Автор Тема: Хранение АКБ  (Прочитано 12851 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #30 : 05-11-2018, 21:40:54 »
С АКБ авто и Скифа - тут я решил вопрос можно сказать :ag: С аккумуляторами для рации - пока все заоблачно, но надеюсь в следующем году уже и они добавятся к хранению :ag:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #31 : 17-11-2018, 08:37:08 »
Долго мыкался и тыкался, в результате купил себе такой приборчик и УрьЯ!!! замеры показали - вчера на машине АКБ показал 12.6 вольт, стартер как-то вяло крутился, но завелся, правда на пару минут завел и заглушил, ни куда не выезжал. Оставил на ночь этот прибор на свой страх и риск, сегодня поехал проверить на всякий случай, все же свыше 12 часов проработало... АКБ показало 12.9 вольт и стартер уже уверенно крутит

Це 12,9 вольт на підключеному "приборчику", чи на клемах після вимкнення? Цікавить мене, яку напругу треба давати на АКБ, щоб постійно підтримувати його в зарядженому стані і в той же час, не перезаряджати?
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн ANRI

  • Повідомлень: 5978
  • Поблагодарили: 561 раз(а)
  • Репутація: +148/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: Харьков
  • Яка у Вас техніка: Sierra,Скиф,палатка,казан и СуПерПеЧкА
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #32 : 17-11-2018, 09:32:43 »
Андрей, 14 вольт, как с генератора. Но этот режим не имеет ничего общего с "хранением АКБ", потому что АКБ не хранится в данном случае, а эксплуатируется.

Приборчик для поддержания заряда обеспечивает заряд АКБ малым током (100-120 мА), незначительно превышающим ток саморазряда АКБ.

И ещё, озвученная Колей цифра 12.9 - это в какой момент ? Сразу после отключения зарядки ? Так это не показатель.
Заглушите двигатель на машине и померяйте напругу на батарее - так будет и 13.5. А если батарея высажена - пройдёт время, и на ней окажется 12.0.

Напомню, судить о степени заряженности АКБ по напряжению на клеммах можно только в её спокойном, холодном состоянии, когда с момента отключения зарядного или нагрузки прошел ну хотя бы час.

Тогда вот эта табличка будет верна:

H2O — девиз не наш! Наш — C2H5OH!
 
050 590 89 сорок восемь
 

Оффлайн Андрій

  • Повідомлень: 2881
  • Поблагодарили: 114 раз(а)
  • Репутація: +18/-0
  • Iм'я: Андрей
  • Звідки Ви: UA, Полтава
  • Яка у Вас техніка: Скиф+Astra+каяки
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #33 : 17-11-2018, 10:00:50 »
Таблицю ту я знаю, цікавить режим " зберігання". 100-120 мА буде забагато, я вчора експериментував з новим АКБ 60 Аг, від маленького БЖ, ~115 мА при 14,12 вольт у сталому режимі через 5 годин, забагато мабуть,  акум безумовно не кипить, але ледве ледве " пошумлює"
все добре переймай, а зла уникай
 

Оффлайн maisteroleg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #34 : 17-11-2018, 12:43:16 »
 Вышеуказанный советский приборчик обеспечивает ток 50мА. В принципе легко делается из зарядки шуруповерта.
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #35 : 30-11-2018, 13:26:15 »
 Вышеуказанный советский приборчик обеспечивает ток 50мА. В принципе легко делается из зарядки шуруповерта.

Опробовал!
Имеем зарядное устройство от шуруповерта на 12 вольт. Аккумуляторы шуроповерта выкинул, пришли в негодность, сворганил провод и штекер в прикуриватель - работает :bp: Но осталась от него зарядное устройство на 12 вольт. Решил поэкспериментировать, пока ковырялся в гараже. Подключил АКБ 60 Ам/ч, через полчаса зарядное от шуруповерта было горячие. Эксперимент остановил :ag: Не подходит :bk:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #36 : 30-11-2018, 18:55:31 »
Постоянно подпитывать акк, если автомобильный и не меряя плотность, Вы просто убьете плюсовые пластины электролизом. Как они умирают в упсах. Но там они заточены под это издевательство, и сделаны толстыми. Автомобильный заточен под заряд-разряд. Потому лучший метод, раз в месяц-два КТЦ. Контрольно-тренировочный цикл. Разряд до 11в, заряд до 14.2-14.4. Разрядить можно например инвертором на 220в. В нем должно быть отключение на 10в. Потом заряжаем обычной зарядкой. И пластины останутся целы и сульфатации от бездействия не будет. Я себе на дуине сделал приборчик с 2мя релюшками. Сначала заряд от обычного зарядного, потом разряд через лампочку 50вт с замером емкости, потом опять заряд. Утром поставил, следующим утром уже заряжен и светится фактическая емкость.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #37 : 30-11-2018, 19:16:49 »
На мотоцикле в своё время АКБ стоял с ноября по апрель месяц - нормально :ay:
Почему я такой прибор и искал. Знаю его работу, он еще и восстанавливает АКБ, которые считались мертвыми на автомобиле
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #38 : 30-11-2018, 20:05:41 »
восстанавливает АКБ
Это как? Если можно, с этого места поподробнее. На сколько мне известно, болячка автомобильных, это сульфатация от разряда. Болячка упс-ных это электролизное разрушение положительных пластин. Если пластины целые (акк просто сел и долго стоял без дела, про него просто забыли) то лечится долбилкой (есть в инете спец форум, по нему я себе ее и собрал) а разрушение? Разрушение от времени? И электролизное от перезаряда в том числе?
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #39 : 01-12-2018, 11:38:55 »
Я не электронщик. Инструкции от этого прибора у меня нет. Но знаю не по наслышке, а из опыта. По тем временам (80 года), родительский АКБ от ЗАЗ 968, который уже был мертвым и самодельная зарядка эффекта не давала, на этом приборе за весь мотосезон, этот малыш оживлял АКБ запорожца и отец его отвозил в село к отцу(моему деду), для нужд сельского хозяйства. Другими словами для мотороллера Муравей :ad: и АКБ еще служил верой и правдой деду
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #40 : 01-12-2018, 12:45:00 »
Так это Коля не восстанавливал, он просто его заряжал, возможно немного сульфаты растворял, но если там половина пластин отпали, то даже долбилка не восстановит. Пускового тока не будет, как и емкости. А вот на что-то мелкое конечно сгодится :ay:  У меня на воротах стоит такой полутруп. Стартером крутить не может, но моторчик 100вт пока тянет. У нас задача не реанимировать, а не довести до плачевного состояния.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #41 : 02-12-2018, 16:48:17 »
,В тонкости не вдавался, работает... И на том спасибо :bq:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #42 : 04-12-2018, 16:08:28 »
Не люблю копипастить, но статейка довольно интересная.
http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Nikki

Оффлайн Serg

Re: Хранение АКБ
« Відповідь #43 : 05-12-2018, 09:20:52 »
Воспринимать все за чистую монету в статье не стоит, Сорока тот еще пи"дун, (не мои слова) но общие принципы он описывает верно.
"Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая"
(с) А. Энштейн
 

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Re: Хранение АКБ
« Відповідь #44 : 05-12-2018, 09:24:53 »
Вчера прочитал эту статью, половины не понял, а когда читаешь и не понимаешь о чем речь, то в голове ни чего не откладывается :bk: Нужно в гараж смотаться, хоть посмотреть, что, да как там :ag:
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal