Автор Тема: Заземление каравана  (Прочитано 7007 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн старшой

  • Повідомлень: 176
  • Поблагодарили: 73 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: олег
  • Звідки Ви: украина станислав (ив-франковск)
  • Яка у Вас техніка: мпв4 +хьюмер ериба 456G
Re: Заземление каравана
« Відповідь #30 : 15-01-2021, 19:26:32 »
А у меня вот такой вопрос к знатокам : в караване подсоединение 220 выполнено трехштырьковой вилкой с нулем , на щитке в кемпинге тоже есть ноль . Кабель на катушке удлинителя двух жильный потому что и китайские розетки  на ней тоже без нуля. При подключении караван серьёзно пощипывает током , манипуляции с переворотом вилки почти бесполезны , как все это правильно подключить ? Надоела уже эта электрошоковая терапия . Менять кабель на трех жильный и покупать к нему новую катушку с правильными розетками из за цены как то неохота . Может есть другой выход ?
 

Оффлайн Aleks

  • Повідомлень: 60
  • Поблагодарили: 9 раз(а)
  • Репутація: +0/-0
  • Iм'я: Иван
  • Звідки Ви: Украина, Кременчуг
  • Яка у Вас техніка: Нисан
Re: Заземление каравана
« Відповідь #31 : 15-01-2021, 19:52:25 »
А у меня вот такой вопрос к знатокам : в караване подсоединение 220 выполнено трехштырьковой вилкой с нулем , на щитке в кемпинге тоже есть ноль . Кабель на катушке удлинителя двух жильный потому что и китайские розетки  на ней тоже без нуля. При подключении караван серьёзно пощипывает током , манипуляции с переворотом вилки почти бесполезны , как все это правильно подключить ? Надоела уже эта электрошоковая терапия . Менять кабель на трех жильный и покупать к нему новую катушку с правильными розетками из за цены как то неохота . Может есть другой выход ?
Я  ИСКАЛ БЫ ГДЕ ПРОБИВАЕТ.
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Заземление каравана
« Відповідь #32 : 15-01-2021, 20:41:11 »
При подключении караван серьёзно пощипывает током , манипуляции с переворотом вилки почти бесполезны , как все это правильно подключить ?


Искать утечку. Но это не простое дело. Распишу подробнее:

Утечка на массу может быть резистивная, может быть емкостная.

Резистивная - это когда нарушена изоляция линий 220 вольт на массу каравана. Плохая изоляция нагревателя 220 вольт в аммиачном холодильнике, сырость и нарушение изоляции проводки, утечка на массу в компрессорном холодильнике и т.п.

Емкостная - это нечто другое. В караванах ставились блоки питания освещения от 220 вольт, преобразующие 220 в 12 вольт на лампочки.
В этих блоках питания может стоять трансформатор, а у трансформатора существует определённая ёмкость между первичной и вторичной обмотками. Емкость для переменного тока является проводником. А кроме того и постаревшая изоляция может обладать пониженным омическим сопротивлением, так что тут ещё и резистивная утечка может присутствовать.
В компрессорном холодильнике то же самое.

Некоторые бытовые устройства (телевизоры, стиральные машины) имеют на входе противопомеховый фильтр. Средняя точка конденсаторов этого фильтра-пробки подсоединяется к заземлению (но не всегда оно есть). Это тоже может давать емкостную утечку.



Что делать? Отключать по-очереди потребителей и проверять напряжение на кузове (шасси, массе) каравана. Можно индикаторной отвёрткой. Локализовать, таким образом, место утечки методом исключения. Отключать абсолютно всё.

Ещё вариант - заземлить караван, например вбить в землю штырь и соединить его с шасси проводом. Если утечка емкостная и незначительная, может помочь.

Еще не путайте две вещи. Караван может биться током из-за утечки от 220, а может из-за электростатики, как бывает, когда садишься/встаешь из машины. Во втором случае помогает антистатик. Побрызгать сидения, коврики, колёса.


Менять кабель на трех жильный и покупать к нему новую катушку с правильными розетками из за цены как то неохота . Может есть другой выход ?


Нет. Заземление придумано для вашей же безопасности. Правда, в том случае, если оно есть в щитке на кемпинге.

Еще раз уточню терминологию, дабы не было путаницы. В розетке должно быть три провода:

Фаза (Line, L), обычно провод коричневого цвета.
Ноль или нейтраль (Neutral, N), обычно провод синего цвета. Не путайте с землёй!. Фаза и ноль - это силовые провода, по которым передаётся электроэнергия.

Земля (Ground, GND), обычно провод жёлто-зелёный. Этот провод должен соединяться с контуром заземления, т.е. специальными металлоконструкциями, закопанными в землю. Его функция сугубо защитная.

Зануление иногда используется в промышленности, но занулять караван (т.е. соединять его шасси с нулевым проводом)  нельзя.  Почему - откуда вы знаете, какой стороной вилку в розетку вставили, и где в розетке фаза, а где ноль. А если кто-то вилку случайно выдернет и вставит наоборот? Кроме того, в случае обрыва нулевого провода, фаза через включённых потребителей попадет на шасси, и вы получите удар током.

Зачем нужно заземление, например в бойлере или стиралке. Пробой ТЭНа (нагревателя) приводит к попаданию фазы на корпус и вероятности поражения электрическим током. Если корпус заземлён, то, возможно, сработает автомат защиты по току на фазе.
Но это только вероятность, потому что это зависит от качества заземления. А если на щитке стоит УЗО (дифференциальный автомат) - то ваша безопасность значительно выше, потому что это устройство сразу почувствует утечку тока на землю и отключит потребителя.

220 на природе - зло  :ag:.
H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн atl

  • Повідомлень: 621
  • Поблагодарили: 40 раз(а)
  • Репутація: +5/-0
  • Iм'я: Константин
  • Звідки Ви: Запорожье
  • Яка у Вас техніка: Скиф1М,SSangyong Kyron,ABI Sprinter500ct
Re: Заземление каравана
« Відповідь #33 : 15-01-2021, 21:15:44 »
Вариант один брать мегометр и искать устройство дающее утечку на корпус каравана, все остальное от лукавого
А по факту условия эксплуатации электрооборудования каравана  относится к особо опасным , то только 12 вольт если хотите жить
 

Оффлайн старшой

  • Повідомлень: 176
  • Поблагодарили: 73 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: олег
  • Звідки Ви: украина станислав (ив-франковск)
  • Яка у Вас техніка: мпв4 +хьюмер ериба 456G
Re: Заземление каравана
« Відповідь #34 : 16-01-2021, 08:23:51 »
Андрей , благодарю за развернутый ответ . В караване стоит УЗО но оно не реагирует , далее : в караване действительно много приборов на 220 ( блок зарядка- выпрямитель 220-12 , електро- газовый бойлер , такая же трума , холодильник и електро - газовая духовка гриль ) но на всем этом как бы не видно заземляющих проводов , хоть на раму выходят явных 4-6 проводов заземления ( или 0 от 12 В -фиг его знает , но расцветка проводов заземляющая , зелено желтая ).  Пробовал соединить заземление с одним из силовых проводов и методом поворота вилки как бы заземлиться , в одних кемпингах работало , в других каротило - может действительно менять кабель и катушку на трех жильную . Еще заметил что все оборудование прикручено к полу или стенам , а там диелектрик, а током щипает кузов и рама , хоть они и разделены тоже диелектриком. Вообщем ничего не понятно , разве что действительно заземлять караван на стоянке , но это же нонсенс .
 

Оффлайн старшой

  • Повідомлень: 176
  • Поблагодарили: 73 раз(а)
  • Репутація: +1/-0
  • Iм'я: олег
  • Звідки Ви: украина станислав (ив-франковск)
  • Яка у Вас техніка: мпв4 +хьюмер ериба 456G
Re: Заземление каравана
« Відповідь #35 : 16-01-2021, 08:33:25 »
И еще момент : ни один из потребителей 220 сам по себе ( при касании и проверке индикатором ) током не " кусает "  ни когда включен , ни когда выключен.
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal