* Осенний слет

Празднуем наше десятилетие, встречаем Золотую осень 2019
с 12.10.19 по 14.10.19
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Автор Тема: Норд Кап 2019  (Прочитано 506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gazel-50

Норд Кап 2019
« : 28-08-2019, 11:56:50 »
В этом году звезды так расположились, что получилась съездить в Норвегию на Нордкап.
Но́рдкап (норв. Nordkapp) — мыс на острове Магерё на севере Норвегии, в коммуне Нордкап. Высота мыса 307 м. Мыс Нордкап — часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озёрами.
Нордкапу дал название английский исследователь Ричард Ченслер в 1553 г., когда он прошёл рядом с мысом в поисках Северного прохода. Впоследствии мыс посещали многие исследователи, взбираясь по скале на плато; наиболее известные посетители мыса — король Норвегии Оскар II в 1873 г. и король Таиланда Чулалонгкорн в 1907 г. Сегодня мыс Нордкап — туристическое место, на нём находится смотровая площадка.




Решил ехать через Мурманск, для экономии стоимости горючего.
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ANRI, Александр 1974, DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 17400
  • Поблагодарили: 82 раз(а)
  • Репутация: +156/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Норд Кап 2019
« Ответ #1 : 28-08-2019, 12:41:57 »
Заинтриговал, жду продолжения :ag:
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #2 : 28-08-2019, 12:46:10 »
Выехали 31 июля вечером и в 20-30 были на границе с Россией. На удивление прошли обе границы довольно быстро-за 2 часа 15 минут. На все распространенные страхи, что ничего из продуктов нельзя вывозить или ввозить в Россию у нас ничего не забрали, хотя два килограмма сала, курица, колбаса, молочка у нас были. Даже не спрашивали, кроме алкоголя и сигарет. Посмотрели все ящики в кэмпере и пропустили без потерь с нашей стороны. Заправились солярой по 41 руб. и легли спать.
Не доехав до Тулы загорелась лампочка, на комбинации приборов-нет заряда аккумулятора. Проехав километров 50 встали на придорожном СТО и подозвали электрика. Как результат снятие генератора, выход из строя щеточного узла и коллектора  в генераторе. Т.к. запчасти пришлось заказывать в Орле застряли на двое суток с ремонтом. Починились и дальше в путь. Москву проехали транзитом по МКАДу . Проезжая мимо Великого Новгорода решили посмотреть кремль.
     


















050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm, Александр 1974, DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #3 : 28-08-2019, 13:32:02 »
Старались нигде не задерживаться по пути, т.к. основная цель Нордкап. Природа Карелии очень похожа на Финляндию.
 




Ехавший со мной попутчик все время пытался ловить рыбу на спининг-ловля пошла только в Норвегии. Добрались до Мурманска, температура +8 градусов, периодически срывается мелкий дождик. Посмотрели исторический раритет -ледокол Ленин.





«Ле́нин» — атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
Ледокол был построен в Советском Союзе, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
   Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
   Из-за новизны оборудования во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.
   Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.
   Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
   Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарёва (западная пресса указывает дату 15 сентября).
   Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных государств и стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.
   3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
   В 1966 году по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку с реакторами ОК-150 на более совершенную двухреакторную с реакторами ОК-900. Основная причина — низкая ремонтопригодность. Старую реакторную установку утилизировали затоплением в заливе Цивольки на Новой Земле после выгрузки топлива. Монтаж новой установки закончили к 1970 году.
   Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За всё время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль.
   В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977 году.
   Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.





  Город небольшой и такое впечатление, что попал в СССР-пятиэтажки неухоженные, обшарпанные, хотя дороги хорошие.
  Из Мурманска выехали в сторону финской границы. Километров за 80 до нее шлагбаум и пост пограничников-проверка документов.
 
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm, DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 17400
  • Поблагодарили: 82 раз(а)
  • Репутация: +156/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Норд Кап 2019
« Ответ #4 : 28-08-2019, 13:41:07 »
На экскурсию ходил на ледоход? Когда то смотрел передачу, там отделка с дерева, такие апартаменты внутри, Крымские отели - отдыхают :ag:
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #5 : 28-08-2019, 14:03:44 »
На экскурсию не ходили. Старались деньги экономить.
  Границу России с Финляндией прошли быстро-три машины всего было. Хорошо, что не знаю языков. В Финляндию ничего из продуктов завозить нельзя. Таможенница спрашивала, что везем, но кроме слова сигареты и молоко я ничего не понял. Сигарет у нас не было, а молока остатки в бутылке. Вроде ничего нельзя и посмотрела шкафчики, холодильник, но опять ничего не конфисковали. А мы рыбы в Мурманске купили кил пять и сало еще было. Встали на ночлег в маленьком городке на берегу реки, а там вертолет частный. Утром увидели как пара села в него, слетала по делам и вернулась.









   Сходили в местный супермаркет, купили хлеба, молока и кто что захотел и поехали дальше. Цены на молоко в России на пару гривен меньше, в Финляндии, Норвегии где то как у нас. Хлеб в России в туже цену, в Европе от 0,90 - 4 евро в зависимости от вида.
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 17400
  • Поблагодарили: 82 раз(а)
  • Репутация: +156/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Норд Кап 2019
« Ответ #6 : 28-08-2019, 14:34:17 »
Когда то читал про рыбалку в Финляндии. Так вот, за выловленную рыбу, ее взвешивают и выписывают в фонд природы (не помню точно как этот фонд называется). Наши приспособились, показывали улов немного, а остальное в холодильнике - то что в холодильнике не считается, фины даже не лазили в холодильник - и как в том анекдоте - и тут карта пошла :ag:
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Сергей1966

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #7 : 28-08-2019, 14:53:53 »
Ниже напишу как мы три щуки поймали с локоть и что за это могло быть.
   Ехали целый день и к вечеру решили заехать в кэмпинг, который был прямо на дороге. Ребята решили воспользоваться сауной за 35 евро на два часа. В этом вигвами сварили кашу с тушенкой. В нем очаг из камней и натуральные оленьи шкуры ( странно. что никто не позаимствовал). На территории стоял небольшой сарайчик, а там надпись, что вещи в нем находящиеся можно брать бесплатно. Одна небольшая чугунная сковородка и сковородка из нержавейки, сантиметров 40 мне приглянулись.







В Скандинавии дороги и виды с них очень хорошие.





050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #8 : 29-08-2019, 10:17:10 »
 После ночевки на Нордкап.




   Как ни странно, но в Норвегии тоже есть брошенные дома.





   Стали попадаться дикие северные олени. Знаки дорожные о появлении диких животных на дороге часто стоят, но самих олений было не видно.




И вот, цель достигнута.





   При въезде на Нордкап будочка, как на въезде на платные дороги, там кассир. За парковку, без ночевки, за кэмпер и 4 человек насчитал 114 евро. Нам показалось много и мы отъехали около километра и нашли пяточек для парковки.
 
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy, Механик UA

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #9 : 29-08-2019, 11:16:18 »
 Знаменитый знак- железный глобус. Вообще это не самая северная точка Европы, но самая доступная пешим или любым колесным транспортом. Причем дорога сделана без обочины, чтобы парковались на площадке Нордкапа. Хотя, конечно, для европейцев это всего 114 еврорублей, а из за нашего курса это караул.







   На Нордкапе построено здание в котором  на первом этаже рестораны, а под землей музей и кинотеатр. Если пришел пешком, то платить за вход не надо. Освещение слабое, поэтому фото плохие. Посмотрели фильм широкоформатный про Нордкап-все времена года. Просто про природу и окружающий ланшаф.









   Стоянка для машин большая, техника разнообразная.



   Виды со смотровой площадки. Баренцево море, дальше Северный ледовитый океан и Северный полюс.







   Олени перед Нордкапом стали попадаться чаще.



050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #10 : 29-08-2019, 13:29:13 »
 После Нордкапа поехали в сторону Лофотенских островов. По пути попадались туннели разной протяженности.











  Пару туннелей похоже проходили под морем, потому что сначала ощутимо шли вниз, а потом вверх.













Конечно, фото не передает всей прелести природы. Это нужно видеть своими глазами.
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 4721
  • Поблагодарили: 149 раз(а)
  • Репутация: +144/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Re: Норд Кап 2019
« Ответ #11 : 29-08-2019, 13:36:44 »
Конечно, фото не передает всей прелести природы. Это нужно видеть своими глазами.

Чем-то похоже на природу на перевале в Грузии. И неудивительно, есть понятие - климатические пояса в горах, возможно они почти совпадают.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #12 : 29-08-2019, 14:02:28 »
 Ночевать в Норвегии одно удовольствие, мест хороших для этого очень много. Даже возле кэмпингов, где можно пополнить воду, почистить капсулу, воспользоваться вайфаем.







   В этом месте сразу 10 штук норвежской рыбки поймали, немного больше ладошки размером. Очень удивились вопросу местного рыбака-что вы собираетесь ее есть? Конечно -отличный ужин. Немного позже поняли его удивление. Они в пищу употребляют рыбу размером с ногу. НО мы не избалованы, нам и так пойдет.





050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #13 : 29-08-2019, 14:21:42 »
И опять дорога, красота вокруг.















Чуть не забыл написать про заправки. Километров за 200 с небольшим до Нордкапа нет заправок-совсем. Имейте это ввиду. Плюс часто встречаются автоматические заправки, то есть без оператора-только по карточкам банковским.
050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy

Оффлайн Gazel-50

Re: Норд Кап 2019
« Ответ #14 : 29-08-2019, 14:39:18 »














050 303-54-73
Просто пытайтесь делать,что то хорошее
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocValeriy

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal