Автор Тема: Аккумуляторы и все про них.  (Прочитано 164836 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн ЮраЮ

  • Повідомлень: 839
  • Репутація: +6/-0
  • Iм'я: Юра
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #375 : 05-04-2016, 15:29:55 »
Хорошо бы еще сеточку вплавить в шов с перекрытием в сантиметра в два на каждую сторону, ведь шов получается самое слабое место, из опыта и не только собственного...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #376 : 05-04-2016, 16:01:40 »
У меня нет сеточки, но то что я теперь их (3 шт) слеплю в фанерный ящик с пакетным переключателем "1", "2" и "3" плюс индикация напряжения (валяется без дела в гараже) получу по размерам автомобильный АКБ, но в хорошем ударопрочном корпусе - это факт... Тогда в Скифе они не будут скакать по прицепу :ay:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #377 : 18-04-2016, 23:00:49 »
Как еще можно оживить АКБ? гоняю свой АКБ уже которые сутки малым током - кипять только три банки :ah: от "-" клемы и пятая периодически чего-то там "шипит"... аккумулятор всё??? на свалку?
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Женя

  • Повідомлень: 2963
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
  • Репутація: +19/-0
  • Iм'я: Евгений
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Хюндай Элантра .
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #378 : 18-04-2016, 23:02:11 »
Сдать приемщикам
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #379 : 18-04-2016, 23:06:26 »
Да, этот чувствую придется сдавать и покупать новый :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн CAPITAN

  • Модератор
  • Повідомлень: 2196
  • Поблагодарили: 53 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина, Харьков
  • Яка у Вас техніка: VW transporter 3 , FIAT-IVECO, СКИФ М2
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #380 : 18-04-2016, 23:14:34 »
 :ak: Печалька
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #381 : 18-04-2016, 23:44:06 »
Чтобы делать какие-то выводы неплохо бы для начала обзавестись ареометром и измерить плотность в каждой банке.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1350
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #382 : 19-04-2016, 19:15:00 »
а ещё раньше-просто замерить напряжение без нагрузки,сразу после зарядки,если меньше 12-есть замкнутая банка(или банки....)

Объединение двух сообщений: 19-04-2016, 19:48:47
и-да здравствуют свинцовые грузила!!!
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #383 : 03-07-2016, 09:56:30 »
Интересная статейка:

Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки

Системы бесперебойного электроснабжения разрешают в экстренных случаях без сбоев в работе обеспечивать электропитание до возобновления внешнего электроснабжения или подключения автономных источников электропитания. Эти системы собраны с применением особого оборудования - источников бесперебойного питания (ИБП) предназначенных для питания от аккумуляторов.

Аккумулятор - это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин, помещены в раствор серной кислоты с плотностью 1,27-1,29 г/см3. При этом положительный электрод выполнен из двуокиси свинца (PbO2), а отрицательный из свинца (Pb). При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции.

При разряде происходит химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет изменять свой химический состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца - PbSO4), а плотность электролита начнет падать. В результате внутри батареи образуется направленное движение ионов и в цепи потечет электрический ток. При заряде аккумулятора происходит обратный процесс - направление тока меняется на противоположное, активные массы восстанавливают свой первоначальный химический состав, а плотность электролита растет. Процесс этот, называемый циклом, может быть многократным. Количество запасаемой при этом электрической энергии зависит от площади активного взаимодействия электродов и электролита и его объема. Номинальное напряжение, вырабатываемое таким аккумулятором, составляет 2 вольта. Для получения большего значения напряжения одиночные аккумуляторы соединяют последовательно. Например: 12-ти вольтовый аккумулятор состоит из, последовательно соединенных в общем корпусе, шести аккумуляторов.
Разновидности аккумуляторов

В системах бесперебойного питания могут использоваться четыре основных разновидности аккумуляторов (АКБ):

      Стартерные автомобильные малообслуживаемые (проверка уровня электролита раз в год и доливка дистиллированной воды при необходимости). Их необходимо устанавливать в нежилое проветриваемое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 5 лет.
     Стартерные автомобильные необслуживаемые герметичные. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 6 лет
     Стационарные типа AGM. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации до 12 лет.
     Стационарные типа GEL (гелиевые). Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 12 лет.

На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям.

Первая, наиболее распространенная технология - Absorptive Glass Mat (AGM). В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Таким образом, AGM батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Вторая- Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

Преимущества и недостатки АКБ разных типов

AGM технологии
Преимущества
1. Конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
2. Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
3. Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
4. Меньшее электрическое сопротивление дает более высокие нормы разряда.
5. Уверенная работа при низких температурах ( ниже -30*С ).
6. Время зарядки аккумулятора сокращается в 7 раз по сравнению с обычной свинцово-кислотной батареей.
7. Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.

Недостатки
AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них.
Применение АКБ
Буферные системы энергоснабжения;
Источники бесперебойного питания;
Медицина;
Телекоммуникации;
Распределительные устройства;
Фотоэлектрическое оборудование;
Солнечные элементы;
Ветровые элементы;
Системы управления;
Станции сотовой радиосвязи;
Установки катодной защиты;
Навигационное оборудование;
Судовое оборудование;
Электроэнергетика.

GEL технология
Преимущества
1. Гелевый электролит гарантирует отсутствие вытекания. Батареи становятся более безопасными и устойчивыми к сильной вибрации. При этом возможна установка аккумулятора на боковую поверхность и даже "вверх тормашками".
2. Нано-гелевый электролит лишен недостатков  кислотных. У него не происходит разложения кислоты, поэтому не происходит сульфатации (кристаллизации солями серной кислоты) катодных пластин и коррозии анодных пластин (в нижней части пластины из-за высокого удельного веса кислоты).
3. Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже.
4. Не так боится глубокого разряда (но кратковременного). Гелевый электролит находится в «связанном» состоянии, поэтому разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием, коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода.
5. В гелевом аккумуляторе используется активный материал, увеличивающий ёмкость аккумулятора. В то время, как потенциал обычных батарей значительно снижается в процессе эксплуатации, ёмкость гелевого аккумулятора сохраняется на более стабильном уровне, обеспечивая при этом более длительный срок службы. Этот эффект появляется после длительной эксплуатации. В сравнении с обычными аккумуляторами, срок службы гелевых аккумуляторов как минимум, в два раза больше.
6. Возможность использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием.
7. Отсутствует газовыделение. Это уменьшает потерю массы электролита (сохраняется его плотность), увеличивает производительность аккумулятора. Аккумулятор лучше переносит длительное хранение, что увеличивает срок его хранения.
8. Стабильно работает во влажной окружающей среде.
9. Самая низка удельная стоимость в соотношении «цена/количество месяцев эксплуатации», а также в соотношении «цена/количество циклов».
10. Идеален как стартерная и «крутящая» батарея.

Недостатки
Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения
Применение аккумуляторов
Системы энергоснабжения в циклических/буферных режимах;
Бытовое потребление электроэнергии;
Телекоммуникации;
Системы искусственного охлаждения;
Фотоэлектрическое оборудование;
Солнечные элементы;
Ветровые элементы;
Запуск стационарных двигателей;
Инвалидные коляски;
Электромобили;
Поломоечные машины;
Водяные насосы;
Портативное медицинское оборудование;
Системы катодной защиты;
Лодки;
Морские системы общего назначения;
Навигационные системы.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн dst200

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +0/-0
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #384 : 28-08-2016, 11:14:09 »
Да, этот чувствую придется сдавать и покупать новый :ah:

Скорее всего банка закорочена, если нужна будет батарейка пишите.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #385 : 16-01-2017, 10:32:25 »
Если нет в хозяйстве на отдыхе амперметра и вольтметра (ареометр считаю - слишком), рекомендую прикупить простейший цифровой тестер (Ц-шку), но в качестве амперметра на подключайте на постоянно - сгорит, только эпизодически, но реально хватит и контроля напряжения:

Стрелочные индикаторы - хороши но боятся тряски/ударов, поэтому - цифра рулит :bo:
Таким образом будете всегда в курсе последних событий с Вашим АКБ, а если будет отдельный цифровой амперметр - то по знаку перед числом (миганию точки) будете видеть потребляемый или зарядный ток АКБ.
Восстановление гелевого аккумулятора.
Открываем крышку гелевого АКБ (точно также, как и AGM) и смотрим, что там внутри. А внутри у нас видны сухие пластины. Точно также доливаем по немногу дисцилированную воду. Главное не перелить. Через полчаса можно ещё долить, пока пластины будут в воде.
Закрыть резиновые клапаны на банках и прижать крышкой с грузом. При заряде АКБ колпачки могут сброситься из за избыточного давления, созданное освободившимся водородом, а нам необходимо, чтобы все процессы были в замкнутом пространстве.
Заряд АКБ будет происходить очень долго (10-15 часов). Не обращайте внимание на потребляемый ток заряда. Вначале он может быть очень маленьким. Главное держите напряжение заряда на уровне 14,5-15Вольт или даже немного выше. Но строго под контролем. Как только АКБ начнет брать реальный ток заряда, сразу уменьшите напряжение до 14,2-14,4Вольт.
После заряда и отстоя АКБ желательно разрядить под нагрузкой 5А до напряжения 11,5Вольт. Далее опять поставить на зарядку.

Вчера дома пока шил внутреннюю палатку в Скифа, поставил свой 17 А гелевый аккумулятор на зарядку, сделал все по описанному выше, вроде начал дышать :ah: Посмотрим как дальше будет вести себя, а то как то покупать пока не хочется новый
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #386 : 21-03-2017, 12:44:36 »
может быть полезным : ЧИТАТЬ
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #387 : 21-03-2017, 15:21:00 »
А я сегодня утром решил поехать по делам, а АКБ моему пришел кирдык (5 лет) Не долго думая, приобрел на своего коня новый АКБ купил "Мутлу" 75 а/ч 720 А пусковой. Теперь радуемся с машинкой вместе! :bp: :bp: :bp:



ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21114
  • Поблагодарили: 1039 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #388 : 21-03-2017, 15:38:10 »
Поздравляю с обновкой :az:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #389 : 21-03-2017, 15:39:59 »
Поздравляю с обновкой :az:


Коля, спасибо! :az: :az: :az:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal