Автор Тема: Аккумуляторы пальчиковые  (Прочитано 126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лентяй

  • Сообщений: 2639
  • Благодарности: +60/-1
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
я применяю в фонарях три литиевых аккумулятора. встал вопрос зарядного устройства. собрал. вот схема - зарядный ток - около 1 ампера , напряжение конца заряда устанавливается в каждой секции индивидуально подстроечным резистором (поставил многооборотные проволочные СП-2 на 100 ом) . существует статистика , говорящая ,- что если напряжение конца заряда литиевого аккумулятора ограничить не предельно допустимым ,- 4,2 вольта , а 4,1 вольта ,- это увеличит ресурс аккумулятора на 30-40%. напряжения конца заряда и выставил 4,1 вольта. кассету собрал сам , из подходящей по размерам коробки . все 4 мощные транзистора - стоят на радиаторе. можно заряжать 3 , 2  или 1 аккумулятор . можно устанавливать как аккумуляторы с защитой , так и без нее ,- в любом варианте. можно одновременно заряжать разные по емкости аккумуляторы. контактные пружины стибрил из старых пультов ду от теликов. имею привычку - на контактные площадки и пружины для аккумуляторов - напаивать концы контактов от советских реле - там сплав серебра и еще чего-то - контакт с аккумулятором получается надежный. три транзистора , ограничивающие напряжение заряда - любые мощные кремниевые  . при напряжении на питающем аккумуляторе 12,4 вольта - все аккумуляторы заряжаются до 4,1 вольта , на стабилизаторе тока зарядки падает всего 0,1 вольта. светодиод светится при зарядке и практически тухнет в конце зарядки. зарядное обеспечивает принцип "поставил и забыл" - можно ставить аккумуляторы на любое время - они не перезарядятся                                                     



Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3904
  • Благодарности: +133/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #1 : 31-01-2018, 16:00:10 »
Спасибо  :az:. Идея хорошая.
Вот только опять мифический МП10, и где его брать. Но мы знаем, как с этим бороться: CS30BL, CS30CL. А ещё лучше будет + TL431 :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Сообщений: 2639
  • Благодарности: +60/-1
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #2 : 31-01-2018, 16:15:49 »
МП10 ? их есть у меня ... ну килограмм - точно ... проблема источников тока - при простоте получить минимальное падение напруги ... я получил 0,16 вольта при основном времени зарядки и 0,1 вольта с падением тока - как и хорошо при зарядке в конце - аккумы "не спеша добиваются" ... это сейчас меня ANRI разбаловал , чуть что - сейчас платку с импульсами .. а раньше я таким не был , не-е-ет !  :ag:
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/

Оффлайн ANRI

  • Сообщений: 3904
  • Благодарности: +133/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Sierra, Скиф, палатка, казан без печки
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #3 : 31-01-2018, 16:23:27 »
Да тут как раз и дело всё в том, что при зарядке трех от 12 вольт бортового импульсник особо и не применишь,
непонятно какой - понижающий ? повышающий ? наверное скорее повышающе-понижающий  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Сообщений: 2639
  • Благодарности: +60/-1
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #4 : 31-01-2018, 16:42:22 »
Да тут как раз и дело всё в том, что при зарядке трех от 12 вольт бортового импульсник особо и не применишь,
непонятно какой - понижающий ? повышающий ? наверное скорее повышающе-понижающий  :ag:.
какой-какой... на МП10 делать надо ....   :bp:
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/

Оффлайн Лентяй

  • Сообщений: 2639
  • Благодарности: +60/-1
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #5 : 31-01-2018, 17:48:54 »
Да тут как раз и дело всё в том, что при зарядке трех от 12 вольт бортового импульсник особо и не применишь,
непонятно какой - понижающий ? повышающий ? наверное скорее повышающе-понижающий  :ag:.
а вопрос - меня заинересовал - как быть , если чуть-чуть не хватает напруги ... решение - зарядное включить через диод Шоттки , а с холодной стороны подпитывать блокингом - блокинг-генератор на полевике имеет КПД до 95%.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/

Оффлайн maisteroleg

  • Сообщений: 337
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Олег
  • Откуда: Львов
  • Техника: Таврия
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #6 : 31-01-2018, 18:52:04 »
А смысл таких извращений с последовательным включением аккумуляторов? Экономия на источниках тока?

Оффлайн Лентяй

  • Сообщений: 2639
  • Благодарности: +60/-1
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Аккумуляторы пальчиковые
« Ответ #7 : 31-01-2018, 19:00:48 »
смысл - идеальное соответствие напряжения автомобильного аккумулятора с необходимостью зарядки трех литиевых аккумуляторов , бронебойная надежность , нулевая себестоимость по деньгам. сейчас появилась  необходимость заряжать снова именно три литиевых - устанавливаемых вместо десяти щелочных пальчиковых в рации .
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal