Автор Тема: Аккумуляторы и все про них.  (Прочитано 81448 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Egor

  • Повідомлень: 81
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: VW Passat+TEC
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #45 : 20-05-2012, 20:48:31 »
Петрович, спасибо за участие, но вопрос, я так понимаю, остается открытым.
 

poputchik

  • Гість
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #46 : 20-05-2012, 21:31:20 »
я в таких случаях просто не заморачиваюсь.......
Тут либо надо приобретать супер-пупер зарядник, либо просто не вникать в суть проблемы........и всёравно всё будет работать :ae:
Они конечно по разному алгоритму заряжаются, но не так чтобы сильно это различие было заметно.
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #47 : 16-02-2013, 23:26:52 »
Коллеги, посоветуйте. Недавно, благодаря нашему уважаемому Петровичу, я стал владельцем СБ мощность 10 вт (за что ему искреннее спасибо :az: ). Имею мысль обустроить автономную сеть для питания освещения, радио и зу для мобильника/эл. книги. Посоветуйте или отсоветуйте, мне приятная цена на гелевый 12 вольтовой аккумулятор емкостью 14-20 а/ч (260-360 грн), кто имел опыт ушатать гелевые акуумы, насколько капризная эта зараза? Нормальный кислотник указанной емкости это  еще плюс 200 гривен к стоимости, поэтому не рассматривается.
Представление о зарядке гелевика имею, кипеть ему нельзя, глубокий разряд противопоказан. Есть кто подружился с ними?
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21044
  • Поблагодарили: 983 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #48 : 16-02-2013, 23:29:59 »
По моему как раз гелиевый и не боится глубоко разряда - или я ошибаюсь?
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Saper

Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #49 : 16-02-2013, 23:34:53 »
 Посоветуйте или отсоветуйте, мне приятная цена на гелевый 12 вольтовой аккумулятор емкостью 14-20 а/ч (260-360 грн), кто имел опыт ушатать гелевые акуумы, насколько капризная эта зараза?


Володя(Попутчик) подарил на 17 АЧ (за что ему большое спасибо! :az:)... Пользую с прошлого года.Правильно нужно заряжать и будет всё :ay: Только опыта зарядки энергией из солнечных батарей вообще нет :bn:
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #50 : 16-02-2013, 23:39:13 »
По моему как раз гелиевый и не боится глубоко разряда - или я ошибаюсь?

да в том то и дело, что это один из минусов гелевых аккумов, там меньше 10 вольт (для 12 вольтовых) аварийный режим.  :bw:

Володя(Попутчик) подарил на 17 АЧ (за что ему большое спасибо! :az:)... Пользую с прошлого года.Правильно нужно заряжать и будет всё :ay: Только опыта зарядки энергией из солнечных батарей вообще нет :bn:

О, а заряжаешь как? опыт будет   :bf: :br:

Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн Saper

Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #51 : 16-02-2013, 23:48:01 »
Да вот заряжаю я старым автомобильным зарядным(сделано в СССР). Заряжаю малым током и высчитываю время зарядки  :bk: А есть сейчас много автоматических устройств,с которыми проще... :bs:
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #52 : 17-02-2013, 00:00:19 »
Да вот заряжаю я старым автомобильным зарядным(сделано в СССР). Заряжаю малым током и высчитываю время зарядки  :bk: А есть сейчас много автоматических устройств,с которыми проще... :bs:


мне попадалась инфа, что если подать с источника 14,4 в с током (вот неопределенность  :bn:) то ли 0,05, то ли 0,025 от емкости, то к концу заряда он перестанет брать заряд, а если больше, то происходит выкипание воды из геля и смерть пациента. Схемки как то попадались, а сейчас перерыл весь инет - а зарядного и нет :bn: Каламбур.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн Saper

Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #53 : 17-02-2013, 00:10:43 »
Тут же ответ на первой странице пост№11  :ad:  Классная зарядка :ay:
 

poputchik

  • Гість
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #54 : 17-02-2013, 00:23:50 »
Володя(Попутчик) подарил на 17 АЧ (за что ему большое спасибо! :az:)... Пользую с прошлого года.Правильно нужно заряжать и будет всё :ay: Только опыта зарядки энергией из солнечных батарей вообще нет :bn:
Только перед тем как этот аккум попал ко мне, он отработал несколько лет в буфере с аппаратурой, а потом стоял подключенным к аппаратуре без зарядки совсем не долго - больше 4-х лет!!! :be:
Можете представить уровень разряда???
Прикол в том, что их было два включенных параллельно, второй акк трудится у меня и довольно не плохо :ay:
Замеры показывают, что остаточная ёмкость находится в пределах 10-11Ампер/час
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #55 : 17-02-2013, 00:28:58 »
Тут же ответ на первой странице пост№11  :ad:  Классная зарядка :ay:

Да видел  :bs: , она же от 220, а мне от солнышка надо. И дороговатая.
Нутром чувствую что к гелевикам в народных массах больше предвзятое отношение, зарядка у него деликатная, спору нет, но и не настолько капризная, как к примеру у литиевого.

добавлено
А шо у нас внутри  :bv: :
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн петрович

  • Повідомлень: 5482
  • Поблагодарили: 2 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Александр Петрович
  • Звідки Ви: Краматорск Украина
  • Яка у Вас техніка: Опель Астра караван Wilk-420
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #56 : 17-02-2013, 07:48:50 »
Игорь!  Это обычный свинцово-кислотный, только выполненный по VRLA технологии и разряжать его менее 10 вольт не рекомендуется. Алгоритм заряда написан на корпусе. Устройство АКБ см. здесь.    http://pulsar.kiev.ua/support/wiki/vrla-accumulators
Характеристики АКБ   http://www.sean-td.ru/product-155.htm
Цитата "мне попадалась инфа, что если подать с источника 14,4 в с током  то ли 0,05, то ли 0,025 от емкости, то к концу заряда он перестанет брать заряд, а если больше, то происходит выкипание воды из геля и смерть пациента.
" А такое разве возможно? Что то будет плыть, или напряжение, или ток.
Данный участник форума забанен от 02-01-2015. /П.П. 2.1, 2.5 и 2.6/
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #57 : 17-02-2013, 13:53:28 »
Игорь!  Это обычный свинцово-кислотный, только выполненный по VRLA технологии и разряжать его менее 10 вольт не рекомендуется. Алгоритм заряда написан на корпусе.
...
Цитата "мне попадалась инфа, что если подать с источника 14,4 в с током  то ли 0,05, то ли 0,025 от емкости, то к концу заряда он перестанет брать заряд, а если больше, то происходит выкипание воды из геля и смерть пациента.
" А такое разве возможно? Что то будет плыть, или напряжение, или ток.


Все верно, обычный аккумулятор. Как пишет история, придумали его для авиационной техники. Состав геля – это обычный электролит с добавлением загустителя. Вчера (сегодня) почитал за них, в общем концепция, такая, в моем предыдущем посте ошибка по определению питающего тока, прошу во внимание не брать. Разрушение аккумулятора происходит при потери воды в электролите, то есть остается сухой загуститель пропитанный концентрированным электролитом, при каких режимах это происходит,  тут нужно читать каждого производителя, но в любом случае это по напряжению, У одних это 14,4 В, у других 15,0 В. По току зарядку или про то как их заряжают. Первоначальный ток зарядки, в зависимости от производителя, может колебаться от 0,1 до 0,4 от заявленной емкости аккумулятора. Если аккумулятор буферный, напряжение не должно превышать 13,3 до 13,8 В (опять же по производителю :bk:), но у всех производителей есть уведомление о том, что аккум не будет заряжен белее чем на 60 %, тем не менее они гарантируют эксплуатационный срок не менее 5 лет. Если аккум тяговый, то его заряжают напряжением 14,4-15,0 В (как я писал выше, это значение по данным производителя конкретного аккума  :ag:). По мере установления этого значения напряжения на клеммах аккумулятора, ток должен быть снижен до нуля, иначе кипим и сушим соты. График заряда (как пример) в первом приложении (файл PDF) в сообщении.
Про глубокий разряд, у одних это катастрофа, другие допускают, я так понял что все таки есть разница между аккумами, у которых немножко разное нанесение геля на сепараторы, в маломощных (для электротехники – безперебойники и пр.) однозначно это приведет к каким то (ей богу, не вникал :bn:) в физическим изменениям в геле на сепараторах, а в стартерных, (как пример, просто где есть вероятность допущения аварийного разряда) благодаря применению другого процесса нанесения геля, идет сохранение последнего, но не полностью, поэтому этот момент нельзя допускать как систему.
Схема зарядки приведена внизу, суть работы, две кренки ЕН22 (можно ЕН12 но тогда напряжение от транса поднять нужно и развязать диодами кренки и все зарядное от аккума), одна как источник тока, вторая как источник напряжения, источник тока (благодаря узлу автоматической регулировки в самой кренки) при заряде аккумулятора в номинал, снизит до нуля ток, а вторая кренка по мере заряда будет поднимать напряжение, а в конце заряда снимит его вообще. (Детально расписывать сию схемотехнику не буду.). Это если заряжать от сети через понижающий транс. Применительно к СБ думаю нужно поставить еще одну кренку на 15 В (напр. ЕН8В в типовом включении) как источник опорного напряжения (перед этими двумя, я понимаю что паровозик получается,  :ap: но если расписать по процессам, то все нормально). Ну, вот как бы так, получается, более точно расскажу, когда аккум куплю. Есть конечно и другие схемы, но мне эта больше понравилась.
У меня есть 12 на 5а/ч, но у него судьба тяжелая была, сначала он умер на мотоцикле у моего знакомого (глухой разряд в ноль) я его почти выбросил (в мусорном ведре он уже лежал) потом  от безделья в декабре вскрыл его, снял пробки, долил дистиллированной воды и дал сутки на пропитку, после чего зарядил током около одного ампера, и он, гад, взял заряд, но так как мой зарядный напругу после окончания зарядки не снимает (только ток до уровня саморазряда) вскипела первая банка, и улетел в космос резиновый колпачок. Колпачок был заменен на хвостик от пипетки, и аккум поставлен в ящик для выяснения обстоятельств. Вчера достал его, и автомобильная переноска подключенная к нему ярко засветилась, то есть может он еще и живой, но уверенности в нем нет. Никаких рекомендаций на нем нет (кроме как маркировки и сделан на чайной фабрике  :ap: ).
Володя, по вопросу их хранения, изготовители кладут крест на пузо, и божатся всем святым каратистам Тибета,  :ap: что за год они теряют не более 40% от той емкости которая была на момент вывода его из работы, если ты говоришь что они пролежали 4 года, то по идее они не ушли в глухой даун (100%-40% в год => 60% – (40% в год) => 40%-(40% в год)=> 32% – (40% в год)=> 20% от первоначальной емкости, теоретически)
Вот такой получился дайджест о гелевых аккумуляторах :ad:

Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

Оффлайн dobermann

  • Повідомлень: 912
  • Репутація: +4/-0
  • Iм'я: Максим
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Chateau 320 elit + Ford scorpio
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #58 : 17-02-2013, 14:32:16 »
Ссылочка на тему, как батарею востановить, у меня дохлых 3 штуки, но ещё не пробовал.
http://www.autoua.com/sovety-avtovladelcy/kak-vosstanovit-myortvyj-akkumulyator-eshhyo-na-3-goda-3241
067 786 62 42
И послала жена его за ёлкой - уж послала-так послала...
 

Оффлайн Партизан

  • Повідомлень: 2167
  • Поблагодарили: 6 раз(а)
  • Репутація: +29/-0
  • Iм'я: Игорь
  • Звідки Ви: Донецкая область, Харцызск
  • Яка у Вас техніка: Ауди 80, СКИФ М
Re: Аккумуляторы и все про них.
« Відповідь #59 : 17-02-2013, 17:51:36 »
Ссылочка на тему, как батарею востановить, у меня дохлых 3 штуки, но ещё не пробовал.

Мертвяк мертвяку рознь :ap: , я из своих ни одного не поднял, но электролит если менять будешь, лучше отсасывай резиновой грушей (или еще чем) но не переворачивай для слива, если окалина со дна закоротит банку, то уже ничего не поможет, а на счет описанных в статье присадок для устранения сульфатации – это лукавство, только серия медленных разрядов и медленных зарядов нужна для переформовки дендритов свинца на всю толщину соты. Заводская емкость батареи конечно будет потеряна, так как после того как сульфатация в виде трухи осыплется на дно банок, это уменьшит активную поверхность сот. Есть способ ускорить процесс десульфатации, это зарядка ассиметричным током, но я такое зарядное собрать себе не успел, личного опыта нет, но как то на морях познакомился с одним мужичком, который как раз таким методом восстанавливал аккумы и имел прекрасное дополнение к пенсии.
Вернусь в форум когда все закончится. Спасибо тем, кто сидит дома. До встречи.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal