Не осуждайте, да не осуждаемы будете!
Читал рекомендации по выбору – покупке караванов, но не видел аналогичного по приобретеию Скифа… А племя скифоводов – множится. Так что примите как должное.
Итак Вы решились на приобретение прицепа – палатки. Аналогов Скифу на постсоветском пространстве увы, нет. Зарубежные прицепы-палатки имеют стоимость сопоставимую с ценой прицепа – каравана…. Преимущества Скифа перед любой палаткой очевидны – это прицеп, трансформируемый в жилую палатку-веранду площадью 16 кв. м. со спальными местами расположенными над землей и соответственно защищенными от сырости, жуков-ящериц и прочих земноводных пресмыкающихся. Кроме того, в него укладывается достаточно много дополнительного кемпингового имущества – столики, стулики, щезлонги, печка, посуда, постель… В идеале – в багажник авто Вы будете грузить только сумку с едой и личными вещами.
Если Вы сами себя уже убедили в необходимости приобретения Скифа, то…
Вопрос «что первично?» относительно Скифа решается еоднозначно. Но все же по-моему, первично – состояние палаток и каркасов! Хотя бы по принципу стоимости восстановлкния. Итак. Палатка и веранда – не прелые! Без рваных дыр, с целыми москитками, рабочими «молниями». Выгоревшая на солнце наружная сторона – не показатель прочности, скорее наоборот – если выгорел, значит им пользовались, значит – проветривали и просушивали! Внимательно смотри на состояние крыши палатки веранды! Особенно – палатки! Потертые углы свидетельствуют о многолетней эксплуатации. Если палатка ставилась грамотно, то кроме потетрой «серебрянки» ничего криминального не обнаруживается. Если нет – то на углах и в местах соприкосновения с каркасом ткань вытерта и тоньше основоной! Это следствие ненатянутой палатки и будущие проблемы – еще немного, и там появятся протертые дыры. А оно Вам надо? Еще один минус – заломы и смятый брезент. Значит, хозяин не утруждал себя аккуратным складыванием палаток, и в местах заломов реально протекание и протирание брезента. Самый неприятный но тем не менее решаемый недостаток – оборванные петельки под колышки – растяжки – шнуровки. Хорошо если они все целые, но поверьте – пришить две-три лямки под растяжки намного проще чем латать дыры в палатке! Замена «молний» - вещь неудобная и трудоемкая! Поэтому – они должны быть целыми! «Не застегиваются» - не критерий, бегунок №4 стоит 5 грн в любом магазине швейной фурнитуры. Попытки убедить себя в том что «можно пошить» - разбиваются тем, что в Украине пока пошить палатку к Скифу – нереально, тоько в порядке индии\видуального творчества, а в России стоимость палатки-веранды сопоставима с ценой Скифа в Украине при далеко не лучшем качестве! Так что честно и откровенно – имея опыт пошива палаток, рассчитывать на «пошьем сами» при покупке Скифа я бы не советовал. Совсем честно – пошив палатки (одной!) или веранды с наборкой ткани и т.д. выйдет минимум в 1.5 тыс. грн.
Так что имеем итого – качество палаток должно быть!Без палаток Скиф – просто тележка на колесах…
Не менее важно – целые каркасы! Если Вас убеждают что «оно и так собирается» - проверьте! Запчастей на Скиф нет, а связывать каркас скотчем – не есть правильно! Шаловливые руки наших соотечественников привели в порядок множество ломанных вещей, но применительно к Скифу – каркас должен собираться! Пусть не на стандартных фиксаторах, но собираться и стоять без веревок и скотча – должен. Ибо это – еще одна затратная часть в попытке довести до кондиции свое приобретение.
Внутреннее оборудование. Без комплекта мебели и кухонного блока – можно обойтись. Ступенька – должна быть, замену ей мудрить проблематично. И матрасы! Поролон с годами становится трухой, а стоимость нового плюс работы по перешивке обойдутся Вам в сотню – полторы вечнозеленых долларов…
Многоупоминаемые «клипсы» - пластмассовые грибочки по перметру прицепа, к коим крепится палатка. Хорошо когда они есть и целые (самому молодому Скифу – давно за 25, столько советская пластмасса не живет, хрупкой становится), если даже нет – есть много малозатратных методов их альтернативной замены.
Вариант "без веранды"... Если совсем честно - Скиф без веранды - треть Скифа. А удачных попыток сделать с "без веранды" - "с верандой" даже при наличии веранды, каркаса и опыта чтения в юном возрасте журнала "Моделист - конструктор" я знаю очень мало.
Теперь – сам прицеп! Ему незаслуженно уделяют больше внимания чем требуется! Понятно – по одежке встречают! И тем не менее – дефекты лакокрасочного покрытия это самая малая беда вашего приобретения! Работы с металлом шпаклевкой и краской давно освоены нашими автоумельцами! Смотрим ходовую! При том что прицеп стоит на ровной поверхности, колесики его должны быть перпендикулярны земле и параллельны между собой! Если они неперпендикулярны (развал) – скорее всего его перегрузили, и погнули рычаги (оси ступицы) И то и другое – нехорошо. Если они не параллельны (сход) – разбиты сайлентблоки. Это легче, но все равно – трудоемко. Как амортизаторы проверить – Вы знаете! Так же как и передние стойки при покупке авто – качнул – оно на пружине вниз опустилось и плааавно вверх… Состояние резины… «Убить» даже Скифовские колесики можно только многолетней эксплуатацией! Так что «пробег 2000 км» при полулысой резине – это пиар, а не реальность! Худшее что может быть – неравномерный боковой износ резины. Это признак того что Скиф перегружали или вообще использовали как грузовой. От такого лучше держаться подальше.
Ну и об отсутствии люфта, заеданий и прочего в подшипниках ступиц… говорить не надо.
Кузов… Мятые и ободранные углы – скорее свидетельство пофигизма владельца, чем плохого состояния прицепа. Это лечится и красится! Плохо лечится – ржавчина (коррозия) сквозная – в углах кузова и колесных ниш, гнутые лонжероны и точки крепления дышла и рычагов, поведенные крепления крышки (крышка «болтается» или не совпадает по периметру с прицепом), не фиксирущиеся запоры крышки.
Ну и естественно – работоспособное сцепное устройство! Аналог Скифовскому найти не просто, а переваривать дышло и покупать новое – недешево…
Данный материал не претендует на 100% истинности, однако основан на немалом опыте, в приобретении которого оказали неоценимую помощь коллеги – скифоводы – настоящие и потенциальные… За что им – спасибо!