При подключении караван серьёзно пощипывает током , манипуляции с переворотом вилки почти бесполезны , как все это правильно подключить ?
Искать утечку. Но это не простое дело. Распишу подробнее:
Утечка на массу может быть резистивная, может быть емкостная.
Резистивная - это когда нарушена изоляция линий 220 вольт на массу каравана. Плохая изоляция нагревателя 220 вольт в аммиачном холодильнике, сырость и нарушение изоляции проводки, утечка на массу в компрессорном холодильнике и т.п.
Емкостная - это нечто другое. В караванах ставились блоки питания освещения от 220 вольт, преобразующие 220 в 12 вольт на лампочки.
В этих блоках питания может стоять трансформатор, а у трансформатора существует определённая ёмкость между первичной и вторичной обмотками. Емкость для переменного тока является проводником. А кроме того и постаревшая изоляция может обладать пониженным омическим сопротивлением, так что тут ещё и резистивная утечка может присутствовать.
В компрессорном холодильнике то же самое.
Некоторые бытовые устройства (телевизоры, стиральные машины) имеют на входе противопомеховый фильтр. Средняя точка конденсаторов этого фильтра-пробки подсоединяется к заземлению (но не всегда оно есть). Это тоже может давать емкостную утечку.
Что делать? Отключать по-очереди потребителей и проверять напряжение на кузове (шасси, массе) каравана. Можно индикаторной отвёрткой. Локализовать, таким образом, место утечки методом исключения. Отключать абсолютно всё.
Ещё вариант - заземлить караван, например вбить в землю штырь и соединить его с шасси проводом. Если утечка емкостная и незначительная, может помочь.
Еще не путайте две вещи. Караван может биться током из-за утечки от 220, а может из-за электростатики, как бывает, когда садишься/встаешь из машины. Во втором случае помогает антистатик. Побрызгать сидения, коврики, колёса.
Менять кабель на трех жильный и покупать к нему новую катушку с правильными розетками из за цены как то неохота . Может есть другой выход ?
Нет. Заземление придумано для вашей же безопасности. Правда, в том случае, если оно есть в щитке на кемпинге.
Еще раз уточню терминологию, дабы не было путаницы. В розетке должно быть три провода:
Фаза (Line, L), обычно провод коричневого цвета.
Ноль или нейтраль (Neutral, N), обычно провод синего цвета. Не путайте с землёй!. Фаза и ноль - это силовые провода, по которым передаётся электроэнергия.
Земля (Ground, GND), обычно провод жёлто-зелёный. Этот провод должен соединяться с контуром заземления, т.е. специальными металлоконструкциями, закопанными в землю. Его функция сугубо защитная.
Зануление иногда используется в промышленности, но занулять караван (т.е. соединять его шасси с нулевым проводом) нельзя. Почему - откуда вы знаете, какой стороной вилку в розетку вставили, и где в розетке фаза, а где ноль. А если кто-то вилку случайно выдернет и вставит наоборот? Кроме того, в случае обрыва нулевого провода, фаза через включённых потребителей попадет на шасси, и вы получите удар током.
Зачем нужно заземление, например в бойлере или стиралке. Пробой ТЭНа (нагревателя) приводит к попаданию фазы на корпус и вероятности поражения электрическим током. Если корпус заземлён, то, возможно, сработает автомат защиты по току на фазе.
Но это только вероятность, потому что это зависит от качества заземления. А если на щитке стоит УЗО (дифференциальный автомат) - то ваша безопасность значительно выше, потому что это устройство сразу почувствует утечку тока на землю и отключит потребителя.
220 на природе - зло
.