Автор Тема: Обогреватели для автодомов, прицеп-дач, прицеп-палаток  (Прочитано 123704 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Сергей1055

  • Повідомлень: 1287
  • Поблагодарили: 98 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Енакиево, обл. Донецкая
  • Яка у Вас техніка: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
...сделали абсолютно безопасный, компактный отопитель себе в бус.
Идея нормальная, но выхлоп сделанный на боковой стенке, мне кажется это не правильно.
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн Роман

  • Повідомлень: 2590
  • Поблагодарили: 68 раз(а)
  • Репутація: +20/-0
  • Iм'я: Роман
  • Звідки Ви: г. Комсомольское.
  • Яка у Вас техніка: ГАЗ-2217 Ривьера,MB Vito, ВМС-1, караван
Паша, в принципе идею можно реализовать как подсказал Андрей, но исходя из наших реалий ( если не собираешься менять своих мест отдыха), острой необходимости в этом я не вижу.
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Даже если включить ТЭНы последовательно - общая мощность будет около 660 Вт. В прохладную погоду на осеннем слёте я брал с собой в домик конвектор без обдува с переключаемыми нагревателями - 500, 1000 и 1500 Вт. Пользовался минимальным режимом - обогреватель грел всю ночь и мне было вполне комфортно. Не шумел и не вонял. Днём был не нужен.
Мощность небольшая, если есть 220 - потянет любая розетка и любой удлинитель.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Сергей1055

  • Повідомлень: 1287
  • Поблагодарили: 98 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Сергей
  • Звідки Ви: Енакиево, обл. Донецкая
  • Яка у Вас техніка: Нива 2121, DACIA LOGAN, СКИФ-М1+палатки
Паша, в принципе идею можно реализовать как подсказал Андрей, но исходя из наших реалий ( если не собираешься менять своих мест отдыха), острой необходимости в этом я не вижу.

У Сергеевича есть трума, есть тэны и есть острая необходимость сделать своими руками :ay:
находят не там где ищут, а там где есть...
 

Оффлайн Роман

  • Повідомлень: 2590
  • Поблагодарили: 68 раз(а)
  • Репутація: +20/-0
  • Iм'я: Роман
  • Звідки Ви: г. Комсомольское.
  • Яка у Вас техніка: ГАЗ-2217 Ривьера,MB Vito, ВМС-1, караван
Согласен, :bs: про шило я не подумал! :bn:
Оказывается, все получается, если попробовать!
Чтобы все успеть, надо меньше хотеть!
 

Оффлайн valerii

Сергей1055  Там, правильно было бы выхлоп сделать в крышу и приподнять его сантиметров на 20, что бы не было обратной тяги. Тогда было бы абсолютно безопасно. Люди, работающие с газовыми системами, им об этом писали, но у них как я понял, пока так. Хотя идея мне понравилась, очень компактно, не дорого. Кроме того, если с другой стороны батареи установить тэн с бойлера, то в случае необходимости, или при возможности, можно будет греть бус также с помощью электричества. Причем кислород в воздухе буса не не будет выгорать.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: valera krm

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Перепост отчёта по установке китайского отопителя, о котором тут недавно говорили:

Многие спрашивали меня - а как отапливается мой кемпер. Я отвечал что пока никак, но планирую ставить автономку дизельную. Рассказываю.
После долгих раздумий я решился на приобретение дизельной автономки в свой кемпер. Скажу сразу, что был ограничен в средствах и выбирал из бюджетных. Выбор был между Планаром и китайкой. (Хотя есть догадки что и то и то родом из Поднебесной). Но интересные условия, предложенные мне одним китайским магазином, определили выбор.


 
Приехал комплект быстро. За 5 дней. Курьером до квартиры. В коробке было все для установки.
Сам отопитель дизельный на 5 кВт, бак на 10 литров, два пульта (один с дисплеем, второй как брелок — дистанционный), топливный фильтр, топливный насос, трубки, хомуты, воздуховоды, разветвители для воздуховодов, выхлопная труба с глушителем, трубка для забора воздуха, площадка для установки отопителя, и множество крепежа и хомутов. Китайцы молодцы в этом плане!


 
Конечно же мне не терпелось все проверить и подключить. Но решил сначала проверить все на "стенде". На своем верстаке в гараже.


 
Прикрутил все к столу, подключил бесперебойник на 12В. вывел выхлопную трубу на улицу и включил. Но для начала, как я прочитал до этого в инете, нужно было прокачать топливную систему. Шланг длинный и нужно что бы он заполнился топливом. Для этого нужно нажат одновременно две нижние клавиши на главном пульте. Насос начнет качать какое то время. Если недостаточно, то нужно повторить. Все прокачал. Начинаем.
Итак, нажимаю пуск! И…
И ничего. Вместо запуска вылазиет ошибка Е 06((
Читаю что это такое. Это неисправность вентилятора. Снимаю чехол (благо что это как детская игрушка разбирается) и вижу что вентилятор задевает за корпус. Заусенцы и очень плотное прилегание). Мелочь, но я почему то не удивлен. Наждак, 3 минуты и все заработало как нужно. Ничего критичного, конечно. Надеюсь это самый страшный их косяк).


 
После запуска все пошло по плану. Жарит классно! Ну что ж… ставим в кемпер!
Бак я повесил снаружи, слева от двери. (кстати, у бака по умолчанию нет отверстия под сосок. И вы сами можете сделать его на отмеченных местах, в зависимости от расположения).


 
Под баком вывел насос и фильтр.


 
А что бы то все не посрезали вандалы (ну и просто для эстетики) я закрыл все самодельным кожухом. Который сделал из попавшегося под руку в гараже пластиковым поддоном. Он то и прикрыл у меня все это хозяйство.


 
Для того что бы видеть уровень топлива в баке — сделал вертикальную прорезь.


 
Вообщем, внешне смотрится гармонично и аккуратно. Осталось только крышку чем то заблокировать. Ну это уже придумаю.


 
Врезать решил в пол. Так понятнее и проще. Да и не нашел точной информации как он работает на боку. Да и выхлоп сбоку мешал бы доставать домкраты сбоку. А так труба выходит вниз (забыл сфоткать, но позже добавлю) и уходит под бампер. Туда же, где и обычная выхлопная у меня.
Расчертил по лекалу.


 
И болгаркой вырезал в ламинате отверстие. Так как выхлопная очень прилично нагревается, то на выходе обмотал трубу асбестовой тканью.
Установил отопитель на его законное место!


 
Позже он будет закрыт стенкой и только воздуховод будет выведен в ноги. Пока "сопли". Прошу простить).
Пультик повесил на высоте 1 метр. Так как в нем находиться датчик температуры. В идеале еще ниже, но тогда неудобно управлять и смотреть параметры.


 
Немного о возможностях. Мощность — 5кВт. Я боялся что даже на минималках будет жарко. Но поставив 1,2 кВт (минимально возможное значение), в кемпере сегодня утром получилось 23 градуса. На улице было 9 градусов. Открыта была внизу приточка. Все окна закрыты. В теории можно сделать прохладнее, включив вытяжку или приоткрыв окна. Понимаю, что с 5 кВт можно ехать на северный полюс)).
Так же можно задать зачение температуры. И он будет ее поддерживать. Я поставил 20, но так как он не может работать еще слабее, то… Не думал что я это скажу, но ждем холодов!))
Так же можно ставить таймер включения и отключения. Не пробовал. Но наверно удобно. Второй пульт повесил на ключи авто. Можно в движении запускать. И ко сну будет все прогрето!). Цивилизация, мать ее)). Кстати, абсолютно ничем не пахнет. По началу был какой то запашок, но потом видимо все что нужно прогорело и теперь пахнет только теплом и домом. Щелканье насоса напрягает не больше чем
мелкий дождик. Еле слышно. Сам вентилятор не слышно в штатном режиме. Только в самом начале, когда идет прогрев.
По расходу топлива пока не скажу. А по электричеству очень интересно! При включении мой аккум просел с 12,7 до 9,5. Я в шоке был. Но потом, минут через 5, все вернулось на свои места. Вольтаж стал опять нормальный и потребление стало не более 1-1,5 ампера.
За несколько часов работы аккум не просел вообще. А сегодня утром, панель все вывела в максимум и забила аккум на 100%.

Источник
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Там, правильно было бы выхлоп сделать в крышу и приподнять его сантиметров на 20, что бы не было обратной тяги. Тогда было бы абсолютно безопасно.
Согласен, но 20см -это многовато, а вот подумать про поднятие выхлопного отверстия -нужно-бы.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Перепост отчёта по установке китайского отопителя, о котором тут недавно говорили...


Спасибище за информацию :ay: Китайцы нас спасут :ag: 5 кВт это даже для Скифа суперовская печка выходит :ah:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн valerii

Вот адрес ссылки на 19 странице этой темы, я расположил информацию про отопитель. https://www.youtube.com/watch?v=89FjE275L9k&t=5s  Люди которые смотрели этот фильм на YouTub писали там отзывы и комментарии. Один из них написал, что он газовщик и рекомендует, вывести трубу на крышу на 20 см выше. Если кого в действительности интересует тема организации отопления в кемпере, можете посмотреть как люди это сделали. Про ексели моксели здесь, мне рассказывать не надо.  :ag:
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
Один из них написал, что он газовщик и рекомендует, вывести трубу на крышу на 20 см выше
Ни в одном караване не встречал 20см.-высоковастенько. Обычно до 100мм
 

Оффлайн valerii

valera krm Честно говорю я требований к подобным конструкция по ДСТУ не знаю. Это самоделка, но как по мне, то человек ее сделал хорошо, не хуже "Трумы", а самое главное то что не очень недорого. Цена гораздо доступнее. чем немецкие отопители. Кроме того, при доработке ее можно использовать и для нагрева воды в кемпере.
 

Оффлайн valera krm

  • Повідомлень: 3194
  • Поблагодарили: 159 раз(а)
  • Репутація: +11/-1
  • Iм'я: Валерий Федорович
  • Звідки Ви: Донбасс
  • Яка у Вас техніка: KIP DE LUX
а самое главное то что не очень недорого.
Согласен полностью


Комментарий модератора Тема почищена от флуда
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Еще дополнение про дизельный китайский отопитель:

Начну с автономного отопителя. Я уже писал о нем. Это дизельный отопитель на 5 кВт. Китайского происхождения. Был установлен в октябре. Но теплая осень не давала проверить его по нормальному. Когда по ночам температура не опускалась ниже 8 градусов, то я спал в кемпере с отрытыми окнами. Отопитель имеет "климат-контроль", но даже установив его на минимум, он все равно был довольно мощный. Но вот когда ночью установился минус, то стало комфортно! Сегодня например было -9, а в кемпере за пол часа прогрелось до выставленых 22 градуса и отопитель ушел в режим поддержания заданной температуры. Расход дизеля примерно 70-100 грамм в час. Потребление тока 0,5-1,5 ампера в час. С условием того что у меня стоит солнечная панель на 200 ватт, то бака на 10 литров и аккума на 90 ампер мне хватает 3-4 дня.. 430 рублей - не так уж много.


 
Вообщем, отличная штука. Но нужно было это все облагородить. Как я не знал. Поэтому делал как душе легло. Для начала я прикрыл панелью сам отопитель. Что бы и пыли меньше летело в отверстие для засоса воздуха. В том месте где приточка сделал вент. решетку с фильтром. Один воздуховод сделал направляемым. Чтобы можно направлять на придверный коврик и сушить обувь.


 
Второй вывел в сторону стола и основного помещения. Над ним сделал полочку для сушки мелких вещей типа перчаток, шапок и тд. Виднеется мусорное ведро. Пока ему не нашел место. Планирую на двери повесить. Внизу под полкой тоже будет все зашито. Вообщем, пока в процессе))


 
Далее... Так как безопасность превыше всего, то я установил датчик СО (угарный газ). Установлен в районе кровати на высоте 1,5 метра. Есть так же газовый датчик - стоит в рундуке с газовым баллоном.



Источник
 
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн valerii

Китайский отопитель, по отзывам тех, кто его эксплуатирует, вещь вроде как и не плохая.
Я сам, когда переделал свой автобус, то вначале хотел установить переделанную печку от "Запорожца", купил так и лежит в гараже до сих пор. Потом решил, что печка это не совсем то.
Поскольку не то, купил газовый конвектор "Eskaвe". Модель S TB 2 TE. Заготовил каркас из трубы для крепления этого обогревателя в бусе, потом посмотрев какое нужно делать отверстие в боку кузова буса для выхлопа и забора воздуха вновь  остановился. Теперь рядом с печкой "Запорожца" лежит еще и конвектор "Eskaвe".
В середине ноября 2019 года заказал на "Алиэкспресс" обогреватель с Китая, подобный тому, о котором здесь рассказано. Получил я это изделие 31 января 2020 года. Обошелся мне этот девайс 142 дол США. Комплектация моего отопителя подобная той, что здесь показана, единственно, у меня в комплекте, нет коротеньких шлангов, через которые подсоединяют бачек, насос и печку к трубопроводу. Пока не знаю, это продавец забыл положить в комплект, или сейчас так стали делать? Теперь буду ждать потепления и потом займусь его установкой.
Обогреватель хочу установить в кабине буса под сиденьем для пассажиров, вывод с отопителя сделаю в грузовой отсек, где у меня жилое помещение. Пока не знаю, откуда лучше сделать подключение подачи топлива. Делать на прямую с топливного бака, врезавшись в трубопровод, который подает топливо на мокрую  "Вебасту", или же установить десятилитровый бачек, который пришел в комплекте с отопителем и подавать топливо на отопитель с бачка. При втором способе подключения, в случае сильных морозов, дизельное топливо для отопителя, можно будет разбавлять бензином. По инструкции это допускается. Если напрямую, к топливному баку двигателя, то тогда уже разбавлять дизельное топливо бензином не получится.  У меня теперь пока так.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Андрій

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal