Автор Тема: Примус туристический - ПТ-1  (Прочитано 30516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15908
  • Благодарности: +149/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Текст скопирован - ОРИГИНАЛ

Оказывается примусы такого типа широко ипользуют буржуйские байкеры. Точнее 3 типа примусов: Optimus 8R, Optimus 111 и наш примус туристский- ПТ. Отличие имеет только Optimus 111, у него есть насос и бачёк больше. Наш ПТ это точная копия Optimus 8R.


я первым делом разобрал клапана на бачках, проверил целы-ли резинки и растянул пружинки, поджимающие сам клапан, когда в бачке есть давление.


Изначально пружинки подпирали клапан достаточно слабо. На форуме байкеров такую процедуру рекомендуют сделать сразу, чтоб потом не получить отвращение от данного примуса навсегда. Затем я проверил все места соединений- трубки с бачком, трубки с горелкой, горелку, регулятор.





Оказалось, что на одном примусе трубка в бачёк закручена на один оборот меньше, чем в другом. Данный узел советуют не разбирать, так как там используется коническая резьба посаженная на специальную термокраску, которая обеспечивает герметичность соединения. Поэтому я всё оставил, как есть. В комплекте к примусу идёт: воронка для бензина, ключ гаечный, ручка регилировачная, инструкция, сальник (кстати раньше шёл графитовый сальник, а в этих примусах я обнаружил сальники из резины, возможно пропитанной графитом, может терморезина, а может просто резина. Возможно после развала страны в 1993 году, когда были выпущены эти примуса, стали забивать на стандарты, или небыло графита. В общем ковырять я её не стал, вдруг она всё-таки с примесью графита и рассыпится...). Бачёк для бензина оказался ЛАТУННЫМ! Латунь толстая и имеет высокую теплопроводность, поэтому бачёк нагревается практически равномерно со всех сторон. Раньше я считал, что он сделан из нержавейки. Заполнить бачёк бензином до краёв невозможно (если конечно не делать этого специально), в горловину бачка впаянна трубка, для того, чтобы верхняя треть бачка оставалась с воздухом.

Следующим делом было испытать данный агрегат.
Я положил примус, бензин "Калоша" и сухой спирт в пакет а затем в рюкзак. Подготовил котёл с водой и засёк время...
На доставание примуса из рюкзака и заправки его бензином ушло 1 мин 30 сек.


Потом я разломил кусочек спирта надвое, поджёг и положил в чашку под горелкой.
Вентиль я открыл на 3 мин 30 сек.
Сразу появилось пламя синего цвета, ровное, без жёлтых языков.
После этого я поставил котелок с водой.
К сожалению засечь за сколько закипит 1 литр воды мне ни в 1-й ни во 2-й ни в 3-й раз не удалось. Примерно на 6-й минуте работы примуса в районе вентиля появилось пламя. Неожиданностью оказалось то, что гаечный ключ не налазил на щтуцер, так как он нагрелся и расширился. Пришлось выключить и примус. После охлаждения, ключ налез на штуцер и мне удалось его подтянуть. Когда процедура была выполнена, я с удивлением обнаружил , что штуцер после ключа оказался покоцанным. Осмотрев ключ более внимательно, я обнаружил, что сделан он был ужасно! Точнее он был вырублен из листового металла толщиной 2 мм. чем-то ужасно тупым. Поэтому все края ключа очень острые и выглядят так , как будто металл не резали, а рвали. Пришлось его полностью обточить, после чего он кстати стал налазить и на горячий штуцер. Мне это сильно пригодилось потому, что сальник я поджимал ещё 2 раза.
Наконец мне удалось вскипятить на нём воду. На моём примусе она закипает за 9 минут. Температура воды 12 Град., температура в помещении 21 Град.
Из чего я делаю вывод, что примус имеет мощность около 2 кВт. Если прибавить ещё 3 мин 30 сек. на разогрев, получается 12,5 минут.
Все последующие испытания показали, что примус работает хорошо, огня в районе вентиля больше не наблюдалось. Горение примуса стабильное, убавлять мощность пламени в процессе работы мне не приходилось. Примерно на 6-й минуте примус выходит на свою стандартную мощность и горит так до тех пор пока не начнёт заканчиваться бензин. Когда бензин начинает заканчиваться, пламя начинает немного пульсировать и постепенно уменьшаться. пока пламя ещё не очень маленькое, на нём ещё можно готовить. Этот переходной процесс длится примерно 5-8 минут. После чего его надо выключать, давать остыть и заправлять бензином. Полной неожиданностью для меня стало то, что после того, как примус уже не может нормально работать, в нём остается ещё примерно 25 мл. бензина!!! Для того, чтобы замерить остатки пришлось воспользоваться шприцем.

Регулировка пламени очень тонкая. Для этого необходимо крутить рукоятку оч-чень медленно, что конечно несколько неудобно. Насчёт опасности взрыва ни в инструкции ни на форумах ничего не сказанно, но на форумах пишут, что следует избегать посуды с широким дном, так как она прижимает пламя к бачку и это может привести к срабатыванию аварийного клапана. Как например вот тут:

! No longer available

В этом случае нужно уменьшить пламя горелки.

Так-же вызывает сомнение в работе данного примуса на малых оборотах на ветру. Хотя в этих случаях советуют снимать защитный экран с бачка.



Из инструкции я понял, что данный вид примусов у нас начали производить с 1983 года. В инструкции написано, что это первое издание, значит других вариантов небыло и скорее всего выпускаться в 70-х годах они не могли. В советские времена такой примус стоил 8 руб. 50 коп. Ещё кажется его больше не производят не только у нас , но и за рубежом. Производство Optimus 8R прекращено тоже. Хотя Optimus by Hiker+ (более совершенная модель Optimus 111) ещё выпускают.

Что можно сказать в заключение?
В общем примус для людей, которые любят покопаться и могут довести некоторые недоработки до логического конца.
Мне он нравится, простой, ломаться нечему, нужно только немного покопаться и проверить все его узлы.
Если пользоваться бензином "Калоша"- примус совсем не будет давать копоти.


(Кадр из видеоролика работы примуса)


(Кастрюлька после того, как в ней закипела вода. Копоти нет. Лёгкая желтизна на дне кастрюльки осталась от длительного использования её на газовой плите.)
1 кг. балонного резьбового газа у нас стоит примерно 15 евро, такое-же по энергетической ценности количество бензина- 1,2 кг. стоит около 5 евро. Экономия 10 евро!
Если сэкономить 2 кг газа, примус уже окупится. Ещё мне он кажется маленьким и удобным.


PS Есть несколько тонкосте в работе с примусами - конспективно:
1. Перед разжиганием, даже если примус максимально заправлен - откройте и закройте заливную горловину. Этого можно не делать если вы только что заправили примус.
2. По завершении работы примуса, когда рассекатель уже остыл, вращением ручки прочистите форсунку иглой и давлением оставшемся в бачке. Только постарайтесь что бы пары ни от чего не воспламенились.
3. После пунка 2 закройте форсунку ручкой вращая её так что бы игла была в положении "максимально выдвинута" - заприте форсунку иглой.

Выполнение этих простых правил позволит вам сильно облегчить процесс разжигания примуса и уменьшит вероятность засорения форсунки. Особенно это актуально в условиях каменоломен с их относительно низкими температурами и постоянным присутствием известковой пыли и крошки.
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Неизвестное интереснее познанного. Оно заставляет кровь быстрее бежать по жилам, будоражит мысли, рождает удивительные фантазии, обещает и манит в путь...

Оффлайн Saper

  • Сообщений: 5480
  • Благодарности: +21/-0
  • Имя: Владислав
  • Откуда: Украина
  • Техника: BASTEI-2
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #1 : 03-10-2012, 17:44:57 »

Оказалось, что на одном примусе трубка в бачёк закручена на один оборот меньше, чем в другом. Данный узел советуют не разбирать, так как там используется коническая резьба посаженная на специальную термокраску, которая обеспечивает герметичность соединения. Поэтому я всё оставил, как есть.


И правильно сделал. :bs:   В газовые баллоны(когда менял клапаны на вентиль), вентиль в один баллон закрутился весь,а в другой баллон витка два снаружи осталось :bn:  Сказали,что у всех баллонов глубина конической резьбы разная :bs:

Оффлайн matizavr

  • Сообщений: 723
  • Благодарности: +5/-0
  • Имя: николай
  • Откуда: украина кривой рог
  • Техника: матиз
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #2 : 29-12-2014, 15:25:21 »
на туристе запирание топлива не иглой прочистки,а конусом на шпинделе,поэтому перекрывается топливо поворотом ручки вправо до упора,влево до упора-прочистка форсунки,рабочее положение-от правого крайнего влево до максимального пламени,если регулировать выдвижением иглы-она быстро выйдет из строя...
не важно-куда ехать,важно-с кем...

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15908
  • Благодарности: +149/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #3 : 08-12-2017, 14:46:08 »
просто прозрел от ценника :ai:
Цитировать
Optimus Hiker+ - классическая жидкотопливная горелка. Эта модель отлично выполняла свои обязанности в течении 70 лет. А для еще более эффективной работы, горелка обновилась и получила форсунку победительницу тестов, Optimus Nova. Прочный и компактный стальной кейс надежно защищает саму горелку, а также емкость для топлива и др. части во время транспортировки и хранения.

Особенности:
- все-в-одном, не нужно ничего собирать, открывай и готовь
- тонкая регулировка пламени
- встроенная система MAGIC для быстрой очистки форсунки, даже в процессе приготовления пищи
- работает на всех видах жидкого топлива
- работает дяже на низких температурах благодаря объедененной кострукции
- прочный и компактный кейс-чехол надежно защищает горелку при переноске

Материалы: сталь, латунь

Комплектация:
- мультитопливная горелка с емкостью, насосом и металическим кейсом-чехлом


Цена 7499 грн :ai: (у меня глаз начал дергаться)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Неизвестное интереснее познанного. Оно заставляет кровь быстрее бежать по жилам, будоражит мысли, рождает удивительные фантазии, обещает и манит в путь...

Оффлайн Павел-1

  • Сообщений: 4895
  • Благодарности: +36/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #4 : 08-12-2017, 15:03:45 »
 Там заливной клапан и насосик с золота! Извините! Не мог сдержаться!
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб.   071 324 56 44
US8ILP

Оффлайн Sergey85700

  • Сообщений: 2965
  • Благодарности: +60/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #5 : 08-12-2017, 15:16:47 »
Это что, понты для мажоров?
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Онлайн ANRI

  • Сообщений: 3535
  • Благодарности: +128/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #6 : 08-12-2017, 15:25:02 »
Может мне купить ещё и зелёной краски ? Тоже по 7 штук будут покупать ? Так я и работу брошу, буду примуса паять  :ag:. Задумался...
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 15908
  • Благодарности: +149/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #7 : 08-12-2017, 15:33:37 »
Андрей, мы просто не ценим того, что пылится годами в гаражах.

Вот тут про мой примус ПТ-1: http://caravanua.com/index.php?topic=7590.msg112230#msg112230

Раньше вещи делались качественно и срока службы как бы не имели, по крайней мере был ГОСТ. Сейчас же многие гонятся за модой. И сегодня перечитывая тему про Примусы, Женя правильно написал и я с этим когда-то столкнулся сам, газ закончился - кушать нужно готовить, а на заправках газовые баллоны заправлять нельзя :bk: А бензин пожалуйста.
А новые вещи (хорошо забытые старые, проверенные годами) - стоят нынче дорого :bk:
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Неизвестное интереснее познанного. Оно заставляет кровь быстрее бежать по жилам, будоражит мысли, рождает удивительные фантазии, обещает и манит в путь...

Оффлайн Павел-1

  • Сообщений: 4895
  • Благодарности: +36/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #8 : 08-12-2017, 16:00:08 »
Видел у нас на "блошиных" рынках примусы ПТ-1. Цена на такую штуковину 400 -500 рублей. Торговаться можно.
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб.   071 324 56 44
US8ILP

Оффлайн matizavr

  • Сообщений: 723
  • Благодарности: +5/-0
  • Имя: николай
  • Откуда: украина кривой рог
  • Техника: матиз
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #9 : 09-12-2017, 11:31:17 »
притом,что перебрать можно его в полевых условиях!!! и не заморачивайтесь с асбестом-только резьбу убить,кусок вкладыша от троллейбусного рога-натёр напильником и засыпай чистый графит!
не важно-куда ехать,важно-с кем...

Оффлайн Sergey85700

  • Сообщений: 2965
  • Благодарности: +60/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #10 : 10-12-2017, 20:46:48 »
Честно, примус видел один раз, еще в институтские времена. Во время выезда с палатками. Он меня заинтересовал, но не покорил.  И желания приобрести его, именно для приготовления пищи, не возникало.  А вот как атрибут дикого туриста, когда то была мысль поискать.   Ну типа я такой весь настоящий  турист, у меня есть советская брезентовая  палатка и примус в гараже. Скажем так, для поднятия самооценки.
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн КСВ

  • Сообщений: 432
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Шевроле-Niva+ТЕC-340
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #11 : 10-12-2017, 20:56:50 »
Примус классный.
Я вожу с собой.
Как вариант

Места не занимает


Оффлайн Павел

  • Сообщений: 927
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Павел.
  • Откуда: Донецк.
  • Техника: Ераз-762.
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #12 : 11-12-2017, 16:51:15 »
Имел место в жизни ,в моей, этот антиквариат,от отца, достался.
Весчь зачётная,сковороду картошки с луком на раз два жарила.
Но украли демоны на автобазе. Кому-то нужней была!
Балкон не нагревался! Весчь зачётная!!!
Увидел бы,кипил!! Удачи!!!
Паша возьми,рассчитаемся!!!
С наступающим!!!!
Ещё одна канистра есть!!!!
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.

Оффлайн КСВ

  • Сообщений: 432
  • Благодарности: +11/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Шевроле-Niva+ТЕC-340
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #13 : 11-12-2017, 19:24:06 »
Какая сковородка, кастрюля борща отлично готовится.!

Я как то запорную втулку грел, в полевых условиях менял подш полуоси- отлично вышло

Оффлайн Павел-1

  • Сообщений: 4895
  • Благодарности: +36/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Re: Примус туристический - ПТ-1
« Ответ #14 : 11-12-2017, 20:29:50 »
Паша возьми,рассчитаемся!!!
С наступающим!!!!
Ещё одна канистра есть!!!!

 Если будет достойный вариант - куплю!
 Спасибо! Вас тоже с наступающим!
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб.   071 324 56 44
US8ILP

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal