Всем привет. Свой прицепчик я постоянно переделываю , провожу ходовые испытания. Потом довожу до ума и опять переделываю. Салон моей "ice harmony" ABI уже неоднократно переделывался и усиливался. Морда прицепа переделана, усилена. Раму я так же усилил и установил дополнительные пневмоопоры.
С этим вариантом подвески я проездил 7 лет. Что это дает? Ну во-первых разгружается резиножгут, в моем варианте он вообще мертвый, появляется ход подвески. Прицеп намного мягче едет, нежели на родной, и его можно поднять или опустить, очень удобно на неровных стоянках. Но все не вечно. Дороги доконали резиножгут и от времени часть резинок сильно потрескались и начали высыпаться. Колеса неровными (домиком). Я побоялся что вылезет ось, да и рама в районе крепления лопнула во многих местах, сильно.В позапрошлом году перед поездкой я делал ТО и проверял весь прицеп и когда залез под раму , был серьезно расстроен. Вся рама порвалась. Почему?! А все просто , с одной стороны я два раза попадал в огромные ямы и рама не выдержала, хотя подвеска с пневматикой все выдержала и уберегла прицеп, иначе бы я его потерял.
Мебель и утварь уцелели.
И тут меня долго уговаривали друзья что надо ставить рессоры. Я долго примерялся, смотрел как это реализовано у других и решился поставить себе.
Сняв раму.
Я оторвал родную балку, которую я приварил к раме из за повреждений рамы.
С помощью друзей сделал ось на 1500 кг.
Правда пришлось ее удлинить на 7 сантиметров в виду корректив в конструкции.
Дальше я усилил и проварил раму, с помощью лазера пытался четко все вымерить и достичь точности в установки подвески. Как показали замеры родная алковская рама кривая до жопы... Как ее делают на заводе не понятно.....
После всех замеров лазером и штангелем все равно закралась ошибка в 5 мм, но к счастью это допустимо.
Рама готова, покрашена и готова к установки рессор и подушек.
К сожалению одна фотка не получилась, поздно заметил....
Итак: рессоры - УАЗ 3151 но не 3 листа а 2, последний лист решил не ставить , спорный вопрос... лишний вес, излишняя жесткость. Ну и просто нахрен он там нужен... и так подвеска высоковата...
Подушки оставил старые. Рабочее давление до 8 атм грузоподъемность 800 кг каждая. В старом варианте давление варьировалось от 1.5 до 2.5 атм, в новом варианте они несущие и давление уже 5-6 атм.
А вот с амортизаторами пришлось поэкспериментировать... Места мало, должны быть короткие и сильные, нивовские по размеру то, что надо, но слабые, попробовал баргузиновские... они длинней, но влезли... слабоваты... по счастливой случайности нашёл то, что надо.. ездил на разбор для своей машины и увидел таховские амортизаторы.
И по размеру, и по мощности - то что надо.
Что все это дало.
Ход подвески примерно 7 см, на дороге идет мягко, кочки почти не замечает, ну в пределах разумного. В Ялте прыгал одним колесом на ходу с бордюра на повороте, думал будет раскачиваться или вообще перевернется. Ан нет просто мягко прошёл поворот и мягко соскочил с бордюра, даже не раскачивался. ( бордюр где-то 15 см). Был приятно поражён. Вообщем, работа над подвеской очень не плохо прошла.
С электрикой проще... Старый контроллер стал глючить. Батареи, которые я поставил - гибкие 6 шт по 100 Ватт оказались дерьмом... Энергию дают только в пике солнца. В чем проблема?! А все просто! пластик не так хорошо пропускает свет и не так эффективно работает. Да, легкие, но кпд так себе... Старые 4 по 120 давали больше и работали лучше. Как говорится - лучшее враг хорошего. Решил поэкспериментировать. Взял калькулятор и посчитал. И так 2 батареи по 250 Ватт на 24 В стекло- тяжелые... Что делать когда деваться некуда... старые 4 по 120 весили 50 кг новые 2 весят 40. уже лучше.. Контроллер заказал в Китае полный комплект EPSolar Tracer MPPT 4210A на 40 А.
В работе оказался довольно быстрым, и производительным. В хорошую погоду днем , ток доходил до 35 А 14 В - все что надо я получил... Батареи (аккумуляторы) оставил старые 2 по 75 А кислотники. уже 3 год исправно работают и не капризничают. самые простые и дешевые . Пока делал батареи заодно заменил большую часть крыши... От предыдущих установок и переделок в ней куча дыр, начала протекать. Отрезал 70% крыши.... жуть!!! Как же не качественно собирают вагоны.... сняв крышу я увидел потолок... он криво, очень криво прикручен к стенам. Жуть... Я такую хрень встречаю практически во всех прицепах.. Собирают их весьма на скорую руку... качество так себе а порой и вообще кошмар. Вместо родной положил 2 листа оцинковки 210Х 120 с полимерным покрытием ( покрашены белым) Крыша стала почти ровной и гладкой... На все это положил батареи. На сим и закончил. Лето прошло на ура...
Следующий шаг сложный... будем думать. Надо сделать слайдер - выезжающую часть прицепа для увеличения места.
Время покажет...