Автор Тема: Самодельные винтовые опоры под караван.  (Прочитано 1021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2907
  • Благодарности: +59/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Давно еще, начитавшись информации о том что хранить караван нельзя на подвеске, да и на родных лапах тоже, захотел я сделать дополнительные упоры под караван. Оно то и понятно, подвеска уставшая от наших дорог, и так не в лучшем виде, а ее еще и нагрузить на длительные месяца на хранении.   Так вот загорелся я этой идеей давно, но все никак руки не доходили. А в это воскресенье, вдохновение меня догнало и не отпускало пока я не сделал подобие  винтового упора. А вдохновение пришло по тому что я осознал что еще не известно сколько будет стоять караван без выезда.  Так сказать нужно подумать о длительной консервации.

За качество самоделки прошу сильно не пинать, поскольку я его делал из того что было, в момент вдохновения и без помощников, так что даже придержать уголки было не кому.

Изначально идея у меня зародилась когда я убирал в гараже и нашел пару муфт от сгонов на пол дюйма. Постепенно весь водопровод в доме заменялся на пластиковый, а эти элементы скапливались в гараже.  Не знаю выдержит ли вес каравана обычная водопроводная полдюймовая труба, но я нашел в хозяйстве кусок прута, который был такого-же диаметра как и труба.



Отдал этот  прут токарю и он нарезал мне резьбу на всю его длину.  А еще просверлил отверстия с торца.





Так вот, когда вдохновение меня догнало, я полазил по своим хламовникам, пособирал обрезки уголков, и приступил к изобретательству.



Так я планировал сделать опорную площадку



Когда начал  варить в единое целое, понял что получается какое-то угловатое чудовище.



В общем этот вариант я убрал в сторону и начал делать по новому.   Нашел металлическкие полосы вот таким профилем



сделал из них вот такую площадку.



Затем начал делать  подобие опоры.



Все это время  длинный винт я не обрезал, так легче было держать рукой его. Затем обрезал все лишнее,  вкрутил винт как задумывалось. Сверху винта получилось отверстие.  Я в него хотел засунуть шарик с подшипника, что бы на нем свободно вращался штырь самой опоры которую я буду упирать в раму каравана.  для этого мне пришлось разбить пару старых подшипников.





В качестве опорного пятака пришла мысль использовать кусок клапана





Долго думал как сделать сам привод, как поднимать и опускать винт.  Там в самом валу есть боковое сквозное отверстие, но оно оказалось тонкое, всего 6 мм. Я не нашел надежного прутика что-бы туда вставить и он бы выдержал большие нагрузки при поднимании каравана.  Рассверлить отверстие я не смог, на сегодняшний день токарь у нас уже уволился.  Да и еще один недостаток, это боковое отверстие далековато от верха вала. Т.е. вал полностью вниз не вкрутишь, будет мешать вороток вставленный в боковое отверстие. Выход нашел все в тех-же сантехнических фитингах.  Вместе с муфтой на сгоне используется еще и гайка.  Вот я взял две таких гайки, накрутил их и на нужной мне высоте затянул друг напротив друга.



В результате проведенного экстперимента, эта самодельная опора смогла поднять угол каравана, стоящего на четырех родных упорах и опорном колесе. Затем  этот винтовой упор, я проварил еще раз, обчистил и приготовил под покраску, когда сделаю ему пару, покрашу их и поставлю под караван.



В принципе можно не заморачиваться, а просто поднимать домкратом караван и подлаживать кирпичики.  Но мы не ищем легких путей  :bu: 
Для тех кто, возможно, захочет повторить и сделать себе такие упоры, могу дать совет: сделайте матрицу и все уголки обрезайте по этой матрице, с одинаковыми уклонами. Уголки вокруг муфты лучше варить в стык, а не в нахлест, будет красивее. 
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн Роман

  • Сообщений: 2061
  • Благодарности: +20/-0
  • Имя: Роман
  • Откуда: г. Комсомольское.
  • Техника: MB Vito, ВМС-1, караван
Правильное решение! :ay: Лови"+"! :bs:
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!

Оффлайн ДИКАРЬ

  • Сообщений: 939
  • Благодарности: +9/-0
  • Имя: Шурави

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2907
  • Благодарности: +59/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Правильное решение! :ay: Лови"+"! :bs:


Рома, спасибо.   :az:
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн Матроскин

  • Сообщений: 0
  • Благодарности: +1/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: UA, Днепропетровск
  • Техника: Mitsubishi Pajero II 2.8TD, Tabbert-400
На родных лапах хранить можно. Нельзя, чтобы середина была без опоры, а то может рама луснуть. Поэтому, мне кажется, правильнее будет подымать на штатных упорах до вывешивания колес, а твои приблуды ставить под центральную ось. Или я не прав? Тогда будка стоит на шести точках и подвеска разгружена.
Я не грустный я трезвый.

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2907
  • Благодарности: +59/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
На сколько я помню нельзя поднимать караван родными опорами, до вывешивания колес. Они  предназначены для выравнивания каравана, и для замены пробитого колеса все используют домкрат, а не штатные опоры.
Я думал сделать несколько таких винтовых опор, и использовать и самодельные опоры, и родные выравниватели, и подкатное на дышле. Всего 9 точек опоры, и поднять так что-бы колеса свисали. Если только крыша в гараже каравана.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн Матроскин

  • Сообщений: 0
  • Благодарности: +1/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: UA, Днепропетровск
  • Техника: Mitsubishi Pajero II 2.8TD, Tabbert-400
Ну я и говорю-подымай будку до свисания колес, хочешь штатными опорами(я думаю они легко выдержат), но если опасаешься колхозь свои, но на мой взгляд-главное разгрузить ось, пусть она себе висит, но под нее опоры обязательно.
Я не грустный я трезвый.

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2907
  • Благодарности: +59/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Вторая попытка сделать себе винтовые опоры для стационарного хранения каравана.
 В качестве корпуса решил использовать трубу



Ну  по фото все понятно, берем старую труба, отрезаем кусок необходимой длины. Вырезаем сектора. Сгибаем оставшиеся лучи к центру и свариваем все в кучу.





Делаю все свои самоделки из металлолома, так что вид не совсем презентабельный, но со временем покрашу.  И  второго клапана у меня пока нет.   Но функции свои опора выполняет.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Онлайн Павел-1

  • Модератор
  • Сообщений: 4654
  • Благодарности: +36/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Уже вторые упоры приобретают дизайнерский вид. Некоторые люди могут сказать, что их там не видно, а я считаю что во всем рукотворчестве должна присутствовать красота и надежность. Молодец Серега! Удачи! :ay: :az:
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб. 050 470 98 93,  071 324 56 44
US8ILP

Оффлайн sam-od

  • Сообщений: 133
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Одесса
  • Техника: Fiat Dukato Kamper
а вес этих игрушек!?!? их ведь возить с собой будете????

Онлайн Павел-1

  • Модератор
  • Сообщений: 4654
  • Благодарности: +36/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Саша, привет! Я так думаю, что это для гаражной эксплуатации.
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб. 050 470 98 93,  071 324 56 44
US8ILP

Оффлайн С@ныч

  • Сообщений: 1769
  • Благодарности: +10/-0
  • Имя: Роман и Катя
  • Откуда: Донбасс
  • Техника: WV Т-3 +куча разных палаток
хорошо получается...молодец !! :ay: :ay: :ay:
как легко обидеть человека !
взял и бросил фразу злее перца..
а потом не хватит века
что б вернуть обиженное сердце...
 099-38-54-604
«Give Peace A Chance»
«Make love, not war»
 071-307-60-82

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2907
  • Благодарности: +59/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Да я делал их для стационарного гаражного хранения каравана.  Я с караваном теперь не известно когда выеду, и хранить его хочу на каких-то подставках (кроме родных опор).  Вот я и стал заморачиваться со стационарными винтовыми опорами, что-бы и надежные были и установить/снять их занимало 10 минут.   Устанавливать на кирпичики для меня не вариант.  Хочу что-бы стояло жестко и надежно. У меня там иногда дети скачут.
Вес не знаю, если не забуду, взвешу и отпишусь. С собой я вожу обычный винтовой домкрат и пользуюсь штатными опорами.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal