Автор Тема: Внедорожный модуль в прицеп Трейлер  (Прочитано 648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
Всем привет!
Как обещал в соседней ветке, создаю тему ПроектБорзик, что есть Борзик, а точнее #ПроектБорзик, это внедорожный модуль для прицепа, с соответствующим прицелом на эксплуатацию и снаряжение, из за этого кстати и ширина и высота не сильно с размахом.
Уже более 10 лет путешествую сам и с внедорожным клубом, который мы с женой создали, по дорогам и не совсем. Жить, спать, готовить еду и её потреблять, приходилось в самых что ни на есть экстремальных условиях, это без натяжки фраз.
И в болотах были костры для приготовления пищи и в снегу по полметра ставили палатки, всякое было. К чему это я, да что бы было понятно, что отсутствие комфорта меня не повергает в шок, но то ли паспорт стареет, то ли я, короче хочется и тёплый сортир и спать пусть не на перине, но в тепле и хоть в каком то комфорте.
После прошлогоднего джип фестиваля, когда стояла Карельская погода с ветром и ледяным дождём, когда палатки сдувало и переворачивало, даже банную палатку ветром сдуло вместе с печью и камнями, мы всё таки с женой психанули, и решили построить кемпер. Это случилось после того, как одни наши джиперы притащили с собой на фестиваль прицеп Трейлер, тентованный, а в нём самый обычный диван и тюль на заднем борту от комаров, поверьте этого хватило  :be:
Вернувшись домой первым делом помчали за прицепом Трейлер размером 3500 х 1500, с колёсами на 16" взяли даже тент высокий к нему, но подумав ночь, тент вернули в магазин и помчали в другой магазин, покупать первые комплектующие для кемпера.
Первым делом, притащив прицеп в гараж, его я лифтанул, переставив ось колёс под рессоры и этим добавил 80 мм, плюс на диски от УАЗа, на 16" поставил шины от своего Патруля на 265х75х16, которые уже мне давно малы. Притащил прицеп в город, жена увидела и обозвала его  Борзиком, ну так и повелось.  Решили построить модуль в прицеп, не автодом, а именно вкладыш. Не хотелось регистрировать, да и иметь прицеп и не иметь возможности его использовать по назначению как то не как то... К слову, мы уже давно засматривались на настоящие кемперы, но покупать хорошую вещь, которая будет большую часть времени стоять без дела не решились.
Примерно рассчитал расход материала для изготовления, решил взять профиль на 25х25х1,5. Почему не на 20, потому что прикинув разницу в весе, стало ясно, что разница будет не столь существенна, а профиль на 25 всё же посильнее будет. С ходу поехал и купил 50 метров, на этом точное количество использованного материала стало плавать, до сих пор не скажу сколько потратил, хотя пока не обшил изнутри модуль посчитать реально.
Разогнал клиентов из своей автомастерской и на 12 дней ушёл в работу. Именно столько нужно было для изготовления модуля с нуля и до выезда из гаража. А после, выходными днями достраивал то, что на ум приходило позже, так как я никогда чертежей не делаю( хоть и знаю и умею) все идеи приходили ночью, это вместо сна :) Много времени потратил на изготовление работоспособной конструкции подъёмной крыши, конструкцию менял раз 5, пока не добился  лёгкого и стабильного открывания и закрывания, сейчас вроде работает, но крыша ещё не обшита, поэтому о правильности конструкции скажу летом.
Поскольку прицеп рассчитан на внедорожную эксплуатацию, то снаружи он покрыт оцинковкой, алюминий дорог, да и вечно проблема с доставкой, а оцинковка 0,4мм есть всегда в наличии, да выглядит может не красиво, но деревьям в лесу без разницы, что рвать и царапать.
Сделал два кронштейна под запасные колёса, один на задней стенке модуля, а второй внизу прицепа, что бы если модуль снять, то на прицепе всё равно была хоть одна запаска. Для нижнего кронштейна использовал старые водопроводные трубы и тормозную трещётку от БЕЛАЗа ( МАЗа, КАМАЗа) Теперь запаску можно поставить и снять не напрягаясь, нужен шуруповёрт и головка на 17, для страховки есть и шпилька на 12. Конструкция привода схожа с системой подъёма запасок на Крузаках. Поскольку модуль съёмный, то пришлось изготовить 4 опоры из профильной трубы 50х50 и 40х40, одним винтовым домкратом, в одну морду лица модуль снимается и ставиться в прицеп за 21 минуту, видео отчёт имеется, ноги-опоры будут жить в гараже.
Вот и октябрь, загремел в больницу на плановую  операцию на позвоночнике, с мая мучался,  хромал, как краб боком ходил, может модуль быстро так и построил из за этого, пока работаешь не больно, присел заклинило, поэтому бегал, бегал :)
В январе вылез из засады и потиху начал откапывать Борзика, снега было на нём с метр. Занялся утеплением, технологию опробовал ещё в сентябре, вроде должно работать, по долговечности вопрос, но жизнь покажет кто прав. Берём пульвер для покраски и пистолет для распыления монтажной пены, на пульвер вместо ёмкости для краски навинчиваем переходник для баллона монтажной пены, нужно чуть точнуть болгаркой прилив металла и поставить два три медный кольца, подняв этим адаптер. Всё, можно красить пеной, расход минимальный, липучесть на высоте, на весь модуль изнутри ушло 3 больших баллона пеноклея, это с учётом того, что я сначала распылял пену на пеноплэкс 20 мм и после на обезжиренную оцинковку, фактически два слоя. Утеплил за несколько часов, правда до этого, несколько часов резал и подготавливал пеноплэкс и вставлял в нужные для него места. Без окон в жилом отсеке было бы грусно, поэтому спереди вклеил, именно вклеил окно от УАЗа, а по бокам поставил стёкла от передних дверей ВАЗ 2105, поставил их в уплотнители от ВАЗ 2108, уплотнитель разрезается и склеивается как нужно суперклеем, прочность на высоте, о чём есть видео на Ютубе. почему от ВАЗа, просто потому, что визуально наклон стекла соответствует наклону передней стенке, ну и есть стекло в любом колхозе, а поставить его в уплотнитель можно самому, хоть в лесу. Тем же способом сделал и заднее стекло, на двери, единственное, стекло это не что иное как плексиглас. На крыше ещё в момент изготовления самой крыши поселился люк от настоящего кемпера, товарищ подогнал за спасибо. Кстати, этот люк с кемпера, который развалился в прямом смысле этого слова по нашим лесным дорогам, дыры с кулак, пол провалился и прочее, сняли они с него окна, двери, а мебель и остатки в помойку.
На данном этапе идёт подгонка внутренней мебели, оборудования. Уже куплен холодильник Бирюса, туалет, кран, раковина, едет пока только одна ёмкость для воды, экспедиционные канистры и прочие вкусняшки.
Тему буду дополнять, по ходу пьесы, на любые вопросы отвечу, если конечно интересно.
На всех интернет платформах этот модуль фигурирует как #ПроектБорзик или #Колхозный кемпер, Ютуб, Инста, Фейсбук, ВК, Драйв2
Как то так, очень надеюсь, к маю закончить стройку, если конечно будет всё гут.

Фото живут в этом альбоме: https://photos.google.com/share/AF1QipPbk_dq09phLxcGFXIw7I3mVEoAm88lvRl2nVRvNKuV69AE6QYZgxHiX91fVC0w3w?key=UmNnQS1WODNGZXlzYUpTY2hLVi1xM2JOMklPdnJB

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki, ANRI, Александр 1974, Сергей1055

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
Не умею здесь встраивать видео, поэтому только ссылка на Ютуб, начало проекта.

https://www.youtube.com/watch?v=sANlvh89zhw

 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 5515
  • Поблагодарили: 306 раз(а)
  • Репутация: +146/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Вполне себе комфортный сарайчик получится  :ay:.

Аккумуляторы впараллель - это не совсем гуд.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Корень

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик

Аккумуляторы впараллель - это не совсем гуд.

А как правильно? Последовательно это уже 24V, а мне столько много напряжения не надо.

Проверка технологии, прилипнет, не прилипнет пеноплэкс
https://www.youtube.com/watch?v=cPdwO52KD1Y


Снятие модуля с прицепа
https://www.youtube.com/watch?v=AQ1ilx3P76o


Ступенька на борт прицепа
https://www.youtube.com/watch?v=DbpAeyvGbCw


Очередная примерка подъёмных механизмов крыши и подъёмного устройства запаски снизу прицепа
https://www.youtube.com/watch?v=ASBbbMex2p0


Проверка спального места второго яруса
https://www.youtube.com/watch?v=sPDlm_nl3lM

 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 5515
  • Поблагодарили: 306 раз(а)
  • Репутация: +146/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
А как правильно? Последовательно это уже 24V


Правильно - один  :ag:. Я не в плане пошутить - а подумайте, зачем вам два. Два ставят, но последовательно, когда строят мощную солнечную энергетику с панелями на 48 вольт и выше, контроллером заряда, подключают мощный инвертор, к нему компрессорный холодильник и т.п. Тогда к инвертору можно подводить провода не толщиной в палец, а поменьше. Да и от солнечного контроллера тоже сечение проводов можно меньше прокладывать.

Если собираетесь что-то подобное строить - то расскажите об этом, тут есть люди, имеющие опыт, подскажут.
Даже две батареи одного производителя имеют не одинаковые характеристики.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
Ну пока что не до солнечных панелей и соответственно заряжать их будет нечем, но какое то время два АКБ поживут подольше нежели два, зарядка подразумевается пока лишь в гараже.

А так да, даже два новых это разные батарейки, этим уже года 3 с лебедой и прочим.
Они уже всё одно приговорены...

Разживёмся, может и панельки прикупим.
 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 5515
  • Поблагодарили: 306 раз(а)
  • Репутация: +146/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Ну пока что не до солнечных панелей


А, извините, я забыл что у вас зимой солнце по талонам  :ap:.

Разживёмся, может и панельки прикупим


Тут нужно ещё хорошо подумать. Летом - может быть, в остальное время вряд ли, как мне кажется  :bw:.

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Корень

Оффлайн Александр 1974

В тех районах мне кажется, если ставить солнечную панель, то нужно панель на 24 В через МППТ контроллер на АКБ 12 В.

Объединение двух сообщений: 29-02-2020, 21:04:11
Валерий, а сколько модуль по весу получился?
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Корень

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
Aндрей, у нас летом солнце почти круглосуточно, зато зимой ночь приполярная.

Александр, не взешивал ещё, как всё в кучу соберу заеду на весы и отпишусь.

Эти фото сделаны ночью, 20 июня  :bt:
После середины июля ночи темнеют
 

Оффлайн Сергей1055

  • Сообщений: 1123
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутация: +17/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Енакиево, обл. Донецкая
  • Техника: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
По установке панелей куда, как и каких думаю нужно хорошенько покумекать, ведь
, деревьям в лесу без разницы, что рвать и царапать.

или делать выносной вариант панелей, или мудрить с веткоотбойниками при установке на крыше.
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 5515
  • Поблагодарили: 306 раз(а)
  • Репутация: +146/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Красивое фото  :ay:.



Хорошо когда есть места на берегу водоёма, да ещё в хвойном лесу...
Сегодня прокатился по ближайшим окрестностям Харькова - все берега водоёмов "прихватизированы"   :aq: :bu:.
Или садовые товарищества - или коттеджи. Найти просто выезд на берег - непосильная задача.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
Электрические панели для меня пока тёмный лес, лично их пока что не видел, да и нераспространены они у нас как то. Да и читаю, весят они прилично, а у меня крыша подъёмная.

На дышле прицепа у меня будет ящик под электростанцию и газовые баллоны, ящик сразу буду делать под станцию 2,4 киловатта, Хитачи, есть и маленькая походная на 800 ватт, уже лет 20 в работе.
Маленькую точно буду возить, про большую по ситуации.

По веткоотбойникам согласен.
Верхний люк я уже защитил.

У нас пока что есть подъезды к озёрам, но ситуация ухудшается...
 

Оффлайн Serg

весят они прилично
100Вт панель 2.5кг. Это много?? Для крыши которая сама весит пол-центнера? Тогда крышу надо было делать из стеклоткани. Весила бы килограмм 15-20 и не ржавела.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Корень

  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 13 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия Костомукша
  • Техника: Ниссан Патрол, Хонда Сивик, Борзик
2 кг этот неочём конечно.

Я просто смотрел на сайтах пишут 8 кг.
Короче нужно эту тему покурить, но пока не до неё, финансово тоже.
 

Оффлайн Сергей1055

  • Сообщений: 1123
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • Репутация: +17/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Енакиево, обл. Донецкая
  • Техника: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
Валера, а не правильней устанавливать газовые упоры, что подымают крышу штоками вниз, дольше живут.
находят не там где ищут, а там где есть...
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal