Автор Тема: Установка водопровода в прицеп даче  (Прочитано 11250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 16386
  • Благодарности: +152/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Материал предоставлен нашими коллегами с  "Жизнь в путешествии". г. МоскваХотите установить или заменить систему водоснабжения в своем автокемпере? Это не так уж сложно.

Как хорошо с утра, не выходя из автодома, умыться и почистить зубы! А после завтрака помыть посуду. Особенно когда вода сама течет из крана, как дома.

В простых кемперах, вроде Eifelland Deseo, не оснащенных системой водоснабжения, можно установить ее самостоятельно. Для этого не потребуется значительных денежных средств и трудозатрат. А в старых автодомах, при необходимости, можно обновить уже имеющуюся систему.

Вначале необходимо составить четкий план. Где будет располагаться бак с водой, где пройдут трубки подачи воды, и чем она будет перекачиваться - все это необходимо решить заранее. Для стока воды подойдет шланг в ¾ дюйма. Для подачи достаточно шланга с внутренним диаметром от 10 до 12 миллиметров. Для слива воды не следует использовать спиральный шланг, т.к. он может недостаточно плотно соединяться с запорным краном.

Лучше взять шланг с запасом по длине, а затем при необходимости отрезать лишнее. Для прокладки провода питания сечением 1,5 кв.мм используется обычный хозяйственный самоклеящийся кабель-канал(короб). Шланги при прокладке фиксируются на своем месте хомутами.

Далее следует вплотную заняться электрической частью. Необходимо обеспечить отдельное подключение к источнику питания, проложив провода так, чтобы они были защищены от грязи и влаги, до бака для воды. Для подсоединения проводов используйте оконцовочные клеймы, чтобы не пережимать провода в местах соединения винтовыми зажимами. Можно использовать в качестве насоса автомобильный погружной насос для омывающей жидкости. Он недорогой, и его удобно снимать для ремонта и замены.

Позаботьтесь о том, чтобы провод питания не касался бака с водой и был хорошо изолирован - это поможет избежать лишних проблем с электрикой. Шланг подачи воды следует надежно присоединить к насосу и к крану с помощью хомутов. После завершения подключения насоса можно провести пробный запуск, даже без воды.

В Deseo, где проводилась установка такого водопровода, в качестве резервуаров были использованы две взаимозаменяемые десятилитровые канистры. Удобнее канистры с широким горлом - они компактны и легко моются, и их легко менять. Стоимость одной такой канистры составляет около 10 евро в Европе. При этом их следует надежно закрепить на предназначенном для них месте.

Далее закрепите с помощью хомута сливной шланг к раковине. Подумайте, где удобнее всего его вывести наружу. Проделывание в днище отверстий может быть сопряжено с повреждением проводки - позаботьтесь, чтобы этого не произошло. После принятия окончательного решения с помощью дрели и сверла диаметром около 24 мм просверлите в днище отверстие для сливного шланга. Затем стенки отверстия обработайте консервационным водоотталкивающим средством. Для этого плотно закройте сверху отверстие куском картона, а снизу побрызгайте в него консервантом. Затем выведите сливной шланг в отверстие так, чтобы он по всей длине сохранял достаточный наклон. На стене его следует закрепить хомутами.

Далее можно дополнительно заделать зазоры между шлангом и стенками отверстия в полу с помощью подходящего герметика или замазки. Наружный конец шланга нужно обрезать до длины около 50 см. При необходимости можно закрыть конец шланга какой-нибудь пленкой, чтобы предохранить его от засорения во время движения. Кроме того, на конец сливного шланга необходимо установить запорный кран (например, Gardena), чтобы сточная вода не могла вытечь наружу в неподходящий момент (например, на городской улице). Можно использовать сливной резервуар Killian-Wassertaxi (стоимостью около 36 евров Европе), который обеспечит вам надежно закрытую, автономную систему слива.

Резервуар для сбора сточной воды Killian оборудован патрубком, подсоединяемым к зацензорму крану Gardena. А на стоянках, оборудованных системой канализации, можно использовать дополнительный шланг для отвода сточной воды.

Фотографии:

1) Прокладка проводов. Самоклеящийся кабель-канал делает проводку аккуратной, надежной и безопасной.

2) Концы проводов нужно обжать контактными гильзами во избежание их повреждения винтовыми зажимами.

3) Штекерные соединения облегчают снятие насоса для очистки или замены.

4) Сливной шланг должен иметь достаточный наклон.

5) Прежде чем браться за дрель, проверьте, не проходит ли в выбранном вами месте проводка.

6) Наружный конец сливного шланга с запорным краном следует укрепить на днище хомутами.
7) При условии полной герметичности и надежной изоляции насос со шлангом могут погружаться прямо в воду - в канистры с широким горлом.

8 ) Канистры занимают мало места, шланги проходят в выемках в задней части полок.

9) Резервуар для сбора сточной воды Killian-Wassertaxi оборудован патрубком, подсоединяемым к зацензорму крану Gardena.
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22

Юрий

  • Гость
При этом выставляю 10-ти литровый газовый бойлер.

Принцип действия этого бойлера(выполненного из нержавеющей стали) заключается в том,что холодная вода в количестве 10 литров поступает по общей(закольцованной,герметичной) системе из 40-ка литрового бака(перед которым установлен насос) каравана.Бойлер имеет 6 в систему саморозжига и газовую горелку,а время нагрева до +80 ,приблизительно от 20 до 30 минут,затем при отборе воды системой,идет автоматическое пополнение резервуара бойлера и параллельно подогрева.В мойке , душе,в умывальнике в туалете, вода идет через смесители, в два раза меньше диаметром, наших домашних и естественно расход горячей воды небольшой.Бойлера,конечно есть и большей емкости,но для наших условий-это нецелесообразно,да и расход газа надо считать.

Оффлайн AlexYan

  • Сообщений: 1475
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Aleksandr
  • Откуда: Ukraine, Kiev
  • Техника: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
А какого объема бойлер лучше использовать для семьи из 3-х человек с учетом стоянки в Буковели, т.е. прийдется всем каждый вечер принимать душ после катания?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Юрий

  • Гость
Вполне достаточно для троих человек 10-ти литровый,так как Вы душь кипятком не принимаете,а вода разбавляется и вполне комфортно для нормального человека 40-60 градусов.Но надо учитывать еще и такие нюансы,как наименьший диаметр шлангов и смесителя и душа.Хочу обратить внимание,что сам сосок душа надо икать с пружиной и самовыдвижной,то есть подача воды регулируется клапаном на самом соске,что значительно экономит воду,которая в наших условиях в дефиците.Даже западные модели караваннов,где в кемпингах есть стационарные точки подключения к воде,воду стараются экономить,путем выше мною описанного.

Оффлайн AlexYan

  • Сообщений: 1475
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Aleksandr
  • Откуда: Ukraine, Kiev
  • Техника: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
А есть фото как эта пружинка с регулятором выглядит?  :bn:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Юрий

  • Гость
Как только перегоню кемпер к себе в гараж(он зимовал в наемном гараже в другом конце города,засыпанным снегом),после реконструкции,(сейчас как раз идет реконструкция-подъем крыши на 40 см и расширение ворот до 2.5 метров)тогда и выставлю любые интересующие, Вас фото.В инструкциях об этом узле ничего нет и мне пришлось долго самому доганять,как пустить воду из душа.

Оффлайн AlexYan

  • Сообщений: 1475
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Aleksandr
  • Откуда: Ukraine, Kiev
  • Техника: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Лучше, конечно увидеть и походу услышать комментарии от хозяина  :bk:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Юрий

  • Гость
А какого объема бойлер лучше использовать для семьи из 3-х человек с учетом стоянки в Буковели, т.е. прийдется всем каждый вечер принимать душ после катания?
Если Вам удастся подключиться,стационарно к воде в Буковели,то есть преспектива приема душа.Но если вода будет из бака каравана,который надо укутывать и греть,желательно электроэнергией,то душа точно не будет.При Ваших планах,я бы советовал покупать караван в зимнем исполнении,а пользовался только электрообогревом и электробойлером.
Водопровод и канализация в караване-это брат и сестра.Хочу напомнить,что например у меня идет три выхода отработанной воды:мойка,душевой паддон,умывальник в туалете.И лишь после второго сезона эксплуатации каравана,до меня дошло,что выходные трубки надо менять,учитывая их возраст 19-ть лет,они просто прогнили.Я не знаю как у кого,но это не проблема,на базарах есть шланги,у меня идет 25 мм диаметра,главное сохранить резиновые посадочные втулки на которых с обоих сторон крепятся эти шланги.(на входе и выходе)
Перед снятием, резиновые втулки надо разогреть феном и шланги с них элементарно снимаются.При одевании шланга на втулку(разогреть феном),смазать техническим вазелином.Самый длинный шланг канализации с мойки необходимо крепить зажимами,так вот желательно полиетеленовыми и к днищу (фанере)саморезами,но не гвоздями.

Оффлайн Egor

  • Сообщений: 8
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Предистория, не в тему, сори. Меняю часть пола в караване.Теперь в тему. :ag: При снятии системы водоотвода сломал уголок, случайно. Дальнейший демонтаж окончательно определил необходимость замены всей системы на новую. Появилась задача. Где, или откуда взять трубу  диаметр 32мм, или около этого, к ней уголки, тройники и клей что бы все это надежно соеденить? Кто что присоветует? Может есть какая современная сантехника?

Оффлайн BRUTALIY

  • Сообщений: 889
  • Благодарности: +8/-0
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Хмельницкий
  • Техника: Skoda Oct.A5 + Fendt
Я у себя в караване переделал весь водопровод на металопластик 1/2 (16 мм). Смесители бытовые. Бойлер 10 л бытовой. 2 аллюминиевых бака по 75 л. Подача воды пневмонасосом.



067-380-75-04

Оффлайн Egor

  • Сообщений: 8
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Мне надо на слив воды.
Виталик а у тебя сливные трубы с каждой точки соединяются под днищем? Или с каждой точки свой слив?

Оффлайн BRUTALIY

  • Сообщений: 889
  • Благодарности: +8/-0
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Хмельницкий
  • Техника: Skoda Oct.A5 + Fendt
На слив воды идёшь в Эпицентр и покупаешь белую гофру нужного размера и меняешь штатную.
У меня три слива выходят в бак, который сделан из серой канализационной трубы 120 мм, а дальше к сливному крану. Как раз сейчас я работаю над организацией подогрева моей сливной системы.
067-380-75-04

Оффлайн Egor

  • Сообщений: 8
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
Я наверно не совсем правильно определил проблему. Мне надо соеденить три точки отвода в одну. Одно соединение расположено внутри прицепа, под душевым поддоном. Доступа к нему потом не будет, поэтому соеденить нужно надежно.
Т.е. у тебя с каждого умывальника сливная труба уходит под днище?

Оффлайн BRUTALIY

  • Сообщений: 889
  • Благодарности: +8/-0
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Хмельницкий
  • Техника: Skoda Oct.A5 + Fendt
Да:
1. Мойка в кухонном блоке
2. Умывальник в туалете
3. Душевой поддон
067-380-75-04

Оффлайн Egor

  • Сообщений: 8
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Киев
  • Техника: VW Passat+TEC
При такой схеме, негерметичность соединений большой беды не сделает. О. Есть над чем подумать.

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal