Автор Тема: Рессорная подвеска каравана.Вариант исполнения.  (Прочитано 2608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
Перепост своей же темы с синего форума.Для предоставления возможности потарахтеть в своем ,желтом кругу  :bd: , на эту тему.
Ну-с,начну,с Богом помолясь!
Итак,всю зиму пропетляв по многочисленным форумам с целью получения искомой информации,переговорив с великим множеством как адептов,так и ярых противников обрессоривания,1-го марта было принято окончательное решение по подвеске : рессоры.И точка.
Закупив за оставшиеся предвосьмимартовские дни материалы и узлы приступил к работе.
Долго рассказывать о снятии рамы с каравана не стану-процесс не твоческий и недолгий.
Потом была примерка газелевских рессор к раме,многочисленные вариации с диаметром оси и проч.
Ну а слегка погодя,пришло в голову решение,которое и было воплощено в жизнь.
Суть решения:рессоры разместить снаружи рамы,а не изнутри.
С помощью талантливых слесарей и сварщиков (изготовление штучных,не похожих на заводские,кронштейнов крепления рессор,аммортизаторов,устройство жесткостей и т.д.)вот что получилось.
В довершение своего вброса скажу вот что: рама,произведенная из 3,5-мм стали,при промериваниии размеров после снятия с каравана оказалась выгнутой горбом с вешиной на уровне торсионной оси.Высота горба(при промерении от носа до хвоста рамы) составила 2 см.Т.е.,пробега у каравана только и было,что от польской границы до Кременчуга.
Клюйте

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14877
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
а испытания? лучше - хуже???
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
Коль,щас перепостю и отчеты с той же темы.Отчетик о поведении прицепа по пути в Большевик и обратно.

---- Ловите,кому надо!
Итак,отшмалял 1100 км на круг.
В городах на сфетофорах: только при старте вдруг приходит понимание того,что за жопу держат тонна с капелькой.Торможение же-без малейших проблем,а где им взяться,все же отрегулировано своими руцями а не чужими.
В ходу по трассе: кренов нет (т. е. есть конечно,но до критичности ситуации ну очень далеко); ехал спокойненько,преимущественно на 5-й передаче да со скоростью 110-120 км/ч по любым дорогам,которые мне ложились под ноги и никаких проблем.Во всяком случае, от ям нервно не увиливал.
С перепугу , по дороге на юга , пару раз заглядывал в прицеп,-ну что б там ни куя не отпало да не разбилось.Напрасно.За то по дороге назад приборзел маленько и весь свой скарб,предназначенный для багажника машины загрузил в прицеп.И ящик персиков,купленных перед Цюрупинском,сверху этого всего взгромоздил.Все доехало в идеале.Нигде и ничего не шелохнулось.Теперь-то,наконец, я понял смысл слов своих сварщиков насчет"...как в карете государевой...".
Так что,переделкой архидоволен.Грузоподъебность прицепа стала истинной (паспортной) даже для наших дорог,т.е. +300-400 кг во внутрь-это незаметно и не проблема.
Ну,вот и все,пожалуй.
ЗЫ: Хотел в начале лета стабилизатор поперечной устойчивости подцепить на ось,теперь думаю,дурак я был.Не нужен он там аж никак ---

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14877
  • Благодарности: +141/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Значит для прицепа - рессорная лучше, чем резиножгутовая ось?  :bw:
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Oldmen

  • Гость
Леша рессоры однозначно лучше, при хороших рабочих аммортизаторах.  Минус в том, что грузить прицеп можно больше и из-за перегруза начинает ломать раму.
На своём полностью усиливал раму, т.к. на рессорах не чувствуется загрузка - нет жёстких ударов на фаркоп и рама испытывает большие нагрузки. У меня кузов не порвало, но дверь закрывалась с усилием, когда раму вырихтовали и усилили, дверь стала закрываться пальцем.  Выглядело изначально это как дуга рамы спереди и сзади по 2-3см.

Вот моя рама


амортизаторы поставили поперек рамы, агрументируя  что так будет лучше гаситься раскачка и меньше будет смещать ось по бокам. на москвичах и волгах амортизаторы тоже стоят поперек рамы.
У тебя стоят вдоль рамы -  чем руководствовался?

И возвращаясь к теме дверей - я думаю двери начинает рвать не сразу, а после того как будет пройден какой то критический порог деформации, сначало это не заметно, немного дверь перекосило или окошко чуть хуже закрывается а потом напряжение в кузове достигает критического и рветься где слабее всего - на дверях, окнах и т.д.

Это к тому что переделка на рессоры однозначно компенсирует качество дорог, но при переделке в обязательном порядке нужно выставлять геометрию рамы и усиливать ее.

И еще о мифе, что на рессорах можно сильно грузить караван -  грузить можно, но после усиления рамы, сами рессоры не спасут от перегруза.


Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
1.Амморты: при установке руководствовался мнением своих рукодельщиков.Они знают все про рессорную подвеску.Не спорил.Т.к. оказались правы.
2.Рама: после полной разборки(а она у меня вся разбирается на 1,5 метровые палки произвели все замеры и открыли букварь по сопромату (я).Просчитал все узлы и пики нагрузки,выдал готовые результаты рукодельщикам.Сказали-хорошо вышло,так делать будем.Хотя,прогиб у первозданной рамы был до 2 см на уровне оси(горб).
3.Резиножгут.После 20-30 лет стояния-катания он превращается в говно мамонта,такой же жесткий и окаменевший.Пока не разрезали родную ось этот факт вообще не представлялся никак.А тут как увидел.Сразу все и понял.
4.Рессоры:Андрей,короткие они у тебя или мне привиделось?Если да,то рама при своей охренительной длине будет выгибаться как и раньше.И уж тем более при дополнительной загрузке каравана.
Есть такое выражение в судостроении : "длина бежит".Оно означает,что более длинные и плоскодонные суда при одинаковой грузоподъемности с такими же,но короткими и широкими,оказываются ходче.Т.е. быстрее своих баржеподобных аналогов.Так вот и тут та самая длина точно так же "бежит."Длина рессоры.Чем дальше разнесены точки крепления ее по раме,тем выше плавность хода,больше грузоподъемность и безопасная скорость передвижения.
Фуф.

Oldmen

  • Гость
1. мои убедили что перпендикулярно правильнее. аргументы - меньше перпендикулярная раскачка
2. у меня был аналогичный горб
3. резиножгут сам по себе жесткий и весьма посредственно аммортизирует
4. Леш какие достались, подозреваю что от Фиата 126, как и остальная подвеска, длина рессор где то 1 метр, вся рама 3,5м.
Изначально рама разрабатывалась под резиножгут, т.е. буржуи считали что на такой длине ее ломать не должно.. мы точку опоры заменили двумя разнесенными (и ты и я  :az: ) теоретически уже раму должно меньше ломать.  Я вварил еще 2 трубы для жесткости, чтобы "длина не бежала".  Потребности грузить в прицеп много нет, усиливал исключительно для возможности ездить быстрее.
"тем выше плавность хода,больше грузоподъемность и безопасная скорость передвижения." - частично согласен, но в плане скорости аналог Волга -она же "баржа" идет мягко, но не быстро, т.к. на рессорах зад носит. Но в условиях наших дорог рессоры действительно позволяют поднять скорость до разумного предела. Т.е. резиножгут к примеру 80км\ч а рессоры 110-120 км\ч, а вот по хорошим дорогам думаю картинка будет такая - резиножгут 130-150 км\ч, а рессоры те же 110км\ч.

Т.е. для наших реалий я сторонник рессор или пружин, как более щадящей подвески для каравана.

П.с. за двери я писал не про твой домик, а за сам принцип - штопать обшивку или менять закладную, это лечение не болезни, а внешних проявлений.

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
Конечно,хотелось в начале пойти по пути наименьшего сопротивления.Ну там,удлинить рычаг и пружинку вкрячить,например.Но когда увидел свои резинки в торсионе в распиленном состоянии все сразу отпало.Остались только кондовые газелевские рессоры.

Oldmen

  • Гость
Вот для наглядности рессоры и где повело раму



Леш я не сторонник вкорячивать пружины в резиножгут. Пружинная подвеска это в моем понимании - полноценные рычаги с пружина и амортизаторами.

Резиножгут самый дешевый вариант подвески, именно поэтому его и используют

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
А рессоры не жесткие,часом,поляки вперли?Что-то характерные точки перегиба рамы именно на это и кивают.

Oldmen

  • Гость
А рессоры не жесткие,часом,поляки вперли?Что-то характерные точки перегиба рамы именно на это и кивают.

Леша рессоры не жесткие. синие квадраты - это место крепление серьг рессор. а точка перегиба по центру (см. откуда идут синие линии)- в месте крепления резиножгутовой балки.  Мне караван достался на рессорах, возможно, никто не заморачивался с геометрией, а просто влепили рессоры и все (косвенно это подтверждает и различные углы наклона аммортизаторов (было до переделки). Амортизаторы поставил жигулевские новые - изменив точки крепления, для увеличения хода.

Если начинает рвать обшивку, начинать нужно с рамы, а не с замены закладных брусков.

У меня после ремонта жесткость рамы выросла, сейчас неспешно делаю велокрепления сзади под 2 вела (консольно будет висеть 40кг).
Машина тяжелая, поэтому раскачки с домиком нет, на трамплинах подкидывает только домик.

Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
Если начинает рвать обшивку, начинать нужно с рамы, а не с замены закладных брусков.
Ключевая фраза,товарищ!Но рама,она ведь то же следствие,а не причина.Причина-подвеска.Ну,я так думаю,по крайней мере.

Oldmen

  • Гость
Леша полностью согласен  :az:
Начинать начинать надо с подвески, но до того как начнёт рвать раму  :ag:


Оффлайн INDI

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Благодарности: +0/-0
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Кременчуг
  • Техника: Bergland
Ну вот и консенсус.
ТОВАРИЩИ КАРАВАНЕРЫ,НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ,ПРАВЬТЕ СВОИ РАМЫ И ВСТУПАЙТЕ В ОБЩЕСТВО РЕССОРОВЛАДЕЛЬЦЕВ! :ag: :ag: :ag:

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal