Автор Тема: Реконструкция в Войсковом. Переправа через Днепр.  (Прочитано 10551 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1

СПРАВКА:
Битва на Курской дуге завершилась. Советские войска добились победы, но очень дорогой ценой. Да и враг, хотя и понес жестокое поражение, но не был разбит окончательно, и отчаянно сопротивлялся советскому наступлению. Медленно отступающий под непрерывными ударами Красной Армии Вермахт надолго остановился на крупном естественном водном рубеже – на реке Днепр.

Заняв пологий, изрезанный притоками и отмелями западный берег Днепра, немцы рассчитывали остановить наши войска и обескровить их, добившись стабилизации обстановки на всем протяжении Восточного фронта. Советское командование понимало, что форсирование такой широкой реки с ходу приведет к большим потерям и приняло решение: выйдя на восточный берег Днепра, остановиться и провести тщательную подготовку к последующему штурму немецких оборонительных позиций на западном берегу, названных Гитлером «Готской линией».

Большие надежды фашисты возлагали на свое новое оружие - РПГ "Панцерфауст" и "Панцершрек", которые были у каждого пехотинца. Наши бойцы называли их фаустпатронами, а танкисты считали своим самым опасным врагом.

Во время этой передышки советские войска пополнились новой боевой техникой и получили новые образцы оружия. Так, на вооружение 3 танковой армии под командованием П.А. Ротмистрова, которая должна была наносить главный удар, поступили танки Т-34-85 и самоходные артиллерийские установки СУ-85 с 85-мм пушкой, снаряд которой пробивал любую броню немецких танков T-VI "Тигр" и T-VII "Пантера" с расстояния в два километра. Впервые готовились вступить в бой и новые советские танки ИС-2 с исключительно мощной 88-мм пушкой, переделанной из длинноствольной зенитки.

Небо над Днепром вместе с советскими пилотами готовились защищать летчики-истребители из полка "Нормандия-Неман". Полк находился в оперативном подчинении 101 авиационной дивизии генерала-майора С.Н. Заторова 1 Украинского фронта. Полк состоял из 4 эскадрилий: "Париж", "Гасконь", "Бургундия", "Марсель". Всегод за время боев на Восточном фронте французские летчики совершили 5240 боевых вылетов, провели 968 воздушных боев и сбили 273 немецких самолета. Полк был награжден орденами Красного Знамени и Дмитрия Донского. А над Днепром в сентябре 1943 французы Дюран и Прециози одержали первые победы этого полка, сбив по одному немецкому истребителю.

25 сентября советские войска, собрав значительные силы в составе трех танковых и семи общевойсковых армий сразу не нескольких участках начали форсирование Днепра. В воздухе, на воде и на земле развернулось ожесточенное сражение. Первыми в атаку пошли плавающие танки Т-37 и Т-38 и катера с десантом пехоты. За ними на понтонах начали переправлять артиллерию и танки. Одновременно в тылу немецких войск десятки тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3, переделанных в транспортные самолеты, выбросили воздушный десант в составе 4-го воздушно-десантного корпуса. Советские гвардейцы-десантники стремительно атаковали тыловые позиции немецких войск, захватив и уничтожив штабы и склады с оружием, боеприпасами и горючим.

Удар парашютистов 4-го воздушно-десантного корпуса с тыла помог танкистам 3 танковой армии Ротмистрова быстро захватить плацдарм у селения Святой Букрин. Одновременно с этим был захвачен еще один крупный плацдарм у Великого Лютежа. Советское командование, проанализировав сложившуюся обстановку, приняло решение сосредоточить основные силы на букринском плацдарме. Под носом у немцев целая танковая армия была выведена с лютежского плацдарма обратно на восточный берег Днепра и потом секретно переброшена на букринский плацдарм.

Удар советских танков, впереди которых шли грозные ИС-2, оказался для немцев неожиданным и сокрушил их долговременную оборону. "Готская линия" была прорвана. Наши войска перешли в свое новое победоносное наступление, которое завершилось в 1945 году в Берлине.


23 октября 1943 года с плацдарма в районе с.Войсковое перешли в наступление части и соединения 8-й Гвардейской Армии. 24 октября в районе с. Аулы в наступление начали и войска 46-й Армии. При этом 152 стрелковая дивизия, которая форсировала Днепр в районе Сухачевки, вела наступление на западную часть города. А 39-я Гвардейская стрелковая дивизия (которая форсировала Днепр в районе Старых Кайдаков) – на восточную.
25 октября 1943 года 152 стрелковая и 39-я Гвардейская стрелковая дивизия освободили Днепропетровск от немецко-фашистских захватчиков.




В этом году на реконструкцию боя приехало очень много людей. с.Войсковое было забито автомобилями, экскурсионными автобусами, не смотря на то что погода преподнесла свои сюрпризы, дождь...
Но все же

ФОТО с места проведения реконструкции:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Еще фото
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Не смотря на дождик, подготовка и сражение - просто на высшем уровне  :ay:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Фотографии конечно в разнобой получились, но размах данного мероприятия поражал своим размахом. А самолеты в небе? Бобандировка, воздушный бой... Мужики кто был, то не пожалел  :ad:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Дальше без комментариев, просто фото  :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Еще фото
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Наверное еще чуток  :ad: ....
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Ну и немного о зрителях  :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Больше фоток не даю  :ae: а то нашим экипажам Павел и Турист-Вася присутствующих на данном мероприятии - не будет интересно выставлять свои фотки  :ad:
Валерий, Павел ждем Ваших фоток  :az:

PS Как добрались домой???
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Павел

Домой добрался без проблем.Спасибо.А на счет погодки-ДА-но на войне как на войне-погоду не заказывают. :ak:Ветерок был в нашу сторону поэтому и капельки дождя мешали вести полноценную съемку действия. :ac:Действие понравилось-причем всей семье,что радует. :ay:Было на что посмотреть и вне поля боя.
Без комментариев.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.
 

Оффлайн Павел

И еще.
Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо -машина армянский ЕрАЗ.
 

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Молодцы! Спасибо за фото, жаль у меня не получилось.
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Так как благодаря "Скаженному возику" мы получили прекрасную возможность посещать разные мероприятия с комфортом, огромным удовольствием от путешествий и отсутствием проблем по ночлегу, питанию и т.д., мы выехали заранее, т.е. в субботу. Такой этюд нам попался по дороге в одном из сел, под Кировоградом
Самый младший член нашего экипажа прокладывал маршрут - пока папа рулил по Украинским трясучим дорогам:

Вот небольшие зарисовки накануне Боя:

Молодежь изучает матчасть:










Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Обсуждение будущей реконструкции и истории этого сражения. Естественно, я был в роли слушателя - а ребята молодцы, с кем ни общался - все очень серьезно подкованы в части истории ВОВ.


Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Дядьку Валера! Дальше давайте. Все очень классно и с таким размахом! ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal