Автор Тема: Подсветка салона авто. Дорого, но очень просто и классно  (Прочитано 306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2008
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Ну вот, собирался написать об одном, а пишу про другое. Итак, продолжаем светодиодную тематику.

То, о чём я напишу далее, может повторить любой, кто дружит с дрелью, отвёрткой, паяльником и может отличить плюс от минуса. Слепил сегодня это в перерыве на работе по-быстрому. Все картинки кликабельны.
Первое, что необходимо сделать - это чуть раскошелиться и сделать заказ на 170 грн в интернет-магазине.
Нужно купить светодиод  Cree XHP50.2 на алюминиевой
подложке диаметром 16 мм. Можно и на медной, но в данном случае это не обязательно, хотя и лучше. Я использовал ХНР50, купил поиграться давно, не пригодился, вернее не совсем подошёл по конструктиву, у него светоотдача процентов на 20-30 ниже. А если точнее, то это не светодиод, а 12-вольтовый светодиодный кластер из 4-х диодов.

Далее берём старую лампочку подсветки и жестоко уничтожаем её молотком, завернув в тряпку. Сохранить нужно только цоколь:



Удаляем все остатки стекла внутри цоколя и тщательно вычищаем его внутри наждаком до блеска:



Нам понадобится ещё маленький кусочек одностороннего фольгированного стеклотекстолита:
Удаляем часть фольги. Можно с помощью плоского напильника или надфиля. Делаем прорези в фольге с помощью резака:



Резак можно сделать из старого ножовочного полотна на точиле или с помощью болгарки:



Сверлим отверстия под пайку и для крепления и впаиваем в плату резистор 10 Ом, 0.5 Вт:



Получилась простенькая плата.
Далее берём маленький алюминиевый радиатор, подпиливаем до нужного размера. Я купил его в магазине аж за целых 3 грн, можно выпилить из более крупного. Сверлим отверстия. В отверстия вкручиваем саморезы и выкручиваем их обратно, чтобы нарезать резьбу:





Привинчиваем радиатор к плате:



Вставляем плату в цоколь, припаиваем длинный вывод резистора в центральному контакту цоколя, а наружные дорожки платы к цоколю изнутри. Перед этим нужно проверить расположение штырьков на цоколе и направление диода, чтобы при защёлкнутом в патроне цоколе светодиод был ориентирован в нужном направлении:





На посадочное место светодиода наносим слой термопасты. Подойдет любая: КПТ-8, КПТ-19 или импортная для процессоров:



Припаиваем провода к контактам диода и контактам платы. Привинчиваем диод к радиатору саморезами через изолирующие шайбы. Суперлампочка готова  :bp:.





Тут одно НО !!!
Перед подключением проверьте полярность контактов в патроне, в который вы лампу собираетесь вставлять.
Провода могут быть подсоединены по-разному, а экспериментировать методом проб с дорогущим диодом не стоит, это не лампочка накаливания. У меня плюс оказался на наружном контакте цоколя, провода пришлось перепаять:



При использовании диода на медной подложке подложка и радиатор не должны касаться корпуса машины. Это особенность конструктивного исполнения подложки.

Некоторые скажут - а не охренел ли ты ANRI  :bu:, зажрался  :bd:, с жиру бесишься  :bd:, покупать дорогущий светодиод, включать его не на полную мощность через резистор и впаивать в какую-то самодельную лампочку подсветки. Полно же готовых китайских светодиодных лампочек подешевле, типа таких:



Да на здоровье, покупайте, можете хоть потолок светодиодными лентами обклеить и будет у вас всё время в машине Новый год  :ag:. Все не против покупать шины Nokian, хотя ездить можно и на Росаве.
Так же и со светодиодами, каждый выбирает по потребностям и кошельку. Светодиоды светодиодам рознь.

Обьясню в чём "цимес" данной конструкции. Во первых, использованный светодиод имеет наивысшую светоотдачу среди всего, что у нас тут продаётся. Во вторых, при увеличении тока до максимального, световой поток, конечно, возрастает, но светоотдача падает, диод греется и требует наличия большого радиатора. В данном случае, диод используется  всего-лишь на 10 процентов своей мощности, потребляет 160-200 мА при изменении напряжения от 12,6 до 14 В, радиатор можно ставить маленький (нагревается до 50 градусов, я проверял), лампочку вставлять в штатный плафон подсветки. А светоотдача при этом будет рекордная, более 180 люменов на
ватт, что при потребляемой мощности в 2 ватта эквивалентно лампе накаливания в 30-40 ватт. Лампу можно не выключать хоть целую ночь, для аккумулятора это мизер. Зато спокойно можно сидеть и читать.


Было так  :bh:



Стало так  :ay: :af:





 :bj:



050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Александр 1974

  • Пользователь
  • Сообщений: 1762
  • Благодарности: +19/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина Полтава
  • Техника: Адриа
Хорошо, светло. Андрей :ai:, а что это за чебурашка с мартини в машине сидит? Крутая чебурашка, в очках :bh:, нам так не жить :ak:. :ag:

Оффлайн Sergey85700

  • Модератор
  • Сообщений: 2547
  • Благодарности: +58/-0
  • Имя: Сергей Наталия
  • Откуда: Донецкая обл. г. Волноваха
  • Техника: Ланос + Бастай
Как оно у тебя получается  :bu:   Я когда-то в такой цоколь пытался впаять лампочку галогенку, что-бы поставить в плафоны заднего хода.  Ничего у меня не получилось  :bn:
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать.   (Иван Бунин)

Оффлайн Павел-1

  • Модератор
  • Сообщений: 3760
  • Благодарности: +31/-0
  • Имя: Павел
  • Откуда: Донецк Украина
  • Техника: GMW Невядов126N СКИФ-много
Андрей! Ну что сказать!  Супер! Уважаю РУКАСТЫХ! Пошел собирать очередной велосипед :ah:
Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.

Тел. моб. 050 470 98 93,   093 401 39 52
US8ILP

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2008
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Хорошо, светло. Андрей :ai:, а что это за чебурашка с мартини в машине сидит?


Это мой друг кролик. Он ещё и в бахилах. Приехал ко мне в дурдом - меня проведать  :ag:.
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Oleg-72

  • Пользователь
  • Сообщений: 1534
  • Благодарности: +9/-0
  • Имя: Олег
  • Откуда: Днепропетровск
  • Техника: Опель Вектра,Ока+Niewiadow 132t
Как оно у тебя получается  :bu:   Я когда-то в такой цоколь пытался впаять лампочку галогенку, что-бы поставить в плафоны заднего хода.  Ничего у меня не получилось  :bn:

Аналогично.Я думаю что весь секрет в практике,  :bu:
Молодец Андрюха  :bp:

Онлайн Nikki

  • Администратор
  • Сообщений: 14253
  • Благодарности: +129/-0
  • Имя: Николай
  • Откуда: Украина, Днепр
  • Техника: Pajero II Wagon, Скиф2М, АП-1, палатка
Я хоть с паяльником дружу, но такого еще не городил :ag: вкинул в карму  :az:
Бестолковый отдых утомляет хуже работы... (с)
Оригинальные запчасти AL-KO
050-516-38-95; 098-503-99-22

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2008
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
 Я когда-то в такой цоколь пытался впаять лампочку галогенку, что-бы поставить в плафоны заднего хода.  Ничего у меня не получилось  :bn:


У лампочки-галогенки обычно выводы из такого материала, который не паяется. Только на прижим.
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 530
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
По поводу готовых лампочек, фотку которой Андрей разместил.
Брал такие и вовремя отпродал за себестоимость, потом взял в которых на один ряд больше - т.е. 18 диодов - тоже фуфел (светят даже слабее чем родные) с точно такой же потребляемой мощностью, диодов добавили а потребляемая и полагаю излучаемая мощность осталась та же, даже чуток меньше. В итоге оставил только на габаритах, чтобы можно было оставлять на долго машину с включенными габаритами, все остальные вернул на родные.
Сейчас уже делают получше с встроенным чипом (СОВ) но уже отрыв по цене.
Так что самостоятельное изготовление остается еще актуальным даже для штатных ламп а не только для нестандартного оборудования.

Оффлайн Miron

  • Пользователь
  • Сообщений: 371
  • Благодарности: +3/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Украина,пос.Петриковка
  • Техника: Ваз-2105 +КIP KL40 DELUXE + Скиф м1
тел.098 9671776

Оффлайн Александр 1974

  • Пользователь
  • Сообщений: 1762
  • Благодарности: +19/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина Полтава
  • Техника: Адриа
Классс!!!!!!! :bd:
    Сергей, вы были где-то на Июневке? Если Да- фото в студию :br:  :az:.

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1125
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309


У лампочки-галогенки обычно выводы из такого материала, который не паяется. Только на прижим.
а вот и нет - у галогенки выводы из ковара , если его зачистить наждачкой - паяется с ортофосфорной кислотой отлично , только одна тонкость - паять надо припоем пос-30 на горящей лампочке - баллон лампы должен быть горячим - иначе по выводу пойдет трещина ....
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 530
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М


У лампочки-галогенки обычно выводы из такого материала, который не паяется. Только на прижим.
а вот и нет - у галогенки выводы из ковара , если его зачистить наждачкой - паяется с ортофосфорной кислотой отлично , только одна тонкость - паять надо припоем пос-30 на горящей лампочке - баллон лампы должен быть горячим - иначе по выводу пойдет трещина ....


 :ai: :ai: :ai:
я каждый раз офигеваю...
откуда в твоей голове столько знаний и как они там умещаются  :ag: :ag: :ag:
почитаешь и думаешь, млин... какой я тупой  :bu: :bu: :bu:  :ag: :ag: :ag:

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1125
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
да ладно ... Андрей очень правильно делает - раскрывая секреты хорошего света - самому собрать несложно , получится качественно и недорого .... а всех нюансов можно и не знать - галогенки сильно греются - поэтому в массовом производстве пайка не применяется - а так - паяются все металлы и отдельные полуметаллы - кроме щелочных и ртути ...
лучше переспать чем  не доесть

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal