Автор Тема: К месту авиакатастрофы под Каменским (Днепродзержинск)  (Прочитано 9316 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21071
  • Поблагодарили: 1011 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Выходные, планы наполеоновские... и тут оказывается религиозный праздник - "Михайлов день", все что было мной запланировано - делать запрещает церковь. Я хоть и не верующий человек, но праздников придерживаюсь. Гараж отменяется, ремонт приостанавливается... Остается только "борьба с диваном", но как говорилось в фильме:


Это не мой метод, вернее не ко мне... Лучше уж куда ни будь, чем просто валяться на диване. Ноут, инет и давай изучать куда!?! Время тикало, пока завтрак, "тудой-сюдой" - уже дело близилось к обеду, а плана нет, куда поехать. Давно хотелось съездить в музей "самогоноварения и пива", подчитали... Это под Полтаву, часа три туда, часа три назад, а в городе нужно было быть к семи вечера, решили что потом посетим данный музей, давай искать что-то по ближе. Пересмотрев много информации, в который раз убеждаюсь, что в Днепре и его окрестностях, собственно говоря, нет ни чего, что-бы заинтересовало, все что есть интересное на мой взгляд - находиться за 150 км зоной от Днепра. И тут вспоминаю, что не давно читал про авиакатастрофу произошедшую 11 августа 1979 года, тогда погибла футбольная команда Пахтакора.

Фото из открытых источников интернета

Быстренько пролистываю инет, ищу информацию, читаю отзывы... Нахожу нужные мне GPS координаты.


Делаем кофе в термос, бутерброды и в гараж за машиной. Заезжаем на АЗС и в путь... Расстояние вроде не большое, всего-то 60 км от дома, но нам нужно попасть на мемориальный памятник ФК "Пахтакор" в с. Куриловка (Днепропетровская обл.), что не составляет большого труда добраться по асфальту. И побывать не посредственно на месте самой авиакатастрофы, а это чуточку сложней, так как основные обломки фюзеляжа ТУ-134АК с экипажем и футбольной командой упали в лесу, среди леса... (про второй борт, номер 65816, и места его крушения ни чего не смог найти за тот короткий промежуток времени который у меня был, но обязательно найду и съезжу)




При выезде из города посетили мемориальный комплекс ВОВ





Пока тематику ВОВ не буду затрагивать до следующей поездки (есть задумки).
Мы продолжили путь к месту самой страшной катастрофе в истории советской авиации и футбола, происшедшей в небе над Каменским (Днепродзержинском) 11 августа 1979 года. В тот день столкнулись два пассажирских самолёта ТУ-134:
Борт СССР-65816, совершавший рейс по маршруту Челябинск—Воронеж—Кишинёв.
Цитировать (выделенное)
В 12:54 рейс 7628 вылетел из аэропорта Воронежа и после набора высоты занял эшелон 8400 метров. На его борту находились 88 пассажиров: 64 взрослых и 24 ребёнка. Управлял им экипаж из 269-го лётного отряда, состоявший из командира А. А. Тараненко, второго пилота В. Н. Тарасенко, штурмана А. Г. Иващенко и бортинженера В. В. Бутырского. В салоне работали два бортпроводника: М. Г. Балан и А. Е. Гонца.
Борт СССР-65735 совершавший рейс сообщением Ташкент—Гурьев—Донецк—Минск.
Цитировать (выделенное)
В 13:11 рейс 7880 вылетел из аэропорта Донецка и после набора высоты занял эшелон 5700 метров. На его борту находились 77 пассажиров: 12 детей и 65 взрослых, в том числе команда ташкентского футбольного клуба «Пахтакор» (14 игроков, тренер, администратор и врач), летевшая в Минск на матч чемпионата СССР с местным клубом «Динамо». На рейс не попали два члена команды: защитник Анатолий Могильный (причина неизвестна) и массажист Анатолий Дворников (опоздал). Место первого в самолёте занял полузащитник Михаил Ан, который из-за травмы изначально не должен был лететь этим рейсом, но его уговорили партнёры по команде. Главный тренер команды Олег Базилевич вылетел накануне в Сочи к жене и сыну, чтобы затем присоединиться к команде уже в Минске.
Управлял им экипаж из 104-го лётного отряда, состоявший из командира А. С. Комарова, второго пилота С. А. Петросяна, штурмана Н. К. Щипера, бортмеханика Е. С. Симакова и бортрадиста Ю. И. Смирнова. В салоне работали две стюардессы: Л. Ф. Лаптева и Н. Д. Гапанович.
178 погибших, десятки семей, лишившихся родных, более 30 лет под грифом "Секретно".

Дорога на "днепродым"(Каменское), проезжаем знаменитые "Голубые озера", немного по городу и сворачиваем по направлению в с. Куриловка. Едем к мемориалу футболистам «Пахтакора».



Для справки: 4 августа 2009 году в с. Куриловка (Днепропетровская область) состоялась церемония открытия мемориала футболистам ташкентского «Пахтакора», погибших возле этого населенного пункта во время авиакатастрофы 11 августа 1979 года.
Сам проект мемориала был разработан еще в 2005 году вдовой игрока Аллы Шулепиной-Тазетдиновой и тренера Идгая Тазетдинова «Пахтакора».
Отыскать данный мемориал не сложно, он находится в парковой зоне села.








Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm, Роман, Павел-1, Александр 1974, Spalax, Nomadbolt

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1348
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
я тогда в 9-й класс перешёл,мы только перебрались из Приднепровска на Телевизионную-ртец квартиру получил...много слухов ходило-и про мародёров,и про найденную смуглую руку с зажатой пачкой денег...а что правда,что-нет,не узнает никто.
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Spalax

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21071
  • Поблагодарили: 1011 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
я тогда в 9-й класс перешёл,мы только перебрались из Приднепровска на Телевизионную-ртец квартиру получил...много слухов ходило-и про мародёров,и про найденную смуглую руку с зажатой пачкой денег...а что правда,что-нет,не узнает никто.

Тогда это все было под грифом "Секретно". Только не давно начали рассекречивать некоторые факты.
А слухи... так в какой стране живем, тут же закулисные разговоры в крови у многих...
Продолжение... Как мы добирались к месту крушения
Немного из истории:
Цитировать (выделенное)
Известно, что вся команда «Пахтакора» упала в одно место. «Пахтакорцы» сидели в переднем салоне, сразу за пилотом, пристегнутыми. Потому и упали все в одно место. Расположено оно глубоко в лесу, на опушке. На нем так и не выросли деревья, хотя вокруг поднялись сплошной стеной, вытеснив лозу и шелюгу, росшие там до крушения. Место, на которое рухнула кабина, до сих пор пусто - совсем как в песне: «там птицы не поют, деревья не растут…».
- Футболисты не выпали из самолета, а рухнули на землю вместе с кабиной, - по пути к трагической зоне рассказала нам подробности работник сельской рады Куриловки Татьяна. - Когда увидели их издалека, подумали – что за бочки? А оказалось – это тела слиплись в одну массу и пристали к горящему алюминию. Их отделяли друг от друга, затем уложили в гробы и увезли в Ташкент.
На месте падения лайнера среди леса осталась голая поляна. До сих пор в густой траве и среди сосновых деревьев можно найти обломки самолета, одежду и все что осталось от багажа пассажиров. Грусть и печаль охватывает любого пришедшего на это место!

Имея точные координаты места крушения лайнера, мы выдвинулись туда. Дорога прямо скажем накатанная, но это всего лишь к кладбищу, дальше...










Я выбирал оптимальный маршрут, что-бы как можно ближе подъехать к месту трагедии. Спутник показывал нам ближайшую дорогу проходящую по просеке, но заехать на нее можно лишь от железной дороги (мы так решили, исходя из спутниковых снимков). Едем через лесок к железнодорожному полотну



Выезжаем и поехали вдоль ж/д полотна.




До поворота в лес оставалось каких то 2 км. Проезжаем и... Что делать? Поворота нет, дорога есть только вдоль железнодорожных путей. Остановились, я сходил на разведку. Дорога может и была когда-то, но сейчас там траншея по колено и все это заросшее травой по пояс. Естественно лезть туда мне не хотелось, был бы второй внедорожник. то рискнул-бы, а так...



Как там в детстве песенка была?!? - Нормальные герои всегда идут в обход :ag:
Так поступили мы. Просмотрев еще раз наш участок и место куда нам нужно, решаем проехать по соседней просеке и попытаться заехать с другой стороны. Проезжаем немного вперед и во счастье, есть следы машин.



Пару раз приложился рамой на буераках, объезжал пеньки и всякие преграды, пока не выперся на место, где МЧС тушили лес, а там ...опа полная, после Уралов и ЗИЛов - делать на моей машине не чего, колейность в колено, плюс сложности доставлял рельеф, спуски, подъемы по песчаной местности...





Природа конечно красивая, но у нас есть цель и к ней нужно добраться



Возвращаемся назад к железной дороге и там начинаем снова изучать спутниковые снимки. Второй вариант подобраться как можно ближе на автомобиле - это поехать через кладбище.
Это жуткое кладбище, кладбище не востребованных людей, безымянных людей(!?!) Страшное место, живешь, живешь... а когда приходит твой час и может оказаться - ты просто не кому не нужен... и хоронят тебя даже без надгробной надписи, жуть...
Но мы едем, у нас есть цель и мы возвращаемся к этому жуткому кладбищу...



Остановились у сторожки, переговорил со сторожами. Они советовали объехать кладбище с другой стороны и по пашне проехать, мол на такой машине можно. Либо проехать в край кладбища и бросить там машину и пойти пешком, но предупредили, что ни тропинки и ни каких опознавательных знаков там нет, мол если найдете...
Но я был уверен, что справлюсь с задачей, так как с навигацией дружу. Мы проехали в конец кладбища. Оставили машину, вооружившись навигацией и палкой, пошли в лес...








Продолжение будет...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Роман, Павел-1, Александр 1974, Spalax, Nomadbolt

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Интриган! На самом интересном...
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21071
  • Поблагодарили: 1011 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Продолжение... Место гибели команды Пахтакор
Пробираясь сквозь чащу леса, отмахиваясь палками от паутины, в голове не умолкали слова, которые я на кануне поездки прочитал: "И не дай бог кому-то видеть и пережить такое!.." Но время берет свое, и информация о той далекой аварии становится привычной, вызывает все меньше эмоций и сопереживания. Чтобы трагедия не предавалась забвению и люди помнили масштабы той катастрофы, приведу лишь цитату из интервью с бывшим начальником СВПЧ №7 Заводского района, Николаем Присветлым, который принимал участие в ликвидации последствий катастрофы:
Цитировать (выделенное)
– В Николаевке на холме была видна кабина самолета, ближе к Днепру лежало полсалона. Везде валялись вещи, трупы людей. Горящие части самолета мы тушили часа три. Самолет, где были футболисты «Пахтакора», лежал в лесу, а хвост его – слева, на поле. Врезались в память картины, когда была обнаружена женская рука по плечо, намертво зажавшая фрагмент примерно годовалого ребенка... Жуть страшная! Нашли след от упавшего тела, выбившего на дороге ямку глубиной в несколько сантиметров, а само тело, если можно так сказать, находилось метрах в двадцати. Оно было без костей, как желе. Сменились мы только через сутки. Тогда же начали привозить гробы и складывать в них фрагменты тел погибших. Просили складывать так, чтобы в один гроб не попадали четыре руки или три ноги. Если бы не гибель футбольной команды «Пахтакор», то об этой трагедии мало кто знал бы. Для меня это были самые страшные сутки за все время службы в пожарной части. И не дай бог кому-то видеть и пережить такое!..

Жутко!!! Из-за катастрофы некоторым жителям Куриловки и Николаевки пришлось пережить свои трагедии. В интернете встречаются рассказы о том, как среди бела дня в людские дворы, огороды с неба падали тела пассажиров самолетов...
На карте обозначен треугольник - это место разброса обломков самолетов, общая площадь разброса обломков имела размеры 16 на 3 километра.


Кстати, я тех краях рыбачу, за Николаевкой. Если мне облом объезжать по асфальту, еду через поля, луга и леса и вижу частенько людей, которые ходят там с металлодетекторами, теперь знаю почему.
Вернемся к нашему походу. Я так увлекся навигацией и при этом размахивая палкой, прочищая путь сквозь заросли, что не заметил могилы, которая находилась чуть левее от нашего маршрута. Скажу сразу, я тут как то доказывал, что телефон, в котором есть все - это зло. Телефон должен быть телефоном, GPS приемник должен быть приемником, а фотоаппарат должен быть фотоаппаратом. Так и в этот раз получилось, связь ни какая, интернет не ловит, навигация в телефоне сбоит :bk: Хорошо хоть штурман мой увидел среди деревьев оградку...


Мы прибыли на место...


На надгробии лежат фрагменты от самолета


а так же фрагмент от надгробной плиты установленной еще в далеком 1979 году, это кусок белого мрамора с надписью:


«Горе не прошено, горе не меряно, все дорогое навеки потеряно. Скорбим. Мама».

Как я писал выше, время берет своё. Да и после распада Советского Союза, все на этом месте пришло в запустение. Надгробная плита из белого мрамора была разбита вандалами, место перестало быть узнаваемым. Инициатором увековечения памяти погибших футболистов, пассажиров и экипажа разбившихся самолетов явился адвокат Днепропетровской областной коллегии адвокатов Евгений Гарнаев. Он вместе со своим другом Евгением Ширяевым и коллегами по работе решили разыскать место трагедии. Разузнав у очевидцев катастрофы, они обнаружили в лесу, что на месте трагедии до сих пор нет никакого памятного знака. Лишь к 28-ой годовщине они решили установить памятный крест.


Надпись на кресте уже на половину читается


Памяти игроков ф/к "Пахтакор", пассажиров и членов экипажа самолета ТУ-134-65735, погибших на этом месте в авиакатастрофе 11 августа 1979 г. Памятник установлен 9.08.2007 г. при поддержке адвоката Гарнаева Е.И. ЧП Ширяева С.С.

В августе 2009 года к 30-летию катастрофы на месте падения белорусского Ту-134 был установлен памятник в виде чёрной вертикальной плиты с надписью: Памяти футбольной команды «Пахтакор» и всем жертвам, погибшим в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. От футбольного братства бывшего СССР





За "спиной" - это и есть та поляна, на которую рухнула кабина ТУ-134АК с передней частью фюзеляжа...
Мы это сделали!!! Мы посетили место гибели ФК "Пахтакор". Точнее сказать место авиакатастрофы двух пассажирских самолетов ТУ-134А и ТУ-134АК. В данном месте ни кто не захоронен, под этим надгробием никто не покоится, жители закопали там крыло самолета.
Немного истории которую я нарыл:
Цитировать (выделенное)
Белорусский Ту-134 (борт 65735) под углом 95° врезался в молдавский (борт 65816).


Концом правой плоскости длиной 2,5 метра 735-й разрубил у 816-го верхнюю часть кабины и начало салона, убив сразу всех находящихся в кабине, а у него самого оторвало часть крыла, обломки которого полетели в его же правый двигатель. Молдавский самолёт от удара развернуло вправо, а белорусский — влево, после чего авиалайнеры столкнулись хвостами, при этом молдавский левым двигателем снёс белорусскому киль, а ему самому оторвало правое крыло. Борт 65816 разрушился в воздухе сразу на несколько частей. Пилоты борта 65735, который потерял хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей, пытались совершить аварийную посадку, но на высоте четыре с лишним километра авиалайнер потерял управление и, перейдя в пике, около 13:38 врезался в землю.
Белорусский Ту-134 упал в 2 километрах северо-восточнее Куриловки. У молдавского Ту-134 средняя часть фюзеляжа вместе со средней частью крыла упала в 3,5 километрах юго-восточнее Куриловки, его левый двигатель был найден на берегу Днепра, а правое шасси — в самом Днепре. Остальные части самолёта (правое и левое крылья, хвостовая и носовая части) упали на землю на большой территории в районе сёл Куриловка, Николаевка и Елизаветовка.
Общая площадь разброса обломков имела размеры 16 на 3 километра. Погибли все находящиеся в обоих самолётах 178 человек (94 в молдавском и 84 в белорусском), включая 36 детей и 17 членов футбольной команды «Пахтакор».
На охрану места катастрофы и ликвидацию её последствий были мобилизованы курсанты Днепродзержинской школы авиационных механиков, в/ч 78436, санитарные дружины гражданской обороны. Первым надлежало организовать охрану места катастрофы вместе с милицией, а затем собрать с территории, на которой упали обломки самолётов, все эти детали, а также предметы, багаж пассажиров. Вторые должны были собрать погибших.
Солдаты рассредоточились для прочёсывания местности, двигаясь вдоль берега Днепра. Один из двигателей самолета упал прямо на пляж.
Большая часть обломков молдавского рейса находилась вблизи деревни Николаевка: фюзеляж, крылья. Хвост у самолёта отрубило при столкновении, и пассажиры, которые не были пристёгнуты, просто высыпались из него.
Место катастрофы было тщательно заснято на фотоплёнку с самолёта-разведчика АН-30 с разной высоты и по курсу одного и другого лайнеров для расследования государственной комиссии.
В течение дня 12 августа все работы на месте катастрофы были завершены...

Вам потребуется следующее, чтобы просмотреть скрытый текст:
  • Вам необходимо иметь 15 сообщений, осталось еще 15 сообщений.

Как и полагается, мы вспомнили все моменты и рассказы которые успели прочитать об этой авиакатастрофе, почтили минутой молчания погибших в этой жуткой аварии.
И начали наш путь к машине. Вбили координаты, которые мы зафиксировали возле автомобиля и немного были ошарашены... Координаты "могилы" у нас были вбиты в гугл и он нас всячески пытался ввести по дорогам и показывал постоянно в обход и расстояние 2,5 км. Когда же мы находились на месте и я вбил координаты автомобиля, оставленного на краю кладбищенской дороги, то расстояние составило всего 380 метров, но через чащу, т.е. по прямой.
Добрались без приключений




Подводя итог нашей поездки, хочется сказать, лучше уж так проводить свои выходные, чем мять диван своей спиной... :ae:
Всем спасибо за внимание...
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Роман, Павел-1, Александр 1974, Spalax, Nomadbolt

Оффлайн Александр 1974

  • Повідомлень: 6179
  • Поблагодарили: 792 раз(а)
  • Репутація: +52/-0
  • Iм'я: Александр
  • Звідки Ви: Украина Полтава
  • Яка у Вас техніка: Фронтерита
Спасибо Николай  :ay:. :az:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Роман

  • Повідомлень: 2590
  • Поблагодарили: 68 раз(а)
  • Репутація: +20/-0
  • Iм'я: Роман
  • Звідки Ви: г. Комсомольское.
  • Яка у Вас техніка: ГАЗ-2217 Ривьера,MB Vito, ВМС-1, караван
Знал об этой страшной трагедии, слышал не раз, но теперь ещё и документальный репортаж с места. Спасибо.
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Спасибо большое за рассказ и отчет!!!
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн matizavr

  • Повідомлень: 1348
  • Поблагодарили: 81 раз(а)
  • Репутація: +8/-0
  • Iм'я: николай
  • Звідки Ви: украина кривой рог
  • Яка у Вас техніка: матиз ,скиф м1
как будто на сорок лет назад вернулся...
не важно-куда ехать,важно-с кем...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal