Особенности движения с прицепом
Требования эксплуатации и безопасности при эксплуатации прицепа
При эксплуатации прицепа запрещается:- использовать прицеп с тягачом, снаряженная масса которого меньше полной массы прицепа;
- перевозить людей в прицепе (а особенно детей);
- движение со скоростью более разрешенной;
- эксплуатировать автопоезд без подключения электрооборудования прицепа к автомобилю-тягачу;
- эксплуатировать автопоезд без надежного крепления предохранительных цепей на тягово-сцепном устройстве;
- эксплуатировать прицеп с неисправными тормозами;
- эксплуатировать прицеп без надежного крепления грузов в нем;
- двигаться с неправильным размещением и закреплением груза;
- нагружать прицеп с превышением разрешенной полной массы прицепа;
- оставлять прицеп с тягачом или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса не подложены противооткатные упоры и не включен ручной (стояночный) тормоз.
Внутри объемного кузова прицепов-дач и торговых прицепов на видном месте должен находиться огнетушитель, который потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель.Прицепы должны быть оборудованы автономными пожарными извещателями, которые потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель. При задымлении внутреннего пространства фургона извещатель подает звуковой и световой сигналы.Запрещается установка прицепов под ЛЭП, самовольное переоборудование внутренних электропроводок, использование потребляемой электрической мощности сверх предусмотренной, а также использование прицепа не по назначению. Подключение к внешней электросети прицепов-дач во время стоянки должно проводиться в специально оборудованных местах: оборудованных кемпинговых стоянках и т.п.
Перед каждым выездом необходимо проверять: - надежность сцепки (отсутствие люфта в соединении с шаровым пальцем, крепление страховочного тросика);
- крепление колес;
- давление в шинах;
- работу наружной световой сигнализации;
- выключен ли стояночный тормоз;
- надежность закрепления опорного колеса или стойки в верхнем положении;
- целостность защитного чехла устройства управления (при поврежденном чехле начинается быстрое изнашивание направляющей втулки).
Страховочные цепи между автомобилем и прицепом пропускают под сцепным устройством, чтобы воспрепятствовать падению дышла на дорогу в случае отсоединения от автомобиля. Страховочные цепи должны иметь достаточную длину, чтобы не препятствовать поворотам, но ни в коем случае не волочиться по дороге.