Автор Тема: Солнечные батареи для автодомов и прицеп дач  (Прочитано 170185 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Солнечные модули
Первые солнечные батареи облетели вокруг Земли на спутниках. Сегодня они используются широко, в том числе в автономном энергоснабжении автодомов.

В 1839 году физик Александр Эдмон Беккерель открыл фотоэлектрический эффект, при котором солнечное излучение превращается непосредственно в электрическую энергию. Однако на практике, в виде солнечных батарей, это открытие было впервые использовано в 1958 году. Изготавливаемые сегодня тонкие блестящие рабочие плоскости солнечных модулей состоят преимущественно из кремния - широко распространенного химического элемента, получаемого из кварцевого песка. При воздействии на ячейку батареи солнечного света на его контактах возникает напряжение примерно в 0,5 В. Чаще всего модуль состоит из 36 ячеек, покрытых общим защитным стеклянным экраном. При этом даваемое напряжение в меньшей степени зависит от интенсивности солнечного излучения, чем сила тока.

Преимущество солнечных батарей в том, что они дают энергию круглый год, бесшумны и не требуют обслуживания. Однако они сильно реагируют на затенение. Когда отдельные ячейки модуля вследствие затенения начинают давать меньшее напряжение, это сильно сказывается на общей выходной мощности, и суммарное напряжение батареи может упасть ниже уровня, требуемого для заряда аккумулятора. В новых солнечных модулях этот эффект сводится к минимуму за счет использования специальных, сильно вытянутых в длину отдельных ячеек (CIS).

Другая проблема солнечных батарей - их нагрев. Заявляемые производителями параметры вырабатываемого тока рассчитываются для температуры 25 градусов по Цельсию. Однако на ярком солнце крыша автодома прицеп дачи может нагреваться до 100 градусов, а расположенная под ней теплоизоляция препятствует отведению тепла от находящейся на солнце поверхности. С ростом температуры напряжение, даваемое солнечными ячейками, снижается - примерно на 2,3 милливольта на каждый градус. Эти потери суммируются. При нагреве до 100 градусов напряжение без нагрузки 36-ячеечного модуля падает с 21 В до 14,8 В. Поэтому необходимо обеспечение вентиляции обратной стороны солнечной панели. В случае с наклеиваемыми пленочными модулями следует помнить, что эти батареи должны состоять из большего числа элементов (40), и устанавливаться только в случаях если обычный жесткий плоский модуль установить невозможно - например, при сильной выпуклости крыши.

(Multi-Kulti: с помощью GPS-системы этот модуль Ten Haaft всегда поворачивается к солнцу, сочетая в себе солнечную батарею и спутниковый приемник.)

(Традиционные солнечные модули требуют хорошей вентиляции, что обусловливает особенности конструкции.

(Лишенные вентиляции с обратной стороны, наклеиваемые солнечные модули сильно нагреваются, поэтому их следует устанавливать только тогда, когда обычные модули установить невозможно.)
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Обычно в дело идут дизельные или бензиновые электрогенераторы, но у них немало недостатков: шумны, имеют выхлоп, требуют отдельного запаса топлива, а при транспортировке еще и «съедают» пространство и грузоподъемность. Отечественный производитель «Квазар» и фирма «Аванте» предлагают для кемперов системы электроснабжения на солнечных батареях. На первый взгляд — очень уж непривычно и сложно, однако на деле такая система куда проще и удобнее в использовании, чем генератор, да и с экологией полный порядок.
Мобильная солнечная электростанция состоит из четырех основных элементов. Наиболее заметный из них — это сами солнечные батареи, которые правильнее называть фотобатареями. «Космические технологии» у нас еще не утрачены: фотобатареи выпускают в Киеве, на известном в мире отечественном производстве ООО «Квазар». Фотобатарея генерирует из света постоянный ток, который через контролер заряда поступает в специальные аккумуляторы. Они выступают в роли буфера, сглаживая неравномерность поступления электроэнергии (ведь интенсивность солнечного света непостоянна и зависит от облачности, времени дня и пр. ) и ее расхода. Ток в аккумуляторах — тоже постоянный, а все бытовые приборы рассчитаны на переменный, поэтому не обойтись без преобразователя — инвертора. Это устройство регулирует также разряд и заряд аккумуляторов, обеспечивают стабильность напряжения и силы тока в бортовой сети.
«Аванте» предлагает, в сущности, бесконечное множество вариантов систем — и готовые типовые проекты, и индивидуальные, созданные по конкретным пожеланиям заказчика. Именно такая оригинальная система была разработана для кемпера, который был протестирован. На крыше прицепа установлены две фотобатареи «Квазар» мощностью по 150 Вт. Для более эффективного улавливания солнечных лучей они приподнимаются на опорах под углом 40 градусов. Батареи прочны и надежны — их поверхностям не страшны дорожная пыль, камни, осадки и даже град. Контролер заряда— 30 амперный, немецкой фирмы «Стэк». Три аккумулятора емкостью по 200 Ач расположены в салоне, под диваном — трансформером. Запас их энергии — 2 кВт/ч. Зная мощность, потребляемую каждым электроприбором, нетрудно подсчитать, на какое время хватит этого запаса без подзарядки. А в определении бортового напряжения и потребляемой энергии помогут информационный дисплей, амперметр и светодиодные индикаторы уровня заряда батареи, установленные на видном месте в салоне. Инвертор на 350 Вт отечественной марки «Фавор». Он допускает дополнительную подзарядку бортсети от генератора на случай подключения особо мощных потребителей (например, боилера водонагревателя, отопителя, большого домашнего холодильника). Производительная стоимость вместе с монтажом— 22 000 грн.
Чтобы испытать заряженный солнцем кемпер, мы отправились в Крым. И хотя далеко не всегда выдавалась погода с ясным небом и ярким солнцем, световой электроэнергии было более чем достаточно. Весь день до самой ночи фотобатареи исправно снабжали электричеством аудиосистему с мощной выносной многополосной акустикой, плазменный телевизор с игровой приставкой, зарядные устройства телефонов и 50-ватный кондиционер, водяной насос и освещение в котором, правда, обычные лампы накаливания заменены светодиодными блоками. Аккумуляторы начинали заряжаться с первыми лучами солнца: утром напряжение составило 13,6-13,7 В, а к ночи немного спадало — до 12,6 В. Днем, когда фотобатареи постоянно пополняют заряд, к такой системе можно смело подключать даже штатный боилер ( правда, понадобится другой инвертор, на 900 Вт). А вся наука пользования солнечной системой состоит из двух действий — поднять батареи на крыше и щелкнуть тумблером. Да будет свет!
0678415671
0938186287
www.avante.com.ua
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Мы в прошлом сезоне(с ребятами-владельцами солнечных батарей) просчитали на практике,что сегодня в Украине,приобретение солнечных батарей экономически нецелесообразно.Так надо 13-лет покупать электроэнергию,из расчета 20-ти дней в году по самым крутым рыночным ценам,дабы отбить цену одной солнечной батареи.Причем это при том,что регулярно будеть светить солнешко.


А вы не покупайте, а сделайте как я хочу сделать сам.

Кто в доле?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Мне повезло больше. Выбирать не пришлось. На купленном автокемпере уже стояла солнечная батарея. Пока большого опыта по эксплуатации нет, но мой электронщик сказал, что батарея достаточно мощная. Я в некоторой степени в этом убедился. Когда покупали и переганяли авто, все приборы отлично работали и даже в боксе, пока не добрались до разборки проводки, но как потом оказалось (да это и не секрет, что никто машины с новым аккумулятором не продает) салонный аккумулятор был убит на глушняк. Ну, как то вот так.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Dum spiro, spero

  • Повідомлень: 548
  • Репутація: +0/-0
Спасибо aleks35.Ещё вопрос батарею крепить плашмя или под углом или как то вертеть за солнцем?
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
У меня стоит стационарно на крыше автодома, единственный совет не надо колхозить, проще и надежнее купить специальную для кемперов, дешевле обойдется, тем более цена реальная и оправдает себя на все 100%, единственный минус зимой не работает по причине выпадения снега, но и из этого есть выход, просто ее регулярно очищать. :ad: 
У меня типа такого.
Пользуюсь солнечной батареей уже второй год, она питает отдельный АКБ, через нее работает все оборудование на 220 вт (естественно через инвертор), телевизор, ПК, фен, дрели и т.д., пока посадить не удавалось.
Крутить и настраивать батарею не куда не надо она устанавливается стационарно на крышу, и даже в пасмурную погоду хватает энергии зарядить АКБ.
Мое мнение при использовании переносных и менее мощных вариантов солнечных батарей нужно применять ту-же схему - солнечная батарея - контроллер - АКБ - потребитель, на прямую самое мощное что можно запитать от солнечной батареи это ноутбук или маленький полупроводниковый автохолодильник.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Алов

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
У меня такой же на крыше стоит. Даже в гараже ловил свет и заряжал АКБ.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Dum spiro, spero

  • Повідомлень: 548
  • Репутація: +0/-0
Извините Юрий вопрос не к Вам.aleks35 подскажите сколько ватт солнечная батарея, и на сколько аккумулятор ампер ( кислотный гелиевый)? И ещё  купил в эпицентре 600 ваттный инвертор, он гудит , не много не приятно, у Вас так же или какая то другая модель? Или у Вас инвертор и контролер в одном.На другом посте увидел Ваш  ответ на солнечную батарею. Спасибо.
Звонил на одну из фирм, по установки солнечных модулей, сказал что на караван, ответ они у нас все одинаковы,тоесть калённое стекло.А каравнерские чем отличаются? Чтобы не попасть в просак.
300 вт ....почти ничего!....хотябы 1000..! по доступной цене..)
Представил как это возить и как монтировать (1000).ОБАЛДЕЛ
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
Извините Юрий вопрос не к Вам.aleks35 подскажите сколько ватт солнечная батарея, и на сколько аккумулятор ампер ( кислотный гелиевый)? И ещё  купил в эпицентре 600 ваттный инвертор, он гудит , не много не приятно, у Вас так же или какая то другая модель? Или у Вас инвертор и контролер в одном.На другом посте увидел Ваш  ответ на солнечную батарею. Спасибо.
У меня батарея скорее всего на 80 Вт (опознавательные знаки смыты), АКБ кислотный на 80, много читал тем про гелевые, что-то не воодушевило,(по некоторым данным его надо менять через 3 года) при подключении АКБ  к солнечной батарее идет постоянная его подзарядка, в итоге кислотный служить будет долго т.к. самое страшное для такого аккумулятора это полный разряд.
У меня стоят два инвертора, один на 200 ват, другой на 1,2 Квт, в основном пользуюсь маленьким его на все хватает т.е. телевизор,ноутбук и другие маломощные потребители, на 1,2 включаю только для мощных потребителей, фен,дрель, насос и т.д. у него тоже шумный вентилятор.
Контроллер для батареи это отдельный девайс и служит для регулирования напряжения с батареи на зарядку АКБ в общем выполняет функцию "таблетки" на генераторе двигателя авто.
 

Юрий

  • Гість
Может кто скинет сылку на производителя,либо реализатора караванских солнечные батарею в Украине
aleks35 a сколько надо практически времени,дабы 100% зарядить аккумуляторную батарею мощностью 75 ам.,как только появится подача первых лучей света на эту батарею .
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
А сколько надо практически времени,дабы 100% зарядить аккумуляторную батарею мощностью 75 ам.,как только появится подача первых лучей света на эту батарею .
Не один девайс, кроме зарядного устройства или бензогенератора, не предназначен для зарядки АКБ с нуля (включая и генератор авто), а только для ее подзарядки.
"Солнечная батарея" только так называется и работает не только когда на нее попадают прямые лучи солнца, а и при любом дневном освещении,  выход с батарее намного больше чем 14 вольт даже в пасмурную погоду.
 

Оффлайн Dum spiro, spero

  • Повідомлень: 548
  • Репутація: +0/-0
Толково сделано, возьму на заметку, спасибо что кинули фото, так как вижу контролер на 10 ампер и крепежи панели.Огромное спасибо.
 

Оффлайн AlexYan

  • Повідомлень: 1487
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Aleksandr
  • Звідки Ви: Ukraine, Kiev
  • Яка у Вас техніка: Дикий сарайчик и "Холидэй" фургончик ;)
Знаю на 100%, что СБ как и гена не могут зарядить АКБ на 100%, а может это сделать только стационарная зарядка от 230В. +мульен к теме на этом форуме, в которой писали, что для продления жизни АКБ на пару-тройку лет его нужно заряжать от такой зарядки раз в пол года с тренировкой.

По поводу свинцово-кислотных АКб рекомендую почитать литературу для кемперов и караванов, в которой описано насколько вредны пары выделяемые этим типом АКБ для вашей семьи и всего живого и дышащего (конечно если он не находится в отдельном герметичном от салона отсеке и проветриваемом к тому-же). Как раз по этой причине и были изобретены необслуживаемые гелиевые аккумы - как оптимально безопасные для здоровья и при этом доступные по цене.  :br:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 

Оффлайн aleks35

  • Повідомлень: 152
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Алексей
  • Звідки Ви: Россия, Вологда
  • Яка у Вас техніка: NIEWIADOW N126N
У меня они находятся вне жилой зоны, в этом плане все ОК.
Не кто не спорит о преимуществах гелевых АКБ, отпугивает цена, отсутствие статистики о их надежности и долговечности, а от сюда вывод - как в рекламе "....если нет разницы зачем платить дважды..." :ag:
 

Оффлайн Dum spiro, spero

  • Повідомлень: 548
  • Репутація: +0/-0
Александр на счёт здоровья Вы правы, на счёт цены ошибаетесь.Думаю тоже прикупить гелевый, но всё равно побаиваюсь его ставить в салоне
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal