Автор Тема: Внедорожный прицеп, проект HBDA-T2: 2010 Off-Road Trailer  (Прочитано 535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 19610
  • Поблагодарили: 471 раз(а)
  • Репутація: +160/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Понравился материал, много фотографий. А в последнее время замечаю тенденцию исчезновения сайтов, то решил перепостить и тут...
Дальше текст автора, перевод с английского:

Еще в середине 2010 года со мной связался заказчик, чтобы построить ему индивидуальный выдвижной кемпер с жесткими стенками, который будет установлен в качестве замены кузова его грузовика. После проектирования кемпера заказчик понял, что ему нужно больше места, поэтому я переделал конструкцию и создал 14-футовый буксируемый прицеп. Я начал проект в конце сентября и закончил его с помощью заказчика вплоть до конца октября. Это старый проект, хотя я думал, что некоторым из вас, ребята, понравится сборка.

Концепция:


Результат:


Начинается строительство! Материал прибыл. Квадратная трубка 2x4x0.125


Станок, помощник для резки труб шасси.


Начало макета




Подгонка дышла



Маркировка ствольной коробки на передней части дышла.


Прорезание отверстия для прохождения трубки приемника сцепного устройства.


Сверление отверстия под палец сцепного устройства.



Расчеты, примерка размещения запаски и подкатного колеса прицепа.


Проверка максимальной посадки муфты. Пришлось обрезать 1/2 дюйма, чтобы масленка не упиралась в дышло..


Я установил грубый способ сборки шасси на столе с использованием толстого п-образного профиля.


Во время сборки, затянул какой-то не нужный провод, чтобы использовать его как натяжную веревку для протяжки проводки в раме.



Используя струпцины, зажимаю все после того, как разложил по размерам все трубки в правильные места.


После закрепления труб, начинаю работу с внешних секций.


Когда внешние секции прихвачены сваркой, приступаю замерам еще раз, проверяю диагональные размеры



Продолжение следует...
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ANRI

Оффлайн Serg

 Толково сделана рама. Только наружные прямоугольники можно было взять потоньше металл, дешевле и легче. А еще при сварке сильно крутит раму, надо варить на стапеле. Я свою покрученную резал и ровнял двумя трубами, потом заваривал.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Sergey85700

 Если бы у нас было так просто оформить самоделку, я бы себе тоже прицеп-платформу замутил. :bh:
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)
050-976-85-03
 

Оффлайн CAPITAN

  • Модератор
  • Сообщений: 2172
  • Поблагодарили: 30 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Александр
  • Яка у Вас техніка: VW transporter 3 , FIAT-IVECO, СКИФ М2
Саша 1974 оформил же проконсультируйся
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Антуан де Сент Экзюпери
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 19610
  • Поблагодарили: 471 раз(а)
  • Репутація: +160/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Продолжу...
Затем все шасси переворачивают, чтобы выровнять ось для крепления.



После того, как вы выровняли и закрепили крепления, я приступаю к сварке шасси.


После сварки стачиваю (зачищаю) внешние швы.



Затем я выравниваю дышло.


После чего свариваю внешние швы.


Приемная трубка приобретает квадратную форму и прикрепляется к месту.


Задняя сторона трубки дышла вырезана, поэтому я могу сварить и привязать заднюю часть ствольной коробки к внешней стороне.


Затем я вырезал секцию 2×4, чтобы продолжить там, где заканчивалась трубка приемника.


Я все зажимаю и свариваю.


Вернемся к лестнице, хорошо.


Я снова переворачиваю шасси и кладу его на опоры. Затем закончив лестницей, усиливаю ее опорой. Срезаю углы краев, чтобы не было острого края.


Базовое шасси готово.



Далее работаю над осью шасси.


Затем ввариваю пружинные жердочки.



Затем ставлю 35-дюймовые колеса - BFG KM2.




Продолжение будет...
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн Александр 1974

И когда будет продолжение  :bi::az:
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 19610
  • Поблагодарили: 471 раз(а)
  • Репутація: +160/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Продолжу...
Теперь перейдем к долгому процессу изготовления корпуса из алюминия. Весь трейлер был построен в программе CAD. Из этого я разобрал прицеп (НКТ) на части и составил списки вырезов. Мой друг пришел, чтобы помочь начать все сокращать. Джим, заказчик, прибыл после первых двух недель строительства и взял на себя раскрой материала.

Все базовые трубки зажаты в шасси.


Наружные края (углы) свариваются вместе с алюминиевой приставкой для подачи проволоки к моему сварочному аппарату.


После сварки просверливаются все анкерные отверстия. Верхние отверстия больше, чтобы можно было вставить головку болта в отверстие.



Сделал приспособление на своем стальном столе и сделал колесные арки. Затем приварили их.


Рама кузова крепилась к шасси саморезами. Правая часть нижних стенок также вырезана и готова к соединению.


Затем начинаю работать над задним подъемом. Делаются насечки для создания правильного изгиба. Все это было разработано в CAD. Программа помогает и ускоряет производство.


Вот как должны быть размещены подъёмы(срезы прицепа).


Приварена нижняя часть стены и приварены скругления каркаса прицепа.



Нижняя часть каркаса стены прицепа в основном завершена.


Для усиления по углам размещены дополнительные распорки.


Между вершинами нижней стены поместили временную перекладину. Это помогло от коробления при сварке. Алюминий ведет очень при воздействии тепла (сварки).


Пока все хорошо.


Началась сборка и подгонка средней части стены.


Среднюю стену сзади было сложно сохранить квадратной. Использовал кусок стальной трубы, чтобы предотвратить коробление алюминия. Какая же стальная труба использовалась на нижних стенках прицепа.


Установка направляющих верхних перекладин на средней стене.


Верхний периметр завершен. Заказчик Джим стоит внутри. Между прочим, он более шести футов ростом. Джим также выложил фанерный пол. Первоначальный план заключался в использовании композитного материала для пола, хотя в сжатые сроки мы выбрали вместо него фанеру. Нижняя сторона фанеры была покрыта прокладочным материалом.


Для крепления алюминия к стальной трубе использовалась дюжина зажимов, так что все осталось ровным и квадратным.


Далее работаю над задними стеклами.


Другой ракурс окон.



Продолжение будет...
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн Serg

Интересно чего он перешел на алюминий? Я думал, что основная идея сделать прицеп максимально тяжелым  :ag: продольная труба по центру дышла бессмысленна, если нет задачи увеличить вес.... :bw:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 19610
  • Поблагодарили: 471 раз(а)
  • Репутація: +160/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Я конечно не инженер, но мне нравится эта постройка, комбинация металла и алюминия... Хорошо, когда есть чем варить, я имею виду аргонную сварку. В прошлом году привозил аргонщика, сварить багажник на Скиф из алюминия, только работу насчитали мне около 2 штук... Идея алюминиевого багажника отпала, был на металлобазе выбрал все что мне нужно для багажника из черного метала, попробовал поднять эту кучку и понял на крышку Скифа такой вес делать нельзя, я ее потом не опрокину. Решил делать из алюминия по принципу самолетостроения, т.е. на заклепках :ag:

Продолжу

Дверь оказалась хитрой. Множество странных углов.



Снимок нижней задней части постройки внедорожного прицепа


Переходим к верхней секции крыши. Следуя той же технике гибки, формируем внешние опоры крыши и привариваем.


Опоры и нижняя труба приварены.


Поперечная балка и оконная труба привариваются и устанавливаются на основной корпус.


Затем строится другая сторона. Затем обе стороны соединяются между собой.


После того, как все основные детали будут сварены, прицепим прицеп к грузовику. Подъезжаем к ровной части двора, чтобы посмотреть, как она выглядит. Затем выполните измерения для настройки подушки безопасности для обеспечения надлежащего дорожного просвета.




Верхнюю часть крыши снимаем и кладем на пол. Делаем крышу прицепа из листового алюминия.


Начинаем сзади. Концевые части необходимо предварительно согнуть вручную, чтобы они соответствовали кривой. Мы прикрепили обшивку VHB-лентой 3M. Это был очень утомительный процесс, и здесь нельзя было ошибиться. Лента VHB очень прочная, и как только она касается, ее уже не оторвать. Вместо заклепок использовалась лента VHB. Установка заклепок займет много времени, к тому же это еще одно место для протекания.



Остальные листы были уложены друг на друга. Все швы были обращены назад. Так что во время движения вода и пыль будут скатываться по швам и продолжать движение по нахлесту.



Вид изнутри.


Задняя обшивка была порезана и погнута.


Продолжение будет...
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн Serg

Интересно бы понаблюдать как на солнце в +50 эти листы начнут отпадать...  :ap: Косынки по углам глупость, но автор таки стремиться впихнуть побольше металла! Коля. Заклепки очень даже классная штука. Может держат они не так крепко как сварка, и от вибрации расшатываются, но это как минимум ремонтопригодность и 100% ничего не "поведет" как при сварке. Зацепился или упало что, всегда кусок своей конструкции можно заменить без особого напряга.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 19610
  • Поблагодарили: 471 раз(а)
  • Репутація: +160/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Когда склепаю, поставлю и не одну тысячу км проеду... тогда смогу сказать - как на заклепках будет держаться багажник...

Продолжу...

Прежде чем забегать далеко вперед, нужно закончить некоторые стальные работы. Ступенька заполнена пластиной 3/16 дюйма.


Передняя часть имеет косынку 3/16 дюйма, так как рама базовой ступеньки имеет толщину всего 1/8 дюйма.


Угловые габаритные огни снабжены защитными ограждениями 1/4 дюйма.


А также стоп-сигналы.


Шов дышла (шпунт) усилен пластиной толщиной 1/4 дюйма, где трубки 2×4 свариваются вместе.


Переходим к пневмо подушкам. Некоторое время потратил на то, чтобы вычислить геометрию подвески в САПР. Хотел убедиться, что подушки не чрезмерно растягиваются, не сжимаются и не рвутся от оси, раскачивающейся вперед. Потом попросил соседний магазин вырезать детали с помощью плазменной резки. Затем к пневмоподушкам прикрепляют верхнюю и нижнюю пластины подушки.


Крепление амортизатора - усиливающие кронштейны прикреплены к нижней пластине пневмоподушки.


Секция 2×4 трубы шасси приварена для крепления верхней пластины пневмоподушки.


Ушки верхнего амортизатора приварены к шасси, а косынки приварены к пластине верхней пневмоподушки.


После того, как все закреплено на месте, пневмоподушки и амортизаторы снимаются для окончательной сварки. Используемый шток носит временный характер. Заказанные амортизаторы не пришли вовремя, поэтому мы использовали несколько дешевых одинаковой длины.


После всех проведенных работ, снимаю каркас прицепа с рамы, освобождаю раму


На улице - пескострую.


Упаковываю в полиэтилен покрышки, а шасси обрабатываю растворителем.


Раму крашу порошковой краской, пожелание заказчика



После высыхания рамы, закатываю прицеп обратно внутрь и кладу по краям полоски неопрена. Это необходимо для предотвращения трения алюминия о стальное шасси.


Установлены элементы подвески. Подключен воздуховод и проложены электрические провода.





Продолжение следует...

Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн Александр 1974

Может пропустил? В какой стране прицеп строили?
 

Оффлайн Serg

Логически рассуждая, не Австралия, (левостороннее движение) если ступенька справа, значит штаты. Европа маловероятно мне кажется..
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nomadbolt

твоюжмать сколько люминия :ai:
пневмоподушки вместо пружин - так они чем сильнее надуты тем выше и при этом жестче... :at:
а чем мягче - тем ниже :bl: плюс веткой или камнем пропороть... странное решение, имхо...
а по поводу страны - ну может тут удастся по номерам определить...

ну чет я думаю - штаты
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн Сергей1055

плюс веткой или камнем пропороть... странное решение, имхо...

Можно сказать стандартное решение, для изменяемого клиренса и жесткости.
Придёт тёзка, накидает аргументов :ag:
находят не там где ищут, а там где есть...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal