Автор Тема: Самодельная газовая горелка для розжига дров  (Прочитано 1027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Tags  :ag: : #строимракету,
#газовыебаллоныдлямаленькойплиты,
#каквзорватьгазовый баллон
,
#cамодельныепечки


Идея сделать что-нибудь подобное посетила меня на маёвке, когда не смог найти дома
обычную горелку, а спас нас Серёга (Мирон), любезно предоставив в пользование
горелку на одноразовый баллончик, такой, как внизу на фото



После переделки углекислотного баллона под пропан у меня от него остался вентиль,
вещь удобная, не лежать же ему без дела. Решил пойти по проторенной дорожке и
конструировать горелку из чего-попало. Старая сетка от мясорубки, кусок полдюймовой
трубы, кусок муфты подходящего диаметра, стальной пятак, болт-секретка от Жигулей,
форсунка 0.65 мм под сжиженый газ, колечко.



Заварил отверстие в головке болта-секретки (потому что обычного болта не нашлось),
подрезал его и просверлил насквозь. Нарезал в торце головки резьбу М6 под форсунку.
Резьба на болте подходит для вкручивание его в вентиль.



Сварил все детали вместе (внизу на фото)



Увеличил отверстие форсунки, рассверлив его до 1 мм.

Попробовал, как работает. Не очень понравилось.
Пламя загорается внутри горелки. Отверстия слишком велики.
Хотел всё на шару, но не получилось.

А на следующий день решил удовлетворить местных борцов за экономию энергоресурсов  :ag: и уменьшить
отверстия в сетке горелки  :bj:.
По пути домой зашёл на базарчик и у бабушки увидел сеточку как раз такую, как мне
надо. Сеточка толстая, миллиметров 7, отдал бабушке двадцаточку, и я доволен, и
бабужко.
Спилил старую сетку, приварил новую - судьба наша такая: варим - режем, снова варим -
снова режем. Примотал шланг изолентой к горелке  :bm:  :bg: и провёл испытания



Специально для Игоря (Rrrew6762) из Кировограда крупным планом  :ag: . Игорь  :az: :az: :az: !!!



Работает отлично, отверстия оказались магического диаметра 3.5 мм как в моей
предыдущей горелке. Расход газа, правда, не уменьшился, да и не мог, диаметр форсунки
остался ведь тот-же  :ag:.

А теперь можно зачищать и шлифовать всё под покраску термокраской. Покрасить не
успел, световой день ещё короткий, но это сделаю обязательно, иначе изделие быстро
поржавеет и приобретёт непрезентабельный вид



Изготовил и впаял штуцер в вентиль



Когда стемнело, зафотал всё в работе



Вот такое пламя



Видео

https://youtu.be/oO07N_rukk8

День прошёл не зря, спокойно поработал и надышался на улице свежим воздухом. Весна
скоро.

В комплекте с маленьким газовым баллоном можно возить все это с собой в машине, если
нужно - приготовить в дороге кофе. Еще нужно экранчик - подставку соорудить, на фото
- макет из оцинковки, из неё категорически делать нельзя, просто для примера





Да и просто в хозяйстве пригодится. Расходы понтовые, а вещь получилась добротная.
А попробуйте, закажите такое на алиэкспрессе  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн CAPITAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 1691
  • Благодарности: +24/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина, Харьков
  • Техника: Газ2705ГП , СКИФ М2
Из мастерской ANRI опять сыпятся искры и валит дым , работа кипит :ag: :ay:
Оригинальные автомобильные масла PETRO-CANADA
0509409965

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309


Вот такое пламя


Андрей , сверху языков пламени не должно быть красных хвостов (как у тебя)- это слишком много газа. диаметр жиклера надо уменьшить процентов на 15 , тогда пропускная способность жиклера уменьшится на 30 процентов - что и надо . и еще - у твоих горелок жиклер выдвинут за пределы трубки , ведущей к самой горелке - при такой компоновке трудно получить нормальную обедненную смесь - результат будет лучше - если штуцер с жиклером будет полностью закрывать торец трубки ,а воздух будет поступать через отверстия сбоку трубки , причем жиклер должен заканчиваться по кромке отверстия . тогда - сделав отверстия побольше и частично закрывая их наружной гильзой - получаешь регулировку состава смеси - без мороки с диаметром жиклера.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Насчёт красных хвостов я особенно не заморачивался, это не плитка газовая. Здесь ещё нужно факел большой получить.
Про регулировку газовой смеси прекрасно знаю.
Я пробовал жиклер и 1.3 мм - тогда хвосты вообще жёлтые становятся. Уже диаметра трубы не хватает.

В более серьёзном изделии у меня регулировка сделана:



А с жиклёрами никакой мороки - сверлится за 5 секунд.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
с резьбовой регулировкой - решение гут , буду использовать , от меня плюс - в карму - за изобретательность ! а пересверлить жиклер - просто , только хорошо иметь именно оперативную регулировку - зимой и летом разный газ , да и от заправки к заправке газ часто отличается.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Я ещё вкручу жиклёрчик на 0.65 и попробую это на среднем давлении для эксперимента, как в моем втором изделии.
Там уже другая динамика, скорость потока гораздо выше.
И в качестве жиклера там наконечник от полуавтомата 0.8 мм. Он входит в трубку.

У меня вот ещё вопрос, какие шланги для среднего давления хороши ? У меня есть белоцерковский кислородный, давление-то он держит, но резина говно.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Я почему про шланги спрашиваю, вот у меня есть плитка газовая такая



вещь удобная тем, что её мыть не надо. Но уроды конструкторы расположили шланг близко к зоне горения, и у меня раз был неприятный инцидент.
Если бы у меня не было плитки, я бы уже начал её делать сам  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Андрей , у нас на рынках продают прозрачный армированный разного диаметра , не дорогой , написано 18 атмосфер - пробовал на 30 атм. - выдерживает . на авторынках продают хороший шланг марки 40У4 или 40У5 , и т.д. - последняя цифра - внутренний диаметр , рабочее давление 40 атм. и качество отличное - у меня на моих авто такой шланг стоит на маслопроводах - подающих горячее масло в радиатор - работают хорошо , от горячего масла не умирают.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
..... уроды конструкторы расположили шланг близко к зоне горения, и у меня раз был неприятный инцидент.

берешь гибкий наружный металлический шланг-оболочку от душа - и надеваешь его поверх газового - по крайней мере пол метра около плитки - блестящий металл отражает больше тепла и охлаждается воздухом лучше .
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
Ещё когда начал заниматься конструированием подобных вещей, была идея приделать пьезорозжиг.
Варианты на фото: кнопка и керамический электрод от газового котла, пьезоэлемент от зажигалки.



И не проблема как-бы.
Но пока ещё не решился. Керамический электрод хрупкий, нужно думать, как его обезопасить от ударов,
пьезоэлемент не любит сырости, еще провод высоковольтный протягивать вдоль корпуса.
Не хочется усложнять простые и надёжные вещи.

Какие будут соображения ?

Кстати, принесли мне однажды горелку, такую, как на первом фото темы. Пришёл конец пьезоэлементу.
Думал, где его брать, ничего не придумал  :bw:. Потом шёл как-то по улице, смотрю, лежит раздавленная зажигалка.
Подобрал, разобрал - а оказалось, пьезоэлемент один в один, как в горелке  :ai:. Поставил - заработало  :ay:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Александр 1974

  • Пользователь
  • Сообщений: 2170
  • Благодарности: +27/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина Полтава
  • Техника: Адриа
Шланг примотать изолентой  :ai: - это круто  :ay:, я бы до такого не додумался  :ap::ag:

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Шланг примотать изолентой  :ai: - это круто  :ay:, я бы до такого не додумался  :ap::ag:
Алесандр - то ж было не техническое решение - а попытка оживить обсуждение на форуме .... на другой фотографии эта же горелка имеет фиксацию щланга нормальным хомутом .
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2288
  • Благодарности: +101/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra, Скиф, палатка, печка, казан
с резьбовой регулировкой - решение гут , буду использовать ,

Резьбовая регулировка - это даже не моя идея, такое используется на широко распространённых горелках Wolmex тайваньского производства (шайба-заслонка на резьбе). Я просто сделал из того, что было.


H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1657
  • Благодарности: +44/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309


Резьбовая регулировка - это даже не моя идея ....
не важно - чье это было - важно что это "украли" и нам принесли !
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Александр 1974

  • Пользователь
  • Сообщений: 2170
  • Благодарности: +27/-0
  • Имя: Александр
  • Откуда: Украина Полтава
  • Техника: Адриа
Из мастерской ANRI опять сыпятся искры и валит дым , работа кипит :ag: :ay:
Вот сейчас сижу и думаю  :bw:, а  Хиросима и Нагасаки - это не ANRI рук дело (может изолента китайская попалась) :bw:. :ag: А свалили все на Американцев.  :ag:

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal