Пожалуй, приткну бортовик здесь. Мало ли чего полезного расскажу-покажу (вряд ли

)
Заранее прошу прощение - буде многабукаф, так что делайте себе кофе, и усаживайтесь поудобнее

Собственно говоря, где-то летом, или в конце весны понял - дело дрань, нужно для работы срочччно бусик искать...
Астрочки стало крайне мало для моих потребностей, конкуренты подло полезли и начали хлеб перебивать - нужно выходить на качественно новый уровень

Вообще изначально смотрел на Виварики-Трафики

Не скажу, что машина мне прям сильно внешне нравится, но на тот момент я себе решил, что идеально для меня было бы найти 1.9 100 квт пассажирскую Вивару, ноооо... ценник был выше бюджета. при чем крайне выше бюджета. если условно на машину было выделено 4-5 зеленых, то с ценником 5 начинались откровенно проблемные варианты под срочный ремонт - с текущей турбиной, полопавшей шпатлевкой на боках и крыше, и так далее. Задирать выше 5 бюджет физически не мог - потолок. А еще же надо на что-то машину обслужить - масла, фильтра, ремни... Ну, как у всех в общем.
начал смотреть из того что есть - Транзиты не зашли - очень уж коммерческий транспорт, а я искал машину как ежедневную, чтобы Астра автоматная сугубо жене осталась, а я на бус полностью пересел.
что еще было на рынке? куча Т4. разномастных. но... есть такое ощущение - смотришь на машину, и отвернуться хочется. не твое - хоть плач.

в общем, т4 отмелись сразу. ну а т5 опять же - вне бюджета. тоже мимо... та и вроде там очень уж дофигища недешевое обслуживание выходит, если "не ту" машину взял (после не того владельца, имеется в виду)
были еще всякие варианты типа Мастера, Дукато, Ивеко - но, увы нет. Машина ведь, она как женщина. Ее хотеть надо. Без любви - жизни с ней не будет.
Потому начал смотреть Вито в 638 кузове - машина по моим меркам как минимум симпатична - и широкая, и солидная, и все же Мерседес - запас прочности какой-никакой но должен быть, на том и остановился

Начал читать, начал изучать - в принципе старт цен в Одессе и области начинался от 3800 уй. Для себя поставил минимальную планку - это должен быть рестайлинг, младше 99-го года, с ЦДИ мотором ом611.
Начал ездить смотреть - ужасно. Криво крашеные машины, с прикрученными саморезами латками, или с гнилым винкодом, или с проводкой торчащей со всех щелей. Иногда - все сразу. Бывало такое, что за вечер смотрел по пару машин. Смотрел - и уезжал с тоской и тошнотворным рефлексом:at: Рваньё, по другому и не скажешь...
поднимал бюджет потихоньку, дошел до крайне планки - 5 тысяч, и то половина одолженных. В принципе тут и выскочила эта машина - 2001 год, 110й вито, пассажир, две сдвижки, визуально неплохая.

Поехал глянул - ну неплохо, проехался, да и оказалось что машина у мужика в одних руках уже без малого десять лет. Да и мужик вроде адекватный, решил купить, времени не было по чужим областям ездить... Совсем не было...
на следующий день в МРЕО поехали, там на себя и поставил. Номера выдали согласно прописке - винницкие.

в целом вроде и машина хорошая, только салон немного

нет, не то что зашарпанный... просто... синий

обнять и плакать...

вот здесь видно как раз менял пластмасски...

ну и потолок провис, но он до сих пор провисший, то уже вторичное...
но самое веселое - в тот же вечер как купил - помпа потекла. пересел на астру, да и поехал с утра на рынки - и помпу купил, и сразу фильтра - масла под замену купил. помпа видимо родная еще было, а пробег машины был заявлен около 330 тысяч кажется.
но на свои 330 тысяч в принципе бодрячком
обслужил минимальненько, да и тут на носу гонка в Николаевской области - так и рванул сразу с ночевкой, чего нет?
приготовился минимально, кинул в машину инструмент, сидения выкинул, крепление для шатра сделал за крышу

И честно - влюбился

на фото два шатра - один мой, второй точно такой же - товарища. Красная - это раллийная бестия на 240 л.с.

она нуждается в качественном и быстром уходе и ремонте между гонками, потому лишние руки никогда лишними не будут... а мне за счастье из суеты вырваться на пару деньков
понравился мне Витосик на дороге - хороший тяговитый, хоть и не самый мощный, но крейсеркую скорость на нем держать комфортнее всего 120-130, еще даже на 140 комфортно, за счет веса - плывет по трассе, чисто крейсер.

ход подвески приличный, просвет - больше 25 сантиметров. что еще надо то?
не буду рассказывать про ремонты и обслуживание, скажу только что при пробеге 300-400 тысяч эти машины в принципе не склонны к расходу масла, если в ровных руках были. потому искал изначально ухоженную машину, не собранную из хлама "на базар". жаль только - комплектация пустая, кондиционера и вебасты нету

свет правда не очень, поставил противотуманные светодиодные фары


очень расстроился когда вандалы под домом их сперли

светили очень достойно
но в салон солнце очень уже сильно светило - докупил шторки на боковые окна

ну и остаток лета мы почти каждые выходные выезжали на берег моря - в самые разные места. иногда и не только на выходных

накрутил крючков по всему кузову - стало гораздо приятнее всякое добро возить, не летает больше по всей будке. резинками притянул - и готово. и вещи мокрые после купания подсушить можно


ну и на всякий случай сразу решил обслужить генератор и стартер - не зря. это такие вещи, что в дороге должны быть на 100% исправными
а еще побаловал себя и бусик колесами кованными от s-класса. правда 50тый профиль низковат, резину одел ту которую от вектры осталась


ну и сразу сколотил коллектив из витоводов, чтобы не скучать и было с кем на шашлык лишний раз выехать

ну и не пожалел пока, что вито купил - трудяга, созданный немцами - крепкая машина.
несмотря на то что достаточно быстро попал на замену двухмассового маховика, который ойойой какой недешевый - не жалею. всё таки это коммерческий транспорт, и его обслуживание не может стоить два рубля и три копейки, как не крути.
очередные "трудовыебудни" - встретить рассвет на пляже в ожидании погрузки? почему нет!

кстати, бусом сьездили уже в первое путешествие - Мигею и Актовский каньон. бус показал себя молодцом, хоть и вылезли немного приветы от предыдущих "механиков" по дороге

даже с таким низким профилем ходов подвески на бусе хватало, чтобы комфортно лазить по каменюкам, хотя и очковал за диски

внутри же у нас получилась целая спальня


но - руки чешутся. потому надо бы добавить универсальности бусу
докупил и установил вот такую такелажную рельсу, найденную на разборке в интернета. сняли ее со Спринтера.
для фиксации запрессовал в кузов закладные гайки и купил винты под потай. крепится все на лонжерон - потому вопросов к прочности нет. родные крепления не захотел искать и ставить.

к ней докуплено два комплекта специальных креплений для сидений - для второго и третьего ряда, чтобы сидения можно было достаточно быстро двигать. я надеялся что и снимать их можно будет быстро, но с этим не заладилось немного. ну и на том спасибо
поклеил обратно ковролин

и полностью переделал сидения задней части буса. с сидениями пришлось знатно много повозиться
изначально в бусе был один ряд сидений, "мейд бай бердычев", но он был слишком широк. продал его.
на смену ему пришли сидения от Сценика трансформеры со столиком, но блин, они оказалось слишком узкие!!! продал их.
в итоге, сьездив в Белгород-Днестровский, привез оттуда тройное сидение с какого-то буса. правда и его пришлось немного переделать

и второй ряд сидений сделал из запасного комплекта сидний для Астры (да, я очень большой плюшкин)

сохранил салазки у каждого сидения второго ряда, плюс вся рамка позволяет регулировать сидения вперед-назад. ну и при необходимости сидения второго ряда можно переставить лицом назад, образуя пятиместную "конференцию"
плюс все это сделано достаточно быстро снимающимся.
Но есть еще одна вещь, которая меня дико раздражала в бусе. Пол беды что в нем нет кондиционера и летом жарко - так в нем еще очень "холодный" мотор ом611, который на холостых не греется. даже если на разогретом моторе на холостых включить печку - мотор моментально остывает и в салоне все равно холодно. особенно если на улице -12
вебасты нет, денег на вебасту не заложено.
но, нашелся вывод - была куплена "догревалка" от виваро\трафика и контроллер для нее (фото с интернета, я взял б\у у своего товарища)

грубо говоря - четыре свечи накала которые греют антифриз идущий на печку. правда пришлось доустановить специальный контроллер, который включает свечи по очереди, чтобы не сжечь генератор, и контролирует при этом зарядку аккумулятора, и при падении вольтажа ниже 12.7 вольт отключает по одной свечи.
при выключении он выключает свечи тоже по одной, дабы предотвратить резкие скачки напряжения в бортсети. если в Виваро этим всем управляет ЭБУ мотора, то тут пришлось ставить вот такой контроллер. свечей накала я подключил только 3, так как генератор всего 80 или 90 ампер, каждая свеча управляется с помощью реле стартера от семейства ГАЗ, так как обычного реле света недостаточно - ток слишком большой

теперь машина прогревается гораздо быстрее, управляется это все штатной кнопкой подогрева стекла, и на холостых при включенной на половину мощности печке мотор уже не остывает.
даже сейчас в -10 в машине уже достаточно тепло, хоть и не сразу.
в общем, пока больше добавить нечего.
посоветовал бы я такую машину другим? смотря под какие цели. если просто возить попу на работу и с работы - скорее нет чем да. для работы? скорее да чем нет. главное машину искать заведомо целую и живую - на разборках цены ломят, а новые запчасти и на мерседес не всегда блистают качеством. оригинал же достаточно дорог, не всем по карману.