Автор Тема: Зимняя Волынь (2 - 6 января 2009г.)  (Прочитано 2510 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

Оффлайн Nikki

  • Администратор
  • Повідомлень: 21040
  • Поблагодарили: 978 раз(а)
  • Репутація: +163/-0
  • Iм'я: Миколай Анатолійович
  • Звідки Ви: Україна, Дніпро
  • Яка у Вас техніка: Mitsubishi Pajero WagonII, Скіф М2, АП-1
Материал опубликован с разрешения автора

Поездка началась за неделю до Нового года, когда мы решили забрать караван с дачи, а заодно и попробовать переночевать в более-менее зимних условиях (по сравнению с прошлой зимой). Собственно, никаких неожиданностей не произошло, вполне комфортная ночевка нас обнадёжила. Для зимнего путешествия помимо стандартного набора (баки для воды грязной и чистой, заправленые баллоны с газом 11 и 27 кг, кемпинговой мебели) взяли ещё лопату для уборки снега, которой пришлось поработать при выезде с территории дачных участков. Всё, что может замерзнуть, поставили в машину. У нас это были жидкости для заправки биотуалета и вода. Всё остальное осталось в караване.

В новогоднюю поездку отправилась команда из 2 экипажей: Vito+Нobby 495 1984 г.в.(Федор, Мария, дети) и Mersеdes E 200 (автомат)+ Adria 410 1987 г.в. (Игорь, Татьяна, сын Антон).

Встретились, как и планировали, в 7 утра на площадке AutoES http://www.autoes.ua/cont_map.htm Выкатили с территории и пристегнули караваны, перегрузили легкие и объемные вещи в караван и в путь!

К моменту выезда из Києва наши машины были похожи на нирузунемытыевжизнимашины. Снега перед Новым годом в Киеве было много, ну и соли (или чем там снег посыпают) не жалеют тоже.

Трасса была не загружена, светило яркое солнце из-за которого, собственно и не заметили глыбу смерзшегося песка, отвалившегося с какого-то грузовика на пути Vito и, как результат – погнутый диск. Меняя колесо, Федор делился воспоминаниями, как пару лет назад, тоже 2 января, на этой же трассе он уже менял колесо (тогда правда влетели в яму двумя дисками). На что Игорь сказал, что если б знал, то поехали бы 1 или 3.

Из-за задержки, связанной с поиском шиномонтажа, где можно было бы отрихтовать диск, было потеряно около 3 часов, которые были запланированы на Острог. Поскольку световой день в январе короткий, а нам нужно время, чтобы обустроиться в незнакомом месте, то решили не рисковать и держать прямой курс на Клевань. Так что в этот день в Острог мы не попали. Решили перенести визит в этот город на 5-е, а пока направились в Скольмо http://www.skolmo.com.ua/virtual/ (Клевань). Это место для стоянки нашли через Интернет. Сначала искали мотели, кемпинги и туркомплексы недалеко от Луцка, затем смотрели фотогаллерею и прикидывали можем ли там разместиться со своим «обозом». Затем писали/звонили напрямую. О возможности стоянки с караваном именно в Скольмо договорились с директором (Пан Юрий), у которого запланировано на этот год полноценное оборудование площадки для стоянки караванов. Хотя и сейчас на площадке минимум удобств уже был: отапливаемый туалет с горячей водой, душ, подключение к 220В. Так что мы были кстати.
Фото 01

Приехав и немного поработав лопатами на выбранном под караваны месте, наши Мужья поставили наши домики и мы дружно принялись за наведение уюта.
Фото 02

Фото 03

Еще при планировании маршрута, учитывая время года и неисследованность возможностей путешествий с караваном в этом регионе, было решено выбрать стоянку с необходимым минимумом удобств и совершать радиальные поездки, возвращаясь к месту ночевки.

На следующий день посетили руины одного из старейших замков на Волыни в Клевани (1475 г.). Замок был построен кн. Чарторыйским; позже (с 1632 по 1773) здесь был иезуитский коллегиум, затем польская гимназия. К сожалению, за все эти столетия она не только разрушалась, но и не один раз перестраивалась, что не могло не повлиять на ее облик: к старым стенам достроены здания, в которых размещались различные государственные службы. Последней организацией, которая здесь обитала был ЛТП, о чем нам поведали местные жители (вообще-то в Украине при советской власти почему-то было принято размещать в фундаментальных памятниках архитектуры (замки, крепости, усадьбы) всевозможные специфические учреждения типа тубдиспансера, психлечебниц, ЛТП и т.п.)
Фото 04

На данный момент крепость похоже готовится к реконструкции: сейчас там ничего не размещено, все вывезено, мусора нет, кое-где даже вывезен строительный. Частично разобрано пристроенное здание. Правда никакой таблички о том, что это за замок, о том, что здесь ведутся или будут вестись работы по реконструкции, отсутствуют.
Фото 05

Место очень тихое и уютное. Полазили по руинам, пофотографировались, посмотрели на Успенскую церковь (на фото) и Благовещенский костел и вернулись на базу.
Фото 06

На сегодня у нас других планов не было, но поскольку пешеходный поход по Клевани много времени у нас не занял, то решили поехать в Олыку.

Дорога на Олыку недлинная, всего км 20, 6 км дороги от трассы Ровно-Луцк покрыто булыжником.

Олыка показалась немноголюдной по сравнению с другими населенными пунктами. К сожалению, замок-резиденцию Радзивилов осмотреть не смогли, т.к. в данный момент здесь находится психиатрическая лечебница. Зато вдоволь полюбовались красивейшим костелом Св. Троицы (на фото), который явно нуждается в реставрации.

О том, что пять столетий назад Олыка была оплотом кальвинизма на Волыни, напоминает небольшой, я бы даже сказала скромный, костел Петра и Павла (1450).
Фото 07

Следующим пунктом нашего вояжа стала столица Волыни – Луцк. А точнее – Луцкий замок, о котором мы много слышали, но никогда там не бывали. Луцк встретил солнечной погодой и запутанным дорожным движением к историческим достопримечательностям (очень расстроило отсутствие указателей).

Замок Любарта (ХIII-XVвв.) ухожен и отреставрирован. На его территории есть несколько музеев. Можно ходить самим, а можно заказать экскурсию. В данном случае мы предпочли побродить по замку с печатным путеводителем.
Фото 08

Фото 09

Фото 10

Еще одно место, где мы никогда раньше не были, но которое было желание посетить – село Пляшева, неподалеку от которого в 1651 г. состоялось кульминационное сражение Освободительной войны (1648-1654), вошедшее в историю как битва под Берестечком.

Историко-культурный заповедник «Казацкие могилы» включает в себя музей Берестейской битвы, мемориальную Георгиевскую церковь-мавзолей (1910-1914), деревянную Михайловскую церковь (1650), парк и монумент
Фото 11

Фото 12

Фото 13

Заповедник найти легко – много указателей по дороге. Зато обратная дорога немного утомила. Мы решили немного срезать и поехали местными дорогами. Покрытие и темное время суток не позволяли ехать со скоростью больше 20 км/ч, изредка разгоняясь до 40! Но так как этот участок составлял км 20, то и не сильно утомил.

Вдоволь нагулявшись и накатавшись, с удовольствием вернулись в теплый и уютный караван (уезжая, оставляли на минимуме газовый обогреватель). Термометр в караване показывал, что за бортом -8º, а внутри +21º.
Фото 14

Так незаметно и увлекательно прошло четыре дня. Настал время ехать домой, а экипаж на Адрии направился в Славское на горнолыжный курорт (дружно завидуем). Доехав вместе до Ровенской окружной и заехав в комплекс КЕМПИНГ, чтобы поговорить о возможности остановки у них с караваном в дальнейшем, познакомились с директором Александром Семеновичем и его женой. Очень интересные люди, заядлые автопутешественники (они еще в 1993 г. на ВАЗе шестерке ездили в Турцию, а потом еще на Волге путешествовали по Италии). К сожалению нужно было ехать, так как световой день короткий, а у нас еще Острог, а Игорю в Карпаты.
Фото 15

По дороге в Киев решили наверстать упущенное в первый день и заехать в Острог. Есть такие города, от которых веет уютом и умиротворением. Острог – один из них. Вот несколько фотографий удивительного города, ведущего свою историю от 1100 года.
Фото 16

Фото 17

Фото 18

Теперь о караване и дороге.

Никаких особенных подготовок каравана к его первой зимней поездке не было и особых проблем с ним тоже. Караван был обут в обыкновенную всесезонную грузовую резину, в которой он пришел из Голландии. Из неудобств (скажем так): не могли пользоваться мойкой на кухне, так как где-то под кроватью замерзла вода в трубе. Но в ванной все работало, той мойкой мы и пользовались. Подкатной бак для грязной воды приходилось чаще опустошать, чтобы не успел замерзнуть, так что со стоком проблем не было. У нас нет нагревателя для воды и мы приспособились перед мытьем посуды набирать в бак горячую воду (в скольмовском санузле). С жидкостями для биотуалета тоже проблем с замерзанием не было, так как температура воздуха в караване была достаточно высокой. Перед отъездом домой капсулу, естественно, слили.

Благодаря газовому отопителю и раздувке температура воздуха в караване не опускалась ниже 21º (это когда мы возвращались с экскурсий). При этом температура воздуха колебалась от -6º до -12º с сильным ветром. Особых мер по сохранению тепла не применяли. Даже вентиляционные решетки холодильника и принудительной вентиляции в передней части были открыты. Термоэкраны на окнах на ночь мы все-таки опускали. Единственное, на четвертый день в большом баллоне (~27 кг) замерз газ. Посему Федору пришлось переключить на маленький, а большой на день поставить на отогрев в караван.

Чего не хватало, так это небольшого предбанника где можно было бы оставлять обувь. Все-таки 4 человека + зимняя обувь занимает очень много места.

Формат путешествия с парковкой на одном месте и радиальными поездками оказался оптимален. Во-первых, не по всем дорогам и не ко всем достопримечательностям можно доехать с караваном, а тем более запарковаться. Зимой проблемы со светом, из за короткого светового дня становятся очень актуальными, что необходимо учитывать при планировании маршрута.

На дорогах при управлении с караваном тоже никаких вопросов не возникало, но с ним мы ездили только по основным трассам, а они вполне пристойного качества и снег практически везде был убран. Если бы еще у нас дороги не посыпали какой-то ерундой! Скорость вне населенных пунктов держали на уровне 80-90 км/ч и гордо проскакивали все засады даишников.
Фото 19

Вообщем, пороехав 1100 км из них 750 с караваном, получился очень неплохой вариант зимних каникул караванера.
Фото 20
Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо
 

 


SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal