Собрался в очередное путешествие с караваном, решил поехать порыбачить на выходные, на торбеево озеро! Заправил прицеп, загрузил продукты, снасти и к вечеру не спеша выехал в путь! По грунтовке до трассы нужно было проехать километров семь! Не проехав и километра услышал со стороны прицепа сильный скрип, переходящий в свист, остановился, обошел прицеп, заглянул внутрь, вроде все в порядке! Продолжил движение и когда проехал еще около километра услышал грохот со стороны прицепа! Ну все, подумал я, хороший стук и скрип сам вылез наружу! Вышел из машины и ужаснулся, прицеп нагнулся на бок и лежит брюхом на земле, левого колеса не видно! Колеса просто не было, лежал у обочины в метрах в пяти от прицепа! И так, путешествие закончилось, началось то, для чего и был начат этот рассказ! После того, как подтащил колесо обратно и с трудом нашел и собрал все болты, они были рассыпаны на добрых пятнадцать метров, стал осматривать прицеп на наличие повреждений! Накладка подкрыльника вырвана, обшивка прицепа порвана, ступица ушла в песок! Я был рад, что это не произошла на асфальте, иначе последствия были бы куда плачевнее, а главное, я не смог бы подкопаться под прицеп на асфальте! Помощи ждать было не откуда и мне пришлось полагаться полностью на себя! Вооружившись саперной лопатой в первую очередь я подкопал приличного размера яму для того, что бы установить домкрат! Вот когда я пожалел, что у меня всего один домкрат! Благо с собой в прицепе я возил несколько брусков на для подножек прицепа и выравнивания на стоянке прицеп! Мне пришлось в несколько этапов поднимать прицеп и устанавливать бруски и запасное колесо пока не добился того чтобы установить колесо обратно! Закрепить колесо смог только на три болта из пяти, у остальных просто не было резьбы! Да и у этих болтов резьбы было ровно на половину! Что бы и дальше не рисковать колесом и прицепом я слил всю воду и максимально облегчил прицеп перенеся все что можно в машину! Завел машину, потихоньку тронулся и когда тронулся, то услышал громкий стук, тормознул и опять услышал стук, вышел, осмотрел, вроде все нормально! Сел в машину и снова тронулся, эффект тот же самый. Не обращая внимание на этот стук сопровождаемый тряской всей машины развернулся и поехал обратно домой! Только дома когда отцеплял прицеп от тягача, понял причину стуков, сцепное устройство все было в масле, а само сцепное устройство от руки имело свободный ход!
В общем, полетел цилиндр подкатного тормоза. А еще я вспомнил, что за неделю до этих событий мои ребята снимали колесо для проверки колодок и понял, что просто не закрутили колесо так, как надо, а я не проверил! Пришлось вызвать своих ребят во главе со сварщиком со всем оборудованием, так как при детальном осмотре обнаружил, что кронштейн амортизатора погнулся и зажал к раме амортизатор.
Нужно было путем нагрева вернуть в исходное состояние кронштейн!
Так как кронштейн был соединен с мостом пришлось постоянно остужать нагретый кронштейн водой у основания так как температура могла повредить резиновый жгут внутри моста!
Вот так в несколько этапов мы вернули кронштейн в первоначальный вид
и так как нагревая кронштейн мы нарушили прежние свойства металла кронштейна, то решили усилить его путем приварки дополнительного куска металлического полотна.
К завершению всего мы залатали обшивку, предварительно замазав трещину и залив в щель силиконовый герметик,
вернули накладку подкрыльника на место! Со ступицей тоже были проблемы, на половину не хватало резьбы во всех отверстиях. Пришлось купить такие же болты, но длиннее и путем тыка отпилить столько, сколько позволил внутреннее пространство ступицы! В общем мы на максимальную длину закрутили болты колеса! Могу только одно сказать, на последок, караванеры, чаще проверяйте затяжку колес на своих караванах и счастливого Вам пути!