591
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Вы не сравнивайте вес крышки багажника и вес крышки Скифа.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 667
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Во
Вы не сравнивайте вес крышки багажника и вес крышки Скифа.

вот поэтому от торсионов отказался, хотя они и компактней чем спиральная пружина.
Но думаю, что скручивание на 180градусов торсион не выдержит.
Можно конечно сделать, чтобы каждый работал на 90гр, один на открывание, другой на закрывание но... чую, что из этого ничего практического не выйдет.
Да и усилие тогда будет только на одну сторону, одна будет коробить поднимающую сторону, другая крепежную... ну... не нравятся...
может кто-то и реализует но я даже пытаться не буду.

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 667
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Ребята, нашел фирму, которая изготавливает пружины а главное производит расчет.

Сколько весит крышка Скифа с фанерой или в других вариантах?

Оффлайн CAPITAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 1573
  • Благодарности: +22/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина, Харьков
  • Техника: Газ2705ГП , СКИФ М2
Юра примерно 25-30 кг ну это я так чувствую :bn:
Оригинальные автомобильные масла PETRO-CANADA
0509409965

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2591
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Я думаю больше. Мы ведь при открывании подрываем одну сторону. Т.е. нагрузку на руки в начале открывания нужно умножить на два. Но не взвешивал, это я так думаю.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 667
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
"Чувства" дорого обойдутся  :ab:
ресурсы ограничены, поэтому лучше быть поближе к истине.
конечно подойду ближе, взвешу
но думал может кто знает
для предварительной оценки

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14416
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
к сожалению - скифаню уже опрокинул на зимовку, а так бы сделал замер по весу в начале и потом ближе к середине - какое усилие нужно приложить :ah:
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2126
  • Благодарности: +95/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Не поленился, сходил и засунул напольные весы под крышку, точность у них, правда, еще та.
Получилось 30 кг на одну сторону, т.е. крышка весит порядка 60.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14416
  • Благодарности: +136/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Андрей - стоп!
Это когда мы подымаем крышку скифа в самом начале - она имеет один вес, на середине подъема имеет другой вес и ближе к 90 градусам имеет третий вес - это физика :bw: блин, прогулял я ее в технаре, а в академии мне было не до физики :ad:
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2126
  • Благодарности: +95/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Я не спорю, я измерил половину ее массы в  горизонтальном положении /почти/ . Будет посветлее - завтра могу померять силу давления крышки под 45 градусов. Физики могут посчитать, мне западло.
Ненавижу все эти синусы-тангенсы.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal