Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 181432 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Я так розумію що нічим. Але можливо бажаним обмеженням заряду тягового в районі 14.2 вольт
Аккумулятор можно заряжать постоянным по величине током, с прекращением заряда при достижении определенного напряжения (так работают зарядные устройства). А можно ограничить напряжение заряда величиной напряжения меньшей, чем напряжение конца заряда постоянным током (так заряжается аккумулятор в авто). И все равно аккумулятор зарядится. Только нарастание степени заряда будет представлять собой обратную экспоненту. Но поскольку напряжение в бортовой сети авто меньше , чем напряжение конца заряда (коротким циклом, стабильным током) - то применение каких-либо контроллеров - излишне, сам генератор авто в режиме заряда не способен дать критический ток в аккумулятор. Вопрос - зачем ваш дилер дал вам проспект - как работает "зарядный пристрой для зарядки тягового аккумулятора от генератора авто"?
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн valerii

Наверно для того, что бы человек его рекламировал. Вдруг кто то купит.
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
Тобто мені просто взяти і приєднати мій гелевий 200 А акумулятор на клеми мого стартового 90 А акумулятора і все буде ок ?
Та ладно ! А якщо я простою тиждень на місці і буду висаджувати тяговий усілякими споживачами мій стартовий буде це нормально переносити ?  Ви це пропонуєте ? Шановний, почитавши уважно ви побачили б, що пристрій замикає ланцюг між батареями тільки при досягненні заданої напруги, а потім розмикає. Навіщо це, я гадаю така теоретично підкована людина зможе зрозуміть  :br:
 

Оффлайн Павел-1

  • Повідомлень: 7373
  • Поблагодарили: 491 раз(а)
  • Репутація: +46/-0
  • Iм'я: Павел
  • Звідки Ви: Донецк Украина
  • Яка у Вас техніка: GWM Невядов126N СКИФ-много
Я в электронике не разбираюсь, но думаю что аккумуляторы разной емкости, соединять вместе нельзя.
 У меня даже сомнения есть по поводу моих АКБ. По напряжению и по емкости они одинаковые, а вот год выпуска и производить разные. Так что думаю наши электронщики нам расскажут
 А зачем тот прибор - переключатель, который заряжает гелевый АКБ 200а/ч от генератора автомобиля, если есть солнечная панель?
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ!!!

Тел. моб.   071 324 56 44    066 710 93 94
US8ILP
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Я в электронике не разбираюсь, но думаю что аккумуляторы разной емкости, соединять вместе нельзя.
Можно - если аккумуляторы одинаковой химии и имеют одинаковое количество банок. По предыдущему вопросу - отключению тягового аккумулятора от стартерного. Чтобы из философского аспекта перейти к техническому, надо составить "ведомость" - какие источники и потребители имеются и понять хотя-бы приблизительный баланс энергии (если предполагается сильно "опустошать" аккумулятор/ы, стартерный надо отключать). Теперь - вот, к примеру, имеем соединенные параллельно тяговый 200 а/ч и стартерный, скажем, 100 а/ч. общая емкость = 300а/ч. если мы отберем от спарки 150 а/ч, то отбор будет (если упрощенно)- пропорциональный емкости, от тягового 100 а/ч , от стартерного, - 50а/ч. Если вникнуть, то тяговые аккумуляторы имеют немного более пологий график разряда, - реально разрядка стартерного будет чуть меньше, а тягового,- чуть больше. то есть от стартерного отберется порядка 40 а/ч , от тягового ,- 110 а/ч. И заводить двигатель можно от спарки. Разница в конструкции аккумуляторов такова - стартерные имеют более тонкие  решетки пластин и более толстые перемычки между банками,- кратковременный ток (запуск мотора)- высокий , длительная работа на больших токах вызывает коробление пластин и осыпание активной массы. У тяговых - пластины имеют толстую решетку - выдерживают без критического разогрева разряд большими токами. я бы рекомендовал такой вариант,- автоматическое отключение стартерного аккума при расходовании порядка 50% емкости. В теплое время года оставшихся 50% хватит для старта, и - в моментах положительного баланса энергии (от солнечной панели поступает больше энергии, чем расходуется) - одновременный заряд обоих аккумуляторов. И еще - простейший "контроллер"- позволяющий заряжать тяговый аккумулятор при работе двигателя и "отключающий" его от стартерного,- это несколько параллельно соединенных диодов Шоттки.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
  Шановний, почитавши уважно ви побачили б, що пристрій замикає ланцюг між батареями тільки при досягненні заданої напруги, а потім розмикає.
:ag: и есть несколько вариантов исполнения "пристроя"... идеальный - поляризованный двухпозиционный электромеханический размыкатель. Очень дорого, но это - "космическая" надежность". Реально возможный - с коммутацией на мощных полевых транзисторах. Надежно до первого КЗ в цепи, "пристрой", не боящийся КЗ,- опять дорого и достаточно сложно. И "народный" вариант - с использованием автоматов, китайских реле и дешевой электроники.  :at: P.S. решение любой задачи в проектировании и воплощении "в железе" - начинается с правильной идеи проекта, составления "приходно-расходной"ведомости баланса электроэнергии в кемпере (или караване) и грамотном составлении технико-экономического обоснования проекта.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
 А зачем тот прибор - переключатель, который заряжает гелевый АКБ 200а/ч от генератора автомобиля, если есть солнечная панель?
Планується використання електрики доволі екстремального рівня, дуже різнопланове. Хочу мати максимум можливостей.
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
P.S. решение любой задачи в проектировании и воплощении "в железе" - начинается с правильной идеи проекта, составления "приходно-расходной"ведомости баланса электроэнергии в кемпере (или караване) и грамотном составлении технико-экономического обоснования проекта.
Ось так мною було поставлене ТЗ проектанту у відповідь на яке він запропонував пристрій Cyrix:
Привіт !
Отже розмір даху автомобіля складає 3200 мм довжина і 1600 мм ширина. Точна назва авто - Mercedes Sprinter 316 CDI 2000-2006 роки випуску (середня колісна база).

Список споживачів:
1) холодильник 40 вт, 24 год/доба
2) освітлення до 15 вт, працює 4-6 год/доба
3) перекачка води 50 вт, працює до 1 год/доба
4) музика до 50 вт, працює 3-4 год/доба
5) витяжка 30 вт, працює 2-3 год/доба
6) зарядка гаджетів (3 шт), 5 вольт, 1 ампер (не знаю як вирахувать ватти, до 12 год/доба
7) дизельний опалювач повітря салону, електрику споживає тільки для перекачування палива і вентиляції, 15-30 вт 24 год/доба
8) додаткові споживачі (важко їх запланувати, але гадаю вони будуть), додамо ще 50 вт протягом 3 год/доба


Функціонал і опис системи:
1) зарядка тягових акумуляторів від бортового генератора
2) зарядка тягових і стартового акумуляторів від сонця (штатний стартовий - 100 ампер)
3) зарядка тягових і стартового акумуляторів від 220 вольт (під час стоянки там де є мережа)
4) можливість відключити тягові акумулятори під час запуску двигуна авто (я так розумію це потрібно, бо стартер бере великий ток)
5) можливість відключити стартовий акумулятор на стоянці і використовувати струм для споживачів тільки з тягових акумуляторів
6) можливість споживати до 500 Вт від інвертора 12-220 вольт
7) можливість споживати 220 вольт від зовнішнього живлення на стоянці.
8) можливість на стоянці знімати і відносити сонячні панелі на 15-20 метрів від авто щоб поставити панель найвигідніше до сонця, а авто сховати у тіні. Бажано щоб панелей було більше, але меншого розміру, легших (до тебе питання тільки по типу панелей і по проводці, систему кріплення я буду робити сам)
9) система індикації стану акумуляторів, струму, напруги і тд (не знаю що саме потрібно для мого випадку, порадь)
10) необхідні запобіжники і автомати
11) бажано щоб всі індикатори, перемикачі, запобіжники і автомати були змонтовані в одному місці.
 

Оффлайн Лентяй

  • Повідомлень: 2257
  • Поблагодарили: 4 раз(а)
  • Репутація: +60/-1
  • Iм'я: Кирилл
  • Звідки Ви: Украина Николаев
  • Яка у Вас техніка: кемпер на базе УАЗ 3309
Берутся обычные весы с двумя чашками. На одну - укладывается "планов громадье"(если помещается) ... на другую - гаманец. Обычно содержимого кошелька не хватает осуществить задуманное (по крайней мере - у меня - так  :bn: :ag: ). А серьезно - Алексей , не стоит стремиться вот так сразу сделать все "по высшему" разряду. Если ваша стезя - достаточно комфортный отдых, - солнечная панель, холодильник, аккумулятор и преобразователь - это 99% необходимого. А первые выезды - покажут, что еще надо и в каком варианте. Вполне может статься, что и вышеперечисленного окажется вполне достаточно.
Данный участник форума забанен от 07-06-2018. /П.П. 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Lexlex

  • Повідомлень: 30
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Олексій
  • Звідки Ви: Україна Київ
  • Яка у Вас техніка: Mercedes Sprinter 4x4
Берутся обычные весы с двумя чашками. На одну - укладывается "планов громадье"(если помещается) ... на другую - гаманец. Обычно содержимого кошелька не хватает осуществить задуманное (по крайней мере - у меня - так  :bn: :ag: ). А серьезно - Алексей , не стоит стремиться вот так сразу сделать все "по высшему" разряду. Если ваша стезя - достаточно комфортный отдых, - солнечная панель, холодильник, аккумулятор и преобразователь - это 99% необходимого. А первые выезды - покажут, что еще надо и в каком варианте. Вполне может статься, что и вышеперечисленного окажется вполне достаточно.

Сказали як боженька :ay: Але планується і комерційне використання: обслуговування знімальних груп, наукових експедицій, etc.
 

Оффлайн maisteroleg

Нашел прикольный калькулятор для расчетов сечения проводов для СП и прочего
http://www.solnechnye.ru/info/raschet-secheniya.htm#calc
 

Оффлайн valerii

Хороший калькулятор для расчетов.
 

Оффлайн maisteroleg

Не помню кто :ah:, вроде Николай хотел выдвигающую панель на переднее стекло
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Хорошая идея  :ay:, заодно торпедо не плавится.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Я же об этом и писал на форуме, но пока это мечты, будут ли они реализованы, пока незнаю
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal