0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.
В 12:54 рейс 7628 вылетел из аэропорта Воронежа и после набора высоты занял эшелон 8400 метров. На его борту находились 88 пассажиров: 64 взрослых и 24 ребёнка. Управлял им экипаж из 269-го лётного отряда, состоявший из командира А. А. Тараненко, второго пилота В. Н. Тарасенко, штурмана А. Г. Иващенко и бортинженера В. В. Бутырского. В салоне работали два бортпроводника: М. Г. Балан и А. Е. Гонца.
В 13:11 рейс 7880 вылетел из аэропорта Донецка и после набора высоты занял эшелон 5700 метров. На его борту находились 77 пассажиров: 12 детей и 65 взрослых, в том числе команда ташкентского футбольного клуба «Пахтакор» (14 игроков, тренер, администратор и врач), летевшая в Минск на матч чемпионата СССР с местным клубом «Динамо». На рейс не попали два члена команды: защитник Анатолий Могильный (причина неизвестна) и массажист Анатолий Дворников (опоздал). Место первого в самолёте занял полузащитник Михаил Ан, который из-за травмы изначально не должен был лететь этим рейсом, но его уговорили партнёры по команде. Главный тренер команды Олег Базилевич вылетел накануне в Сочи к жене и сыну, чтобы затем присоединиться к команде уже в Минске.Управлял им экипаж из 104-го лётного отряда, состоявший из командира А. С. Комарова, второго пилота С. А. Петросяна, штурмана Н. К. Щипера, бортмеханика Е. С. Симакова и бортрадиста Ю. И. Смирнова. В салоне работали две стюардессы: Л. Ф. Лаптева и Н. Д. Гапанович.
я тогда в 9-й класс перешёл,мы только перебрались из Приднепровска на Телевизионную-ртец квартиру получил...много слухов ходило-и про мародёров,и про найденную смуглую руку с зажатой пачкой денег...а что правда,что-нет,не узнает никто.
Известно, что вся команда «Пахтакора» упала в одно место. «Пахтакорцы» сидели в переднем салоне, сразу за пилотом, пристегнутыми. Потому и упали все в одно место. Расположено оно глубоко в лесу, на опушке. На нем так и не выросли деревья, хотя вокруг поднялись сплошной стеной, вытеснив лозу и шелюгу, росшие там до крушения. Место, на которое рухнула кабина, до сих пор пусто - совсем как в песне: «там птицы не поют, деревья не растут…».- Футболисты не выпали из самолета, а рухнули на землю вместе с кабиной, - по пути к трагической зоне рассказала нам подробности работник сельской рады Куриловки Татьяна. - Когда увидели их издалека, подумали – что за бочки? А оказалось – это тела слиплись в одну массу и пристали к горящему алюминию. Их отделяли друг от друга, затем уложили в гробы и увезли в Ташкент.На месте падения лайнера среди леса осталась голая поляна. До сих пор в густой траве и среди сосновых деревьев можно найти обломки самолета, одежду и все что осталось от багажа пассажиров. Грусть и печаль охватывает любого пришедшего на это место!
– В Николаевке на холме была видна кабина самолета, ближе к Днепру лежало полсалона. Везде валялись вещи, трупы людей. Горящие части самолета мы тушили часа три. Самолет, где были футболисты «Пахтакора», лежал в лесу, а хвост его – слева, на поле. Врезались в память картины, когда была обнаружена женская рука по плечо, намертво зажавшая фрагмент примерно годовалого ребенка... Жуть страшная! Нашли след от упавшего тела, выбившего на дороге ямку глубиной в несколько сантиметров, а само тело, если можно так сказать, находилось метрах в двадцати. Оно было без костей, как желе. Сменились мы только через сутки. Тогда же начали привозить гробы и складывать в них фрагменты тел погибших. Просили складывать так, чтобы в один гроб не попадали четыре руки или три ноги. Если бы не гибель футбольной команды «Пахтакор», то об этой трагедии мало кто знал бы. Для меня это были самые страшные сутки за все время службы в пожарной части. И не дай бог кому-то видеть и пережить такое!..
Белорусский Ту-134 (борт 65735) под углом 95° врезался в молдавский (борт 65816).Концом правой плоскости длиной 2,5 метра 735-й разрубил у 816-го верхнюю часть кабины и начало салона, убив сразу всех находящихся в кабине, а у него самого оторвало часть крыла, обломки которого полетели в его же правый двигатель. Молдавский самолёт от удара развернуло вправо, а белорусский — влево, после чего авиалайнеры столкнулись хвостами, при этом молдавский левым двигателем снёс белорусскому киль, а ему самому оторвало правое крыло. Борт 65816 разрушился в воздухе сразу на несколько частей. Пилоты борта 65735, который потерял хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей, пытались совершить аварийную посадку, но на высоте четыре с лишним километра авиалайнер потерял управление и, перейдя в пике, около 13:38 врезался в землю.Белорусский Ту-134 упал в 2 километрах северо-восточнее Куриловки. У молдавского Ту-134 средняя часть фюзеляжа вместе со средней частью крыла упала в 3,5 километрах юго-восточнее Куриловки, его левый двигатель был найден на берегу Днепра, а правое шасси — в самом Днепре. Остальные части самолёта (правое и левое крылья, хвостовая и носовая части) упали на землю на большой территории в районе сёл Куриловка, Николаевка и Елизаветовка.Общая площадь разброса обломков имела размеры 16 на 3 километра. Погибли все находящиеся в обоих самолётах 178 человек (94 в молдавском и 84 в белорусском), включая 36 детей и 17 членов футбольной команды «Пахтакор».На охрану места катастрофы и ликвидацию её последствий были мобилизованы курсанты Днепродзержинской школы авиационных механиков, в/ч 78436, санитарные дружины гражданской обороны. Первым надлежало организовать охрану места катастрофы вместе с милицией, а затем собрать с территории, на которой упали обломки самолётов, все эти детали, а также предметы, багаж пассажиров. Вторые должны были собрать погибших.Солдаты рассредоточились для прочёсывания местности, двигаясь вдоль берега Днепра. Один из двигателей самолета упал прямо на пляж.Большая часть обломков молдавского рейса находилась вблизи деревни Николаевка: фюзеляж, крылья. Хвост у самолёта отрубило при столкновении, и пассажиры, которые не были пристёгнуты, просто высыпались из него.Место катастрофы было тщательно заснято на фотоплёнку с самолёта-разведчика АН-30 с разной высоты и по курсу одного и другого лайнеров для расследования государственной комиссии.В течение дня 12 августа все работы на месте катастрофы были завершены...