Автор Тема: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке  (Прочитано 15782 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #30 : 11-09-2017, 09:59:31 »
Да у меня пока стоит, вернее стоят два по 17Ам/ч - гелевых АКБ. Мне хватает, там в априори не может быть большого тока. А радиатор я сделал - большая (в диаметре 60 мм) алюминиевая шайба, должно хватить :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #31 : 11-09-2017, 10:31:18 »
Считаем. Генератор обычно выдаёт около 14 вольт. На диоде Д246А прямое падение напряжения 1 вольт.
Остаётся 13. Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,6-12.8 вольт.
Маловато остаётся на падение на проводах.
Сюда просится диод Шоттки, типа такого, они сейчас недороги:

http://kosmodrom.ua/el.php?name=STPS1045D

Тоже 10-амперный, но прямое падение 0.57 В. Уже лучше будет, и греться меньше. Но на радиатор или на кузов через слюдяную или другую изолирующую прокладку прикрутить придётся.
Для уверенности можно два в параллель включить. Но на таких длинах проводов зарядный ток вряд ли превысит 10 ампер.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #32 : 11-09-2017, 10:44:57 »
Немного поязвлю, можно в багажнике соорудить ящик не большой, собираешься выезжать куда нибудь, ставишь там АКБ с прицепа и пока едешь - они заряжаются, приехал вставил в прицеп и АКБ готово к работе :ah:
Ну а если серьезно, то STPS1045D - можно поставить машине и до фаркопа. Получу двойную защиту.
Кстати, в последней поездке в Трояны, оба АКБ "семнашки" были мертвые, даже светодиодные лампы не работали.  Оставил на неделю один из них на вот этом зарядном
И о чудо!!! Он даже шуроповерт тянит. Сейчас второй АКБ оставил на неделю - посмотрю что получится.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #33 : 11-09-2017, 10:46:01 »
Я эту идею хотел осуществить в караване. Итог...  :bw: напряжение на плюсе в багажнике = 12.7 в при напр на АКБ 13.2. После разьема - 12.5. После диода - 11.6. Т.е. даже проложеный отдельно + от АКБ до разьема положения не спасет - 12-12.4в для зарядки АКБ явно мало. Хотя для "поддержки штанов" может и хватит... но я не стал морочиться дальше - на стоянке почти весь разряд АКБ компенсирует солнечная панелька.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #34 : 11-09-2017, 10:51:44 »
Я эту идею хотел осуществить в караване. Итог...  :bw: напряжение на плюсе в багажнике = 12.7 в при напр на АКБ 13.2.


Если напряжение на АКБ (заряженном) при заведенном двигателе  у тебя 13,2 то смотри генератор (таблетку). Или АКБ-шка дохлая, банка закорочена и сильно садит. Или контакты все окислились.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #35 : 11-09-2017, 10:55:14 »
Мне то заряжать не нужно, но иметь хотя-бы поддержание напряжения на клемах АКБ в прицепе во время движения в течении 4-12 часов пути - лишним не будет :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #36 : 11-09-2017, 11:18:48 »
Я эту идею хотел осуществить в караване. Итог...  :bw: напряжение на плюсе в багажнике = 12.7 в при напр на АКБ 13.2.


Если напряжение на АКБ (заряженном) при заведенном двигателе  у тебя 13,2 то смотри генератор (таблетку). Или АКБ-шка дохлая, банка закорочена и сильно садит. Или контакты все окислились.

Кто сказал что при заведенном? Хотя при заведенном 13.5-13.6, гена Бош, АКБ вроде норм, контакты не окислились, пора отвыкать от совковых 15.5 - эт у меня на Таврии так. Ну или если АКБ заряжен досхочу или наоборот - зарядку не берет, тогда гена валит напряжение. А так - мигнул фарами - скачок до 15 и опять 13.5  :ay: Ну или обороты резко добавил - тоже скачок.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #37 : 11-09-2017, 11:38:48 »
 напряжение на плюсе в багажнике = 12.7 в при напр на АКБ 13.2. После разьема - 12.5. После диода - 11.6.
любой аккумулятор в разряженном состоянии при подаче на него электроэнергии берет большой ток и в линии к нему существует падение напряжения , это так - но по мере зарядки этого доп акм. ток будет уменьшаться и падение напряжения - тоже .  диод - если вы решили его поставить - надо брать с барьером Шоттки - падение на нем всего 0,3 вольта , провод к доп. аккумулятору - хотя-бы 3 квадрата и качественный разъем ... как итог падение получится в пределах 0,6-0,7 вольта ... затем - по напряжению на основном акб в момент полной зарядки в идеале должно зависеть от температуры на улице - летом это 13,6-13,8 вольта , зимой 14,4-14,8 вольта ... и вопрос - а зачем в цепи диод ? - логичнее поставить автомат - и - надо - и основной акм. подзаряжать от солнечной панели , а если надо - отсечь автоматом от бортовой сети линию на прицеп. и разумно так - поставить в машине реле - срабатывающее при заведенном двигателе и подающем напряжение на линию прицепа - для зарядки доп. аккумулятора только при движении машины , естественно - без диода в цепи.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #38 : 11-09-2017, 11:44:37 »
Тут же еще задумка такая, через фаркоп на стоянке делать освещение, т.е. питание будет подаваться от ручного режима вкл/выкл. А уже в самом прицепе АКБ подключен через диод для предохранения от забывчивости, да бы не включить стартер и не потянуть напряжение с основного АКБ автомобиля и с прицепа :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ГарикTTT

  • Повідомлень: 8032
  • Поблагодарили: 178 раз(а)
  • Репутація: +94/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Украина, Донецкая обл., Краматорск
  • Яка у Вас техніка: OPEL Combo+X-Trail +Скиф2М, Knaus Toy
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #39 : 11-09-2017, 11:52:07 »
Тут же еще задумка такая, через фаркоп на стоянке делать освещение, т.е. питание будет подаваться от ручного режима вкл/выкл. А уже в самом прицепе АКБ подключен через диод для предохранения от забывчивости, да бы не включить стартер и не потянуть напряжение с основного АКБ автомобиля и с прицепа :ah:

Ото ж! Потому и себе думал диод, плюс реле - регулятор, отсекающее прицеп при падении напряжения ниже 12в, в итоге - см выше - заряжаю от солнышка.
Справедливости ради скажу, что осуществись та цель, ради чего брался караван - длительные поездки с короткими - на ночлег, на 2 дня - остановками по Крыму - ну не люблю я долго на одном месте - то зарядка на ходу была бы актуальна. Как и работа холодильника от 12в.
Думать надо головой, любить - сердцем, чувствовать - задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать...
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #40 : 16-09-2017, 19:44:16 »
Кстати о птичках. Сегодня взял вольтметр и замерил на клемах напряжение от этого блока


а так же произвел замер от блока который стационарно установил в СКифа


Последний имеет регулировку, накручивается от 11.5 до 16.8 вольт. Накрутил его на 13.5 вольт, как по мне на стоянке, когда есть 220 вольт - перезаряда АКБ не будет :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #41 : 02-07-2018, 23:54:39 »
Вот подняли тему о генераторах, но нужен ли он при обычном отдыхе - это вопрос. Генератор - штука хорошая, например, на слёте, когда нужно подключить много света, музыки. Но достаточно дорогая, не каждому по карману, постоянно пользоваться не будешь, создаёт шум, воняет, раздражает окружающих.
Давно подумываю о втором аккумуляторе в багажнике для питания потребителей на стоянке. Даже думал, и до конца не отметаю идею установки второго генератора в машину (благо, пространство моторного отсека позволяет). В дальнем путешествии наличие второй заряженной АКБ - дополнительное спокойствие и уверенность. Но сейчас о другом.

Готовые устройства для заряда АКБ от АКБ достаточно дороги по нынешним временам. Ставить развязывающие устройства типа диода Шоттки - это всё равно потеря напряжения примерно полвольта.
Делать импульсные преобразователи - не хочется, нужно всё делать слишком правильно, иначе импульсные помехи будут глушить и приёмник и рации.

Поэтому задумал сделать электронное устройство - ограничитель зарядного тока с минимальным падением и функцией защиты от разряда штатной АКБ автомобиля.

Основные требования:

1. Oграничение зарядного тока второго АКБ на уровне нескольких ампер, минимальное падение на регуляторе (это возможно свести практически к нулю с применением интегральных токовых датчиков  и полевых (MOSFET) транзисторов в качестве регулятора).

2. Автоматическое отключение заряда второй АКБ при падении напряжения на основной ниже определённого уровня, либо вообще при глушении двигателя.

Зачем всё это нужно - во-первых, штатный генератор предназначен для заряда одной штатной АКБ, учитывая возможные дополнительные нагрузки, например, дальний свет в ночное время суток.
Вторая АКБ должна потреблять не больше 10 % мощности генератора, независимо от его напряжения и количества потребителей.  Зарядка второй батареи должна отключаться, например, при пуске двигателя, иначе - лишняя вероятность не завестись.

Как сделать схемотехнически - имею представление и определённые наработки. Устройство должно получиться относительно несложным и недорогим.

Как идея ? Будет ли устройство востребовано ? Готов выслушать мнения.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн ingener100

  • Повідомлень: 1749
  • Поблагодарили: 115 раз(а)
  • Репутація: +7/-0
  • Iм'я: Денис
  • Звідки Ви: Полтава
  • Яка у Вас техніка: WV Passat и куча мотлоха.
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #42 : 03-07-2018, 00:04:11 »
Мне товарищ изготовил интересное устройство.
запрограмировалл микросхему, которая управляет зарядом акб в караване от тягача...

Она при определенном  заданном напряжении замыкает реле(13в)
и при также определенном заданном размыкает(12,5)
у меня развал маленький т.к. в Тойоте зарядка максимум 13.2... система у них такая и долго игрались, искали золотую середину
также при низком напряжении (10,5в) издает звуковой сигнал
можно взять за основу если понравилось

А вот с ограничением тока думаю не стоит, как правило второй акб будет заряжаться пока за пивком едешь, и думаю нужно зарядить его максимально быстро, или же по средствам тумблера или регулятора, дальняя дорога или быстрая зарядка...
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #43 : 03-07-2018, 00:12:48 »
в Тойоте зарядка максимум 13.2... система у них такая
Денис, впиши в профіль тягач, будь ласка
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Зарядн доп.аккумулятора в пути,на стоянке
« Відповідь #44 : 03-07-2018, 00:15:58 »
В целом идея правильная :bs:, тоже вариант. Но не хочется реле, лишний клац-клац, да и стоимость полевого транзистора сейчас ниже стоимости хорошего надёжного реле. И второй вопрос - предположим, высадили вы обе АКБ, как-то завелись, но должен быть приоритет в зарядке, в первую очередь должна заряжаться штатная АКБ, а вторая - уже по-возможности. А ведь не всегда мощности генератора может хватить на всё. Я с этим столкнулся в поездке в Грузию, днём езда с обязательно включённым ближним, ночью - с дальним.
А ещё отправился в поездку с незаряженной полностью АКБ, и вот плачевный результат.

Но, в общем, Денис, спасибо за идеи, нужно ещё поразмыслить.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal