Автор Тема: Поездка выходного дня - Мигея, Актово  (Прочитано 769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
Всем привет  :bq: меня зовут Серёга, и я алкоголик (Нет :ag:)

Летом 2020 был куплен Вито w638 2001го года с мотором 2.2 цди.
Мною была сделана тестовая поездка с друзьями на ралли Кубок Лиманов с ночёвкой, и уже в конце августа мы с супругой решили сделать себе тур выходного дня по маршруту Одесса - Первомайск - Мигея - Актово - Одесса.
Выгрузил сидения с буса, подготовив спальное место, и взял с собой:

Два ватных матраса с Метро, шириной около 70 см
Шатер 3*3 с боковыми стенками (не пригодилось)
Две канистры непищевой воды 15л
Мангал, решетки, шампура, два мешка угля
Постельное, одеяльное, нательное белье
Еду замаринованую в сумке-холодильнике
Инструмент и средства эвакуации - трос, провода прикуривать.
Докуплено и сложено в машину: топор, пила, два цанговых баллона с газом и горелка
Сделан примитивный раскладной столик с одной ногой и фиксацией на проем задней двери.

Сразу прошу прощения за отсутствие полноценного фотоотчёта, телефон который был со мной покинул меня накануне нового года, поэтому постараюсь вытянуть максимум фото с драйва и Инстаграмма ближе к вечеру.
Итак в пятницу пораньше закончили все свои дела, оставили ребенка бабушке и рванули в Мигею, где был запланирован первый ночлег. Ехали через Голованевск, так как не смотря на крюк в 50+ километров там нормальное покрытие. Это было немаловажным фактором, так как Вито обут в 17" диски с 50м профилем, и я старался откровенно аккуратничать в дороге.  :be:

До мигеи добрались в темноте, но первый кемпинг жена забраковала, и покрутившись в окрестностях Мигеи стали спать в прямо в лесопосадке чудь дальше Радонового озера.
Могу сразу сказать что это была для супруги первая ночёвка в бусе, многое было не продумано, теплоизоляции ватных матрасов не хватало, от пола буса тянуло холодом, поэтому женская составляющая нашего коллектива из двух человек потребовала вина для согрева и снятия стресса.
Замёрзли, не выспались, выводы сделали. :bk:

Сонно осмотрели Радоновое озеро, и сделали попытку найти голубое озеро в карьере между Первомайском и Мигеей. Вот это:



Но к нашему приезду этот карьер сделали недоступным для зевак а само озеро знатно обмелело. В общем сторож нам был совсем не рад, но и смотреть было откровенно не на что...
Что ж, развернулись и поехали искать место для шашлыкинга с нашими друзьями по астра-клубу из Первомайска.
Остановись мы возле старой гидроэлектростанции, полазили вдоволь по плотинам, камням-порогам, пофоткались и в принципе начали потихоньку готовить мясо.
По окончанию трапезы, пообщавшись с друзьями нам был сделан экскурс с подъемом на скелю "Протока".
Несмотря на то что лето было достаточно сухим, а Южный Буг несколько обмелел - зрелищности это нисколько не убавило.  :bd: А вот тем кто сплавлялся - было как раз менее интересно, может и я бы попробовал в будущем, всяко любопытно :bw:
Также получили информацию что с другой стороны реки от Мигеи, в Грушевке, тоже достаточно красивые виды, возможно проверим в другой раз.

Закончили с Мигеей мы достаточно рано, сэкономив время для переезда в Актово. Покушали по дороге в какой то кафешке, вроде бы на въезде в Александровка, в центре докупили одеяло самое теплое какое нашли, и покатили в само Актово.
На въезде в Актово сразу по правую руку находится Арбузинский каньон, он берет свое название от речки Арбузинки, которая течет по дну каньона. Сам каньон достаточно интересен, однако желания задержаться там больше чем на 20-30 минут у меня почему-то не возникло. Возможно, компании подходящей не было, возможно, подстегивало то, что солнце клонилось к закату, а вопрос ночлега был не решён.  :bk:
Ломанулись сразу через Актово к каньону, наткнулись на таблички "въезд платный", и взяли вправо, объезжая каньон против часовой стрелки. Однако солнце слишком сильно клонилось к заказу, а супруга начала паниковать предвидя необходимость спать снова в чисто поле (птицы на крыше буса и зайцы под днищем оного не способствовали ее крепкому сну, в отличии от меня), потому мы вернулись в центр Актового и разместились на ночлег в кемпинге "під лелекою". Кемпинг этот легко находится в Гугле, в принципе могу его смело рекомендовать другим, так как в целом нам там понравилось. Спали прямо в бусе.

Что там было:
Два или три душа и туалеты
Кухня
Качели и беседки
Большие шатры установленные на поддоны
Приятный владелец
Мангалы, вокруг них скамейки
Вроде бы WI-FI

Что может вызвать неудобства - небольшой уклон на территории кемпинга. Под колеса подставлял кирпичи чтобы выровнять бус в горизонтали. Возможно при меньшем количестве людей можно было бы найти и более ровное место. Можно арендовать и большую палатку в кемпинге, но нам зачем, если у нас свой Лас Вегас?
На самом деле место достаточно уютное, чтобы захотелось там переночевать снова. Ну и плюс если ехать с несколькими ночёвками в бусе или палатках совсем вдали от цивилизации, то одна такая ночёвка в кемпинге с возможностью комфортно принять душ поможет расслабиться тем, кто сильно зависим от комфортных бытовых условий (просторной ванной и мягкой постели).
Но, в кемпинге не все так хорошо с водой, она привозная, потому в душевую кабину я пошел со своей канистрой, которая неплохо так нагрелась за день в бусе :ag:
Не знаю, или это мне так повезло, или сыграло то что там в тот день ночевал огромный детский лагерь - но вода в таких поездках - никак не лишняя. Особенно в бусе, где она никому не мешает. Одной 15-ти литровой канистры на двух взрослых в принципе достаточно.
Кстати, мясо у нас с собой к тому моменту закончилось, но через дорогу от кемпинга был продуктовый магазин, где мы купили замороженные куриные бедрышки.
Переночевали с субботы на воскресенье хорошо, дополнительное одеяло и вино для жены сделали свое дело, а горячие, прямо со сковородки сырники под сметаной на завтрак подняли настроение. Возможно есть смысл заказывать еду себе с вечера, но нас это не сильно интересовало. Пока есть мангал и уголь - с голоду не сдохнем :ag:
Утром мы расспросили про местный быт и достопримечательности, прокинули маршрут по навигатору в телефоне, и вернулись к въезду в Актово, там же где фактически находится камень "Пуп земли".
На сам камень мы не соблазнились, но при въезде в Актово есть мост. Если перед этим мостом повернуть налево, стоя лицом к населенному пункту, то мы попадаем на другую сторону каньона, и у нас появляется возможность объехать его по кругу с другой стороны полностью, аж до брода через речку Мертвовод. Я туда рыпаться не стал, так как ещё в субботу с клапана, управление турбиной у меня слетела вакуумная трубка, и хоть я в кемпинге с утра все поставил на место  - само осознание того, что есть электрические компоненты на уровне поддона меня отталкивало от мысли испытывать бус на преодоление водных преград  :ag:

Если в двух словах - испытываешь трепет от увиденного. В какой то момент приходит ощущение, что именно вот здесь то место, ради которого ты проехал на круг около 500-600 км, ночевал в машине и ползал по камням на низкопрофильной резине - вот оно, эти исполинские камни, отполированные ветрами и дождями, которые выходят на поверхность земли, как будто танцплощадки приморских кафе и ресторанов, насколько они местами гладкие, а скалы высотой в многоэтажек вселяют благоговение и напоминают, что на фоне природы ты всего лишь маленькая песчинка, а эти камни были, есть и будут стоять ещё очень долго...

Но тут есть несколько мааааленьких нюансов.
Во первых - обувь. Я был в трекинговых кроссовках, которые буквально липли к этим камням, от чего мышцы в ногах буквально зудели от желания прыгать с камня на камень. Супруга была в кедах, хоть и с высоким голенищем. Ей было скользко и не особо комфортно. Да и не особо понятно почему я так уверенно лезу в самую ж#пу на край обрыва :bm:
Во-вторых это солнце. Рекомендую учесть тот факт, что когда утром мы были на противоположной от Актового стороне каньона, то солнце стояло над селом, било в глаза, и камни казались темными и мрачными. В то же время для тех кто был вверху каньона со стороны села, наша часть каньона была отлично освещена и играла всеми красками породы и растительности. В общем - утром лучше любоваться каньоном со стороны села, а уже после обеда ехать на ее протиположную сторону.
И третье - обязательно постарайтесь спустится а самый низ каньона, где протекает река Мертвовод - там растут деревья, нет ветра, вода журчит по камням, можно попробовать половить рыбу и искупаться. Я - не спускался, о чем сейчас жалею.
Но это не всё. Из Актового открывается вид только на одну часть каньона, но если проехать само Актово, и протянуть немного дальше, буквально через несколько километров вы можете попасть в ещё один каньон, поменьше, но я уверен что его тоже будет любопытно посмотреть. Там меньше людей, возможно для путешественников с детьми там будет уютнее. В низу этого продолжения каньона так же протекает речка Мертвовод, и там я видел Окуньков и другую рыбеху, так что снасти брать обязательно :ab:
Осмотрев каньон мы покинули Актово, ещё раз осмотрели Арбузинский каньон, и, больше не возвращаясь к кемпингу, к обеду отправились в другое место, под названием "Білі скелі", к нему есть поворот с дорогой через старый карьер буквально в пяти километрах не доезжая Актового. Там дорога не очень, но:

1. Проезжая между квадратных, как будто ножом порезанных кусков камня, какой то более менее правильной формы, мозг просто вскипает, потому что это неестественно в принципе. Несколько часов назад мозг видел полукруглые, обветренные камни, а здесь они прямоугольные с острыми краями.

2. Білі скелі - не то чтобы они там были какие-то супер-пупер уникальные, но как минимум заехать туда хотя бы один раз и поглазеть - оно того стоит на 200%. Но ехать туда нужно как минимум в хорошую сухую солнечную погоду, иначе, мне кажется, будет не сильно прикольно.



Ещё по дороге у нас был Трикратский лес, можно было просто припарковаться и пойти к нему погулять, но к тому моменту батарейки в ногах откровенно разрядились, и сильно большого желания совершать пешие прогулки у нас не осталось. Хотя, была бы компания... :bw:
На обратной дороге мы поехали уже через Николаев, по дороге поймал привет от предыдущего владельца буса, когда у меня на трассе выпали задние колодки :bu: и еще долго в Новой Одессе мучились с тормозами, чтобы доехать хоть как-то домой своим ходом.
В целом - ооооочень доволен поездкой. Это маленькое путешествие стало для меня и для супруги первой поездкой такого формата, Вито я полюбил больше, и теперь всю зиму я сижу истекая слюной в ожидании тепла, чтобы поехать ещё куда то.

Какие я сделал выводы с поездки:

1. Более качественно прорабатывать места ночёвки (хотя в бусе и в чистом поле поспать можно)
2. Нужна дополнительная подготовка спального места - то что в бусе на матрасе хорошо спалось в июле - в конце августа оказалось уже некомфортным. Нужно поднимать спальное место, благо для этого у меня есть ящики 33*33*66, каждый из которых легко выдерживает на себе вес 90 кг. Положить на пол 9 таких ящиков, сложить в них вещи, сверху положить ДСП/ОСБ/МДФ. И организация вещей в бусе, и теплее будет. На крайний случай брать с собой помимо ватных матрасов топер, на котором спим (все равно он по ширине уже кровати и неплохо было бы его поменять :ag:)
3. Подобрать компанию людей, которым подошёл бы формат поездки
4. НЕ СПЕШИТЬ в поездке. Все таки едем чтобы что-то увидеть, а не отметится "я там был" и привезти с собой магнитик.
5. Дополнительно обзавестись машиной типа Паджеро/Фронтера. Возможно даже Нива на первое время значительно расширит круг возможного доезда/выезда своим ходом, правда, это опять таки поездка выходного дня.
6. Вернуться в Актово. Я считаю что увидел в лучшем случае треть от того, что там вообще можно было увидеть. По хорошему это надо с подходящей компанией разбить лагерь дня на два-три, и лениво лазить по всем окрестностям, возвращаясь к костру на вечер, ловить рыбу в речке, возможно пол дня бездельничать, так как тысячу километров на круг за двое суток это многовато для расслабления.

Фотографии постараюсь повыдергивать и добавить ближе к вечеру, задавайте ваши вопросы, с радостью отвечу.


Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm, Роман, ANRI

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Приветствуем на форуме, тут все тоже такие трезвенники  :ap:.
Первое сообщение - и сразу в виде отчёта. Так держать  :ay:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
На самом деле я совсем не употребляю алкоголь, так что со мной выгодно ездить :bj:
Ну я старался, чтобы интересно было, чтоб другие тоже туда захотели поехать, место же крутое на самом деле
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Интересные шатры на фото  :bw:, мне нравится такая форма.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
Эти шатры установленные на поддонах, но все равно уклон был... Лучше уж в машине
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Тема переделки буса в кемпер вообще в мире очень популярна. Пересмотрите всю эту тему, там много разных идей. Причем не обязательно всё делать стационарно, можно в виде съёмных модулей. Плюс маркизу.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Serg

мне нравится такая форма

Зов предков? :ag:
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Зов предков?


Индейцев у меня в роду вроде бы не было  :ag:. А вот насчёт:





- есть ненулевая вероятность  :bw:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
Тема переделки буса в кемпер вообще в мире очень популярна.  Причем не обязательно всё делать стационарно, можно в виде съёмных модулей. Плюс маркизу.

Переделывать к сожалению не могу, так как основное направление - торговля, и тут бус реально кормит. Думаешь по три раза перед тем как что то переделать, но в прошлом году успел заложить в пол такелажную рельсу от Спринтера, и теперь к ней можно легко крепить вообще все что угодно.
Вместо маркизы использую шатер 3*3, у Вито вверху есть тоже типа рельсы, я туда две закладные с рымгайкой приспособил, и получается верх шатра за крышу креплю, низ за диски стяжка и фиксирую, противоположную сторону растяжками в землю длинными уголками.
Довешиваю к шатру две стенки - и полезная площадь увеличивается на 9м2 :bd:







Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 5978
  • Поблагодарили: 560 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Ну так у вас уже вполне себе караванерский опыт есть  :ad:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
Ну так у вас уже вполне себе караванерский опыт есть  :ad:.

На самом деле я переехал в Одессу года четыре назад, и за это время мы объездили большую часть побережья в Одесской области с интенсивной жаркой шашлыка во всех подходящих для этого местах. Опыт не столько караванерский, сколько "а поехать поглазеть" туда где ещё не были. На данный момент в прошлом году найден чудесный кемпинг "сосновый бор" в Рыбаковке, хочу туда летом сгонять, там чудесный воздух, уже ездил туда на разведку.
Все наработки по бусы сводятся к универсальности, на данный момент бус за пол часа превращается с 8 местного в 3 местный и наоборот, с возможностью разворота и перестановки среднего ряда. Но на лето это все демонтируется до голого грузовика, в котором офигенно спать :ag:
 так же регулярно катаюсь в качестве техподдержки с товарищем раллистом, в принципе с оглядкой под это тоже вносятся изменения в бусик. Внутри много проушин и мест крепления чего либо, поэтому в принципе расположить какой либо блок ее проблема, но вот вопрос - что из этого реально нужно во время двухдневного выезда на природу? В бусе должно быть место хорошо спать, все остальное может использоваться на улице в шатре даже при ветре. Готовить еду внутри автомобиля? Извольте, у меня для этого есть мангал и тарелка из бороны.
Маркиза это очень хорошо, но если вдруг автомобиль с этой маркизой должен съездить в магазин за едой, то получается что и маркиза пропадает. А шатер в этом плане более универсален - отвязал и поехал. Потому все блоки есть смысл делать для автомобиля который едет к примеру 3-5 тысяч км за одну поездку с максимальной автономностью. Здесь же в машину просто ложится складной стол и стул, главная задача доставить меня и двух пассажиров до места где есть что поглазеть, и при необходимости переночевать.
Мое мнение - для каждого транспорта должна быть четко сформулирована конкретная задача, и соответственно под транспорт прорабатывается маршрут поездки. При необходимости у меня, безусловно, есть сумочка с браслетами на колеса, которая превращает Вито почти в Ниву, но это на крайний случай. Две недели назад кстати пригодились,хорошая штука, рекомендую.  :bd:
На данный момент меня интересуют варианты всякой фиксации вещей по салону, как вариант на основе системы Молле, вот это реально удобно и практично
Можно зафиксировать топоры, аптечки, подсумки С мелким шмурдяклм там,где они будут относительно под рукой, никому не будут мешать, и каждая вещь будет иметь свое место. Заодно и рундук под переднем сидением освободится от вечно брякающих баллонов с газом :bm:
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 20255
  • Поблагодарили: 746 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Приветствую!!! :az: Присоединяйся, рады общению. За отчет спасибо, давай на майские к нам
Если будешь слушаться советов, то вместо своих ошибок будешь совершать чужие © Али бен Марабут
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
Приветствую!!! :az: Присоединяйся, рады общению. За отчет спасибо, давай на майские к нам

спасибо, все возможно
а есть какая-то ветка с бортовиками для бусов?
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

Оффлайн Павел-1

  • Сообщений: 7288
  • Поблагодарили: 462 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
 Отличный отчет! Присоединяйтесь в наше сообщество! Будем очень рады общению!!!  :az:

а есть какая-то ветка с бортовиками для бусов?


  К сожалению таких веток нет. У нас чисто караванерский форум.
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Nomadbolt

  • Модератор
  • Сообщений: 258
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутація: +0/-1
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Одесса
  • Яка у Вас техніка: Mb Vito w638
 Отличный отчет! Присоединяйтесь в наше сообщество! Будем очень рады общению!!!  :az:


так я уже с вами  :ag:



   К сожалению таких веток нет. У нас чисто караванерский форум.


ну и ладно, буду как есть :bw:
Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal