Автор Тема: Полтава: Музей дальней авиации  (Прочитано 5642 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 20755
  • Поблагодарили: 880 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1

Мало кто включая самих полтавчан знает, что Полтава — это не только Котляревский, Леся Украинка, Гоголь и Потлавская битва. Полтава это еще и дальняя авиация. К сожалению во во многом бывшая, если верить русской Википедии. Да и официальная страница ВВС Украины не особо радует. Авиации толком нет, но хоть бы музей сделали. Так я подумал, и начитавшись всяких разных «интернетов» и введя такие координаты:

    Широта: 49.617828
    Долгота: 34.502392,

отправился в воскресенье в Полтаву.

Сначала я попробовал позвонить, конечно. Но ни по одному из найденных телефонов на сайтах что я нашел здесь, где продвинутые авторы сделали схему проезда на флеше так, что она не печатается; здесь, а также здесь, где автор так себя любит что запретил даже копи-паст страницы!) либо не отвечали, либо включался автоответчик с предложением отправить факс. Поэтому поехал наудачу.

GPS привел точно к цели, примерно за километр, я «ровненько» уперся в КПП :) За которое на машине меня, естественно, не пустили. Так что сразу совет на будущее: постарайтесь все-таки дозвониться заранее, особенно если вас несколько человек и вы хотите организовать экскурсию. Тогда начальник выпишет на вас пропуск и вам позволят вьехать внутрь. И пока я чесал репу и спрашивал у охранника далеко ли дальше пешком, рядом нарисовался местный дядечка, который вызвался меня проводить. Очередной респект и уважуха полтавчанам! Радость моя стала больше, когда дядечка оказал бывшим летчиком, летавшим в свое время на одном из экспонатов. Он много чего мне по рассказывал и хотя бы объяснил как все эти самолеты называются. Итак, мы с моим провожатым, которого звали Виктор, отправились дальше.

Первое, что встречает это запустение военного городка. Когда-то примерно до 86-го года тут была жизнь. Теперь это все что осталось. В крайнем левом подъезде (там где орден над входом) вход в музей полка:



А это бывший штаб 10 (226) Гвардейского Краснознаменного Сталинградско-Катовицкого полка:



Дальше по облупленным плитам через заросший переезд, по которому керосин перстали возить лет 20 назад до бетонного указателя «Вас Вітають Повітряні Сили», и дальше вдоль забора из американских инженерных панелей (рисунок у них похож на наш, но не совсем, по словам Виктора, достались они нам от американцев) через кусты малины и огороды местного населения на поле.

Хвосты самолетов появляются из бурьянов как динозавры из затерянного мира. Это Ту-160, самый большой из самолетов здесь и просто монстр, если заглянуть в Википедию:



Именно про этот самолет был снят фильм «07-й Меняет курс». Фильм, конечно, так себе, но если посмотреть на самолет, то интересно. Размеры впечатляют. Чтобы нагляднее было, шасси этого динозавра нормальному человеку где-то чуть выше пояса:



А чтобы заглянуть внутрь двигателя, фотоаппарат пришлось держать над головой не вытянутых вверх руках и привстать на цыпочки. Сами двигатели, конечно выдраны с корнями. А ведь обидно: всё это когда-то своим ходом или скорее лётом, добралось сюда без посторонней помощи:



А так Ту-160 выглядит спереди. Стеклянный лючок в днище — прицел:



Рядом Ту-22М3, который американцы называли «Backfire». Видимо из-за снопов пламени который этот аппарат оставлял за собой при старте:



Можно рассмотреть прицел для бомбометания, который еще каким-то чудом не сняли. Теперь, наверное, такие штуки уже не так актуальны при наличии всяких «умных» самонаводящихся бомб. Все помнят картинки из новостей про Ирак наверное. А вручную все делалось да и наверняка еще делается через вот такой вот прицел:



Как ни странно, этой практически ракете сзади нужна еще и пушка для защиты:



«Под крылом самолёта о чем-то поёт ...» или вот, собственно для чего там прицел:



А еще там, как правило, мгного всяких люков и лючков для фотоаппаратов, антенн, радаров и прочего. Это только издалека самолет кажется гладким как рыба.

А это Ту-22. Большой штырь, торчащий из носа, который всё никак не помещался в объектив — штанга для дозаправки в воздухе:



Ту-22 вроде пришел на смену следующему экземпляру, Ту-16, на котором летал мой экскурсовод Виктор. Кстати, цвет номеров на самолетах тоже имел когда-то значение: синий — Белая Церковь, красный — Полтава, желтый — Прилуки. Итак, Ту-16, еще один умирающий корабль на этом кладбище. Двигатели выдраны, пушки покорежены. Пришлось выбрать лучшее что получилось. Кстати это «средний» бомбардировщик, не совсем дальний вроде:



Рядом обычный транспортный Ан-26. Прозрачный «пузырь» нужен штурману, чтобы иногда посматривать вниз и сравнивать с тем что на карте:



Рядом парочка «недосамолетов» по мнению, Виктора: «спарка» Су-15 и чешский учебный L-29 (под брезентом). Нет, ну на самом деле, «что за херня: полетал пару часов часов — и назад за керосином». Да, конечно, по сравнению с остальными монстрами, эти смотрятся как детские педальные автомобильчики:



И напоследок самый душевный самолет — классика жанра бомбардировочной авиации, винтовой Ту-95. Про него везде написано много, по некоторым параметрам это просто уникальный аппарат, и выглядит красиво, не так как полукосмические реактивные монстры. Хотя я так и не смог представить, как в него помещается 87 тонн керосина, даже при таких немаленьких размерах:



Хвостовая пушка тут кажется на своём месте. Кстати, темп стрельбы порядка 3000 выстрелов в минуту. Для сравнения у Калашникова 600:



Послушав рассказы про то сколько этот аппарат может держаться в воздухе да еще если с дозаправкой, я естественно поинтересовался туалетом. В ответ услышал байку, которая судя по всему имеет место быть, про негласный уговор между экипажем о том, что кто первый не выдержит, тот потом по приземлении и «выносит». А поскольку занятие это было не очень почётным, так как часто с дежурства приходили встречать жены с детьми, то экипаж за пайки и другие блага договаривался с техниками.

После туалета, будет логично перейти к бомбам. Обыкновенные выглядат примерно так. Бомбы как бомбы.Самая большая по размеру примерно как большой холодильник в супермаркете:



А еще тут можно посмотреть на настоящий спускаемый аппарат. Внутренности, опять таки, выдраны, но заглянув в эту железную банку можно себе живо представить как возвращаются домой космонавты:



Ну вот пожалуй и весь репортаж. Вспомнился «Остров погибших кораблей». Грустно. </p>

И еще один совет напоследок: если кто захочет приехать, то это хорошо сделать на День Авиации (это вроде 29 августа, последняя суббота). Тут конечно будет куча народу, но зато наверное позволят залезть врутрь экспонатов.

А еще я, тупко, не догадался попросить телефон у Виктора. От денег и пива он отказался. Есть еще на свете чудаки однако. И это радует.

PS еще в июле 2009 года я договаривался с людьми о размещении их материалов на своих страничках, под рубрикой "Интересные места". Возобновляю эту рубрику.
По материалам
al_geronimo
Не тратьте свое время на объяснения: люди слышат только то, что хотят услышать. @ Пауло Коэльо
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #1 : 02-12-2009, 12:22:24 »
А где этот музей находится. Координаты у кого нибудь есть? Хочу сьездить, нравится однако.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 20755
  • Поблагодарили: 880 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #2 : 02-12-2009, 12:53:35 »
А где этот музей находится. Координаты у кого нибудь есть? Хочу сьездить, нравится однако.
в самом начале есть GPS координаты
Не тратьте свое время на объяснения: люди слышат только то, что хотят услышать. @ Пауло Коэльо
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #3 : 02-12-2009, 13:29:07 »
Коля! Я ж из села. ОТкуда у меня ЖПС и т.д. По человечески ответить можешь? Там-то и там-то.
Может я старомодный, но по неньке Украине предпочитаю ездить с картой и не заморачиваться с разными приблудами, которые ДУМАТЬ!!! отучивают. Молодежь вон без калькулятора и СМС жить не может, а я до сих пор в уме считаю быстрее, чем мой бухгалтер на калькуляторе - профессия у меня такая. А в дороге с метными пообщаться, что-то новое узнать. Я например, гарантию даю, что никто из присутствующих на последнем слете (если его так можно назвать) даже и не знает, что проезжал мимо КОНОПЛЯНОЙ фабрики. И я бы не знал, если бы с этой приблудой ездил. А так остановился, дорогу спросил, с людьми поговорил, узнал в какой городок попал и т.д.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Zaichik3152

  • Повідомлень: 204
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: на Днепре
  • Яка у Вас техніка: ВАЗ 21083
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #4 : 12-12-2009, 23:44:05 »
Оказывается столько мест - где есть чего посмотреть. Нужно как то, организовать небольшую экспедицию по "злачным" местам Украины
 

Оффлайн Vladya

  • Повідомлень: 107
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Владя
  • Звідки Ви: Киев
  • Яка у Вас техніка: Volkswagen Мультиван
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #5 : 17-12-2009, 17:27:49 »
А где этот музей находится. Координаты у кого нибудь есть? Хочу сьездить, нравится однако.

настолько нравиться и на столько старомодный, что даже не было интересно кликнуть хоть по одной ссылке где написано и показано как доехать http://www.aerocopter.com.ua/location_ua.php
 

Оффлайн Турист Вася

  • Повідомлень: 19
  • Репутація: +11/-0
  • Iм'я: Валерий
  • Звідки Ви: Кировоград
  • Яка у Вас техніка: Автодом Hobby600
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #6 : 25-12-2009, 20:59:53 »
Спасибо! Вот так бы сразу. Все ясно и понятно. Скоро поеду в командировку в Полтаву - обязательно заеду посмотреть. Что еще интересное посоветуете посмотреть в Полтаве.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 113 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #7 : 29-05-2020, 22:14:22 »
http://poltavske.tv/events/22154
Гелікоптер Мі-6 А тепер можна побачити в музеї важкої бомбардувальної авіації. Протягом всієї зими техніки збирали гвинтокрил. Адже його довелося розрізати на частини для перевезення з Конотопу. Вага машини 48 тонн, а довжина понад 40 метрів.

Объединение двух сообщений: 29-05-2020, 23:11:39
https://www.youtube.com/watch?v=-Gq34id06Vs&feature=emb_logo
все добре переймай, а зла уникай
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Роман

Оффлайн старшой

  • Повідомлень: 166
  • Поблагодарили: 67 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: олег
  • Звідки Ви: украина станислав (ив-франковск)
  • Яка у Вас техніка: мпв4 +хьюмер ериба 456G
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #8 : 30-05-2020, 08:16:13 »
Был в етом музее в 2016 году ( если не ошибаюсь ) , заезжали через КПП без проблем , даже с машиной пустили. Впечатлений конечно уйма , а представляю как бы радовалась детвора , ведь почти все експонаты были доступны для внутреннего осмотра. Не знаю как там сейчас , думаю раз привезли вертик , значит не хуже . Поездка в музей явно своего заслуживает , не розачаруетесь. Кстати , коль зашла ете тема , рекомендую музей космонавтики - небольшой , но очень интересный и толковый : масса технических експонатов и полезной информации относительно Гнатюка и участвии союзников в ВОВ. Интересных открытий.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 20755
  • Поблагодарили: 880 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Николай Анатольевич
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скиф М2, АП-1
Re: Полтава: Музей дальней авиации
« Відповідь #9 : 30-05-2020, 11:54:58 »
Был там в 13 году, как ребенок с удовольствием лазил по самолетам. В этом году планировали слет в Полтаве и посещение этого музея, но короновирус внес свои коррективы.
Не тратьте свое время на объяснения: люди слышат только то, что хотят услышать. @ Пауло Коэльо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal