Автор Тема: газовые баллоны для маленькой плиты.  (Прочитано 2136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
У всех караванеров есть обычные плиты под большие газовые баллоны. Но иногда возникает необходимость иметь малогабаритное средство приготовить-разогреть кофе , обед .... да и в прогулке иметь  возможность приготовить горячее - хорошо. Итак - есть автомобильные огнетушители , емкостью 1 , 2 , 3 , 5 , 8 литров. Если отрезать от него верхнюю часть клапана - открывается отверстие с резьбой. На рынках - где продают всю шебутуру для газа , попадаются турецкие газовые вентили для керамических обогревателей. Такие вентили не требуют редуктора - в начале открывания происходит тонкая регулировка подачи газа. Для работы с такими вентилями подходят все туристические горелки - их десятки видов. С одной стороны на вентиле резьба "свечная" М14х1,25 , с другой - стандартная "газовая" ... если баллон огнетушителя однолитровый , в нем сразу резьба "свечная" , если два литра и больше - то резьба М18х1,5 - но это резьбы стандартной футорки для ремонта резьб в ГБЦ двигателей . стоит она несколько гривен - в автомагазинах. Как итог - имеем баллон для газа емкостью 1 ,2 , 3 , 5 , 8 литров по цене вентиля. у меня вес 1-литрового баллона с газом и самодельная плитка весят 1 ,4 кила - можно и брать с собой на прогулку , иметь утром кофе - заправив с вечера кофейник "Эспрессо" - не вылезая из спальника , в дороге - не раскладываясь - приготовить или разогреть пищу. Подобную плитку сделали знакомые рыбаки , берут с собою в лодку - и тут же имеют жареную рыбку - на зависть окружающим - запах жарехи распространяется далеко ... заправляю такие баллоны - просто переливая газ из большого - маленький должен быть холоднее большого - или ставлю большой на солнышко , или маленький охлаждаю в морозилке.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2016
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Лежит у меня такой же баллончик литровый , как справа, в нём клапан, я уже и вентиль прикупил, только клапан что-то не хочет, зараза, выкручиваться



А плитка что - без редуктора ?
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
без редуктора . сейчас все туристические плиты используют вентили с тонкой регулировкой - а не обычный грубый вентиль с редуктором ... и система без редуктора работает лучше .
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2016
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Ссыкотно, а если шланг лопнет ?, хотя я понимаю, что даже кислородный до 20 атм держит.
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2016
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
За хорошую идею использования огнетушителей - в карму лайк. Мне даже сейчас предлагают на металлоприёмке корпуса б.у. углекислотных, а они давление держат гораздо более 50 атм.

Собирался ещё сделать разжигалку для печки или мангала, идею подсмотел в интернете, берется вентиль фреонового баллона, которых везде, как грязи, из баллона вырезается резьба, берётся корпус старого амортизатора с гайкой, гайка обваривается, приваривается резьба, вкручивается вентиль. Металл там толстый, давление выдержит спокойно.
Сопло горелки делается из пустого маленького баллончика для газирования воды: донышко отрезается, рядом с горлышком сверлятся отверстия. Проблема только штуцер найти под фреоновый стандарт, я сразу не нашёл, придется токарю заказать.
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Ссыкотно, а если шланг лопнет ?, хотя я понимаю, что даже кислородный до 20 атм держит.
так в шланге-то давления то и нет .... давление газа - в баллоне до вентиля , после вентиля - избыточное по сравнению с атмосферным - меньше 0,3 атмосферы ..... 
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Сергей1055

  • Пользователь
  • Сообщений: 211
  • Благодарности: +6/-0
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Енакиево, обл. Донецкая
  • Техника: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
Для длительных выездов использую 27-ми литровый болон и двухкомфорочную печку, для одно-двух дневных вылазок есть 5-ти литровый с печкой на верху на вентиле, немного не удобная из-за высоты, т.к. при приготовлении на земле необходимо загораживать при ветре. Есть мысль переоборудовать подсоединение печки от балона через кислородный рукав.
находят не там где ищут, а там где есть.

Онлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 554
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Из моего опыта.
эти китайские вентили не держат. Если обмылить вентиль то надувает пузыри.
Надо учитывать хотя бы для безопасности.
Пробовал в новом притирать иголку карбидом титана (используется для притирки клапанов двс). Получше но все равно травит, может из-за специфики притирки: смазываешь иголку и зажимаешь / отпускаешь, по другому никак.
Единственный выход - при хранении закручивать выход вентиля заглушкой.
Но тут тоже нюанс - большинство заглушек на рынке кривые и с них толку никакого, ровную качественную заглушку надо еще поискать, они обычно идут в комплекте с вентилем а в разнобой уже сложновато найти.

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Для длительных выездов использую 27-ми литровый болон и двухкомфорочную печку, для одно-двух дневных вылазок есть 5-ти литровый с печкой на верху на вентиле, немного не удобная из-за высоты, т.к. при приготовлении на земле необходимо загораживать при ветре. Есть мысль переоборудовать подсоединение печки от балона через кислородный рукав.
сейчас на рынках продают недорогой пластиковый прозрачный армированный шланг - разных диаметров , давление до 24 атм. , на авторынках и в интернете продают шланг марки 40У - разных диаметров - выдерживает давление 40 атмосфер , с этим проблем нет ... а вот защита от ветра - необходима. Альпинисты используют такую систему - на горелку устанавливается посуда с дополнительными ребрами снизу и юбкой - система называется "Джетбойл" - можно погуглить и почитать - на "вскипятить литр воды" уходит около 7 грамм газа ... я же использую самодельную плитку - закрывается полностью , для удобства пользования передняя стенка съемная , по габаритам - в нее помещается сковорода , 3-литровый казанок или 4-литровая кастрюля ... верхняя крышка - закрывается на петлях , формирование смеси для горения - снаружи - поэтому газа расходуется мизер , ветра никакого не боится.
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
Из моего опыта.
эти китайские вентили не держат.
да ладно ..... это не китайские вентили , а турецкие , фирмы "GUVEN" , качество изготовления - отменное , двойной кольцевой уплотнитель на выходе ручки , самопритирающаяся пара - запорная .... материал - бронза ... эти вентили сертифицированы для керамических нагревателей. такой вентиль травить - просто не может ... использую таких много , на убой , больше десяти лет - проблем нет.   
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2016
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Давно уже прикупил себе игольчатый вентиль под маленький баллон и комплект штуцеров для его заправки

050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
вентиль под конусную резьбу - такие обычно применяют в баллонах с рабочим давлением за сотню атмосфер , обычно 150 , 200 , 250 атм , а такие баллоны - жутко тяжелые .... а есть , например , баллоны , в которых холодильщики получают фреон - геом. объем - 13,5 литра , вес - мизерный - выполнены из легированных сталей , рабочее давление 18 атм против 16 атм у баллонов для сжатого газа  , их удобно применять для туризма. они одноразовые , и не стоят ничего . а из баллонов с конусом под вентиль - немцы делали баллоны для сжиженного газа - пятилитровые - и именно с конусной резьбой. и еще - вот показанные на фото штуцера - под толстый шланг , но я впаиваю в такие штуцера кусочек медной трубки и перехожу на более тонкие шланги - расход газа у наших плит небольшой .
лучше переспать чем  не доесть

Оффлайн ANRI

  • Модератор
  • Сообщений: 2016
  • Благодарности: +91/-0
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Харьков
  • Техника: Ford Sierra + Скиф
Я бы не стал пропан во фреоновые баллоны заправлять, всё-таки это одноразовая тара, запас прочности по эксплуатации невелик, пятак там предохранительный, если вырвет с фреоном - это одно, с пропаном - другое, не хочется, чтобы мои кишки потом кто-то с асфальта или стен соскребал. На Уазбуке (Кирилл, кстати !) этот вопрос обсуждался. Как ресивер на небольшое давление пойдёт.
050 590 89 сорок восемь 
ICQ: 395660620
Skype: anri_kharkov

Оффлайн Лентяй

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
  • Благодарности: +39/-0
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Украина Николаев
  • Техника: кемпер на базе УАЗ 3309
от "Уазбуки" у меня волосы дыбом встают .... а фреоновые баллоны - предохранительный пятак я завариваю , ставлю на него штуцер под вентиль - и к пожарникам - там продавливаю его на 30 атмосфер - баллоны держат .... единственное их слабое место - тонкий метал -  в местах - где на дне выштампованы "ножки" - если не защитить от коррозии - появится ослабленное место - так я не дожидаясь - те "ножки" зачищаю и с ортофосфорной кислотой лужу толстым слоем олова ....
лучше переспать чем  не доесть

Онлайн ЮраЮ

  • Пользователь
  • Сообщений: 554
  • Благодарности: +4/-0
  • Имя: Юра
  • Откуда: Киев
  • Техника: ЗАЗ-968М, СКИФ-2М
Из моего опыта.
эти китайские вентили не держат.
да ладно ..... это не китайские вентили , а турецкие , фирмы "GUVEN" , качество изготовления - отменное , двойной кольцевой уплотнитель на выходе ручки , самопритирающаяся пара - запорная .... материал - бронза ... эти вентили сертифицированы для керамических нагревателей. такой вентиль травить - просто не может ... использую таких много , на убой , больше десяти лет - проблем нет.


к сожалению, не в теме и использовал то, что продается на рынках.
Жаль не знал этого раньше, как всегда, незнание дорого обходится )))

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal