Автор Тема: Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом  (Прочитано 230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 16412
  • Благодарности: +152/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Данный материал размещаю на нашем форуме с разрешения автора, очень подробно расписана постройка автодома, материала много, буду потихоньку выкладывать у нас. Дальше слова автора

Видео #1 — знакомство со мной и моим проектом (на английском)

Идея пришла ко мне в конце 2014 года, когда я увидел некоторые отчеты и видео путешественников, которые не просто ездят по кемпингам в Европе, а построили себе автодома на базе обычных фургонов и живут в них круглый год (некоторые по несколько лет)

Меня очень заинтересовала эта идея и я начал изучать свои возможности и предложения рынка в России по автодомам и фургонам. Готовые дома я отмел почти сразу — в мой бюджет вписывались только очень старые и сомнительные варианты. Те что нравились — стоили от 2млн руб и выше (совсем хорошие 3-4млн). До миллиона можно было что-то взять, но не в качестве дома для постоянного комфортного проживания. Поэтому мой выбор пал на реконструкцию фургона. Это дольше по времени и вложению сил, но значительно бюджетнее и гибко.

Что же я хочу получить в итоге — полноценный автодом, включающий в себя всё, что может понадобится для круглогодичного проживания в плюсовой температуре, а именно:

— Большая двухспальная кровать
— Место со столом где можно нормально поесть и поработать
— Стационарный туалет (био)
— Стационарный душ (кабинка)
— Газовое обеспечения баллонами
— Кухня (газовая плита, раковина с водой)
— Большой бак для воды на 100-150л
— Дизельный автономный обогреватель жилой зоны
— Горячая вода (газовая колонка)
— Аккумуляторные батареи на 300 Ач
— Инвертор 220В на 2кВт
— Солнечные панели 400Вт для зарядки батарей
— Места для хранения достаточного количества одежды, личных вещей, инструмента и прочих вещей для долгосрочного автономного проживания

Видео #2 — мои инструменты для постройки автодома
В этом видео я показываю инструменты, которые я выбрал и купил специально для строительства автодома Видео на английском языке

Видео #3 — Краткий обзор моего нового Mercedes Sprinter 2008 для постройки автодома
В этом видео я делаю краткий обзор своего свежекупленного фургона для переделки его в дом на колесах Видео на английском

Видео #4 — Демонтаж боковых фанерных панелей и перегородки между салоном и грузовым отсеком
Т.к. мне необходим доступ к металлическим поверхностям фургона — в этом видео я снимаю все фанерные накладки в грузовом отсеке, а так же убираю перегородку между пассажирским и грузовым отсеками. Видео на английском языке

Видео #5 — Перекраска пола в грузовом отсеке Mercedes Sprinter
В новом видео я снимаю панели, закрывающие пол в грузовом отсеке и крашу пол аэрозольными балончиками. Видео на английском языке/

Видео #6 — Установка двух камер заднего вида и монитора в Mercedes Sprinter
Продолжаю вести блог о постройке автодома для путешествий на базе фургона мерседес спринтер.
В этот раз видео не связанное непосредственно с постройкой дома, зато более интересное для широкой аудитории. Я рассказываю и показываю как я поставил две камеры заднего вида и монитор на свой фургон и это обошлось мне всего в 3000 рублей. Видео на английском языке

Маленький апдейт в жизни проекта, изоляция, закон, сервис, изменения и прочие новости

Во-первых то что делалось последние пару недель — это полная виброизоляция и шумоизоляция грузового отсека. Материал взял STP (gold, aero plus на вибро и accent, accent premium на шумо и тепло). Купил в магазине stp-moscow.ru — хорошие ребята, помогли посчитать по площади сколько материала надо и посоветовали какой где лучше использовать. Уехал довольный с огромной грудой этих листов на 25тыс руб — даже дали скидку да и вообще цены у них адекватные, я раньше покупал дороже в каких-то непонятных магазинах.

Aero plus и accent premium — очень понравились (они правда и дороже всего), когда я делал на прошлие машины шумку таких материалов не было в продаже, прогресс конечно шагнул вперед за то время.

Ну ладно об этом в видео будет отдельно. По сути все работы по изоляции практически доделаны, спасибо друзьям помогли мне, работа очень долгая.

Второе с чем я столкнулся — это юридический геморрой.
Если задать вопрос — как можно легально построить своими руками дом на колесах в России то ответ в целом — никак. Самый близкий к легальному вариант — это перевести фургон из грузового в тип "легковые прочие" и потом делать там внутри что захочется с оглядкой что это запрещено и проблемы могут быть, но в целом возможно.

В общем поизучав эту тему и пообщавшись с сервисами по переоборудованию вывод такой:

Грузовой фургон как тип транспортного средства под кемпер не подходит точно — туда ни окна не вставить (хотя в двери можно) ни мебель там размещать официально нельзя
Так что в первую очередь нужно получить какой-то из вариантов легкового транспорта либо пассажир а-ля маршрутка либо загадочные "легковые прочие" которые значат всё что угодно

Алгоритм изменения типа тс на легковой таков:
1) предварительное разрешение в НАМИ
2) заявление на переоборудование в ГАИ до (!) начала работ (нужно показать ТС, будут делать фото)
3) переделка в сертифицированном сервисе (либо самостоятельная переделка и покупка пакета документов под изменения)
4) получение новой диагностической карты
5) снова в НАМИ на осмотр и сертификацию что ТС сделано согласно разрешению
6) и наконец в гаи на изменение данных в документах (ПТС) и выдачу нового СТС

Чтобы пройти эти шаги — варианты следующие:

— делаем кемпер в сервисе целиком (то есть ставим мебель, стекла, газовое оборудование, воду, свет) — с полной документацией и сертификацией — цену вопроса даже боюсь предполагать, 500тыс ++

— делаем в сервисе "маршрутку" по полным стандартам — то есть ставим сидения, стекла и отделку салона — это минимальное требование для получения типа "легковой". При этом сидений должно быть определенное количество чтобы перейти из грузового в легковой, для меня это 7+1 (то есть доставить нужно еще 6) — цена вопроса 150-250 тыс (из них 50 стекла, 60 сидения, 35 отделка кузова, 15 документы — это минимальный вариант, зависит от цены сидений, отделки и наглости сервиса)

— делаем в сервисе "маршрутку" только для регистрации ТС — то есть минимальная отделка ради прохождения осмотра (фанера с карпетом), сидения на саморезы в фанеру, сами сидения берем "в долг" у сервиса с возвратом, стекла делать надо в любом случае — цена будет около 100 тыс (50 стекла, 35 простая отделка и установка сидений, 15 — документы) — это мой вариант

— просто покупаем документы за 10-20 тыс и где-то берем сидения и отделку и сдаем авто по документам как будто это сделал сервис. Стекла делать придется всё равно. Цена зависит от того как дешево достанутся кресла и как сделать отделку.

При этом говорят что с января-февраля поменялись и ужесточились правила на такие переделки, так что очень многие сервисы перестали продавать документы под чужую работу. Если авто попадает в ДТП и слетают с креплений криво прикрученные на саморезы сидения — то спросят с сервиса, который по документам этот авто делал, а так можно лицензию на переоборудование быстро потерять (а без неё ты никому нафиг не нужен) да еще и проблем поиметь как ответственное лицо.

Так же ужесточилось в гаи — на каждом этапе авто фотографируют и до и после переделки и без фото документы никто не сделает. Такие дела.

Я выбрал вариант с временной переделкой в сертифицированном сервисе под легковой пассажирский автобус с установкой 6 дополнительных мест. В пару сервисов с этой проблемой ездил — остановился на ребятах из fkrit.ru/ (в Люберцах). Очень очень очень адекватные мужчины сразу поняли что мне нужно и описали как это сделать за адекватные деньги. В итоге я заказал у них полное остекление с двумя "форточками", хороший бежевый потолок с 3 диодными лампами освещения, отделкой из эко-кожи и новый пол из влагостойкой фанеры который послужит платформой для дальнейшего настила деревянного пола. Кроме того мне поставили автономный обогреватель (планар) с монитором и термодатчиком. Это то что я в дальнейшем буду использовать, и не зря потраченные деньги. Далее из того что мне нужно только для прохождения в Нами и ГАИ — это боковая отделка в грузовом отсеке самая супер-дешевая и установка двух лавок по три сидения, которые мне в сервисе одолжили для прохождения всех осмотров! Сделали всё при этом супер-быстро буквально за 4 дня.

Вот вам для понимания эпичности процесса сертификаты которые я получил от сервиса


Там даже есть сертификат на ткани ( ! ) их их соответствие всем требованиям и стандартам.

Еще расскажу момент про сервис — когда я приехал в ГАИ мне не дали нужное разрешение на переборудование потому что не было перегородки салона — "привести ТС в изначальное состояние" — так я приехал к ребятам, они мне нашли и прикрутили перегородку за 15 минут, не взяли никаких денег и отправили в ГАИ где я успел всё сделать в тот же день! (инспектор был очень удивлен когда у меня материализовалась перегородка, коей не было там пару часов назад). Вот так надо работать чтоб к вам хотелось возвращаться.

Дальше я занимаюсь получением новой диагностической карты, поеду в Нами и наконец в ГАИ. А пока я сдал фургон в сервис для ТО, замены тормозов и другой мелочи. Сейчас мой будущий дом выглядит так


В комментариях ответил на интересующие вопросы, кто еще не начитался — милости прошу.

Несколько длинный получился пост но кому интересен проект вот в таком он сейчас состоянии и вот с чем пришлось столкнуться реализую эту идею в нашей стране! Следите за обновлениями, скоро активная работа над домом будет продолжена)

Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!


Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.

Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)

Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду

Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.

Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!

Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой "хочу переоборудовать фургон". Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа "демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека". По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов "настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке". Кроме того ваше остекление станет "остеклением заводскими стеклами" а посадочные места превратятся в "сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд".
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление

Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ

Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15


Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)

Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой "приостановить до приведения тс в заводское состояние" как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.

Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.

Шаг 3 — Переоборудование в сервисе

Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.


Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:

— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)

Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.


На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)


Шаг 4 — получение новой диагностической карты

Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.

Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ

Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.

Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег

Автомобиль к осмотру не требуется!

Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.


Шаг 6 — Одобрение в ГАИ

Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.

Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени

В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.


Шаг Х — ожидание

Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.


Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто

Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС

Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!


Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )


Цена вопроса: 180 000 ₽

Тонирнулся
Затонировал стекла а то был аквариум.
Теперь глухая тонировка, не просвечивается внешне вообще.
+ с бронированием — пообещали что такое стекло очень тяжело разбить (эффект триплекса)
Все задние в 95% а передние сделали 20% атермальную пленку — разрешенную. Выглядит неплохо )


цена вопроса — 10800 за все задние стекла и 3000 за два передних. Плёнка американская "сантек". Салон случайно нашел около дома, оставил им фургон а на следующий день забрал, очень удобно.

Цена вопроса: 13 800 ₽

Немного прервусь. Материала - подробно все расписано по постройке... так что терпение.
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22

Оффлайн Jak

  • Сообщений: 249
  • Благодарности: +3/-1
  • Имя: Jak
  • Откуда: Dnepr
  • Техника: Fiat Дукато,Волво 850,Ровер-600,МерсW140
Re: Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом
« Ответ #1 : 27-10-2018, 10:11:29 »
знакомство со мной и моим проектом (на английском)
Так есть же на русском, меньше, но возможно это пока.

https://www.youtube.com/watch?v=winf_Oxy76Y&t=6s

А как видео вставлять?
Данный участник форума забанен от 16-11-2018. /П.П. П.П. 2.4, 2.5., 3.1., 3.4., 3.5./

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 16412
  • Благодарности: +152/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Re: Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом
« Ответ #2 : 27-10-2018, 11:10:14 »
Так есть же на русском, меньше, но возможно это пока.
https://www.youtube.com/watch?v=winf_Oxy76Y&t=6s

Там очень много материала, и не все переведено на русский язык. Олег только начал переводить это все.
Цитировать
А как видео вставлять?

Вот тема где расписывали как с YouTube вставлять видео
Оригинальные запчасти, товары по каталогам AL-KO; REIMO; Falle
+380 (50) 516-38-95; +380 (98) 503-99-22

Оффлайн Jak

  • Сообщений: 249
  • Благодарности: +3/-1
  • Имя: Jak
  • Откуда: Dnepr
  • Техника: Fiat Дукато,Волво 850,Ровер-600,МерсW140
Re: Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом
« Ответ #3 : 27-10-2018, 19:13:38 »
Вот тема где расписывали как с YouTube вставлять видео
Спасибо , запарюсь только при большом желании таки вставить.
Данный участник форума забанен от 16-11-2018. /П.П. П.П. 2.4, 2.5., 3.1., 3.4., 3.5./

Оффлайн Jak

  • Сообщений: 249
  • Благодарности: +3/-1
  • Имя: Jak
  • Откуда: Dnepr
  • Техника: Fiat Дукато,Волво 850,Ровер-600,МерсW140
Re: Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом
« Ответ #4 : 28-10-2018, 19:36:46 »
Данный материал размещаю на нашем форуме с разрешения автора

Хана ресурсу  Скоро превратится в филиал YouTuba

 :bu:
ю - туб это окно в мир и не пользоваться этим , не совсем умно же. Или есть другое мнение?

Но видимо не для всех, а зря!!!!!!!!!!!!!
Данный участник форума забанен от 16-11-2018. /П.П. П.П. 2.4, 2.5., 3.1., 3.4., 3.5./

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal