Автор Тема: Устройства развязки аккумуляторов (УРА)  (Прочитано 6392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 20158
  • Поблагодарили: 731 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Нашел на просторах инета
Устройства развязки аккумуляторов (УРА)


Устройства предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.

УРА обеспечивают автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.

При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.

Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

УРА 200

Данное устройство предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.

УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.

Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно.

Для принудительного включения устройства предусмотрена клемма «старт». Принудительное включение УРА 200 используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, доп. освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.

Собственно вот тут читаем
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Это устройство в китайском исполнении:







Алиэкспресс

Отчёт об установке и эксплуатации
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Evgen.m

Купил себе такой https://ru.aliexpress.com/item/32915441785.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a7e933ed94EJa4 как реле подключающее сеть автомобиля к кемперу. а вот такое https://prom.ua/p829563329-konverter-victron-orion.html как устройство гальванической развязки сетей. это позволяет получить зарядку двух акб одновременно соединенных последовательно в  24 в цепи питания инвертора и параллельно в 12 цепи питания от автомобиля.
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Я так думаю, это то же самое реле, просто в разных китайских сараях сделано  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Я так думаю, это то же самое реле, просто в разных китайских сараях сделано
Глянул на схему (на черном фоне). Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в? Как на штатном акке напряжение поднялось, заряжаются оба. Упало ниже 13, штатный акк отключился и сажай дополнительный в свое удовольствие, заведешь машину всегда. Так?
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Evgen.m

Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в?
я понял что так. и именно с таким прицелом купил
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Это похоже банальная релюха с порогом управления 13в? Как на штатном акке напряжение поднялось, заряжаются оба. Упало ниже 13, штатный акк отключился и сажай дополнительный в свое удовольствие, заведешь машину всегда. Так?

Да, это электронное реле по напряжению с гистерезисом 12.8-13.3 B. Но поскольку силовые контакты на ток выше 100 A подразумевают наличие хоть какого-то серебра - стоит оно не копейки. Даже обычное электромеханическое реле на ток выше сотни у нас вряд ли будет стоить ниже пары сотен гривен, а может и пятихатку.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

Китайцы? Серебро на контакты? :ag: :ag: :ag: Ты хорошо про них думаешь! Медные сферические пятки, к гадалке не ходи. А вот на советских 12в 100а, вот там таки серебро! Разбирал, смотрел, чистил. Когда то давно в волгу себе ставил дистанционный выключатель массы. 100а спокойно держит стартерный ток. Там в нем даже 2 обмотки, одна тянет, другая держит.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Сообщений: 7735
  • Поблагодарили: 106 раз(а)
  • Репутація: +93/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Вот как раз 140А вызывают сомнения.
Первое - на оно на для просто развязки зарядки АКБ?
Второе - 140 а и габариты сабжа как-то не вяжутся... как и контактные болтики.
Хотя вообще штука полезная
Хотя вместо нее уже придумал воткнуть реле вкл ДХО которое тоже срабатывает выше 13.4 и отключает ниже 12.9 и комутирует 5А.
Мало будет 5А - просто релюшку вкл. потребителей обычную (вкл дальнего например), там 25А уверенных - чего хватит и на зарядку АКБ прицепа и на работу холодильника от 12в.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
Для связи - 050 999 пять З восемь З
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal