Автор Тема: Тест драйв автодома  (Прочитано 14987 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Тест драйв автодома
« : 25-11-2009, 09:17:09 »
Вы когда-нибудь управляли домом? Я хочу спросить, вы знаете, как быстро он набирает скорость, как ведет себя в поворотах, насколько хорош на бездорожье? Редакция «ПМ» решила удовлетворить свое и ваше любопытство и взяла на прокат Hymer Exsis.



В современных автодомах есть
все необходимое
для комфортной жизни


Главное – не забывать пополнять
запасы воды и газа и смириться с тем,
что при движении устраивать застолья
не слишком удобно

Автодома, подобно отелям,
различаются не только количеством мест,
но и уровнем комфорта.
Большое внутреннее пространство,
эксклюзивные отделочные материалы,
повышенная теплозащита – признаки
дорогой модели

Передвижные отели: Hymer B Star Line.
Интегрированный автодом на шасси Mercedes Sprinter.
Одна из самых роскошных моделей,
по комфорту уступает только
флагману Hymer S-Class

Передвижные отели:
Hymer Camp Classic.
Лучше всего подойдет
для длительных путешествий с детьми.
Родители будут спать в салоне,
а дети в алькове над кабиной водителя

Передвижные отели:
Hymer Tramp GT.
Полуинтегрированная модель с полуальковом.
Самый динамичный автодом,
выделяющийся высокой комфортабельностью

Передвижные отели:
караван Hymer Eriba-Moving.
Oдно из самых доступных решений
для любителей странствий,
но путешествовать придется
в салоне автомобиля-тягача
Взять легковой автомобиль на тест-драйв проще простого: берете документы, ключи от машины, садитесь в нее и уезжаете. Никаких консультаций: обычно все функции понятны без инструкций. Но прежде чем отправиться в путешествие на автодоме, мы решили как следует изучить его устройство. Выяснилось, что при большом желании в нем можно жить, как в обычной квартире. Разве что придется время от времени менять баллоны со сжиженным газом, пополнять резервуар для воды объемом 100 л, сливать использованную воду и опорожнять кассеты биотуалета. Правда, для действительно комфортной жизни в автодоме необходимо, чтобы Hymer более-менее регулярно ездил или подключался к электросети 220 В. В странах, где караванинг популярен, повсюду можно найти специально оборудованные стоянки для автодомов и караванов – кемпинги, сухопутную разновидность эллингов. Кстати, красивые слова «сухопутная яхта», которыми производители автодомов часто называют свои автомобили, вполне уместны. Путешествие на такой машине действительно сродни яхтенному круизу, причем салон автодома чрезвычайно напоминает каюту яхты. Но у него есть и свои преимущества: например, только в самых роскошных яхтах высокий человек может ходить в полный рост, так же, как в нашем простеньком автодоме.

Любопытно, что в автодоме можно жить как летом, так и зимой. Для отопления салона предусмотрен комбинированный обогреватель-бойлер, а стенки кузова, крыша и пол имеют надежную теплоизоляцию. Крыша в Exsis выполнена из двухслойного армированного стеклопластика с пенополиуретаном, а пол имеет 30-мм изоляцию. Для защиты от солнцепека и комаров в летнее время предусмотрены затемняющие и противомоскитные жалюзи на окнах. Разумеется, есть и холодильник, который может работать от газа, от бортового аккумулятора 12 В (при движении) и от сети 220 В (при подключении автодома к розетке).

Но ознакомлением с внутренним убранством автодома наш инструктаж не исчерпывается. Прежде чем отпустить нас «в свободное плавание», представитель прокатной компании предупреждает: «Только будьте осторожны: на поворотах помните, что это машина с высоким центром тяжести, и самое главное – никогда не забывайте, что ее высота 3 метра!» Для управления автодомом Hymer Exsis, как и многими другими, требуются обычные легковые «права» категории B, но опыт вождения грузовика тут явно не помешает. К внушительным размерам машины надо привыкнуть.

Мы едем, едем, едем

Аккуратно «сдаем задом» и отправляемся в путешествие. По буквам FIAT на рулевом колесе узнаем, что наш автомобиль – это сильно переделанный фургон Fiat Ducato. Но не все Hymer изготовлены на базе итальянского шасси: есть модели на шасси Ford, Mercedes и Renault. Последние, правда, в Россию не поставляются: для дизелей Renault российское дизтопливо считается слишком «грязным». А вот силовая установка у всех машин принципиально одинаковая: дизельный двигатель и механическая коробка передач. Для машины, на которой путешествуют, расход топлива принципиально важная характеристика: поэтому на автодома не устанавливают ни бензиновые двигатели, ни автоматические коробки. Хотя на некоторые автодома, особенно созданные на шасси Mercedes, можно установить и автомат. В достоинствах такой комбинации мы убедились на личном опыте: проехав около 300 км по загородным дорогам и 100 км по городу, мы сожгли не более 40 литров солярки.

Понравились и скоростные возможности машины. На двухполосном загородном шоссе наш Hymer вел себя молодцом. Конечно, нас периодически обгоняли, но чаще обгоняли мы. А по автомагистрали мы временами двигались со скоростью 130 км/ч, но разрешенные 110 км/ч все же наиболее комфортная скорость.

А вот проходимость автодома показалась нам недостаточной. После дождя мы спустились на нем к берегу озера, чтобы провести фотосъемку, а вот выехать оттуда без посторонней помощи не смогли. Переднеприводный автомобиль буксовал на мокрой траве. Когда мы рассказали об этом случае специалистам Hymer, те объяснили, что опытные караванеры обычно возят с собой цепи противоскольжения или лебедки, чтобы не попасть в такую ситуацию. Но почему бы просто не сделать Hymer полноприводным? Оказалось, что производители шасси не одобряют такую инициативу: крупногабаритный автодом неоднозначно реагирует на значительные скручивающие нагрузки, передающиеся на кузов в случае полного привода и бездорожья, что может повлиять на безопасность. Поэтому колесная формула всех нынешних автодомов Hymer – 4x2.

Машина для пассажира

Надо признаться: я сильно пожалел, что вызвался быть водителем автодома. Высокая посадка, внушительные размеры… Уверен, что некоторые читатели с удовольствием побывали бы на моем месте: ведь, как известно, дальнобойщиком мечтают стать многие дети. Но когда твои пассажиры достают из холодильника охлажденное пиво, раскладывают стол, в общем, устраивают самое настоящее застолье, быть у руля – сомнительное удовольствие. Зато водитель автодома – настоящая звезда российских дорог. Пока еще экзотический для Москвы Hymer привлекал к себе больше внимания, чем иные суперкары. На парковках у магазинов меня постоянно окружали любопытные прохожие. Некоторые незнакомцы даже пытались влезть в него. Так что периодически приходилось объяснять, что пока это частная собственность, а вовсе не музей-квартира.

Опробовав автодом и понаблюдав, какой интерес проявляют к нему наши граждане, мы не сомневаемся, что в России у караванинга большое будущее. Но для этого надо преодолеть замкнутый круг. Пока автодомов в стране немного, инвесторы не торопятся расширять необходимую инфраструктуру. А пока нет развитой инфраструктуры, покупатели не спешат выкладывать деньги за автодома. Но надежда есть – на дворе царит романтичная эпоха энтузиастов и пионеров.

Декабрь 2006   |   Автор: Николай Корзинов

*******************************************************************************

Дом на колесах сквозь века

Вероятно, самыми первыми «караванерами» были цыгане, которые приспосабливали для жизни свои конные экипажи. В 1930-х годах некоторые фанатики путешествий стали сами создавать жилые автоприцепы к своим машинам. Одним из первых сделал для себя такой караван Альфонс Хюмер, но серийное производство он освоил только в 1958 году. Прицепы Хюмера оценили по достоинству, и в 1972 году он предпринимает смелый шаг и начинает делать моторизированные автодома. Они тоже находят своего покупателя, хотя долгое время остаются в тени караванов. Тем временем в Германии, Франции, Италии, Великобритании путешествия в автодомах и караванах становятся массовым увлечением, появляются специальные кемпинги, заменяющие караванерам привычные отели. С ростом благосостояния более удобные автодома побеждают в битве с караванами. А в будущем на смену сегодняшним автодомам обещают прийти автодома с оригинальным дизайном, построенные с нуля, а не на базе серийного грузового фургона.

*******************************************************************************

Мнение эксперта

Ханс-Юрген Буркерт, председатель правления концерна Hymer, ответил на наши вопросы.

Яхты и автодома. Автодома часто называют сухопутными яхтами, но текучки кадров между фирмами не наблюдается. В Дюссельдорфе проходит самая крупная выставка автодомов и караванов, и там же регулярно работает крупнейший яхтенный салон. Мы с интересом рассматриваем яхты, чтобы узнать, что нового появилось в их интерьерах, а яхтенные специалисты – постоянные гости на нашем стенде.

Перемены. Сперва все караваны и автодома были белыми, сегодня цветовая гамма расширилась. Более быстрые и «экологические» автодома сегодня стали популярнее караванов.

Предмет гордости. Поскольку в Германии мы стали первыми производителями караванов, слово «хюмермобиль» у нас применяют ко всем подряд автодомам, подобно тому, как словами «ксерокс» и «джип» называют все копировальные аппараты и внедорожники.

Личный автодом. У меня нет своего автодома, но во время отпуска я часто путешествую на опытных образцах наших будущих моделей. Совмещаю отдых и работу.

Рейтинг популярности. После Германии автодома особенно популярны во Франции, чуть меньше в Великобритании и Италии, их также ценят в Скандинав. В остальные страны мы экспортируем автодома в небольших количествах.
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal