Андрей, дело не только в потоке, рассекаемом тягачём. Прямо за бусом возникает зона турбулентности - такие себе вихри, которые при движении авто (даже без прицепа) как пылесос пытаются затянуть его (авто) назад (своеобразный тормоз). 70-80 см между бусом и прицепом более чем достаточно для сохранения этих вихрей. А теперь с прицепом эти беспорядочные вихри ещё и ударяются в морду прицепа, плюс образуются также и за прицепом - помогая нам жить
Идеальная ситуация - идеально ровная дорога, безветрие, правильная развесовка, соединение буса и каравана юбкой по всему периметру проёма и каплевидная форма задней части прицепа.
Эффективность спойлера на крыше думаю будет незаметна по причине выступания прицепа всего на 20 см и при данном тягаче (его мощности).
У меня мысли такие.
С уважением