Автор Тема: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м  (Прочитано 61228 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8079
  • Поблагодарили: 191 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #75 : 03-03-2015, 17:42:11 »
Ну... я при переборке амиков надевал на шток "лишний" сальник штока - так чтобы он был между поршнем и крышкой цилиндра. Вроде как роль отбойника выполнял при полном растяжении амика  :bk:
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #76 : 03-03-2015, 19:06:00 »
...Переборка амортизаторов стандартная - замена резинок, единственно в чем "по умничал" - старый сальник штока надел под поршень, чтоб не било если не ставить ограничитель хода рычага (если его не сплющит так чтоб перекрыл масло в цилиндре, то по идее будет работать).

Ну... я при переборке амиков надевал на шток "лишний" сальник штока - так чтобы он был между поршнем и крышкой цилиндра. Вроде как роль отбойника выполнял при полном растяжении амика  :bk:

 :ag: :bj: :ag: Мысли сходятся
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #77 : 11-03-2015, 00:42:32 »
Солнышко засветило по весеннему, самое время готовить "боевого коня" к будущим "сражениям". Последние два дня Скиф примеряет новую ходовую, а я ему в этом помогаю.
Прицеп полностью разобран, чтоб не попалить чего нибудь сваркой. Внутри прицепа разрезаны усилители в месте будущего стакана под амортизатор. Затем прицеп перевернут к верху брюхом. Срезаны все крепления старых рычагов и амортизаторов. О ужас - разрезаны лонжероны, потому как мешали рычагам. Рычаги с закрепленными на них колесами водружены на прицеп. Арки перед установкой колес немного доработаны, а именно выровняны нижние места примыкания арок к днищу. Колеса, вставленные в доработанную арку, практически касаются верхнего свода арки, упираясь в доработанные места. Рычаги при этом полностью горизонтально лежат на днище. Получилось крайнее положение (при полностью сжатом амортизаторе). Колеса выставлены в арках со схождением 5мм. Кронштейны крепления рычагов прихвачены сваркой прямо к днищу. Вырезаны места под стаканы и прихвачены стаканы.
И вот генеральная примерка. На полностью выдвинутых амортизаторах появился довольно сильный развал, и схождение увеличилось до 25мм. Это произошло за счет того, что крепления ЗАЗовского рычага распологаются в двух разных осях. Кто что думает, как правильно выставить развал-схождение?
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21113
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #78 : 11-03-2015, 01:28:05 »
Основательно ты подошел к делу. А усиление кузова как? Имеется ввиду в местах крепления рычагов и чашки под амортизатор? Железо на Скифе не везде толстостенное.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #79 : 11-03-2015, 01:29:34 »
вот этот вопрос я задавал с самого начала
может начать с простого и замерить все разбеги осей по вертикали и горизонтали на ЗАЗе и плясать от этого.
я пожалуй буду крепить рычаги на общую прямоугольную трубу на родных кронштейнах, которые позволяют регулировать развал/схождение.
Труба будет частью новой рамы, к которой будет крепиться прицеп. Любого рода усилители в местах крепления рычагов будут со временем рвать днище по периметру.
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #80 : 11-03-2015, 14:51:59 »
Усиление кузова будет выполняться изнутри, после окончательного выставления колес.
...может начать с простого и замерить все разбеги осей по вертикали и горизонтали на ЗАЗе и плясать от этого...
Юрий, попросил бы вас сделать такие замеры, да вряд ли вы будете переворачивать свой ЗАЗ на крышу  или поднимать его на подъемнике чтоб замерять развал и схождение при полностью сжатых амортизаторах, полностью выдвинутых и примерно по середине хода. Раз развал и схождение меняются в зависимости от положения рычага, думаю в книжке прописана регулировка как раз для примерно среднего положения. Думаю обратится к Сергею РЕПИН 71 и на его Степке провести такие замеры.
я пожалуй буду крепить рычаги на общую прямоугольную трубу на родных кронштейнах, которые позволяют регулировать развал/схождение.
Учти что такой вариант добавит к высоте прицепа минимум 100мм, я пока вкладуюсь в метр.
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #81 : 11-03-2015, 15:05:32 »
Меняющийся с нагрузкой развал колес - это не самое страшное, у меня на машине сзади тоже домик имеется.Это появляется вследствие деформации рычагов, усталости пружин и т.п.И езжу с этим давно и забил на это. Износ колес из-за этого хоть и может быть повышенный, но незначительно.А вот схождение меняться сильно не должно - из-за него износ может быть катастрофическим.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #82 : 11-03-2015, 22:13:05 »
Юрий, попросил бы вас сделать такие замеры, да вряд ли вы будете переворачивать свой ЗАЗ на крышу  или поднимать его на подъемнике чтоб замерять развал и схождение при полностью сжатых амортизаторах, полностью выдвинутых и примерно по середине хода. Раз развал и схождение меняются в зависимости от положения рычага, думаю в книжке прописана регулировка как раз для примерно среднего положения. Думаю обратится к Сергею РЕПИН 71 и на его Степке провести такие замеры.
я пожалуй буду крепить рычаги на общую прямоугольную трубу на родных кронштейнах, которые позволяют регулировать развал/схождение.
Учти что такой вариант добавит к высоте прицепа минимум 100мм, я пока вкладуюсь в метр.

сто не сто, да какая разница, фартука на палатке у меня кажется нет а на веранду ежели чего дошью, зато бу
дет надежная ходовка, ведь из-за этого весь "сыр-бор"
вообще-то если смогу выделить деньги на задние амортизаторы Агат-красные для Жужа, чтобы с него поставить на прицеп то можно будет поиграться с замерами, ясное дело без переворачивания на крышу :)
Завтра буду у мастера-фаната Запорожцев, переспрошу за изменение развала-схождения, может он в курсе.
и еще можно произвести замеры на том, что есть - на поднятой на домкрат машине и на колесах, по крайней мере, будет видно есть хоть малейшие изменения или нет.
Надо только вот забрать ее с тюнинга. Парень полторы недели не подходил к ней, был занят другими, по разным причинам, обещает на днях отдать а тут я занял свой гараж капиталкой жигулей знакомого.
Даст Бог за недельку разбросаю железяки и можно будет поиграться с замерами
 

Оффлайн РЕПИН 71

  • Повідомлень: 1324
  • Репутація: +14/-0
  • Звідки Ви: УКРАИНА
  • Яка у Вас техніка: СКИФ М1
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #83 : 11-03-2015, 22:22:56 »
Спокойно товарищи!  :bd:  Приезжал Александр,перевернули степу   :ai:  до горы колесами и все измеряли.  :bv:   Вы думаете почему ТС нет в теме, варит пока свежо в памяти.  :ap:
ОБХОДЯ РАЗЛОЖЕННЫЕ ГРАБЛИ - ТЫ ТЕРЯЕШЬ ДРАГОЦЕННЫЙ ОПЫТ!!!
 

Оффлайн Oldmen

  • Повідомлень: 717
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Украина, Запорожье
  • Яка у Вас техніка: MB 2.2 VW 1.9 Neviadow 126H
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #84 : 12-03-2015, 11:51:50 »
Чего то мне кажется, что бюджет переделки на ходовую Степка, уже вплотную приближается к покупке оси Al-KO.
А основное, что пугает, что все делается "на глаз", без инженерного расчета. И как себя поведет на дороге этот конструктор не известно, а с учетом что многие грузят скиф до 700-800 кг, очень бы не хотелось встречаться с ним на дороге.

П.с. видел на дороге последствия влета топливного бака с фуры в ланос -  тотал.
Данный участник форума забанен от 31-10-2014. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #85 : 12-03-2015, 15:06:39 »
Чего то мне кажется...

Про бюджет отпишусь в конце работы. Так как я первопроходец в такой переделке - конечно есть косяки, удорожающие проект. Про это тоже напишу позже.
По поводу оси Al-KO я писал здесь в 13м посте
http://caravanua.com/index.php?topic=6541.0
не считаю ее панацеей и от нее тоже может прилететь колесо. Все советские машины делались на глаз (доказательство - зазоры по кузовщине) и тем не менее ездят до сих пор :ag:. Я ничего не конструирую, только проектирую - беру готовые узлы и соединяю их.
По поводу замеров:
Действительно разница в схождении возникает и на Степке в разных положениях рычага и составляет она 10мм - вот так, а много это или мало даже не хочу судить, просто буду стремиться к этому результату, оставив его точность на совести конструкторов ЗАЗа.
Так же было намеряно: Разница между осями наружных и внутренних креплений рычагов составляет 44мм в плоскости днища прицепа и внутреннее крепление находится на 15мм дальше от плоскости днища чем наружное.
Благодарю Сергея РЕПИН71, за организацию замеров.  :az:
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #86 : 12-03-2015, 15:34:59 »
Теперь отпишусь как ловил эти 44мм и 15мм. Изначально было использовано 4 шт обрезанных наружных крепления рычагов ЗАЗ. Наваривать на них проставки отодвигая крепления на указанные расстояния не хотелось. Немного покрутив в руках внутренние крепление рычагов ЗАЗа, возникла мысль переделки его под необходимые размеры. Дальше все на фотках. И еще теперь плоскости креплений рычагов к днищу получились на одной линии.
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #87 : 14-03-2015, 10:47:22 »
Ну что, никто не хвалит мои крепления, я туда еще усилитель вварил   :bm: . Ну и не надо, примерял я их, вошел в очередной творческий стопор, накурился гугла и выкинул их в метлом  :bk:.
Оказалось, что справедливо для Степка, не подходит мне, и вот почему: Крайнее сжатое положение рычагов на Степке имеет угол градусов 10-15 относительно плоскости днища, и в этой плоскости оси крепления рычагов расположены в одной плоскости, а если замерять относительно днища - вылазят 15мм разницы. У меня сжатое положение параллельно днищу, значит разница в 15мм не нужна  :bl:
Снова я использовал ранее подготовленные крепления, теперь в крайнем сжатом положении колеса выставил строго параллельно друг другу и вуаля - при полном разжатии схожтение 16мм, что можно считать соответствует работе рычагов на Степке (на Степке измеряли по ободу диска, а у себя меряю по поверхности шины).
Еще раз перебрал амортизаторы, вставил в ЗАЗовский корпус Таврийские штоки с поршнями. Как и писал ранее, Таврийские рассчитаны держать подвеску при резком разжатии.
И еще слово про крепления и экономию бюджета - таким образом, как я делал крепления можно делать, только отверстия сверлить без учета этих 15мм, экономия - не надо покупать дополнительно 2 наружных крепления.
Так что все идет по плану  :af:
 

Reaper

  • Гість
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #88 : 15-03-2015, 22:07:36 »
Закрепил ранее наживленные к днищу кронштейны на профильную трубу 40х40 и сделал усиление порезанных лонжеронов из такой же трубы, приварив ее четко над порезанным лонжероном. Работа еще полностью не закончена, но уже чувствуется в целом усиление кузова прицепа. Так же усилил места крепления стаканов под амортизаторы. Все на фотках:
 

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Скиф с ходовой от ЗАЗ 968м
« Відповідь #89 : 15-03-2015, 22:43:49 »
т.е. "полурама" изнутри...
интересная мысль...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal